Аварии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 05:16, реферат

Описание работы

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.
Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.

Содержание

Введение
1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте
2.3 Аварии на авиационном транспорте
2.4. Аварии на водном транспорте
2.5.Аварии в городском общественном транспорте
2.6.Аварии в метрополитене
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Аварии.docx

— 41.02 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Челябинский государственный университет

Институт  экономики отраслей, бизнеса и  администрирования

Кафедра экономики отраслей и рынка. 
 
 
 

Реферат

по предмету : «Безопасность жизнедеятельности»

на тему: « Аварии на транспорте» 
 
 
 

                              Выполнил: Иванов А.В.

                                     Проверил: Николаева Н.И.

Челябинск

2011 

Содержание.

Введение……………………………………………………………………..3 стр.

1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность.……………………………………………………………………..3 стр.

1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.………………………….3-4 стр.

1.2 Особенности  транспортных аварий (катастроф)…………………………………………………………………4-5 стр.

2. Особенности  транспортных аварий и катастроф……………………………………………………………………..5 стр.

2.1 Аварии на  автомобильном транспорте (ДТП)……………………….5-6 стр.

2.2 Аварии на  железнодорожном транспорте……………………………6-8 стр.

2.3 Аварии на  авиационном транспорте………………………………….8-9 стр.

2.4. Аварии на  водном транспорте……………………………………..9-11 стр.

2.5.Аварии в городском общественном транспорте…………………..11-12 стр.

2.6.Аварии в  метрополитене……………………………………………12-14 стр.

Заключение………………………………………………………………….14 стр.

Список литературы……………………………………………………...….15 стр.

 

Введение.

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей  составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортные  коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым  условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым  сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических  связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.

Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:

- выделить сущность  аварий и катастроф, критерии  и отличия;

- рассмотреть  виды транспортных аварий и  катастроф, их причины и характеристики;

В настоящее  время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и  жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью  передвижения принес и значительную степень угрозы.

1. Транспортные  аварии и катастрофы, понятия  и сущность.

1.1 Понятие аварии  и катастрофы, их отличия.

Авария –  это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Производственная авария – это внезапная остановка  работы или нарушение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте и др. ОЭ, которые  приводят к повреждению или уничтожению  материальных ценностей, поражению  или гибели людей.

Катастрофа –  это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие  с весьма трагическими последствиями.

Главный критерий в различии аварий и катастроф  заключается в тяжести последствий  и наличии человеческих жертв. Как  правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и  взрывы, в результате которых разрушаются  производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а также агрессивных жидкостей и АХОВ. Причинами производственных аварий и катастроф могут быть стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании или строительстве сооружений и монтаже технических систем, нарушения технологии производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов. Наиболее распространенными причинами аварий и катастроф на ОЭ являются нарушения технологического процесса производства и правил ТБ.

1.2 Особенности  транспортных аварий (катастроф).

Днем и ночью  в ж/д поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными  факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий  уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских  судов, травмами при посадке в  транспортное средство и в процессе его движения.

В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира  и пешехода обеспечивается высоким  уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными  свойствами транспортных средств, составляющими  их техническую безопасность, а также  строгим и неукоснительным выполнением  пассажирами, пешеходами правил пользования  различными видами транспорта и правил дорожного движения. Вместе с тем  участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные  дорожно-транспортные ситуации как  на самом транспортном средстве, так  и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т.п.), пассажир транспортного средства, пешеход.

Не все опасные  ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается  транспортными авариями. Транспортная авария – это происшествие, повлекшее  за собой гибель или телесное повреждение  людей либо повреждения транспортных средств сооружений и грузов.

Лучший способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность – это не создавать  аварийные ситуации, а в случае их возникновения (не зависимо в следствие чего они возникли) успешно им противодействовать.

2. Особенности  транспортных аварий и катастроф.

2.1 Аварии на  автомобильном транспорте (ДТП).

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, техническая  неисправность автотранспорта, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих транспортом, слабая их реакция и др. Нередко причиной аварий и катастроф становится управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.

Другой причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки  ремонтных работ, отсутствие предупреждающих  об опасности знаков. Все это в  совокупности приводит к огромным потерям.

Только в Москве на дорогах ежегодно погибают до 80 детей, это три полных класса. Травмы получают 1000 - целая учебное заведение. В России за год под колесами машин и в дорожных авариях погибают до 40 тыс. человек. Это почти в три раза больше, чем за девять лет войны в Афганистане.

По сведениям  Всемирной организации здравоохранения, в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Европе ежегодно погибают приблизительно 100 тыс. человек  и более 200 тыс. получают серьезные  травмы.

При автокатастрофе главное - своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И  должно быть это произведено не позднее 20-30 мин. Иначе будет уже поздно.

Что делать? Каждый шофер проходящей машины, каждый пешеход  обязаны немедленно принять все  возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К  месту происшествия вызываются работники  ГИБДД (ГАИ), скорая медицинская техническая  помощь. Место катастрофы ограждается  предупредительными знаками.

Пострадавшие  после оказания им первой медицинской  помощи доставляются в ближайшие  лечебные учреждения.

Для ликвидации последствий аварий с автотранспортом, перевозящим химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные  вещества, привлекаются специализированные невоенизированные формирования ГО, силы противопожарной службы.

Основные правила обеспечивающие на дороге безопасность:

1.       Главные качества, обеспечивающие на дороге безопасность это внимательность и спокойствие. Внимательный вовремя заметит опасность, спокойный не создаст её сам.

2.      Если ваш супруг пытается сесть пьяный за руль, спрячьте ключи, спустите колёса, откажитесь ехать. Если он это делает часто, продавайте машину.

3.       Меняйте «лысую» резину, установите подголовники, а ремни безопасности хорошо подгоните по размеру, и всегда пристёгивайтесь (при лобовом столкновении или при перевороте это сильно увеличит ваши шансы). Детей сажать только на заднее сидение. При скорости ~50км/ч удар пассажира эквивалентен прыжку лицом вниз с 4 этажа.

4.      В момент аварии, водитель по возможности должен скомандовать: «Ложись!». Пассажиры должны прикрыть голову руками, упасть на сидение и по возможности упереться локтями  и коленями в спинку впереди расположенного кресла. Водитель должен упереться ногами в пол, а руками в руль, голову прижать к рукам, напрячь все мышцы или , если не пристёгнут, завалиться боком на пассажирское сидение  и упереться руками и ногами в переднюю панель.

5.      Если сразу, после столкновения, запахло дымом или бензином, нужно быстро покинуть машину, выключив зажигание, снять клеммы аккумулятора. Если людей зажало в обломках, обработать огнетушителем дымящие участки, собрать всю воду, использовать песок (остановить несколько машин и попросить огнетушители). Помните, опасны именно пары бензина! Поэтому пока пытаются достать людей из машины, землю на которую вылилось много бензина обработать огнетушителем, водой или накрыть мокрыми тряпками. Зевак отогнать подальше (10-15м).

2.2 Аварии на  железнодорожном транспорте.

Основными причинами  аварий и катастроф являются неисправности  путей подвижного состава, средств  сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего  происходит сход подвижного состава  с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и  взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных  путей, обвалы, оползни, наводнения. При  перевозке опасных грузов, таких  как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные  вещества, происходят взрывы, пожары цистерн  и других вагонов.

Ликвидировать такие аварии довольно сложно.

Вспомним Арзамас. В июне 1988 г. в 300 м от вокзала взорвались три вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м ж.-д. путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. После взрыва образовалась воронка глубиной 26 м, диаметром 53 м.

Ровно через  год в июне в Башкортостане  произошла страшная железнодорожная  катастрофа. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели.

В октябре 1988 г. на станции Свердловск-Сортировочная  при выполнении маневровых работ  произошел взрыв двух вагонов  с опасными грузами. В результате взрыва погибло 4 человека, 87 госпитализировано, более 600 семей остались без крова.

К сожалению, количество аварий на железнодорожном транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, страна несет огромные ущерб.

Информация о работе Аварии на транспорте