Аварии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 05:16, реферат

Описание работы

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.
Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.

Содержание

Введение
1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте
2.3 Аварии на авиационном транспорте
2.4. Аварии на водном транспорте
2.5.Аварии в городском общественном транспорте
2.6.Аварии в метрополитене
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Аварии.docx

— 41.02 Кб (Скачать)

Согласно статистике наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда, именно они чаще и сильнее страдают при столкновениях,  т.е. сжимаются и сбрасываются с путей.

При авариях  большинство травм получают люди в результате падений с полок  и пожара. В купе самые безопасные полки расположены  со стороны движения. На боковых полках надо лежать ногами в сторону движения (чтобы избежать травмы шейных позвонков при экстренном торможении).

Нужно убирать  со столиков бутылки, стаканы, ножи…  и по возможности ложится лицом  к середине купе головой к проходу.

Не туго привязать  себя простынёй вокруг груди, под  мышками к скобе для полотенец (Удержаться на полке в момент удара  сложно т.к. вас сорвёт с полки  вместе с матрацем и подушкой).

При перевороте вагона можно заклиниться, уперевшись ногами и руками в верхнюю полку.

Не следует  перегружать верхние полки багажом. Крупные и тяжелые вещи закрепить  с помощью ремней.

При пожаре или  угрозе немедленно покинуть вагон, перейдя  в соседний вагон по возможности  в сторону движения поезда. Огнетушители в вагоне расположены в коридорчиках перед туалетами.

Окна на ночь лучше зашторить, мало ли, что в  него может влететь с идущего  встречным ходом поезда.

На железной дороге предусмотрены меры помощи пассажирам, отставшим от поезда. Надо только обратиться к дежурному по вокзалу или  начальнику станции.

2.3 Аварии на  авиационном транспорте.

При авиационных  авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах  имеются человеческие жертвы. А происходит их довольно много.

К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций  самолета, отказ двигателей, нарушение  работы систем менеджмента, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа  и пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся  трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.

Спасательные  и аварийные работы можно разделить  на два вида: первые - проводимые членами  экипажа, вторые - организуемые наземными  службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед  самой посадкой открываются все  входные двери и люки, освобождаются  проходы к ним. Как только самолет  остановился, организуется немедленная  эвакуация людей на безопасное расстояние.

Пострадавшим  немедленно оказывается первая медицинская  помощь. Всеми работами руководит  командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров.

 Аварии на  высоте свыше 7 тыс. м нередко  сопровождаются декомпрессией из-за  разгерметизации. Вначале пассажиры  слышат оглушительный рёв, характерный  для массированной утечки из  салона воздуха. Окружающее пространство  наполняется пылью и туманом,  от чего резко падает видимость.  Отдельные незакреплённые предметы  могут летать по салону. Из  лёгких быстро вытягивается весь  находящийся там воздух, удержать  который силовыми методами невозможно. Боль и шум  в ушах, кишечнике, где расширяются внутренние газы. Через секунды человек теряет сознание от удушья.

Правила поведения  в аварийных ситуациях на воздушном  транспорте:

1.        Застегнуть ремни, отрегулировав их под свои габариты, чтобы они не болтались и были как можно ниже (на бедрах). Избавиться от острых предметов.

2.      Одно из аварийных положений. На колени положить пальто или сумку с мягкими вещами. Упереть скрещенные руки в спинку предыдущего кресла, наклонить и прижать к ним голову, ноги вытянуть и упереться ими (или коленями) в предыдущее кресло, в момент удара максимально напрячь все мышцы в направлении вперёд и вниз.

3.        Единственная возможность не потерять сознания при разгерметизации – это  мгновенно воспользоваться кислородной маской, которая обычно выбрасывается сверху или хранится в спинке предыдущего кресла. Одевайте сами, потом помогайте другим.

4.      Спас. жилеты хранятся в сидении самолётных кресел, снизу.

5.      Запрещён провоз ЛВЖ, т.к. вызванное высотой разрежение атмосферы значительно усиливает испарение жидкостей. Достаточно микротрещины в ёмкости или плохо притёртой пробки плюс микро искры, чтобы раздался взрыв.

6.      После аварийной посадки, отбежать от самолёта, лечь на землю за какое-нибудь препятствие и не вставать до команды экипажа, пока самолёт не остынет и не испарится разлитое горючее.

7.      Оказать сначала первую помощь людям с сильным кровотечением.

2.4. Аварии на водном транспорте.

Большинство крупных  аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и  строительстве судов. Половина из них  является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание  судов, посадка на мель, взрывы и  пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

К работе по ликвидации последствий аварий, катастроф и  спасению утопающих привлекаются все  члены экипажа, при необходимости  капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.

К работам по спасению судна привлекаются специальные  суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

1. По сравнению  с другими авариями при катастрофах  на воде, как нигде выживание  зависит от подготовленности  человека. Человек может сражаться  один на один со стихией  часы, дни, недели, месяцы или сразу  погибнуть.

2. Любой человек,  поднявшись на борт судна должен:

- Выслушать устный  инструктаж;

- Знать, где находится его спасательный жилет (чаще всего в каюте) и  уметь обращаться с ним;

- Знать кратчайший путь от каюты до  шлюпочной палубы даже при отсутствии освещения;

- Знать сигнал  «шлюпочная тревога» - 7 коротких и один продолжительный звук судовым свистком, или сирена, или по судовой трансляции.

3. Спасательных  жилетов должно хватать на  команду, пассажиров и 5% резерв. Коллективные средства спасения:

- Шлюпки спасательные  открытые (вместимость от 12 до 90 человек);

- Шлюпки спасательные  закрытые (на 66 человек);

- Плоты жёсткой  конструкции (6, 10, 12 человек) х 2 – берут в 2 раза больше;

- Надувные плоты  (6, 10 человек) – хранятся в пластиковых  контейнерах, с помощью механизма  газонаполнения за несколько минут приводятся в рабочее состояние.

4. После шлюпочной  тревоги и выхода к шлюпкам,  особенно если шлюпок не хватает  на всех, нужно:

- Надеть хлопчатобумажное  и шерстяное бельё, водонепроницаемую  одежду;

- Шею обмотать  шарфом (она сильно подвержена  переохлаждению) или полотенцем;

- На голову  шапку;

- Перчатки;

- Тёплую обувь  с шерстяными носками (но так,  чтобы можно было шевелить  пальцами);

- Сверху спасательный  жилет.

Чем больше одежды, тем дольше человек сможет сопротивляться холоду.

5. При нахождении  в воде в спас. жилете нужно принять полусидячее положение – ноги скрестить и подтянуть к животу, руки прижать к бокам, ладони сложить на груди. При сохранении такой позы, вода в наименьшей степени омывает наиболее чувствительные к охлаждению части тела. Неподвижность в воде увеличивает срок выживаемости  по сравнению с активно движущимися ~ в 2 раза. Ни брасс, ни кроль -  в аварийном режиме не подходят, если и плыть, то в спокойном темпе ограничиваясь короткими гребками.

6.   Чтобы избежать судорог, нужно энергично массировать переохлажденную мышцу, двигать пальцами ног, рук, изменять положение. Судороги очень болезненны, но угрозы для жизни не представляет.

7.   При отсутствии спас. жилета можно снять обувь и наиболее тяжёлую одежду, тянущую ко дну. Собрать любой мелкий, плавающий мусор, набить его в курточку, её застегнуть и обвязать вокруг себя рукавами. Из деревянных частей гибнущего судна можно связать плот. Чем большая часть тела на воздухе, тем меньше теплопотери.

8.   Выбравшись на берег. Отжать мокрую одежду, соорудить убежище от ветра.

9.       При длительном пребывании в открытой шлюпке, в жару без воды, сделать тент, смачивать его и тело водой, меньше разговаривать.

2.5.Аварии в городском общественном транспорте.

1. Чтобы избежать  травм, правила поведения очень  простые. Внутри троллейбуса или  автобуса старайтесь принять  устойчивое положение, крепко  держаться за поручни, и смотреть  в сторону движения, чтобы иметь  возможность заранее заметить  опасность и успеть на неё  среагировать:

- ноги на ширине  плеч одна чуть впереди, вторая  чуть сзади, стопы почти перпендикулярны  друг другу. Так создается устойчивость  по двум направлениям.

- рукой предпочтительно  держаться той, которая расположена  со стороны от вас против  движения, чуть согнутая в локте,  чтобы в момент удара спружинить и дать время для усиления сжатия кисти.

2. Старайтесь  избегать мест в транспорте, где в случае торможения вы сами ударитесь или толпа сразу прижмёт Вас к поручням или сиденьям.

3. В случае  экстренного сильного торможения, немедленно освободите вторую  руку (отпустите сумку на пол)  и схватитесь ей за поручень, напрягите все мышцы и шею,  прижав подбородок к груди.  Если рядом большое стекло  отвернитесь, слегка  наклонив голову, так, чтобы чуть прикрыть шею, или прикройте лицо и шею рукой.

4. Тем, кто  сидит сильно упереться коленями  и руками впереди стоящее сиденье,  подбородок прижать к рукам  и груди, глаза прищурить.

5. После столкновения  желательно быстро и организовано  покинуть салон и отойти на 10-15 метров в сторону. При заклинивании  дверей их  иногда можно развести руками и положить вниз дипломат, чтобы они не закрывались, или воспользоваться кнопкой аварийного открывания (находятся чаще всего прямо над дверью или справа, вверху), в окнах предназначенных для аварийного выхода найти кольцо, выдернуть шнур и выдавить ногой стекло. Если людей много, и вы не имеете доступа к аварийным окнам и дверям, то выбивайте стёкла тяжелыми предметами (отломавшимися поручнями, чемоданами, огнетушителем) или сильным ударом ног в угол окна, повиснув на потолочных поручнях. Очистить проём окна от опасных осколков, на нижний край кинуть ткань.

6. При пожаре  органы дыхания защищать мокрой  тканью (в молоке, минеральной воде…).

7. В электротранспорте  при пожаре возможно замыкание  на корпус, поэтому лучше не  касаться голыми руками металлических  деталей корпуса и выходить  из транспорта прыжком, чтобы  не ударило током.

2.6.Аварии в метрополитене.

Чтобы избежать трав и возникновению ЧС в метро нужно придерживаться следующих правил:

1. Стоять на  эскалаторе боком к направлению  движения. Поставив ноги на разные  ступени, сумку поставить на  верхнюю ступень, чуть сместить  центр тяжести тела в сторону подъёма, хорошо держаться за поручни (т.к. эскалатор может резко затормозить или кто-то вас толкнёт, пробегая или падая).

2. Не следует  садиться на ступеньки эскалатора, чтобы одежду не защемило между  ступенями. Приподнимать движущиеся  перила и подсовывать туда  пальцы или ставить на них  тяжёлые сумки.

3. Маленьких  детей лучше везти на руках  или держать за руку, т.к. они  могут испугаться засасывающей  лестницу «гребёнки», замешкаться  и упасть.

4. Никогда не  старайтесь, ожидая подхода поезда, занимать позицию на краю платформы  (в первых рядах), вас может  зацепить поезд за распахнувшуюся  от воздушного потока полу  плаща, или неловкий, спешащий  или больной человек, который  оступился, могут вас нечаянно  толкнуть (головной вагон поезда  выезжает из туннеля  со скоростью 60 км/ч).

5. Никогда, не  при каких обстоятельствах не  спрыгивайте на рельсы, чтобы  вы туда не обронили.

Информация о работе Аварии на транспорте