Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
I. Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5
1.1. Общие положения организации населенных пунктов…………………......5
1.2. Системы инженерного оборудования населенных пунктов………………7
1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9
II. Дорожно-транспортные инженерные сети………………………………..15
2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15
2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28
III. Проект и его содержание……………………………………………………32
IV. Экономические характеристики при ТЭО проектировании инженерных сооружений………………………………………………………………………35
V. Инженерные сети……………………………………………………………..37
5.1 Водоснабжение и его системы……………………………………………..37
5.2 Водоотведение и сети канализации………………………………………..41
5.3 Очистка сточных вод………………………………………………………..46
5.4 Теплоснабжение и газоснабжение…………………………………………50
5.5 Городские электрические сети……………………………………………..55
VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59
6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59
6.2 Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………………65
VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством дорожно-транспортных систем…………………………………………………70
7.1. Классификация экологических потерь и их взаимосвязей с
качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70
7.2. Прогнозирование ущербов от экологических потерь и износа
дорожно-транспортных систем…………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………79
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсач по труну на 4 курс.doc

— 2.82 Мб (Скачать)

   Автомобильные дороги общей сети 1, 11, I категории следует проектировать в обход населенных пунктов. Расстояние от бровок земляного полот на этих дорог принимается в соответствии с техническими условиями: до жилой застройки - 100 м, до садоводческих участков - 50 м; для дорог I категории - соответственно 50 и 25 м.

   Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы, функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспорта и пешеходного движения, с учетом пропускной способности и числа полос проезжей части, характера застройки, инженерных наружных коммунальных сетей, архитектурно-планировочной организации территории и т.д. Рациональная планировка структуры города обеспечивается при создании магистральных улиц (располагается примерно через 1 км с площадями межмагистральных территорий до 100 га) местного значения и внутриквартальных (табл.2, рис.1).

 

Рис.1. Схема построения уличной сети города:

1 - городская скоростная дорога (| |);                  6 - остановка общественного транспорта (•);

2 - магистральная городская улица  (| |);              7 - общественный центр.

3 - магистральная улица районного  значения (□);

4 - жилая улица (|);

5 - пешеходная дорога (—);

   Поперечные уклоны проезжей части и улиц с капитальным асфальтобетонным покрытием равны 15-20 0/00. В местах пересечения улично-дорожной сетью балок, оврагов, речек создаются специальные инженерные водопропускные сооружения: мосты, плотины с трубами, путепроводы и т.д.

  Мосты устраивают при пересечении водотоков с большими (более 5-8 м3/с) расходами воды, при пропуске малых водотоков (меньше 5 м3/с) устраиваются плотины с трубами. Число и размеры водопропускных сооружений на пересечении водотоком следует определять по гидравлическим расчетам на основе многолетних наблюдений за уровнем водотоков и максимальным расходом воды.

Таблица 2

Ширина улиц и характеристики дорог

Категории улиц и дорог

Ширина улиц и тротуара, м

Ширина полосы движения и их число

Скорость движения, км/ч

Наименьший радиус кривой, м

Наибольший продольный уклон, 0/00

1

2

3

4

5

6

1. Магистральные общегородские

60-120

3,5-3,75

80-120

400-600

30-50

4,5-6,0

4-8

2. Магистральные районные

30-60

3,5

70

250-300

40-60

3,0-6,0

2-4

3. Местного значения:

а) многоэтажной застройки

б) малоэтажной

20-50

3,5

30-40

 

30-40

50-90

70-80

2,25-3,5

13-20

2

3,5

50-90

70-80

1,5-2,25

1-2

4. Проезды:

а) основные

б)второстепенные

 

-

-

3,5

30-40

30-40

50

50

70-80

70-80

1-2

3,5

5. Пешеходные улицы:

а) основные

б)второстепенные

 

-

-

 

1,0

0,75

 

-

-

 

-

-

 

70-80

70-80


   По улицам прокладываются различные инженерные сети: водоснабжения водоотведения, тепло-, электро-, хладо- и газоснабжения, телефонной связи, радиовещания и телевидения. Инженерные сети и их инфраструктура рас считываются в зависимости от потребностей предприятия, селитебных территорий, их районов и кварталов (рис. 2).

   Расход этих ресурсов и их потребности и мощности источников производства и снабжения определяются в соответствии с проектными расчетами, по заявкам действующих предприятий и организаций в зависимости от их потребностей.

   Воздушные линии электропередачи напряжением свыше 110 кВ следует размещать за пределами селитебной территории.

   Инженерные сети следует размещать в пределах поперечных профилей улиц и дорог: под тротуарами или разделительными полосами - тепловые сети и каналы, на разделительных полосах - водопровод, газопровод, хозяйственно-бытовую и дождевую канализацию. На полосе между красной линией и линией застройки - газовые сети низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации). При ширине проезжей части более 22 м следует предусматривать размещение сетей водопровода по обеим сторонам улиц.

   Прокладку подземных инженерных сетей следует предусматривать разных видов: вмещенную в общих траншеях, тоннелях - при необходимости одновременного размещения тепловых сетей диаметром 5 00-900 мм, водопроводов до 500 мм, кабелей связи, силовых кабелей до 140 кВ, а также воздуховодов, напорной канализации и других инженерных сетей (табл. 3).

   Совместная прокладка газопроводов и трубопроводов, транспортирующих легковоспламеняющие и горючие жидкости, с кабельными линия ми не допускается. Расстояния между различными сетями детально приведены в СНиП 2.07.01-89.

   При решении вопросов размещения различных сетей и проектирования функционально-планировочных территорий первостепенное значение уделяется уличным дорожно-транспортным магистралям, которые предопределяют не только основные технические условия структур городских территорий, но и создание разных искусственных сооружений по сложным участкам земной поверхности.

   Однако целесообразно расчет параметров этих магистралей производить, а основе технических условий вертикальной планировки территорий.

Таблица 3

Параметры размещения инженерных сетей до зданий и сооружений

Инженерные сети

Расстояние, м, от сетей  до

фундаментов зданий

бортового камня улицы, дороги

оси крайнего рельсового пути

опор электропередач

1

2

3

4

5

Водопровод и напорная канализация

 

5

 

2,0

 

2,8

 

3

Самотечная канализация

3

1,5

2,8

3

Газопроводы:

низкого давлен.

среднего

высокого

 

2

4

7

 

1,5

1,5

2,5

 

2,8

2,8

2,8

 

10

10

10

Тепловые сети

2

1,5

2,8

3

Кабели силовые и  связи

0,6

1,5

2,8

10

Каналы, коммунальные туннели

2

2

2,8

3


Рис. 2. Магистральная городская улица (с инженерными сетями):

а - профиль; б — план

         Электросеть (Э)                         1-озеленительная отмостка здания;

         Теплосеть  (Т)                             2-тротуар;

         Газопровод (Г)                           3 - разделительная полоса с защитным

         Водопровод (В)                               озеленением;

         Канализация  (К)                         4- проезжая часть улицы;         

         Осветительная  сеть (О)             5- жилые дома.

         Телефонный  кабель (Тк)      

         Дождеприемник  и водосток (Д)                              

 

 

 

2. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ

 

2.1. Элементы  и технические характеристики  дорог

 

   Дорожно-транспортная сеть в городских условиях — важнейший фактор и неотъемлемая часть сложного и многопланового технологического процесса функционально-планировочных территорий и расположенных на ней различных антропогенных систем. Эта сеть состоит из автомобильных, безрельсовых и рельсовых электрических внутригородских и внешних путей. Конструкция дорог по незастроенным и пригородным участкам и внешним путям (к ним относятся и железные дороги) существенно отличаются от уличных сетей.

   Проект полотна дороги выполняется в трех проекциях: план дороги (ортогональная проекция), поперечный профиль, продольный профиль. Полотно автодороги состоит из проезжей части, обочины, откосов и кюветов. Обочины (шириной 2,0-2,75 м) служат для укрепления проезжей части. К обочине примыкают откосы. Ширина проезжей части зависит от категории дорог (аналогично уличным магистралям). Проезжал часть, как правило, представляет собой искусственное покрытие — бетонное, асфальтобетонное, каменное и др. для быстрого стока воды поверхность полотна имеет поперечный уклон in, величина которого зависит от его покрытия. На цементно-бетонных и асфальтированных дорогах =15—20 , щебеночных и гравийных - = 20—30 , мостовых - = 30—40 . Поперечный уклон обочин на 2О больше уклона проезжей части. Вдоль дорожного полотна создаются водоотводные канавки с продольным уклоном 2 (рис.3).

   Основной частью железнодорожного (рельсового) полотна является верхнее строение — рельсы со шпалами, уложенные на балластный слой. Для   лучшего   стока   воды   земляное   основание  под   балластным   слоем

 

Рис.3 Поперечный профиль автодороги

                                        - асфальтобетонное полотно                                            - щебеночный слой

                                        - грунты земляного полотна дороги                                - грунты земли

В, в, а - параметры (ширина) автодороги, ее проезжей части и обочин;

                                           1: m, с - откосы кювета и ширина его дна. 

устраивают в виде сливной призмы. На однопутных дорогах (с шириной 5,8 м) сливная призма в сечении имеет трапециевидную форму с верхним основанием 2,3 м и высотой 0,15 м. На двупутных (с шириной 10 м) сливная призма строится с треугольным основанием, равным половине ширины полотна и высотой 2 м. Вдоль полотна также устраивают системы водоотводных канавок — кюветов.

   Ширина кювета для дорожного полотна (автомобильных и железных дорог) рассчитывается по формуле:

 (1)

где - параметры ширины кювета по верху и его дна; - глубина кювета; - коэффициент крутизны откосов кювета.

   Для типовых профилей  принимают:  = 0,6 м, = 0,4 м, = 2,2 м.

   В пониженных местах для вывода из корыта атмосферных вод в обочине устраивают дренажные воронки.

   По поперечным профилям производятся детальные расчеты земляного полотна: оси, бровок, откосов, подошвы выемок и насыпей, кюветов, их параметров и т.д..

   Параметры выемок (рис.4) находим по формулам:

                                                                                            (2)

               ;  

                             

                                                                                          (3)

        

где - отметки соответственного рельефа земли (черные) и полотна            дороги (красные) по ее оси;

- общая ширина полотна дороги и водоотводящих канавок;

- соответственно поперечные уклоны рельефа земли и откосов полотна;

 - рабочие отметки по оси полотна;

- превышения отметок  и относительно отметки

 - превышение рельефа по параметру относительно отметки .

   Аналогично рассчитываются параметры полотна при насыпях:

                                                                                               (4)

            2      

                       

                                                                                          (5)

Рис.4. Параметры земляного  полотна автодороги: а - при выемках,

б - насыпях;

- отметки рельефа в точках оси дороги,
- отметка земляного полотна,
- уклоны рельефа и откосов полотна

 

   Для удобства проектирования разработаны типовые поперечные профили дорог, при выборе которых учитывают:

1) интенсивность, скорость, состав, режим движения;

2) многолетнюю годовую,  суточную неравномерность движения;

З) ценность земельных угодий и т.д. (табл.4, 5).

   Плановое положение трассы автомобильной дороги с интенсивным движением максимально приближают к воздушной линии, так при таком условии рост строительных затрат, связанный с необходимостью продления естественных препятствий, компенсируется за счет снижения эксплуатационных затрат. При небольшой интенсивности движения положение трассы дороги определяют в основном по строительным затратам, т.е. при их оптимальной величине (рис.5).

 

Рис. 5. Элементы плана  трассы ВY1, ВY2 - вершины углов поворота (

)

Таблица 4

Расчетная интенсивность  движения

Кате-гория дороги

Число полос движения

Расчетная интенсивность движения, авт/сут

Расчетные скорости, км/ч

Итого

Грузовые автомобили

Легковые автомобили

Автобусы

1

2

3

4

5

6

7

1

8

свыше 40000

свыше 16000

свыше 22000

свыше 2000

150

1

6

20000-40000

8000-16000

11000-22000

1000-2000

140

1

4

7000-20000

3100-8000

3500-11000

400-1000

120

2

2

3000-7000

1500-3100

1350-3500

150-400

120

3

2

1000-3000

550-1500

400-1350

50-150

100

4

2

100-1000

60-550

35-400

5-50

80

5

1

менее 100

менее 60

менее 35

менее 5

60

Информация о работе Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест