Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 00:40, дипломная работа
Отметим еще один важный момент в осмыслении методологического подхода Пумпянского, утверждаемого В. Вахрушевым в отзыве на сборник трудов Л.В. Пумпянского (составленного Е.М. Иссерлиным и Н.И. Николаевым –
Введение………………………………………………………….………..3
Глава 1. «Таинственные повести» И. С. Тургенева, их место и значение в творчестве писателя………………………………………………….…….……11
1.1. Проблема состава «таинственных повестей» и их жанровое своеобразие, творческий метод писателя………………………………………11
1.2. История создания «таинственных повестей», литературные параллели, литературные и культурно-философские корни……………….…16
Глава 2. Феномен «таинственных повестей» И. С. Тургенева в критике и литературоведении……………………………………………………………….26
2.1. «Таинственные повести» в критике и литературоведении конца XIX – начала XX веков: начало литературоведческого осмысления………………....26
2. 2. Советское и постсоветское литературоведение…………………….41
2.2.1. Концепция Л.В. Пумпянского: первая типологизация «таинственных повестей»…………………………………………………….….41
2.2.2. Изучение «таинственных повестей» в 60 – 70-е гг. ХХ в………..44
2.2.3. Современные подходы к изучению «таинственных повестей»…50
Глава 3. Категория таинственного в повестях И. С. Тургенева 1860-х – 1880-х гг…………………………………………………………………………..54
3.1. Определение категории таинственного в повестях Тургенева, ее сущности и содержания………………………………………………..………..54
3.2. «Таинственные повести» в мифопоэтическом аспекте…………....61
3.3. Образы таинственного в поэтике «таинственных повестей» И.С. Тургенева (на примере образов сна и тумана)………………….…………….73
Заключение………………………………………………….……………80
Библиографический список……………………………….……………..83
94. Муратов А.Б. И.С. Тургенев после «Отцов и детей». – Л., 1972.
95. Муратов А.Б. Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985.
Назарова Л.Н. Тургенев и русская литература конца 19 – начала 20 века. – Л., 1979.
96. Науменко Е. В. Образ тумана и его место в поэтике «таинственных повестей» И.С. Тургенева// "Спасский вестник". – 2005. - №12.
97. Науменко Е. В. Система мотивов «таинственных повестей» И. С. Тургенева: Дисс. канд. филол. наук / Е. В. Науменко. – Псков, 2006.-238 с.
98. Невзоров Н.К. И.С. Тургенев и его последние произведения «Клара Милич» и «Стихотворения в прозе». – Казань, 1883.
99. Неелов Е. М. Фантастическое как эстетико-художественный феномен / Е. М. Неелов // Эстетические категории: формирование и функционирование: межвуз. сборник. – Петрозаводск: Изд-во Петрозавод. ун-та, 1985.- С. 98-108.
100. Незеленов А.И. И.С. Тургенев в его произведениях. – СПб., 1885.
101. Николаев Д.И. Смех Щедрина: Очерки сатирической поэтики. – М., 1988.
102. Николаев П.А. Возникновение марксистского литературоведения в Россию – М., 1970.
103. Николаев П.А. История русского литературоведения: Уч. пос. для филол. спец. ун-тов и пед. ин-тов / П.А. Николаев, А.С. Курилов, А.Л. Гришунин; Под ред. П.А. Николаева. – М., 1980.
104. Новикова Е. Г. «Лирические» повести И. С. Тургенева «Призраки» и «Довольно» (К проблеме жанра) / Е. Г. Новикова // Проблемы метода и жанра: межвуз. сборник. – Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1986. - Вып. 12. – С. 186-206.
105. Нугаев Р.М. Классика, модерн и постмодерн как этапы синтеза физической теории // Философские проблемы классической и неклассической физики. – М., 1998.
106. Овсянико-Куликовский Д.Н. Этюды о творчестве И.С. Тургенева. – СПб., 1904.
107. Орлов А. «Призраки» Тургенева (Одоевский – Гоголь – Тургенев) // Родной язык в школе. – Кн. 1. – М., 1927.
108. Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении. – М., 1981.
109. Осьмакова Л.Н. О поэтике «таинственных» повестей И.С. Тургенева // И.С. Тургенев в современном мире. – М., 1987.
110. Петров С.М. «И.С. Тургенев: Жизнь и творчество». – М., 1968.
111. Петрова Л.М. «Фауст» Тургенева и «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова (К вопросу о характере «женской» драмы) // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991.
112. Петровский М. «Таинственное» у Тургенева // Творчество Тургенева. – Сб. статей под ред. Н.Н. Розанова. – М., 1920.
113. Петухов Е.В. Новое о Тургеневе // Известия по русскому языку и словесности. – Т. 3. – М., 1930.
114. Пиксанов Н. История «Призраков» И.С. Тургенева. – Тургенев и его время. 1 сб. Под ред. Н. Бродского. – М. – П., 1923.
115. Поддубная Р.Н. «Клара Милич» Тургенева и «Вера» Вилье де Лиль – Адана (психическая реальность в «таинственной прозе» последней трети XIX века)// Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993.
116. Поддубная Р.Н. Музыка и фантастика в русской литературе XIX века (развитие сквозных мотивов) // Русская литература. – 1997. – № 1.
117. Поддубная Р.Н. Рассказ «Сон» И.С. Тургенева и концепция фантастического в русской реалистической литературе 1860 – 1870-х годов // Русская литература 1870 – 1890-х годов. – Сб. 13. – Свердловск, 1980.
118. Поддубная Р.Н. Тургенев и Амброз Бирс (К вопросу о типологии «таинственной прозы» в литературе последней трети XIX века) // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991.
119. Полтавец Е.Ю. Сфинкс. Рыцарь. Талисман. Мифологический и метафорический контекст романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» // Литература в школе. – 1999. – № 1.
120. Поляк Л. История повести «Клара Милич» // Творческая история. Исследования по русской литературе / Под. ред. И.К. Пиксанова. – М., 1927.
121. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986.
122. Пумпянский Л.В. Группа «таинственных повестей» // И.С. Тургенев. Сочинения. – Т. VIII. – М. – Л., 1929. – С. IX, X.
123. Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000.
124. Ревякин А.И. Теория литературы. Программы педагогических институтов. – М., 1970.
125. Родзевич С.И. Тургенев. К столетию со дня рождения. – Киев., 1918.
126. Розин В.М. Философия и методология: традиции и современность // Вопросы философии. – 1996. – № 11.
127. Россиков В.Н. Литературная критика в начале ХХ века. – М., 1917.
128. Рузавин Г.И. Роль и место абдукции в научном исследовании // Вопросы философии. – 1998. – № 1.
129. Русская критика современной литературы (характеристики, образцы и портреты). – СПб., 1912.
130. Русская наука о литературе в конце XIX – начале XX вв. – М., 1982.
131. Самочатова О.Я. К проблеме творческого метода. («Два помещика» И.С. Тургенева и «Смиренные» В.Г. Короленко). – Уч. зап. / Смоленс. и Новозыбк. пед. ин-ты. Серия филол. наук. – 1966. – № 5.
132. Сахаров А.М. О некоторых вопросах историографии историографических исследований // Вестник Московского университета. Серия истории. – 1973. – № 6.
133. Селиванов В.В. Кризис методологий в гуманитарных науках // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». – Выпуск №12. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.
134. Семанова М.Л. Тургенев и Чехов. – Уч. зап. / Лен. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена, 1957. – Вып. 134.
135. Сливицкая О.В. Бунин и Тургенев. («Грамматика любви» и «Бригадир». Опыт сравнительного анализа). – В кн.: Проблемы реализма. – Т. 7. – Вологда, 1980.
136. Смирнов В.А. Семантика образа «небесной девы» в повести Тургенева «Призраки» // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993.
137. Смирнов И.П. Место «мифопоэтического подхода к литературному произведению среди других толкований текста // Миф – фольклор – литература. – Л., 1978.
138. Смирнова А.И., Нагаева Э.Р. Поэтика «таинственного» в повестях И.С. Тургенева 60 – 70-х гг. // Межвузовская научная конференция «Проблемы метода и мировоззрения И.С Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993.
139. Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999.
140. Cоловьев С.М. Сочинения. – В 18 кн. – Кн. XVI. – M., 1995.
141. Старыгина Н.Н. «Песнь торжествующей любви» И.С. Тургенева и русская литературная легенда XIX века // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991.
142. Страда В. Литература конца XIX века (1890 – 1900) // История русской литературы: ХХ век: Серебряный век / под. ред. Ж. Нива и др. – М.: Изд. Группа «Прогресс» – «Литера», 1995.
143. Страхов Н.Н. Философское учение о познании и достоверности познаваемого. – Харьков, 1896.
144. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического: Избранное. – М., 1995.
145. Топоров В.Н. Странный Тургенев: (Четыре главы). – М.: РГГУ, 1998.
146. Турьян М.А. «Таинственные повести» В.Ф. Одоевского и И.С. Тургенева и проблемы русской психологической прозы: Автореф. дис. …канд. филол. наук. – Л., 1980.
147. Турьян М.А. Тургенев и Эдгар По (К постановке проблемы) // Studia Slavica. – Будапешт, 1973. – Т. XIX. – Fasc. 4. – Р. 407 – 415.
148. Улыбина О.Б. Проблемы поэтики «таинственных повестей» И.С. Тургенева: Автореф. дис. …канд. филол. наук / Нижегородск. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Н. Новгород, 1996.
149. Филат Т.В. «Поздние повести И.С. Тургенева в оценке современных учёных» // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175-летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл: Мин-во образования РФ, ИРЛИ РАН, ОГПИ; Гос. лит. музей И.С. Тургенева, 1993.
150. Фишер В.М. Повесть и роман у Тургенева. – В сб.: Творчество Тургенева / Под ред. И.П. Розанова и Ю.М. Соколова. – М., 1920.
151. Фишер В.М. Таинственное у Тургенева // Венок Тургеневу. 1818 – 1918. Сб. статей. – Одесса, 1919.
152. Фридлендер Г. О героической теме в романах и повестях И.С. Тургенева / Г. Фридлендер. Литература в движении времени. – М., 1983.
153. Хмелевская Е. Неизвестное окончание «Песни торжествующей любви». – Литературная Россия, 1965. – № 51.
154. Хрусталёва А.В. Эволюция исследовательского метода М.О. Гершензона: Дисс. …канд. филол. наук: 10.01.01 – Саратов, 2005.
155. Чернышева Е.Г. Проблемы поэтики русской фантастической прозы 20 – 40-х гг. XIX века. – М., 2000.
156. Чиж В. Тургенев как психопатолог // Вопросы философии и психологии, 1899. − Кн. 4.
157. Чулков Г.И. После смерти (Памяти Тургенева) / Г.И. Чулков. Покрывало Изиды: Критические очерки. – М., 1909. – С. 169 – 174.
158. Шаблиовский П. Мировоззрение Тургенева // Вестник воспитания, 1914, № 5. – С. 110 – 159.
159. Шаталов С.Е. «Таинственные» повести Тургенева // Учёные записки Арзамас. пед. ин-та. – 1962. – Т. 5. – Вып. 4.
160. Шаталов С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева. – М., 1979.
161. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.
162. Юдин Ю.И. Фольклорно-этнографические истоки сюжета повести И.С. Тургенева «После смерти» // Литература и фольклорная традиция. – Волгоград, 1993.
163. Яворская О.М. Поэтический символ водной стихии в творчестве И.С. Тургенева // Вестник Московского ун-та. – Сер. 9. Филология. – 1992. – № 6.
2
[1] Лебедев Ю.В. История русской литературы XIX века (вторая половина) / Н.Н. Скатов, Ю.В. Лебедев, А.И. Журавлёва и др. – М., 1991. – С. 86.
[2] Пумпянский Л.В. Группа «таинственных повестей» // И.С. Тургенев. Сочинения. – Т. VIII. – М. – Л., 1929. – С. X.
[3] Смирнова А.И., Нагаева Э.Р. Поэтика «таинственного» в повестях И.С. Тургенева 60 – 70-х гг. // Межвузовская научная конференция «Проблемы метода и мировоззрения И.С Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993. – С. 28-30.
[4] Улыбина О.Б. Проблемы поэтики «таинственных повестей» И.С. Тургенева: Автореф. дис. …канд. филол. наук / Нижегородск. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Н. Новгород, 1996. – С. 1.
[5] Иезуитов А.Н. «”Таинственные произведения” И.С. Тургенева (Объяснение необъяснимого)» // Пушкин и Тургенев. Тезисы докладов. – С.-П. – Орёл, 1998. – С. 52.
[6] Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000. – С. 449.
[7] Муратов А.Б. Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985.
[8] Новикова Е. Г. «Лирические» повести И. С. Тургенева «Призраки» и «Довольно» (К проблеме жанра) / Е. Г. Новикова // Проблемы метода и жанра: межвуз. сборник. - Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1986. - Вып. 12. - С. 186-206.
[9] Старыгина Н.Н. «Песнь торжествующей любви» И.С. Тургенева и русская литературная легенда XIX века // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991. – С. 77.
[10] Шаталов С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева. – М., 1979. – С. 298.
[11] Аринина Л.М. Романтические мотивы в «таинственных повестях» И.С. Тургенева // Творческая индивидуальность писателя и литературный процесс. – Вологда, 1987. – С. 33.
[12] Астман М. Тургенев и символизм // Записки русской академической группы США. – New-York, 1983. – Т. XVI. – С. 160-174.
[13] Зельдхейи-Деак Ж. «Сон» Тургенева: К поэтике «таинственных повестей» // Studia Slavica. – Будапешт, 1982. – Т. XVIII.
[14] Осьмакова Л.Н. О поэтике «таинственных» повестей И.С. Тургенева // И.С. Тургенев в современном мире. – М., 1987.
[15] Андреева А.А. «Призраки» как исповедь Тургенева. – Вестник Европы. – 1904, сентябрь.
[16] Орлов А. «Призраки» Тургенева (Одоевский – Гоголь – Тургенев) // Родной язык в школе. – Кн. 1. – М., 1927.
[17] Габель М. «Песнь торжествующей любви» Тургенева (опыт анализа) // Творческий путь Тургенева. Сб. ст. – Петроград, 1923.
[18] Турьян М.А. «Таинственные повести» В.Ф. Одоевского и И.С. Тургенева и проблемы русской психологической прозы: Автореф. дис. …канд. филол. наук. – Л., 1980.
[19] Поддубная Р.Н. Музыка и фантастика в русской литературе XIX века (развитие сквозных мотивов) // Русская литература. – 1997. – № 1.
[20] Муратов А.Б. Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985.
[21] Белый А. На рубеже двух столетий. – М., Л.: ЗИФ, 1930. – С. 208.
[22] Бенуа Александр. Мои воспоминания. В пяти книгах. Кн. 1-3. – М.: Наука, 1980. – С. 441.
[23] Анненский Иннокентий. Книги отражений. – М.: Наука, 1979. – С. 40.
[24] Андреевский С.А. Тургенев. Его индивидуальность и поэзия. – В кн.: С.А. Андреевский. Литературные очерки. – 3-е доп. Изд. – СПб., 1902. – С. 316.
[25] Андреевский С.А. Тургенев. Его индивидуальность и поэзия. – В кн.: С.А. Андреевский. Литературные очерки. – 3-е доп. Изд. – СПб., 1902. – С. 275.
[26] Андреевский С.А. Тургенев. Его индивидуальность и поэзия. – В кн.: С.А. Андреевский. Литературные очерки. – 3-е доп. Изд. – СПб., 1902. – С. 264.
[27] Андреевский С.А. Тургенев. Его индивидуальность и поэзия. – В кн.: С.А. Андреевский. Литературные очерки. – 3-е доп. Изд. – СПб., 1902. – С. 310.
[28] Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. – СПб., 1893. – С. 219.
[29] Зельдхейи-Деак Ж. «Таинственные повести» Тургенева и русская литература XIX в. – Studia Slavika, Budapest, 1973, t. 19. – С. 363.
[30] Зельдхейи-Деак Ж. «Таинственные повести» Тургенева и русская литература XIX в. – Studia Slavika, Budapest, 1973, t. 19. – С. 601.
[31] Фишер В.М. Повесть и роман у Тургенева. – В сб.: Творчество Тургенева / Под ред. И.П. Розанова и Ю.М. Соколова. – М., 1920. – С. 3.
[32] Незеленов А.И. И.С. Тургенев в его произведениях. – СПб., 1885. – С. 251.
[33] Незеленов А.И. И.С. Тургенев в его произведениях. – СПб., 1885. – с. 198.
[34] Овсянико-Куликовский Д.Н. Этюды о творчестве И.С. Тургенева. – СПб., 1904.
[35] Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении. – М., 1981. – С. 87.
[36] Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении. – М., 1981. – С. 88.
[37] Россиков В.Н. Литературная критика в начале ХХ века. – М., 1917. – С. 68.
[38] Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении. – М., 1981. – С. 68.
[39] Ильин В.Н. Оккультизм Тургенева // Литературное обозрение. – 1994. – № 3/4, 5/6.
[40] Ильин В.Н. Оккультизм Тургенева // Литературное обозрение. – 1994. – № 3/4. – С. 67.
[41] Ильин В.Н. Оккультизм Тургенева // Литературное обозрение. – 1994. – № 3/4. – С. 68.
[42] Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000. – С. 452-453.
[43] Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000. – С. 456.
[44] Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000. – С. 456.
[45] Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000. – С. 458.
[46] Курляндская Г.Б. «Таинственные повести И.С. Тургенева (Проблема метода и мировоззрения)» / Учён. зап. Курского гос. пед. ин-та, Т. – 74: Третий межвузовский тургеневский сборник. – Орёл, 1971. – С. 51.
[47] Курляндская Г.Б. Литературная срединная Россия. – Орёл, 1996. – С. 9.
[48] Бялый Г.А. Тургенев и русский реализм. – М. – Л., 1962.
[49] Шаталов С.Е. «Таинственные» повести Тургенева // Учёные записки Арзамас. пед. ин-та. – 1962. – Т. 5. – Вып. 4. – С. 57-61.
[50] Муратов А.Б. Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985. – С. 72.
[51] Золотарёв И.Л. Фантастические произведения И.С. Тургенева и П. Мериме: Сравнительно-типологический анализ: Автореф. дис. ….канд. филол. наук / Орловск. гос. ун-т. – Орёл, 1998. – С. 12.
[52] Самочатова О.Я. К проблеме творческого метода. («Два помещика» И.С. Тургенева и «Смиренные» В.Г. Короленко). – Уч. зап. / Смоленс. и Новозыбк. пед. ин-ты. Серия филол. наук. – 1966. – № 5. – С. 172.
[53] Муратов А.Б. Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985. – С. 72.
[54] Головко В.М. Художественно-философские искания позднего Тургенева (Изображение человека). – Свердловск, 1989. – С. 140.
[55] Астман М. Тургенев и символизм // Записки русской академической группы США. – New-York, 1983. – Т. XVI. – С. 166.
[56] Астман М. Тургенев и символизм // Записки русской академической группы США. – New-York, 1983. – Т. XVI. – С. 170-174.
[57] Головко В.М. Мифопоэтические архетипы в художественной системе позднего Тургенева (повесть «Клара Милич») // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993. – С. 35.
[58] Мостовская Н.Н. Повесть Тургенева «После смерти» («Клара Милич») в литературной традиции // Русская литература. – 1993. – № 5. – С. 137.
[59] Иезуитов А.Н. «”Таинственные произведения” И.С. Тургенева (Объяснение необъяснимого)» // Пушкин и Тургенев. Тезисы докладов. – С.-П. – Орёл, 1998. – С. 52.
[60] Иезуитов А.Н. «”Таинственные произведения” И.С. Тургенева (Объяснение необъяснимого)» // Пушкин и Тургенев. Тезисы докладов. – С.-П. – Орёл, 1998. – С. 53.
[61] Егорова Л.П. Литературоведение в парадигме постнеклассической науки // Русская литература XX – XXI вв.: проблемы теории и методологии изучения. – М., 2006. – С. 256.
[62] Захаров В.Н. Концепция фантастического в эстетике Ф.М. Достоевского // Художественный образ и его историческое сознание. – Петрозаводск, 1974. – С. 55.
[63] Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974. – С. 75.
[64] Зельдхейи-Деак Ж. «Таинственные повести» Тургенева и русская литература XIX в. – Studia Slavika, Budapest, 1973, t. 19. – С. 356.
[65] Захаров В.Н. Концепция фантастического в эстетике Ф.М. Достоевского // Художественный образ и его историческое сознание. – Петрозаводск, 1974. – С. 108.
[66] Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974. – С. 77.
[67] Муратов А.Б. И.С. Тургенев после «Отцов и детей». – Л., 1972. – С. 13.
[68] Микушевич В.Б. Струпа в тумане. Проблема несказанного в поздней прозе Тургенева // Тургеневские чтения: Сб. статей. – Вып. 1. – М., 2004. – С. 39.
[69] Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999. – С. 66.
[70] Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999. – С. 80.
[71] Топоров В.Н. Странный Тургенев: (Четыре главы). – М.: РГГУ, 1998. – С. 103.
[72] Юдин Ю.И. Фольклорно-этнографические истоки сюжета повести И.С. Тургенева «После смерти» // Литература и фольклорная традиция. – Волгоград, 1993. – С. 42-43.
[73] Захаров В.Н. Концепция фантастического в эстетике Ф.М. Достоевского // Художественный образ и его историческое сознание. – Петрозаводск, 1974. – С. 53.
[74] Поддубная Р.Н. Рассказ «Сон» И.С. Тургенева и концепция фантастического в русской реалистической литературе 1860 – 1870-х годов // Русская литература 1870 – 1890-х годов. – Сб. 13. – Свердловск, 1980. – С. 75.
[75] Пумпянский Л.В. Группа «таинственных повестей» // И.С. Тургенев. Сочинения. – Т. VIII. – М. – Л., 1929. – С. IX, X.
[76] Бялый Г.А. Поздние рассказы. «Таинственные повести» // Г.А. Бялый Русский реализм от Тургенева к Чехову. – Л., 1990. – С. 208.
[77] Курляндская Г.Б. И.С. Тургенев. Мировоззрение, метод, традиции. – Тула, 2001. – С. 100.
[78] Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974. – С. 76.
[79] Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974. – С. 75.
[80] Петровский М. «Таинственное» у Тургенева // Творчество Тургенева. – Сб. статей под ред. Н.Н. Розанова. – М., 1920. – С. 71.
[81] Фишер В.М. Таинственное у Тургенева // Венок Тургеневу. 1818 – 1918. Сб. статей. – Одесса, 1919. – С. 104.
[82] Осьмакова Л.Н. О поэтике «таинственных» повестей И.С. Тургенева // И.С. Тургенев в современном мире. – М., 1987. – С. 227-231.
[83] Поддубная Р.Н. Рассказ «Сон» И.С. Тургенева и концепция фантастического в русской реалистической литературе 1860 – 1870-х годов // Русская литература 1870 – 1890-х годов. – Сб. 13. – Свердловск, 1980. – С. 92.
[84] Зельдхейи-Деак Ж. «Таинственные повести» Тургенева и русская литература XIX в. – Studia Slavika, Budapest, 1973, t. 19. – С. 356-357.
[85] Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974. – С. 77.
[86] Муратов А.Б. И.С. Тургенев после «Отцов и детей». – Л., 1972. – С. 13.
[87] Данилевский Р.Ю. Что такое Эллис в самом деле? (О «Призраках» Тургенева) // Спасский вестник. – Тула, 2000. – Вып. 6. – С. 90.
[88] Микушевич В.Б. Струпа в тумане. Проблема несказанного в поздней прозе Тургенева // Тургеневские чтения: Сб. статей. – Вып. 1. – М., 2004. – С. 39.
[89] Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999. – С. 66.
[90] Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999. – С. 80.
[91] Топоров В.Н. Странный Тургенев: (Четыре главы). – М.: РГГУ, 1998. – С. 103.
[92] Ильина В.В. Принципы фольклоризма в поэтике И.С. Тургенева. Дис. … канд. филол. наук. – Иваново, 2000. – С. 156.
[93] Ильина В.В. Принципы фольклоризма в поэтике И.С. Тургенева. Дис. … канд. филол. наук. – Иваново, 2000. – С. 156.
[94] Смирнов В.А. Семантика образа «небесной девы» в повести Тургенева «Призраки» // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993. – С. 23.
[95] Юдин Ю.И. Фольклорно-этнографические истоки сюжета повести И.С. Тургенева «После смерти» // Литература и фольклорная традиция. – Волгоград, 1993. – С. 43.
[96] Головко В.М. Мифопоэтические архетипы в художественной системе позднего Тургенева (повесть «Клара Милич») // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993. – С. 32.
[97] Головко В.М. Мифопоэтические архетипы в художественной системе позднего Тургенева (повесть «Клара Милич») // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993. – С. 33-35.
[98] Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического: Избранное. – М., 1995. – С. 4.
[99] Смирнов И.П. Место «мифопоэтического подхода к литературному произведению среди других толкований текста // Миф – фольклор – литература. – Л., 1978. – С. 195-196.
[100] Доманский Ю.В. Смыслообразующая роль архетипических значений в литературном тексте. Пособие по спецкурсу. – Изд. 2-ое, исправленное и дополненное. – Тверь, 2001. – С. 32.
[101] Смирнов И.П. Место «мифопоэтического подхода к литературному произведению среди других толкований текста // Миф – фольклор – литература. – Л., 1978. – С. 203.
[102] Николаев Д.И. Смех Щедрина: Очерки сатирической поэтики. – М., 1988. – С. 19.
[103] Чернышева Е.Г. Проблемы поэтики русской фантастической прозы 20 – 40-х гг. XIX века. – М., 2000. – С. 28.
[104] Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров // Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб., 2000. – С. 241, 245.
[105] Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. 3-е издание, репринтное. – М., 2000. – С. 283.
[106] Левинтон Г.А. Легенды и мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия. – В. 2 т. – М., 2000. – Т. 2. – С. 45-47.
[107] Шаталов С.Е. «Таинственные» повести Тургенева // Учёные записки Арзамас. пед. ин-та. – 1962. – Т. 5. – Вып. 4.
[108] Мостовская Н.Н. Восточные мотивы в творчестве Тургенева // Русская литература. – 1994. – № 4. – С. 108.