Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 10:25, курсовая работа
Объект исследования - программа ОБЖ.
Предмет исследования - методика проведения занятий по курсу ОБЖ в 10 классе общеобразовательной школы.
Цель курсовой работы: рассмотрение основных методик проведения занятий с учащимися старших классов по темам и разделам программы курса ОБЖ.
Из поставленной цели вытекает ряд частных задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты преподавания ОБЖ в школе
2. Изучить методику проведения занятий с учащимися старших классов по курсу ОБЖ.
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты преподавания ОБЖ в школе…………………5
1.1. Нормативно-правовая база преподавания ОБЖ в школе…..………5
1.2. Целеполагание на уроках ОБЖ в старших классах………………….6
2. Методика проведения занятий с учащимися старших классов по курсу ОБЖ………………………………………………………………….……8
2.1. Урок, как основная форма проведения занятий по курсу ОБЖ в школе………………………………………………………………………….….8
2.2. Общая схема методов обучения, используемых на уроках ОБЖ….11
2.3.Методические рекомендации по оцениванию учащихся на уроках ОБЖ……………………………………………………………………………13
2.4. Требования к организации самостоятельной работы учащихся в процессе изучения курса ОБЖ………………………………………………17
2.5. Специфика нетрадиционных уроков и их педагогическая ценность для личностного развития учащихся разного возраста………………….19
Заключение……………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………24
Приложение……………………………………………………………26
Цели:
1.
Познакомить учащихся с
2.
формировать у учащихся
3.
Воспитывать личность
Оборудование: компасы, гномон, таблицы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I. Организация внимания учащихся.
-Здравствуйте,
садитесь. Сегодня урок ОБЖ у
вас проведу я. Мария
II. Актуализация ранее изученного.
1. Фронтальный опрос.
- Если ты заблудился в лесу, что может подсказать тебе дорогу?
-
Какие ты знаешь способы
2.
Работа по карточкам (
1.Какие предметы понадобятся человеку, заблудившемуся в лесу?
2.
Расшифруйте сигналы
3. Индивидуальный устный опрос.
1. Рассказать о подача сигнала костром.
2.
Какие существуют правила
4.
Микроитог по актуализации
III. Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя с элементами беседы.
-
Мы продолжаем знакомиться с
правилами автономного
Существуют
различные способы
- Что значит, ориентироваться в пространстве? (П/о: Находить стороны горизонта).
- Какие стороны горизонта вы знаете? (П/о: север, юг, восток, запад.)
Сейчас я познакомлю вас с одним из способов ориентирования в пространстве с использованием компаса. Кладете компас на ровную поверхность. Красная стрелка показывает на север, а синяя на юг. Помните, что нельзя использовать компас вблизи линий электропередач, во время грозы. В этих случаях показания компаса могут искажаться.
Еще одним способом ориентации в пространстве является ориентация по солнцу.
Летом солнце находится на юге примерно в 12 часов дня по местному времени. Если стать к солнцу спиной, то ваша тень будет указывать на север, справа будет запад, а слева восток.
Можно использовать для ориентирования в пространстве часы со стрелками.
Нужно положить часы на горизонтальную поверхность и повернуть так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, который образуется между часовой стрелкой и цифрой «1» на циферблате (летнее местное время) разделить пополам биссектрисой. Направление биссектрисы укажет примерное направление линии юг-север. Юг будет находиться в той стороне, где солнце. В зимнее время определить угол между часовой стрелкой и цифрой «12».
IV. Закрепление изученного.
1. Устный опрос.
- Какие способы ориентирования вам известны?
- Как определить стороны света по компасу, солнцу, часам?
2. Практическая работа.
- Определите, в какой стороне горизонта находится гора Машук.
V. Итог урока. Оценивание работы учащихся.
VI.
Домашнее задание: определить в какой
стороне горизонта от школы находится
ваш дом с помощью часов со стрелками.