Предмет "ОБЖ" в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования - программа ОБЖ.

Предмет исследования - методика проведения занятий по курсу ОБЖ в 10 классе общеобразовательной школы.

Цель курсовой работы: рассмотрение основных методик проведения занятий с учащимися старших классов по темам и разделам программы курса ОБЖ.

Из поставленной цели вытекает ряд частных задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты преподавания ОБЖ в школе

2. Изучить методику проведения занятий с учащимися старших классов по курсу ОБЖ.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты преподавания ОБЖ в школе…………………5

1.1. Нормативно-правовая база преподавания ОБЖ в школе…..………5

1.2. Целеполагание на уроках ОБЖ в старших классах………………….6


2. Методика проведения занятий с учащимися старших классов по курсу ОБЖ………………………………………………………………….……8

2.1. Урок, как основная форма проведения занятий по курсу ОБЖ в школе………………………………………………………………………….….8

2.2. Общая схема методов обучения, используемых на уроках ОБЖ….11

2.3.Методические рекомендации по оцениванию учащихся на уроках ОБЖ……………………………………………………………………………13

2.4. Требования к организации самостоятельной работы учащихся в процессе изучения курса ОБЖ………………………………………………17

2.5. Специфика нетрадиционных уроков и их педагогическая ценность для личностного развития учащихся разного возраста………………….19

Заключение……………………………………………………………23

Список использованной литературы………………………………24

Приложение……………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Kursovaq_popedagogike.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

     Цели:

     1. Познакомить учащихся с основными  способами ориентирования на  местности.

     2. формировать у учащихся практические  навыки ориентации на местности  различными способами.

     3. Воспитывать личность безопасного типа.

     Оборудование: компасы, гномон, таблицы.

     Тип урока: комбинированный.

     Ход урока.

     I. Организация внимания учащихся.

     -Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок ОБЖ у  вас проведу я. Мария Александровна.  Тема нашего урока «Ориентирование  на местности».

     II. Актуализация ранее изученного.

     1. Фронтальный опрос.

     - Если ты заблудился в лесу, что может подсказать тебе  дорогу?

     - Какие ты знаешь способы подачи  сигналов бедствия?

     2. Работа по карточкам (индивидуальный  письменный опрос).

     1.Какие  предметы понадобятся человеку, заблудившемуся в лесу?

     2. Расшифруйте сигналы международного  кода.

     3. Индивидуальный устный опрос.

     1. Рассказать о подача сигнала  костром.

     2. Какие существуют правила подачи  сигнала сигнальным зеркалом.

     4. Микроитог по актуализации ранее  изученного (Анализ и оценка ответов детей). 

 

      III. Изучение нового материала.

     1.Рассказ  учителя с элементами беседы.

     - Мы продолжаем знакомиться с  правилами автономного существования  человека. Если нет возможности  подать сигналы бедствия,  нет  возможности найти дорогу, то можно сориентироваться в пространстве. Зная различные способы ориентирования.

     Существуют  различные способы ориентирования в пространстве.

     - Что значит, ориентироваться в  пространстве? (П/о: Находить стороны  горизонта).

     - Какие стороны горизонта вы знаете? (П/о: север, юг, восток, запад.)

     Сейчас  я познакомлю вас с одним из способов ориентирования в пространстве с использованием компаса. Кладете  компас на ровную поверхность. Красная  стрелка показывает на север, а синяя  на юг. Помните, что нельзя использовать компас вблизи линий электропередач, во время грозы. В этих случаях показания компаса могут искажаться.

     Еще одним способом ориентации в пространстве является ориентация по солнцу.

     Летом солнце находится на юге примерно в 12 часов дня по местному времени. Если стать к солнцу спиной, то ваша тень будет указывать на север, справа будет запад, а слева восток.

     Можно использовать для ориентирования в  пространстве часы со стрелками.

     Нужно положить часы на горизонтальную поверхность  и повернуть так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, который образуется между часовой стрелкой и цифрой «1» на циферблате (летнее местное время) разделить пополам биссектрисой. Направление биссектрисы укажет примерное направление линии юг-север. Юг будет находиться в той стороне, где солнце. В зимнее время определить угол между часовой стрелкой и цифрой «12». 

     IV. Закрепление изученного.

     1. Устный опрос.

     - Какие способы ориентирования  вам известны?

     - Как определить стороны света  по компасу, солнцу, часам?

     2. Практическая работа.

     - Определите, в какой стороне горизонта  находится гора Машук.

     V. Итог урока. Оценивание работы учащихся.

     VI. Домашнее задание: определить в какой стороне горизонта от школы находится ваш дом с помощью часов со стрелками. 
 

Информация о работе Предмет "ОБЖ" в школе