Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 05:16, реферат
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.
Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Введение
1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте
2.3 Аварии на авиационном транспорте
2.4. Аварии на водном транспорте
2.5.Аварии в городском общественном транспорте
2.6.Аварии в метрополитене
Заключение
Список литературы
6. Упав на
рельсы, надо немедленно подняться
и забыв о вещах, на сбор
которых уходят драгоценные
7. Но если вы при падении тяжело травмировались, не в состоянии встать и уже слышите гул приближающегося поезда, то необходимо: быстро развернуться головой к поезду и лечь в глубокий лоток-жёлоб, расположенный между рельсами; прижаться к его дну и прижать к телу верхнюю одежду, чтобы её не задрало ветровым потоком и не зацепило. Глубина жёлоба рассчитана таким образом, чтобы человек средней комплекции мог безопасно переждать в нём проход поезда.
8. Если решите
выбраться на платформу, но
не хватает сил, громко
«Мужики! Встаньте в цепочку и дайте мне руку!» Но при этом остерегайтесь высоковольтной контактной шины питающей состав, которая проходит под платформой. Она хоть и закрыта защитным кожухом, но возможно случайное прикосновение рукой или ногой.
9. Если человек
при посадке провалился в
- Немедленно подать сигнал машинисту, махая руками так, чтобы было видно машинисту в зеркале заднего обзора;
- Заблокировать двери в вагон (пока они не сомкнуться поезд не тронется );
- Используйте кнопку связи с машинистом в вагоне;
- При начале движения нажать стоп-кран.
10. Останавливать
горящий вагон, находящийся в
тоннеле, с помощью стоп-крана
– запрещено. Уходить от
11. Не трогайте оставленные в метро сумки. Это дело милиции и сапёров.
Заключение.
Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.
За последнее время (по сравнению с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается несравнимо с ростом количества техники. Это стремление по сравнению с предыдущими годами увеличилось даже не на 28%, а гораздо больше.
Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.
Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.
Уместно отметить,
что транспорт является источником
опасности не только для его пассажиров,
но и для населения, проживающего
в зонах транспортных магистралей,
поскольку по ним перевозится
большое количество легковоспламеняющихся,
химических, радиоактивных, взрывчатых
и других веществ, представляющих при
аварии угрозу жизни и здоровью людей.
Список литературы.
1. Арустамов Э.А. «БЖД для ВУЗа», М.: 2000г
2. Чрезвычайные
ситуации.
Энергия: экономика, техника, экология,
2000 г.Власов и др.
3. Глазунов Ю. Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с.
4. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, 2004
5. Горай В. Ф. Безопасность
и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001.