Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:48, реферат
Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных и особо опасных, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.
КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«Аварии на ЖД транспорте. Причины, меры предупреждения
и защиты пассажиров.»
Воронеж 2012
Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных и особо опасных, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.
Общие причины происшествий на железнодорожном транспорте:
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно.
Состав железных дорог
считался наиболее безопасным видом
транспорта. Однако более строгий
анализ показывает, что по показателям
безопасности движения железнодорожный
транспорт занимает третье место
после автомобильного и воздушного.
Статические данные последних лет
свидетельствуют о значительном
числе пострадавших и погибших в
результате крушений пассажирских поездов.
Аварийные ситуации при перевозке
по железным дорогам опасных и
особо опасных грузов приводят к
значительным разрушениям, заражению
местности и поражению
"Технические средства
физической защиты - это средства
видео-наблюдения и охранной
Согласно федеральному закону
"О транспортной безопасности",
предусматривает создание правовых
и организационных основ
Другим важным фактором социально-экономического
характера является необходимость
реализации международных требований
в области обеспечения
В настоящее время отдельные вопросы в области обеспечения транспортной безопасности нашли свое отражение в ряде законодательных актов, таких как: Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и некоторых других. В то же время единая государственная система обеспечения транспортной безопасности в российском законодательстве отсутствует, а выше перечисленные действующие отдельные правовые нормы не соответствуют имеющемуся характеру и уровню угроз.
Целями настоящего законопроекта
являются: создание условий для устойчивого
и безопасного функционирования
транспортного комплекса, защита интересов
личности, общества и государства
в транспортном комплексе, объектов
и субъектов транспортной инфраструктуры,
транспортных средств от актов незаконного
вмешательства, обеспечивающих национальную
безопасность и экономическое развитие
страны; создание эффективной системы
государственного управления в области
транспортной безопасности; содействие
внедрению современных
Основные положения
Принятие законопроекта
обеспечит укрепление внешнеполитического
престижа Российской Федерации, сохранение
за Российской Федерацией одного из ведущих
мест на международном рынке
Существует множество проблем безопасности на объектах ЖД транспорта. В данном параграфе мы рассмотрим некоторые из них – наиболее острые на сегодняшний день.
На первом месте, как было сказано выше, стоит терроризм. Как было отмечено, что данный вид транспорта слабо защищен. Была приведена статистика, в которой было показано, как много терактов было совершено за последние годы.
Я считаю, что на втором месте стоит, конечно же, загрязнение окружающей среды. Но помимо данной проблемы, существует очень острая проблема травм и аварий на железнодорожном транспорте. Рассмотрим данный аспект подробнее.
Большинство людей на железнодорожном
транспорте работают на путях перегонов
и станций. К особенностям работы
на путях можно отнести: наличие
путей с интенсивным
Чтобы понять, что это весьма опасно отметим – некоторым приходится пересекать ЖД пути, у других рабочее место весьма ограничено, что не дает им возможность придвигаться во время движения транспорта (имеется в виду работа на ЖД путях).
Так же очень важным аспектом является климатические условия региона. Так вот, например, в зимний период возникают большие трудности на территории передвижения, из-за снежных заносов усложняются условия переходов путей, передвижения по междупутьям. В гололёд резко увеличивается опасность падений. В холодное время года приходится пользоваться тёплой спецодеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятия звуковых сигналов. Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может привести к обморожению. Неблагоприятно на условиях труда сказывается резкая перемена погоды. Даже в период одной рабочей смены могут измениться в широком диапазоне температура окружающего воздуха, его влажность, скорость движения. Поэтому спецодежда железнодорожников, работающих на открытом воздухе, должны обладать свойствами, обеспечивающими нормальные условия работы при резкой перемене погоды.
Сейчас мы отметим, что следует делать, чтобы повысить безопасность на железнодорожном транспорте.
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:
Информация о работе Аварии на ЖД транспорте. Причины, меры предупреждения и защиты пассажиров