Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа
Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.
Введение…………………………………………………………………………...4
I. Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5
1.1. Общие положения организации населенных пунктов…………………......5
1.2. Системы инженерного оборудования населенных пунктов………………7
1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9
II. Дорожно-транспортные инженерные сети………………………………..15
2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15
2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28
III. Проект и его содержание……………………………………………………32
IV. Экономические характеристики при ТЭО проектировании инженерных сооружений………………………………………………………………………35
V. Инженерные сети……………………………………………………………..37
5.1 Водоснабжение и его системы……………………………………………..37
5.2 Водоотведение и сети канализации………………………………………..41
5.3 Очистка сточных вод………………………………………………………..46
5.4 Теплоснабжение и газоснабжение…………………………………………50
5.5 Городские электрические сети……………………………………………..55
VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59
6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59
6.2 Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………………65
VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством дорожно-транспортных систем…………………………………………………70
7.1. Классификация экологических потерь и их взаимосвязей с
качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70
7.2. Прогнозирование ущербов от экологических потерь и износа
дорожно-транспортных систем…………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………79
Список используемой литературы……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И КАДАСТРА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Инженерное обустройство территорий»
на тему: «Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест»
Выполнила студ. гр. ГК-398
Проверил профессор И.Т. Трунов
Работа защищена с
оценкой ______________________________
Ростов-на-Дону
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
I. Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5
1.1. Общие положения организации
населенных пунктов…………………......5
1.2. Системы инженерного оборудования
населенных пунктов………………7
1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9
II. Дорожно-транспортные инженерные
сети………………………………..15
2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15
2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28
III. Проект и его содержание……………………………………………………
IV. Экономические характеристики при
ТЭО проектировании инженерных сооружений……………………………………………………
V. Инженерные сети……………………………………………………………..
5.1 Водоснабжение и его системы………
5.2 Водоотведение и сети
5.3 Очистка сточных вод……………………………
5.4 Теплоснабжение и
газоснабжение…………………………………………
5.5 Городские электрические сети……………………………………………..55
VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59
6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59
6.2 Основы моделирования процессов износа
дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………
VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством дорожно-транспортных систем…………………………………………………70
7.1. Классификация экологических потерь и их взаимосвязей с
качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70
7.2. Прогнозирование ущербов от экологических потерь и износа
дорожно-транспортных систем…………………………………………………73
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
При высоких темпах жилищного промышленного и других видов строительства появляется ряд проблем, решение которых требует сложных обоснований и применение различных технических средств.
Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.
В данном проекте рассматриваются:
1. ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
1.1. Общие положения организации населенных пунктов
По своему функциональному назначению
населенные пункты под разделяются на
городские и сельские и проектируются
на основе схем расселения населения по
экономическим районам, региональных
градостроительных программ, проектов
районной планировки в соответствия с
планами развития производительных сил
и целевыми программами формирования
территориально-
Таблица 1
Классификация населенных пунктов
Группы поселений |
Население, тыс. чел. | |
Города |
Сельские поселения | |
1 |
2 |
3 |
Крупнейшие |
Свыше 1000 |
- |
Крупные: А Б |
500-1000 250-500 |
Св. 5 3-5 |
Большие |
100-250 |
1-3 |
Средние |
50-100 |
0,2-1 |
Малые: А Б В |
20-50 10-20 до 10 |
0,05-0,2 до 0,05 |
С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
Селитебная территория предназначена для размещения элитного фонда, общественных зданий и сооружений (в том числе комплексов научно- исследовательских объектов); для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.
Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними комплексов различных объектов, сооружений внутреннего и внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщения.
В крупных и крупнейших городах создаются научные и научно- производственные зоны, на территории которых размещаются учреждения науки и научного обслуживания, опытного производства и связанные с ним высшие и средние учебные заведения, а также инженерные и транспортные коммуникации и сооружения.
На территории городов создаются коммунально-складские зоны, в которых размещаются предприятия пищевой промышленности, общетоварные, специализированные склады (холодильники, овощекартофелехранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания на селения города, за пределами территорий города и его земельных зон - склады государственных резервов, нефти и нефтепродуктов, сжиженных газов, взрывчатых и ядовитых веществ, базисных складов продовольствия, фуража и промышленного сырья, лесных строительных материалов и т.д.
На ландшафтно-рекреационной территории предусматривается непрерывная система озеленения. Удельный вес озеленения участков в пределах границы застройки городов должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района - не менее 25 %. В крупнейших и крупных городах наряду с городскими парками необходимо предусматривать специализированные, спортивные, выставочные, зоологические и другие парки, ботанические сады, национальные и природные парки с выделением заповедной,, заповедно-рекреационной и хозяйственных зон.
Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными - стенками, беседками, светильниками и т.д.
1.2. Системы
инженерного оборудования
Системы инженерного оборудования населенных пунктов представляют собой сложный комплекс планировочных, улично-дорожных, энергетических, инженерно-коммунальных и других сетей и объектов, обеспечивающих и производственные территории важнейшими ресурсами, необходимыми для функциональной деятельности предприятий и создания нормальных условий проживающего населения. Каждый элемент системы должен занимать на территории вполне определенное место в соответствии с техническими нормами и требованиями.
В проектах и рабочих чертежах детально разрабатывается в соответствии со СНЙ и СН вопросы размещения транспортных и инженерных сетей со всеми источниками ресурсов, объектами инфраструктуры застраиваемых территорий и приводятся для этих сооружений все технические характеристики, нормы, допуски, параметры и т.д.
Транспортные улично-дорожные сети и сети инженерного оборудования (водопровода и канализации, ливневых и дренажных вод, тепло- и газотрасс, линий энергоснабжения, телефонных и др.) размещаются по улицам населенных пунктов, разветвляются по кварталам и примыкают к каждому зданию и объекту. Улично-дорожная сеть подразделяется: на магистральные улицы общегородского движения, районного или местного значения, внутриквартальные, производственные, парковые, проезды и дорожки. Параметры их различны (в соответствии с нормами СНиП) в зависимости от вида транспорта, категории дорог, производительности сетей, их качества, категории населенного пункта и т.д. Различны и параметры сетей, объектов инфраструктуры и их характеристики.
По магистральным улицам для размещения сетей прокладываются коллекторы, коммунальные туннели и другие искусственные сооружения. Значительная часть водоотводящих сетей (канализации, ливневых, дренажных и производственных вод) - самотечные и инженерные сооружения всей территорий населенных пунктов, ее районов и кварталов - должны обеспечить в основном самотечный отвод различных канализационных вод. Сеть водоотвода состоит из различных лотков, открытых канавок, закрытых устройств и трубопроводов, коллекторов, которые требуют точных расчетов по производительности, геометрическим параметрам и должны соответствовать функционально-планировочным параметрам всей территории, ее участкам и кварталам. Остальные сети также требуют точных расчетов по взаимосвязи с другими сетями, различными объектами и технологическими процессами.
В соответствии с характеристиками всех видов наружных инженерных и транспортных сетей необходимо создавать при проектировании и строительстве функционально-планировочные территории населенных пунктов, обеспечивающих наиболее эффективную работу этих сетей с учетом охраны окружающей среды, вопросов техники безопасности, противопожарных мер о- приятий, защиты территории и сооружений от подтопления, оползней и т.д. В городских условиях для всех видов оборудования и наружных инженерных сетей разрабатываются ТЭО и проекты.
1.3. Краткая характеристика уличных сетей
При проектировании городских и сельских поселений необходимо создавать единую систему транспорта, улично-дорожных и инженерных наружных сетей в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающими к нему зонами, обеспечивающими наиболее эффективное функционирование всей городской территории и взаимосвязь со всеми зонами и другими поселениями. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений рассчитывают в соответствии с уровнем транспортных единиц (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые и грузовые автомобили, такси и т.д.) на 1000 человек, числом жителей, проживающих в рай онах, интенсивностью движения по улицам, количеством транспортных объектов в районах расположения систем внешнего транспорта и железной дороги.
Пассажирские вокзалы различных видов транспорта располагают в соответствии с условиями рационального размещения внешних транспортных путей (в том числе водных и воздушных) и транспортных связей с центром го рода, вокзалами, жилыми и промышленными районами.
Сортировочные станции общей сети железных дорог целесообразно размещать за пределами городской территории, а технические пассажирские, парки резервного передвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки железнодорожного и автомобильного транспорта - за пределами селитебной зоны территории. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м. Не менее 50 % этой зоны должно быть озеленено.
Информация о работе Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест