Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа
Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.
Введение…………………………………………………………………………...4
I. Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5
1.1. Общие положения организации населенных пунктов…………………......5
1.2. Системы инженерного оборудования населенных пунктов………………7
1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9
II. Дорожно-транспортные инженерные сети………………………………..15
2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15
2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28
III. Проект и его содержание……………………………………………………32
IV. Экономические характеристики при ТЭО проектировании инженерных сооружений………………………………………………………………………35
V. Инженерные сети……………………………………………………………..37
5.1 Водоснабжение и его системы……………………………………………..37
5.2 Водоотведение и сети канализации………………………………………..41
5.3 Очистка сточных вод………………………………………………………..46
5.4 Теплоснабжение и газоснабжение…………………………………………50
5.5 Городские электрические сети……………………………………………..55
VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59
6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59
6.2 Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………………65
VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством дорожно-транспортных систем…………………………………………………70
7.1. Классификация экологических потерь и их взаимосвязей с
качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70
7.2. Прогнозирование ущербов от экологических потерь и износа
дорожно-транспортных систем…………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………79
Список используемой литературы……………………
где - подпор воды перед трубой;
- высота (диаметр) трубы в свету.
Пропускная способность трубы при безнапорном режиме определяется по формуле:
где - площадь сжатого сечения в трубе;
- скорость в сжатом сечении;
- глубина воды в сжатом сечении;
0,85 - 0,95 - коэффициент скорости, зависящей от обтекаемости труб.
Подпор перед трубой определяется по формуле:
Расчет производится обычно по номограммам. Для этого (используя величину ) задают соотношение и определяют соотношение , из которого находится величина площади сечения трубы . Затем по формуле (20) определяем при безнапорном режиме. Напорный режим характеризуется работой трубы полным сечением. Этому режиму соответствует условие:
Пропускную способность трубы при напорном режиме определяют по формуле:
где - площадь сечения трубы и ее высота (диаметр). Диаметр трубы при напорной скорости воды в трубе рассчитываем по формуле:
Полученное значение округляется до стандартного диаметра , и производится пересчет скорости:
Подпор определяется из уравнения:
Определение гидравлических характеристик малого моста производят в следующей последовательности:
1. Определяют бытовые
а) принимают в соответствии с глубинами водотока;
б) для этой глубины по продольному профилю, используя формулы, вычисляют площадь живого сечения , смоченный периметр , гидравлический радиус , скорость течения воды , в нестесненном русле и
расчетный расход воды , соответствующий принятой величине :
и сравнивают величину с фактическим расходом . Разница должна быть не более 5%. Если больше, то строят график зависимости и , по которому находят значения и и соответствующие .
2. Рассчитывают критическую глубину потока:
где - коэффициент корректировки скорости;
- скорость потока при критической глубине = 0,9 ;
- допускаемые (неразмывающие) скорости потока в сооружении.
3. Определяют режимы потока воды под мостом:
, при свободном течении и при несвободном. При свободном течении:
при несвободном:
где - коэффициент, учитывающий потери скорости.
Отверстие рассчитывают по формуле:
4. Определяют минимальную высоту небольшого моста и его длину :
Создание всякого инженерного сооружения (в том числе сетей) выполняется в три этапа: изыскание, проектирование и строительство. При изысканиях на основе камерального изучения карт и новых геодезических документов определяются различные варианты расположения инженерных сооружений и систем на месте с точки зрения топографии, свойств грунтов, гидрологии и т.д. В ходе проектирования по материалам изысканий решается вопрос о местоположении сетей и объектов сооружения, его схемах, конструкции, основных параметрах, стоимости, порядке производства строительных работ и т.д.
Конечным результатом проектирования является проект, представляющий собой комплекс документов, содержащих технико-экономическое обоснование принятых технических решений, расчеты, чертежи объектов, сооружений, оборудования, транспортных и наружных сетей, пояснительные записки.
Проекты промышленных и гидротехнических сооружений, транспортных и коммунальных сетей состоят из трех основных частей: технологической, строительной и экономической.
Технологическая часть проекта определяет технологию и организацию производства, вид оборудования, степень механизации и автоматизации процесса производства, наружные инженерные сети и т.д.
Строительная часть включает генеральный план сооружения, чертежи объектов, план вертикальной планировки, продольные и поперечные профили трасс, строительный генеральный план, проект организации строительства и ряд других документов.
Экономическая часть проекта дает обоснование целесообразности строительства сооружения, его составу, проектной мощности, сметной стоимости, производительности груда и г д. Сметная стоимость (смета) определяет полную стоимость строительства сооружений, экономические показатели и является основным документом для финансирования строительства и контроля над правильным расходованием средств.
Разработка проектов производится проектными организациями на основании "Перечня нормативных документов в строительстве, действующих на территории Российской Федерации", "Строительных норм и правил" (СНиП) или "Строительных норм" (СН). Такие нормы разработаны по всем видам инженерных сооружений (в том числе по инженерному оборудованию застроенных территорий).
Проектирование выполняется в соответствии с заданием, в котором заказчиком указывается район и место строительства, основные параметры сооружения, источники снабжения сырьем, топливом, водой, электроэнергией и т.д.
Проектирование ведется на основании решений, принятых и утвержденных в технико-экономических обоснованиях (ТЭО) или технико-экономических расчетах (ТЭР) строительства. ТЭО-предпроектный документ, в котором решаются принципиальные вопросы: определяется экономическая целесообразность, роль и значение данного сооружения в комплексе существующих и проектируемых, его необходимость и взаимосвязь с окружающей средой, производится обоснование технических, строительных, экономических и экологических решений в территориальных комплексах (районах), определяется порядок разработки проектно-сметной документации: создание рабочего проекта или проекта и рабочих чертежей.
Рабочий проект на основе ТЭО создается для несложных объектов. Широко внедряется и типовое проектирование. Типовой проект - это комплекс унифицированных схем, элементов, рабочих чертежей и схем для однотипных сооружений, используемых многократно. Для применения типового проекта в конкретных условиях в чертежи его вносится ряд уточнений, связанных с характеристикой рельефа, грунтов, подземных и поверхностных вод, т.е. выполняется комплекс предпроектных изыскательских работ. Это уточнение называют привязкой проекта.
Рабочий проект состоит из следующих разделов:
1) общая пояснительная записка;
2) генеральные планы и детальные чертежи различных объектов;
3) схемы транспортных
путей, различных сетей и
4) технологические решения (в том числе по наружным сетям);
5) создание функционально-
6) управление предприятием;
7) строительные решения.
4.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
ПРИ ТЭО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В ходе проектирования инженерных сооружений возникает несколько возможных решений одной и той же проектной задачи. Каждое из этих решений называют вариантом.
Технико-экономическое
Попарное сравнение вариантов производят путем вычисления коэффициентов сравнительной экономической эффективности капитальных вложений Е и сроков их окупаемости Т:
;
где К1 и К2 - капитальные вложения (затраты) по сравнительным вариантам;
С1 и С2 - себестоимости годовой продукции по этим вариантам.
При сравнении наиболее экономичным признается тот вариант, у которого Г= min. При этом важно, чтобы выполнялись условия:
Т<Тн; Е>Ен
где Тн и Ен — нормативные величины соответственно сроков окупаемости и эффективности капвложений.
Но по значениям Т и Е не устанавливается уровень сравнительной эффективности. Эта задача решается по критерию приведенных затрат П, которые представляют собой сумму годовых издержек и капитальных вложений, отнесенных к нормативному сроку окупаемости. В первом случае расчет П производится по формуле:
П = С + ЕнК = min,
во втором
П = К + ТнС = min,
Наиболее экономичным
признается вариант с минимальным значение
5.ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ
5.1. Водоснабжение и его системы
Потребление воды городскими населенными пунктами огромное (до 400 л в сутки на человека), и оно непрерывно увеличивается.
Системы водоснабжения представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для забора воды из различных источников, ее обработки, перекачки к потребителю и сооружений для хранения. Подача воды в многочисленные объекты осуществляется от централизованной (общегородской) наружной водопроводной сети или децентрированной (местной), т. е. от собственного источника водоснабжения. К централизованным относятся единые системы в городах, а также групповые (районные) водопроводы, которые обеспечивают водой группы предприятий и сельских населенных пунктов. По назначению системы водоснабжения подразделяются на хозяйственно-питьевые, производственные и противопожарные.
Информация о работе Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест