Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 10:26, реферат
Главная задача этой работы – исследовать значение скрытой метафоры “мир-сцена” в трагедии У. Шекспира “Гамлет” и доказать, что она является структурным элементов данного произведения.
Исключительная сложность “Гамлета” и огромное эстетическое богатство приковывает к себе интерес со стороны литературоведов и театральных критиков на протяжении столетий. В мировом шекспироведении работ о “Гамлете”, содержащих огромное количество самых разнообразных способов интерпретации этой трагедии, огромное количество.
I. Введение.
II. Специфика жанра У. Шекспира “Гамлет”.
· Исследование театральности произведения У. Шекспира.
· Идея “мир – театр” - мировоззренческий и художественный принцип эпохи Возрождения.
· Метафора; её определения.
· Скрытая метафора “мир-сцена” в творчестве Шекспира.
· История изучения образа театра в творчестве Шекспира.
· Выводы по теоретической части
III Метафора “мир-сцена” - основная тема трагедии “Гамлет”.
Языковые средства выражения метафоры “мир-сцена” в трагедии “Гамлет”.
Метафора “мир-сцена” скрытая в подтексте трагедии “Гамлет”. Ее переводы на русский язык.
Мотив шутовства в трагедии “Гамлет” как часть скрытой метафоры “мир-сцена”.
Театральность фигуры короля.
Анализ реплики Гамлета (1,2) ее сопоставление с русскими переводами.
Гамлет и Первый актер
Спектакль в спектакле “Убийство Гонзаго”
Выводы по практической части
IV. Заключение.
V Библиография.
В тексте трагедии
часто встречаются слова, напрямую
связанные с семантическим
Метафора “жизнь
– театр” является основной темой
трагедии У. Шекспира “Гамлет”. Театр
Шекспира заключает в себе всю
вселенную: небо, землю, ад, а каждая
пьеса Шекспира представляет собой
уменьшенную копию вселенной, микрокосм.
Список использованной литературы
1. Аникст А.А. Гамлет. Шекспировский сборник под ред. Аникста А и Штейн А. М., 1961
2. Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974
3. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира М., 1965
4. Астангов М. Мысли о Гамлете. Шекспировский сборник 1961
5. Верцман И. Гамлет Шекспира. М., 1964
6. Верцман И. К проблемам Гамлета. Шекспировский сборник… 1961
7. Зубов Н. Постановщику о Гамлете. Шекспировский сборник … 1961
8. Козинцев Г. Наш современник Вильям Шекспир. Л-М., 1966
9. Козинцев Г. Человек, который давал слишком много воли своему уму. Шекспировский сборник …1961
10. Лингвистический Энциклопедический словарь под ред. Ярцевой В.Н. М., 1990
11. Морозов М.М. Статьи о Шекспире. М., 1964
12. Морозов М.М. Шекспир. Жизнь замечательных людей. М., 1966
13. Парфенов А. Театральность Гамлета. Шекспировский чтения 1978 под ред. Аникста А. М., 1981
14. Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961
15. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии М., 1971
16. Роттердамский Э. Похвала глупости. Перевод Губера П.К. М., 1958
16. Шведов Ю. Вильям Шекспир. Исследования. М., 1975
17. Шведов Ю. Эволюция Шекспировской трагедии. М., 1975
18. Шекспир У. Гамлет в русских переводах XIX-XX веков. М., 1994
19. Knights L.C. An approach to Hamlet. London., 1960
20. Rowse A.L. William Shakespear. A biography by A.L.Rowse. London., 1967
21. Shakespeare W. Hamlet Prince of Denmark со словарем и комментарием профессора Морозова М. М., 1939
Информация о работе Метафора мир-сцена как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира Гамлет