Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:17, реферат
В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.
Введение……………………………………………………………….3
I. АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………………...…4
1.1Поисковые и аварийно-спасательные работы…………………4
1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы……………….5
1.3Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф………………………………………………………………...6
II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ……………….9
2.1Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения11
2.2Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП…………………………………………………………………………….12
III. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………….19
3.1Организация ликвидации последствий ЧС……………………..21
3.2Организация оказания медицинской помощи…………………..24
Заключение……………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………...27
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
Кафедра
«Безопасность в чрезвычайных ситуациях
и защита окружающей среды»
РЕФЕРАТ
по дисциплине Безопасность ведения аварийно-спасательных работ
на тему:
«Организация первой помощи при аварии
на транспорте»
Студент группы: C-3566 (а) Куличков К.И.
Преподаватель
Кремлёв И.В.
Владивосток
2011г.
Содержание
Введение………………………………………
I. АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………………...…4
1.1Поисковые
и аварийно-спасательные
1.2Работы,
проводимые на месте
1.3Организация
ликвидации медико-санитарных
II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ……………….9
2.1Медицинское
обеспечение безопасности
2.2Организация
оказания медицинской помощи
пострадавшим при ДТП…………………………
III. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………….19
3.1Организация
ликвидации последствий ЧС……………
3.2Организация
оказания медицинской помощи………
Заключение…………………………………
Список
литературы………………………………………………….
Введение
В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.
В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых транспортных авариях и катастрофах.
Транспортные катастрофы характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.
Размеры потерь и количество погибших колеблются в большом диапазоне и зависят от характера и интенсивности действия поражающих факторов числа пассажиров на транспортном средстве.
Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
Цель данной работы: действия спасательных служб и оказание помощи при транспортных авариях.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения
и списка использованной литературы. Общий
объем работы 22 страницы.
I АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ
1.1Поисковые и аварийно-спасательные работы
Причины авиационных катастроф:
- отказы техники, ошибки при техническом обслуживании
- ухудшение качества надзора за выполнением авиационных норм и правил
- неточный заход на посадку
- культура безопасности полетов
Поисковые
работы - система мер, направленных
на своевременное обнаружение
Аварийно-спасательные
работы - система мер, направленных
на своевременное оказание помощи потерпевшим
бедствие. Организацию и проведение
поисковых и аварийно-
Исполнительные
местные и распорядительные органы,
предприятия, организации и учреждения,
на территории которых воздушное
судно потерпело бедствие, обязаны
до прибытия представителей государственной
авиационной поисково-
Поисково-спасательные
работы проводятся с привлечением самолетов
и вертолетов, оборудованных поисковой
аппаратурой и комплектами
1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы
После
высадки спасатели немедленно приступают
к эвакуации и перемещению
пассажиров потерпевшего бедствие воздушного
судна на безопасное расстояние. От
спасателей требуется не только спасти
людей, но и оказать им первую помощь,
создать необходимые бытовые
условия, защищающие пострадавших от непогоды.
Необходимо также успокоить людей
и предотвратить панику. В случае
труднодоступности района бедствия
спасатели разворачивают
Эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта воздушного судна при ЧС может осуществляться с использованием передвижных трапов, приставных и пожарных лестниц, корпусов крупных автомобилей, веревочных систем. В самом воздушном судне около выхода также находятся специальные средства для эвакуации: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты.
При аварийной эвакуации спасатели вместе с экипажем обеспечивают помощь пассажирам и их страховку. В первую очередь эвакуируют детей, женщин, пожилых людей и только потом - всех остальных. Нельзя эвакуировать людей по поврежденному надувному трапу или желобу, или же при других опасных факторах, угрожающих их жизни и здоровью. Пострадавших, находящихся в бессознательном состоянии или имеющих тяжелые телесные повреждения, осторожно выносят на носилках, брезенте, щитах и опускают на землю с помощью веревок.
После окончания эвакуации спасатели проверяют скрытые места в пассажирских салонах и кабине экипажа, а также кухни, гардеробы, санитарно-гигиенические и багажные помещения, чтобы убедиться в отсутствии людей на борту. Если есть сведения о числе пассажиров и составе экипажа, то их сопоставляют с данными о спасенных и, при расхождениях, продолжают поиски до обнаружения пострадавших.
1.3Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф
Особенность
авиационных катастроф, по опыту
ликвидации медико-санитарных последствий
подобных ЧС - гибель большого количества
людей. Вариабельность санитарных потерь
при авиакатастрофах
авария при взлете – доминирует комбустиологический профиль,
при посадке – травматологический и хирургический.
Для своевременной и четкой организации взаимодействия и управления ресурсами представителю ТЦМК, выезжающему в район авиакатастрофы, желательно иметь дополнительные справочные материалы, которые позволят оперативно проанализировать необходимую информацию и принять наиболее правильные решения:
-
карта района или области с
дислокацией объектов
-
состав сил и средств
-
список должностных лиц с
-
порядок взаимодействия со
Служба медицины катастроф оперативно реагирует на авиакатастрофу и приводится в состояние полной готовности к работе в кратчайшие сроки, что позволяет на месте чрезвычайной ситуации своевременно оказать экстренную медицинскую помощь пораженным и обеспечить медицинскую эвакуацию в профильные специализированные лечебные учреждения.
Диспетчер территориального центра медицины катастроф (ТЦМК) получив информацию о чрезвычайном происшествии, передает сообщение (в соответствии с планом взаимодействия и схемой оповещения) директору ТЦМК, диспетчеру скорой помощи, главному врачу многопрофильной больницы, председателю городского комитета здравоохранения (УЗО области).
На место ЧС для оценки обстановки и организации оказания неотложной медицинской помощи пораженным направляются:
-
бригада экстренного
-
бригады экстренной
-
специализированные и линейные
бригады скорой медицинской
Акцентируется внимание на достаточную укомплектованность санитарных автомобилей носилками, жгутами, обезболивающими препаратами, медикаментами и перевязочными средствами для оказания неотложной медицинской помощи. Обеспечение укладками для массовой травмы. Одновременно приводятся в состояние готовности бригады специализированной медицинской помощи и перепрофилируются койки в больницах города для приема пораженных.
Аварийно-спасательные работы проводятся под руководством представителя МЧС.
Организацию медицинского обеспечения всех мероприятий и коррекцию работы бригад скорой помощи осуществляет ответственный специалист ТЦМК.
Информация о работе Организация первой помощи при аварии на транспорте