Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:30, реферат
Спасательные и другие неотложные работы (СиДНР) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, в очагах массового поражения являются одной из главнейших задач ГО. Цель проведения спасательных работ - спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, ликвидация аварий.
В современном мире с его высоким уровнем технического развития человечество не только научилось избегать бедствий, изобретая всё новые и новые средства защиты от негативных факторов, но и получило из-за этого ЧС нового типа - техногенные. Ещё 100-200 лет назад среди ЧС на первое место по наносимому вреду ставили землетрясения, наводнения, цунами, торнадо и т.п., то теперь изменился сам характер чрезвычайных ситуаций.
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Приложения
Отсеки, в которых находятся кислородные маски, должны автоматически открываться, если “высота” в кабине достигнет 4000 или 5000 м. Вы, вероятно, заметите, как воздух быстро выходит из лёгких - процесс, остановить который нельзя. Кроме этого, становится заметным повышение давления, появляется боль в ушах, в полостях или области кишечника, обусловленная расширением газов в теле. В кабине может возникнуть сумятица. Не надо ждать распоряжений и объявлений со стороны лётного экипажа, так как экипаж в это время будет по горло занят работой по установлению причины создавшегося положения и тем, насколько случившееся может повлиять на оставшуюся часть полёта, а также операциями по снижению самолёта до безопасной высоты.
Стюардессы могут
при этом пытаться делать те
или иные объявления, а также
помочь некоторым пассажирам. Но
ведь и им самим надо надеть
кислородные маски. Так как
маска закрывает нос и рот,
говорить практически
На многих самолётах
кислородные маски
Кроме случаев
декомпрессии, встречается ряд других
видов аварийных ситуаций в
полёте. К одному из них относится
маневр уклонения, при котором
самолёт по воле пилота, чтобы
избежать столкновения в
Необходимо тщательно
подогнать ремень безопасности
перед каждым взлётом и
Необходимо знать,
в какой позе следует себя
зафиксировать. Чтобы
пассажир всё
же не может получить ненужные
травмы рук и ног точно так
же, как головы и шеи, если
его швырнёт на кресло, находящееся
перед ним, или ударит о
Наиболее подходящая фиксированная поза выглядит следующим образом (смотрите рисунок 5):после закрепления ремня безопасности пассажир наклоняется вперёд и кладёт руки в скрещённом положении на кресло, расположенное впереди него; голова прижимается к рукам; ноги продвигаются вперёд, насколько это можно, но нельзя пытаться просунуть их под кресло, стоящее впереди, так как если кресло сломается. Оно может повредить ноги. Если кресла впереди нет (смотрите рисунок 6) то нужно согнуться и плотно сцепить руки под коленями. Голову надо уложить на колени или, по крайней мере, поместить голову в самое низкое положение. Ноги - упереть в пол, выдвинув их вперёд как можно дальше.
Младенцев до
года вряд ли можно
Для эвакуации
с борта самолёта существуют
различные типы выходов, а их
расположение указывается в
С вынужденной
посадкой на воду связана
Для спасения на воде в самолёте есть ряд плавсредств. Некоторые, но не все самолётные кресельные подушки, спроектированы с расчётом обеспечения плавучести пассажира с подушкой на воде. У плавающей кресельной подушки имеются лямки или петли, прикреплённые к ней для того, чтобы за них можно было ухватиться в воде. Они расположены на её обратной стороне (смотрите рисунок 15). Находясь в воде, не следует прижимать к груди подушки, так как из-за свойства плавучести подушки грудь и голова начнут постепенно погружаться в воду (рисунок 16). Так как голова представляет собой сосудистую систему. То при её нахождении в воде могут произойти значительные потери тепла. Надо постараться как можно выше расположить голову и плечи (смотрите рисунок 17).
Спасательные
жилеты, как правило, располагаются
в кармане под креслом (
При попадании
в воду следует насколько это
возможно уменьшить скорость
потери тепла. Береговая
может увеличить
расчётный срок выживаемости
почти на 50 %. Другой способ, который
рекомендуется использовать в
тех же целях, получил
самым тепло, но, поскольку группа людей образует более заметную цель, это также увеличит шансы того, что самолёт. Осуществляющий спасательные операции, может быстрее обнаружить людей.
Самолёты, совершающие
рейсы над обширными водными
пространствами, оснащаются и спасательными
надувными лодками, трапами-
Заключение.
С развитием
цивилизации человечество
Характер ЧС
изменился. К таким проблемам,
как землетрясения, ураганы,
Наиболее опасными
на сегодняшний день является
химическое и радиационное
В этой работе
есть глава, посвящённая
ЧС, связанные
с авариями технических
Есть надежда,
что со временем конструкции
самолётов будут улучшены в
целях максимальной
Приложения.
Таблица 1.
Открытые траншеи, окопы, щели
К=3
Дезактивированные траншеи, окопы, щели.
К=20
Перекрытые щели.
К=50
Автомобили и автобусы.
К=2
Ж/д платформы.
К=1,5
Крытые вагоны.
К=2
Пассажирские вагоны.
К=3
Типовые цехи.
К=7
Жилые каменные дома:
Одноэтажные
К=10
Подвал
К=40
Двухэтажные
К=15
Подвал
К=100
Трёхэтажные
К=20
Подвал
К=400
Пятиэтажные
К=27
Подвал
К=400
Деревянные дома:
Одноэтажные
К=2
Подвал
К=7
Двухэтажные
К=8
Подвал
К=12
Таблица 2.
МЕСТО, ГДЕ НАХОДИЛИСЬ ПОСТРАДАВШИЕ
ЧИСЛО ТРАВМ В ГОД
Носовая часть
8
Средняя часть
54
Хвостовая часть
70
Кухня и буфет
95
Туалет и прочие места
30
Организация защиты
населения от чрезвычайных
Информация о работе Содеожание, порядо, организация спасательных работ