Мотив тайны в творчестве Тургенева

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 00:40, дипломная работа

Описание работы

Отметим еще один важный момент в осмыслении методологического подхода Пумпянского, утверждаемого В. Вахрушевым в отзыве на сборник трудов Л.В. Пумпянского (составленного Е.М. Иссерлиным и Н.И. Николаевым –

Содержание

Введение………………………………………………………….………..3
Глава 1. «Таинственные повести» И. С. Тургенева, их место и значение в творчестве писателя………………………………………………….…….……11
1.1. Проблема состава «таинственных повестей» и их жанровое своеобразие, творческий метод писателя………………………………………11
1.2. История создания «таинственных повестей», литературные параллели, литературные и культурно-философские корни……………….…16
Глава 2. Феномен «таинственных повестей» И. С. Тургенева в критике и литературоведении……………………………………………………………….26
2.1. «Таинственные повести» в критике и литературоведении конца XIX – начала XX веков: начало литературоведческого осмысления………………....26
2. 2. Советское и постсоветское литературоведение…………………….41
2.2.1. Концепция Л.В. Пумпянского: первая типологизация «таинственных повестей»…………………………………………………….….41
2.2.2. Изучение «таинственных повестей» в 60 – 70-е гг. ХХ в………..44
2.2.3. Современные подходы к изучению «таинственных повестей»…50
Глава 3. Категория таинственного в повестях И. С. Тургенева 1860-х – 1880-х гг…………………………………………………………………………..54
3.1. Определение категории таинственного в повестях Тургенева, ее сущности и содержания………………………………………………..………..54
3.2. «Таинственные повести» в мифопоэтическом аспекте…………....61
3.3. Образы таинственного в поэтике «таинственных повестей» И.С. Тургенева (на примере образов сна и тумана)………………….…………….73
Заключение………………………………………………….……………80
Библиографический список……………………………….……………..83

Работа содержит 1 файл

МОТИВТАЙ.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

94. Муратов А.Б. И.С. Тургенев после «Отцов и детей». – Л., 1972.

95. Муратов А.Б.  Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985.

Назарова Л.Н. Тургенев и русская литература конца 19 – начала 20 века. – Л., 1979.

96. Науменко Е. В. Образ тумана и его место в поэтике «таинственных повестей» И.С. Тургенева// "Спасский вестник". – 2005. - №12.

97. Науменко Е. В. Система мотивов «таинственных повестей» И. С. Тургенева: Дисс. канд. филол. наук / Е. В. Науменко. – Псков, 2006.-238 с.

98. Невзоров Н.К. И.С. Тургенев и его последние произведения «Клара Милич» и «Стихотворения в прозе». – Казань, 1883.

99. Неелов Е. М. Фантастическое как эстетико-художественный феномен / Е. М. Неелов // Эстетические категории: формирование и функционирование: межвуз. сборник. – Петрозаводск: Изд-во Петрозавод. ун-та, 1985.- С. 98-108.

100. Незеленов А.И. И.С. Тургенев в его произведениях. – СПб., 1885.

101. Николаев Д.И. Смех Щедрина: Очерки сатирической поэтики. – М., 1988.

102. Николаев П.А. Возникновение марксистского литературоведения в Россию – М., 1970.

103. Николаев П.А.  История русского литературоведения: Уч. пос. для филол. спец. ун-тов и пед. ин-тов / П.А. Николаев, А.С. Курилов, А.Л. Гришунин; Под ред. П.А. Николаева. – М., 1980.

104. Новикова Е. Г. «Лирические» повести И. С. Тургенева «Призраки» и «Довольно» (К проблеме жанра) / Е. Г. Новикова // Проблемы метода и жанра: межвуз. сборник. – Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1986. - Вып. 12. – С. 186-206.

105. Нугаев Р.М. Классика, модерн и постмодерн как этапы синтеза физической теории // Философские проблемы классической и неклассической физики. – М., 1998.

106. Овсянико-Куликовский Д.Н. Этюды о творчестве И.С. Тургенева. – СПб., 1904.

107. Орлов А. «Призраки» Тургенева (Одоевский – Гоголь – Тургенев) // Родной язык в школе. – Кн. 1. – М., 1927.

108. Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении. – М., 1981.

109. Осьмакова Л.Н. О поэтике «таинственных» повестей И.С. Тургенева // И.С. Тургенев в современном мире. – М., 1987.

110. Петров С.М. «И.С. Тургенев: Жизнь и творчество». – М., 1968.

111. Петрова Л.М. «Фауст» Тургенева и «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова (К вопросу о характере «женской» драмы) // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991.

112. Петровский М. «Таинственное» у Тургенева // Творчество Тургенева. – Сб. статей под ред. Н.Н. Розанова. – М., 1920.

113. Петухов Е.В. Новое о Тургеневе // Известия по русскому языку и словесности. – Т. 3. – М., 1930.

114. Пиксанов Н. История «Призраков» И.С. Тургенева. – Тургенев и его время. 1 сб. Под ред. Н. Бродского. – М. – П., 1923.

115. Поддубная Р.Н. «Клара Милич» Тургенева и «Вера» Вилье де Лиль – Адана (психическая реальность в «таинственной прозе» последней трети XIX века)// Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993.

116. Поддубная Р.Н. Музыка и фантастика в русской литературе XIX века (развитие сквозных мотивов) // Русская литература. – 1997. – № 1.

117. Поддубная Р.Н.  Рассказ «Сон» И.С. Тургенева и концепция фантастического в русской реалистической литературе 1860 – 1870-х годов // Русская литература 1870 – 1890-х годов. – Сб. 13. – Свердловск, 1980.

118. Поддубная Р.Н. Тургенев и Амброз Бирс (К вопросу о типологии «таинственной прозы» в литературе последней трети XIX века) // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991.

119. Полтавец Е.Ю. Сфинкс. Рыцарь. Талисман. Мифологический и метафорический контекст романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»  // Литература в школе. – 1999. – № 1.

120. Поляк Л. История повести «Клара Милич» // Творческая история. Исследования по русской литературе / Под. ред. И.К. Пиксанова. – М., 1927.

121. Пригожин  И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986.

122. Пумпянский Л.В. Группа «таинственных повестей» // И.С. Тургенев. Сочинения. – Т. VIII. – М. – Л., 1929. – С. IX, X.

123. Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000.

124. Ревякин А.И. Теория литературы. Программы педагогических институтов. – М., 1970.

125. Родзевич С.И. Тургенев. К столетию со дня рождения. – Киев., 1918.

126. Розин В.М. Философия и методология: традиции и современность // Вопросы философии. – 1996. – № 11.

127. Россиков В.Н. Литературная критика в начале ХХ века. – М., 1917.

128. Рузавин Г.И. Роль и место абдукции в научном исследовании // Вопросы философии. – 1998. – № 1.

129. Русская критика современной литературы (характеристики, образцы и портреты). – СПб., 1912.

130. Русская наука о литературе в конце XIX – начале XX вв. – М., 1982.

131. Самочатова О.Я. К проблеме творческого метода. («Два помещика» И.С. Тургенева и «Смиренные» В.Г. Короленко). – Уч. зап. / Смоленс. и Новозыбк. пед. ин-ты. Серия филол. наук. – 1966. – № 5.

132. Сахаров А.М. О некоторых вопросах историографии историографических исследований // Вестник Московского университета. Серия истории. – 1973. – № 6.

133. Селиванов В.В. Кризис методологий в гуманитарных науках // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». – Выпуск №12. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.

134. Семанова М.Л. Тургенев и Чехов. – Уч. зап. / Лен. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена, 1957. – Вып. 134.

135. Сливицкая О.В. Бунин и Тургенев. («Грамматика любви» и «Бригадир». Опыт сравнительного анализа). – В кн.: Проблемы реализма. – Т. 7. – Вологда, 1980. 

136. Смирнов В.А. Семантика образа «небесной девы» в повести Тургенева «Призраки» // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993.

137. Смирнов И.П.  Место «мифопоэтического  подхода к литературному произведению среди других толкований текста // Миф – фольклор – литература. – Л., 1978.

138. Смирнова А.И., Нагаева Э.Р. Поэтика «таинственного» в повестях И.С. Тургенева 60 – 70-х гг. // Межвузовская научная конференция «Проблемы метода и мировоззрения И.С Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993.

139. Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999.

140. Cоловьев С.М. Сочинения. – В 18 кн. – Кн. XVI. –  M., 1995.

141. Старыгина Н.Н. «Песнь торжествующей любви» И.С. Тургенева и русская литературная легенда XIX века // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991.

142. Страда В. Литература конца XIX века (1890 – 1900) // История русской литературы: ХХ век: Серебряный век / под. ред. Ж. Нива и др. – М.: Изд. Группа «Прогресс» – «Литера», 1995.

143. Страхов Н.Н. Философское учение о познании и достоверности познаваемого. – Харьков, 1896.

144. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического: Избранное. – М., 1995.

145. Топоров В.Н. Странный Тургенев: (Четыре главы). – М.: РГГУ, 1998.

146. Турьян М.А.  «Таинственные повести» В.Ф. Одоевского и И.С. Тургенева и проблемы русской психологической прозы: Автореф. дис. …канд. филол. наук. – Л., 1980.

147. Турьян М.А.  Тургенев и Эдгар По (К постановке проблемы) // Studia Slavica. – Будапешт, 1973. – Т. XIX. – Fasc. 4. – Р. 407 – 415.

148. Улыбина О.Б. Проблемы поэтики «таинственных повестей» И.С. Тургенева: Автореф. дис.  …канд. филол. наук / Нижегородск. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Н. Новгород, 1996.

149. Филат Т.В. «Поздние повести И.С. Тургенева в оценке современных учёных» // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175-летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл: Мин-во образования РФ, ИРЛИ РАН, ОГПИ; Гос. лит. музей И.С. Тургенева, 1993.

150. Фишер В.М. Повесть и роман у Тургенева. – В сб.: Творчество Тургенева / Под ред. И.П. Розанова и Ю.М. Соколова. – М., 1920.

151. Фишер В.М. Таинственное у Тургенева // Венок Тургеневу. 1818 – 1918. Сб. статей. – Одесса, 1919.

152. Фридлендер Г. О героической теме в романах и повестях И.С. Тургенева / Г. Фридлендер. Литература в движении времени. – М., 1983.

153. Хмелевская Е. Неизвестное окончание «Песни торжествующей любви». – Литературная Россия, 1965. –  № 51.

154. Хрусталёва А.В. Эволюция исследовательского метода М.О. Гершензона: Дисс. …канд. филол. наук: 10.01.01 – Саратов, 2005.

155. Чернышева Е.Г. Проблемы поэтики русской фантастической прозы 20 – 40-х гг. XIX века. – М., 2000.

156. Чиж В. Тургенев как психопатолог // Вопросы философии и психологии, 1899. − Кн. 4. 

157. Чулков Г.И. После смерти (Памяти Тургенева) / Г.И. Чулков. Покрывало Изиды: Критические очерки. – М., 1909. – С. 169 – 174.

158. Шаблиовский П. Мировоззрение Тургенева // Вестник воспитания, 1914, № 5. – С. 110 – 159.

159. Шаталов С.Е. «Таинственные» повести Тургенева // Учёные записки Арзамас. пед. ин-та. – 1962. – Т. 5. – Вып. 4.

160. Шаталов С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева. – М., 1979.

161. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965. 

162. Юдин Ю.И. Фольклорно-этнографические истоки сюжета повести И.С. Тургенева «После смерти» // Литература и фольклорная традиция. – Волгоград, 1993.

163. Яворская О.М. Поэтический символ водной стихии в творчестве И.С. Тургенева // Вестник Московского ун-та. – Сер. 9. Филология. – 1992. – № 6.

 

2

 



[1] Лебедев Ю.В. История русской литературы XIX века (вторая половина) / Н.Н. Скатов, Ю.В. Лебедев, А.И. Журавлёва и др. – М., 1991. – С. 86.

[2] Пумпянский Л.В. Группа «таинственных повестей» // И.С. Тургенев. Сочинения. – Т. VIII. – М. – Л., 1929. – С. X.

[3] Смирнова А.И., Нагаева Э.Р. Поэтика «таинственного» в повестях И.С. Тургенева 60 – 70-х гг. // Межвузовская научная конференция «Проблемы метода и мировоззрения И.С Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993. – С. 28-30.

[4] Улыбина О.Б. Проблемы поэтики «таинственных повестей» И.С. Тургенева: Автореф. дис.  …канд. филол. наук / Нижегородск. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Н. Новгород, 1996. – С. 1.

[5] Иезуитов А.Н. «”Таинственные произведения” И.С. Тургенева (Объяснение необъяснимого)» // Пушкин и Тургенев. Тезисы докладов. – С.-П. – Орёл, 1998. – С. 52.

[6] Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000. – С. 449.

[7] Муратов А.Б.  Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985.

[8] Новикова Е. Г. «Лирические» повести И. С. Тургенева «Призраки» и «Довольно» (К проблеме жанра) / Е. Г. Новикова // Проблемы метода и жанра: межвуз. сборник. - Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1986. - Вып. 12. - С. 186-206.

[9] Старыгина Н.Н. «Песнь торжествующей любви» И.С. Тургенева и русская литературная легенда XIX века // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991. – С. 77.

[10] Шаталов С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева. – М., 1979. – С. 298.

[11] Аринина Л.М.  Романтические мотивы в «таинственных повестях» И.С. Тургенева // Творческая индивидуальность писателя и литературный процесс. – Вологда, 1987. – С. 33.

[12] Астман М. Тургенев и символизм // Записки русской академической группы США. – New-York, 1983. – Т. XVI. – С. 160-174.

[13] Зельдхейи-Деак Ж. «Сон» Тургенева: К поэтике «таинственных повестей» // Studia Slavica. – Будапешт, 1982. – Т. XVIII.

[14] Осьмакова Л.Н. О поэтике «таинственных» повестей И.С. Тургенева // И.С. Тургенев в современном мире. – М., 1987.

[15] Андреева А.А. «Призраки» как исповедь Тургенева. – Вестник Европы. – 1904, сентябрь.

[16] Орлов А. «Призраки» Тургенева (Одоевский – Гоголь – Тургенев) // Родной язык в школе. – Кн. 1. – М., 1927.

[17] Габель М. «Песнь торжествующей любви» Тургенева (опыт анализа) // Творческий путь Тургенева. Сб. ст. – Петроград, 1923.

[18] Турьян М.А.  «Таинственные повести» В.Ф. Одоевского и И.С. Тургенева и проблемы русской психологической прозы: Автореф. дис. …канд. филол. наук. – Л., 1980.

[19] Поддубная Р.Н. Музыка и фантастика в русской литературе XIX века (развитие сквозных мотивов) // Русская литература. – 1997. – № 1.

[20] Муратов А.Б.  Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985.

[21] Белый А. На рубеже двух столетий. – М., Л.: ЗИФ, 1930. – С. 208.

[22] Бенуа Александр. Мои воспоминания. В пяти книгах. Кн. 1-3. – М.: Наука, 1980. – С. 441.

[23] Анненский Иннокентий. Книги отражений. – М.: Наука, 1979. – С. 40.

[24] Андреевский С.А. Тургенев. Его индивидуальность и поэзия. – В кн.: С.А. Андреевский. Литературные очерки. – 3-е доп. Изд. – СПб., 1902. – С. 316.

[25] Андреевский С.А. Тургенев. Его индивидуальность и поэзия. – В кн.: С.А. Андреевский. Литературные очерки. – 3-е доп. Изд. – СПб., 1902. – С. 275.

[26] Андреевский С.А. Тургенев. Его индивидуальность и поэзия. – В кн.: С.А. Андреевский. Литературные очерки. – 3-е доп. Изд. – СПб., 1902. – С. 264.

[27] Андреевский С.А. Тургенев. Его индивидуальность и поэзия. – В кн.: С.А. Андреевский. Литературные очерки. – 3-е доп. Изд. – СПб., 1902. – С. 310.

[28] Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. – СПб., 1893. – С. 219.

[29] Зельдхейи-Деак Ж. «Таинственные повести» Тургенева и русская литература XIX в. – Studia Slavika, Budapest, 1973, t. 19. – С. 363.

[30] Зельдхейи-Деак Ж. «Таинственные повести» Тургенева и русская литература XIX в. – Studia Slavika, Budapest, 1973, t. 19. – С. 601.

[31] Фишер В.М. Повесть и роман у Тургенева. – В сб.: Творчество Тургенева / Под ред. И.П. Розанова и Ю.М. Соколова. – М., 1920. – С. 3.

[32] Незеленов А.И. И.С. Тургенев в его произведениях. – СПб., 1885. – С. 251.

[33] Незеленов А.И. И.С. Тургенев в его произведениях. – СПб., 1885. – с. 198.

[34] Овсянико-Куликовский Д.Н. Этюды о творчестве И.С. Тургенева. – СПб., 1904.

[35] Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении. – М., 1981. – С. 87.

[36] Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении. – М., 1981. – С. 88.

[37] Россиков В.Н. Литературная критика в начале ХХ века. – М., 1917. – С. 68.

[38] Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении. – М., 1981. – С. 68.

[39] Ильин В.Н. Оккультизм Тургенева // Литературное обозрение. – 1994. – № 3/4, 5/6.

[40] Ильин В.Н. Оккультизм Тургенева // Литературное обозрение. – 1994. – № 3/4. – С. 67.

[41] Ильин В.Н. Оккультизм Тургенева // Литературное обозрение. – 1994. – № 3/4. – С. 68. 

[42] Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000. – С. 452-453.

[43] Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000. – С. 456.

[44] Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000. – С. 456.

[45] Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000. – С. 458.

[46] Курляндская Г.Б. «Таинственные повести И.С. Тургенева (Проблема метода и мировоззрения)» / Учён. зап. Курского гос. пед. ин-та,  Т. – 74: Третий межвузовский тургеневский сборник. – Орёл, 1971. – С. 51.

[47] Курляндская Г.Б. Литературная срединная Россия. – Орёл, 1996. – С. 9.

[48] Бялый Г.А. Тургенев и русский реализм. – М. – Л., 1962.

[49] Шаталов С.Е. «Таинственные» повести Тургенева // Учёные записки Арзамас. пед. ин-та. – 1962. – Т. 5. – Вып. 4. – С. 57-61.

[50] Муратов А.Б.  Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985. – С. 72.

[51] Золотарёв И.Л.  Фантастические произведения И.С. Тургенева и П. Мериме: Сравнительно-типологический анализ: Автореф. дис. ….канд. филол. наук / Орловск. гос. ун-т. – Орёл, 1998. – С. 12.

[52] Самочатова О.Я. К проблеме творческого метода. («Два помещика» И.С. Тургенева и «Смиренные» В.Г. Короленко). – Уч. зап. / Смоленс. и Новозыбк. пед. ин-ты. Серия филол. наук. – 1966. – № 5. – С. 172.

[53] Муратов А.Б.  Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985. – С. 72.

[54] Головко В.М. Художественно-философские искания позднего Тургенева (Изображение человека). – Свердловск, 1989. – С. 140.

[55] Астман М. Тургенев и символизм // Записки русской академической группы США. – New-York, 1983. – Т. XVI. – С. 166.

[56] Астман М. Тургенев и символизм // Записки русской академической группы США. – New-York, 1983. – Т. XVI. – С. 170-174.

[57] Головко В.М.  Мифопоэтические архетипы в художественной системе позднего Тургенева (повесть «Клара Милич») // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993. – С. 35.

[58] Мостовская Н.Н. Повесть Тургенева «После смерти» («Клара Милич») в литературной традиции // Русская литература. – 1993. – № 5. – С. 137.

[59] Иезуитов А.Н. «”Таинственные произведения” И.С. Тургенева (Объяснение необъяснимого)» // Пушкин и Тургенев. Тезисы докладов. – С.-П. – Орёл, 1998. – С. 52.

[60] Иезуитов А.Н. «”Таинственные произведения” И.С. Тургенева (Объяснение необъяснимого)» // Пушкин и Тургенев. Тезисы докладов. – С.-П. – Орёл, 1998. – С. 53.

[61] Егорова Л.П. Литературоведение в парадигме постнеклассической науки // Русская литература XX – XXI вв.: проблемы теории и методологии изучения. – М., 2006. – С. 256.

[62] Захаров В.Н. Концепция фантастического в эстетике Ф.М. Достоевского // Художественный образ и его историческое сознание. – Петрозаводск, 1974. – С. 55.

[63] Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974. – С. 75.

[64] Зельдхейи-Деак Ж. «Таинственные повести» Тургенева и русская литература XIX в. – Studia Slavika, Budapest, 1973, t. 19. – С. 356.

[65] Захаров В.Н. Концепция фантастического в эстетике Ф.М. Достоевского // Художественный образ и его историческое сознание. – Петрозаводск, 1974. – С. 108.

[66] Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974. – С. 77.

[67] Муратов А.Б. И.С. Тургенев после «Отцов и детей». – Л., 1972. – С. 13.

[68] Микушевич В.Б. Струпа в тумане. Проблема несказанного в поздней прозе Тургенева //  Тургеневские чтения: Сб. статей. – Вып. 1. – М., 2004. – С. 39.

[69] Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999. – С. 66.

[70] Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999. – С. 80.

[71] Топоров В.Н. Странный Тургенев: (Четыре главы). – М.: РГГУ, 1998. – С. 103.

[72] Юдин Ю.И. Фольклорно-этнографические истоки сюжета повести И.С. Тургенева «После смерти» // Литература и фольклорная традиция. – Волгоград, 1993. – С. 42-43.

[73] Захаров В.Н. Концепция фантастического в эстетике Ф.М. Достоевского // Художественный образ и его историческое сознание. – Петрозаводск, 1974. – С. 53.

[74] Поддубная Р.Н.  Рассказ «Сон» И.С. Тургенева и концепция фантастического в русской реалистической литературе 1860 – 1870-х годов // Русская литература 1870 – 1890-х годов. – Сб. 13. – Свердловск, 1980. – С. 75.

[75] Пумпянский Л.В. Группа «таинственных повестей» // И.С. Тургенев. Сочинения. – Т. VIII. – М. – Л., 1929. – С. IX, X.

[76] Бялый Г.А. Поздние рассказы. «Таинственные повести» // Г.А. Бялый Русский реализм от Тургенева к Чехову. – Л., 1990. – С. 208.

[77] Курляндская Г.Б. И.С. Тургенев. Мировоззрение, метод, традиции. – Тула, 2001. – С. 100.

[78] Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974. – С. 76.

[79] Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974. – С. 75.

[80] Петровский М. «Таинственное» у Тургенева // Творчество Тургенева. – Сб. статей под ред. Н.Н. Розанова. – М., 1920. – С. 71.

[81] Фишер В.М. Таинственное у Тургенева // Венок Тургеневу. 1818 – 1918. Сб. статей. – Одесса, 1919. – С. 104.

[82] Осьмакова Л.Н. О поэтике «таинственных» повестей И.С. Тургенева // И.С. Тургенев в современном мире. – М., 1987. – С. 227-231.

[83] Поддубная Р.Н.  Рассказ «Сон» И.С. Тургенева и концепция фантастического в русской реалистической литературе 1860 – 1870-х годов // Русская литература 1870 – 1890-х годов. – Сб. 13. – Свердловск, 1980. – С. 92.

[84] Зельдхейи-Деак Ж. «Таинственные повести» Тургенева и русская литература XIX в. – Studia Slavika, Budapest, 1973, t. 19. – С. 356-357.

[85] Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974. – С. 77.

[86] Муратов А.Б. И.С. Тургенев после «Отцов и детей». – Л., 1972. – С. 13.

[87] Данилевский Р.Ю. Что такое Эллис в самом деле? (О «Призраках» Тургенева) // Спасский вестник. – Тула, 2000. – Вып. 6. – С. 90.

[88] Микушевич В.Б. Струпа в тумане. Проблема несказанного в поздней прозе Тургенева //  Тургеневские чтения: Сб. статей. – Вып. 1. – М., 2004. – С. 39.

[89] Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999. – С. 66.

[90] Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999. – С. 80.

[91] Топоров В.Н. Странный Тургенев: (Четыре главы). – М.: РГГУ, 1998. – С. 103.

[92] Ильина В.В. Принципы фольклоризма в поэтике И.С. Тургенева. Дис. … канд. филол. наук. – Иваново, 2000. – С. 156.

[93] Ильина В.В. Принципы фольклоризма в поэтике И.С. Тургенева. Дис. … канд. филол. наук. – Иваново, 2000. – С. 156.

[94] Смирнов В.А. Семантика образа «небесной девы» в повести Тургенева «Призраки» // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993. – С. 23.

[95] Юдин Ю.И. Фольклорно-этнографические истоки сюжета повести И.С. Тургенева «После смерти» // Литература и фольклорная традиция. – Волгоград, 1993. – С. 43.

[96] Головко В.М.  Мифопоэтические архетипы в художественной системе позднего Тургенева (повесть «Клара Милич») // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993. – С. 32.

[97] Головко В.М.  Мифопоэтические архетипы в художественной системе позднего Тургенева (повесть «Клара Милич») // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993. – С. 33-35. 

[98] Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического: Избранное. – М., 1995. – С. 4.

[99] Смирнов И.П.  Место «мифопоэтического  подхода к литературному произведению среди других толкований текста // Миф – фольклор – литература. – Л., 1978. – С. 195-196.

[100] Доманский Ю.В. Смыслообразующая роль архетипических значений в литературном тексте. Пособие по спецкурсу. – Изд. 2-ое, исправленное и дополненное. – Тверь, 2001. – С. 32.

[101] Смирнов И.П.  Место «мифопоэтического  подхода к литературному произведению среди других толкований текста // Миф – фольклор – литература. – Л., 1978. – С. 203.

[102] Николаев Д.И. Смех Щедрина: Очерки сатирической поэтики. – М., 1988. – С. 19.

[103] Чернышева Е.Г. Проблемы поэтики русской фантастической прозы 20 – 40-х гг. XIX века. – М., 2000. – С. 28.

[104] Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров // Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб., 2000. – С. 241, 245.

[105] Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. 3-е издание, репринтное. – М., 2000. – С. 283.

[106] Левинтон Г.А.  Легенды и мифы //  Мифы народов мира. Энциклопедия. – В. 2 т. – М., 2000. – Т. 2. – С. 45-47.

[107] Шаталов С.Е. «Таинственные» повести Тургенева // Учёные записки Арзамас. пед. ин-та. – 1962. – Т. 5. – Вып. 4.

[108] Мостовская Н.Н. Восточные мотивы в творчестве Тургенева // Русская литература. – 1994. – № 4. – С. 108.


Информация о работе Мотив тайны в творчестве Тургенева