Метафора мир-сцена как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира Гамлет

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 10:26, реферат

Описание работы

Главная задача этой работы – исследовать значение скрытой метафоры “мир-сцена” в трагедии У. Шекспира “Гамлет” и доказать, что она является структурным элементов данного произведения.
Исключительная сложность “Гамлета” и огромное эстетическое богатство приковывает к себе интерес со стороны литературоведов и театральных критиков на протяжении столетий. В мировом шекспироведении работ о “Гамлете”, содержащих огромное количество самых разнообразных способов интерпретации этой трагедии, огромное количество.

Содержание

I. Введение.
II. Специфика жанра У. Шекспира “Гамлет”.
· Исследование театральности произведения У. Шекспира.
· Идея “мир – театр” - мировоззренческий и художественный принцип эпохи Возрождения.
· Метафора; её определения.
· Скрытая метафора “мир-сцена” в творчестве Шекспира.
· История изучения образа театра в творчестве Шекспира.
· Выводы по теоретической части
III Метафора “мир-сцена” - основная тема трагедии “Гамлет”.
Языковые средства выражения метафоры “мир-сцена” в трагедии “Гамлет”.
Метафора “мир-сцена” скрытая в подтексте трагедии “Гамлет”. Ее переводы на русский язык.
Мотив шутовства в трагедии “Гамлет” как часть скрытой метафоры “мир-сцена”.
Театральность фигуры короля.
Анализ реплики Гамлета (1,2) ее сопоставление с русскими переводами.
Гамлет и Первый актер
Спектакль в спектакле “Убийство Гонзаго”
Выводы по практической части
IV. Заключение.
V Библиография.

Работа содержит 1 файл

Скрытая метафора мир-сцена как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира Гамлет.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

В тексте трагедии часто встречаются слова, напрямую связанные с семантическим полем, обозначающим актерское искусство  и театральную игру. Эти слова  вместе с анахронизмами, имеющимися в тексте трагедии “Гамлет”, являются частью скрытой метафоры “мир-сцена”.

Метафора “жизнь – театр” является основной темой  трагедии У. Шекспира “Гамлет”. Театр  Шекспира заключает в себе всю  вселенную: небо, землю, ад, а каждая пьеса Шекспира представляет собой  уменьшенную копию вселенной, микрокосм.   

          Список использованной литературы

1. Аникст А.А. Гамлет. Шекспировский сборник под ред. Аникста А и Штейн А. М., 1961

2. Аникст А.А.   Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974

3. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира М., 1965

4. Астангов М. Мысли о Гамлете. Шекспировский сборник 1961

5. Верцман И. Гамлет Шекспира. М., 1964

6. Верцман И. К проблемам Гамлета. Шекспировский сборник… 1961

7. Зубов Н. Постановщику о Гамлете. Шекспировский сборник … 1961

8. Козинцев Г. Наш современник Вильям Шекспир. Л-М., 1966

9. Козинцев Г. Человек, который давал слишком много воли своему уму. Шекспировский сборник …1961

10. Лингвистический  Энциклопедический словарь под  ред. Ярцевой В.Н. М., 1990

11. Морозов М.М. Статьи о Шекспире. М., 1964

12. Морозов М.М. Шекспир. Жизнь замечательных людей. М., 1966

13. Парфенов А. Театральность Гамлета. Шекспировский чтения 1978 под ред. Аникста А. М., 1981

14. Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961

15. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии М., 1971

16. Роттердамский  Э. Похвала глупости. Перевод Губера  П.К. М., 1958

16. Шведов Ю. Вильям Шекспир. Исследования. М., 1975

17. Шведов Ю. Эволюция Шекспировской трагедии. М., 1975

18. Шекспир У. Гамлет в русских переводах XIX-XX веков. М., 1994

19. Knights L.C. An approach to Hamlet. London., 1960

20. Rowse A.L. William Shakespear. A biography by A.L.Rowse. London., 1967

21. Shakespeare W.  Hamlet Prince of Denmark со словарем и комментарием профессора Морозова М. М., 1939

Информация о работе Метафора мир-сцена как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира Гамлет