Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа
Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.
Введение…………………………………………………………………………...4
I. Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5
1.1. Общие положения организации населенных пунктов…………………......5
1.2. Системы инженерного оборудования населенных пунктов………………7
1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9
II. Дорожно-транспортные инженерные сети………………………………..15
2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15
2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28
III. Проект и его содержание……………………………………………………32
IV. Экономические характеристики при ТЭО проектировании инженерных сооружений………………………………………………………………………35
V. Инженерные сети……………………………………………………………..37
5.1 Водоснабжение и его системы……………………………………………..37
5.2 Водоотведение и сети канализации………………………………………..41
5.3 Очистка сточных вод………………………………………………………..46
5.4 Теплоснабжение и газоснабжение…………………………………………50
5.5 Городские электрические сети……………………………………………..55
VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59
6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59
6.2 Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………………65
VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством дорожно-транспортных систем…………………………………………………70
7.1. Классификация экологических потерь и их взаимосвязей с
качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70
7.2. Прогнозирование ущербов от экологических потерь и износа
дорожно-транспортных систем…………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………79
Список используемой литературы……………………
Примечание. 1. Исходные точки расположены через 0,5 м по поперечному профилю от бровки до оси дороги. 2. Наибольшие деформации образуются по 2 и 6 полосам покрытии, по которым непосредственно размещаются колёса движущегося транспорта. 3. По деформациям этих колёс необходимо оценить состояние покрытия и рассчитать модели . 4. По параметрам этих моделей находим, что через 3 года состояние полос 2, 6 и всего покрытия неудовлетворительное.
Таблица 10
Классификация загрязнителей природной среды по агрегатному состоянию при функционировании автодорог
Физическое состояние |
Источник загрязнения |
Название загрязнителя |
1 |
2 |
3 |
Твёрдое |
Покрытие дороги |
Пыль, радионуклиды |
Перевозка грузов |
Пыль | |
Транспортные средства |
Сажа | |
Транспортное средство-покрытие |
Тяжелые металлы, резина, радионуклиды | |
Жидкое |
Транспортные средства (мойка автомобилей, ремонт), смывы с дорог |
Горючесмазочные материалы |
Покрытие дорог |
Противогололёдные материалы, растворы ПВА, кислотные дожди | |
Газообразное |
Транспортные средства |
Оксиды углерода, азот, альдегиды, нитрозодиалкиламины |
Аэрозольное |
Транспортные средства |
Свинец, углерод, сульфаты, хлориды, углеводород и т. д. |
При функционировании
автотранспорта образуются
Таблица 11
Валовой сбор загрязняющих веществ на один километра пробега
№ п/п |
Вид автотранспорта |
Загрязняющие вещества |
Период |
Выбросы при скорости 30 км/ч |
Выбросы при скорости 40 км/ч |
Выбросы при скорости 60 км/ч |
Выбросы при скорости 70 км/ч |
1 |
Легковые |
CO |
т |
22,0641 |
16,548 |
11,032 |
6,6192 |
CO |
п |
12,2112 |
9,1584 |
6,1056 |
3,6653 | ||
CH |
т |
2,2126 |
1,6594 |
1,1063 |
0,6637 | ||
CH |
п |
1,4348 |
1,0761 |
0,7174 |
0,4304 | ||
NO |
т |
0,5297 |
0,3974 |
0,2648 |
0,1589 | ||
NO |
п |
0,1831 |
0,0280 |
0,01869 |
0,0054 | ||
P |
т |
0,0207 |
0,0155 |
0,0103 |
0,0062 | ||
P |
п |
0,0114 |
0,0085 |
0,0057 |
0,0034 |
6.2Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей
Исследованием установлено, что моделями сложных многоотраслевых производственных и экологических систем являются степенные функции вида . Поэтому для оценки ежегодных валовых выбросов загрязняющих веществ на 1 км придорожной полосы целесообразно построить функции (модели) выбросов для каждого вида автотранспорта (легкового, грузового и т.д.) в соответствии с их техническими характеристиками, физическим состоянием дорожных покрытий (величины их неровностей и износа) и природно-климатическими условиями территории. Из вышеприведенньих условий следует, что
(48)
φ(Wk)=N1W1+N2W2+…+NnWn
Wi=ba *Wβ
где - интенсивность движения каждого вида автотранспорта;
- величина валового выброса на 1 км пробега для одного автомобиля соответствующего вида;
- валовые выбросы из автомобиля разного вида;
- величина тарированного выброса из автомобиля при фиксирован ной скорости движения потока автотранспортных средств;
- величина физического состояния дорожного покрытия в процессе реконструкции (ремонта, строительства) автодороги (обычно соответствует хорошей оценки);
- коэффициент, характеризующий изменение (повышение) неровностей (износа) покрытия в процессе эксплуатации автодороги, т. е. через определенный промежуток времени Т;
- коэффициент, характеризующий изменение фактических, природно- климатических ингредиентов (включая температуру) ос по сравнению с их величинами при тарировании.
Величины находим соответственно из равенств:
Wtv=Wт/(Vф/Vt)
Α=1+Иф (49)
Β=1+∆τ+∆p
где и - установленные при тарировании величины выброса загрязняющих веществ и скорости движения соответствующего вида автотранспорта;
- величина изменения поверхности (износа) дорожного покрытия за исследуемый период времени, возникающий под влиянием движения всех видов транспорта (с интенсивностью и скоростью );
- изменение природно-климатических ингредиентов (температуры, ветра, осадков) по отношению к величинам их тарирования;
- фактическая скорость транспорта, зависящая от его технического состояния и организации дорожного движения (рис. 1).
К наиболее опасным транспортным загрязнителем относятся вибрационно- шумовые (звуковые) загрязнители, созданные транспортными потоками. Величины транспортного шума, возникающего при функционировании автодорог, зависит от транспортных дорожных и природно-климатических факторов. К транспортным относятся следующие ингредиенты:
— количество транспортных средств (интенсивность) и состав движения;
— эксплуатационное состояние транспортных средств;
— объем и характер груза, а также вид применяемых звуковых сигналов.
Рис.12. График взаимосвязей деформации (износа) покрытия (Б) с различными загрязнителями: с твердыми пылевидными частицами, возникающими при разрушении покрытия UФ, с твердыми частицами износа шин hш (Б)
К дорожным ингредиентам относятся:
— плотность транспортного потока, число полос движения и наличие разделительной полосы;
— продольный профиль (подъемы, спуски);
— наличие и типы пересечений и примыканий;
— вид покрытия, его ровность и шероховатость;
— поперечный профиль, наличие в нем выемок и насыпей;
— наличие остановочных пунктов для транспорта.
Природно-климатическими ингредиентами считаются:
— атмосферное давление,
влажность и температура
— скорость и направление ветра, турбулентность воздушных потоков;
— осадки и влажность воздуха.
Шум от автомобильного транспорта изменяется во времени в значительных пределах (с очень широким спектром частоты), является не постоянным и широкополосным процессом. Шум оценивается в эквивалентных уровнях звука 1 в соответствии с категорией дороги, т.е. числа полос и интенсивности движения, измеряется в децибелах и определяется по формуле:
где - период времени усреднения уровня звука, С;
- временной интервал, в течение которого уровень звука находится в заданных пределах С;
- номер интервала уровней, i=1,2,. . .,n;
- средний уровень звука в i-м интервале.
Взаимосвязь величины с транспортно-дорожными ингредиентами также апросимируются степенными функциями:
LАэк=ba* иLBmАэкв
(50)
где значение б полностью соответствуют вышеприведенным значениям для формулы , т.е. учитывают состояния (износ) покрытия и изменения скорости транспорта,
- коэффициент, характеризующий соотношение в потоке грузовых и легковых автомашин и интенсивности их движения :
βt=1+∆ГЛ +∆ N
Установлено, что повышение в транспортном потоке грузовых автомобилей до 50% увеличивает шум на 7дБ, а интенсивности движения в два раза — на З дБ (рис. 2).
Рис.13 График взаимосвязей деформации (износа) покрытия (Б) с различными загрязнителями: с твердыми и газообразными выбросами двигателей автомашин – W (Б), шумовыми загрязнителями Lаэ (Б)
7. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМ ИЧЕСКИХ
ВЗАИМОСВЯЗЕЙ
С КАЧЕСТВОМ ДОРОЖНО-
СИСТЕМ
7.1. Классификация экологических потерь и их взаимосвязей с
качеством дорожно-транспортных систем
Выполненный в гл. 1 анализ производственно-
1) зависимые от технического состояния инженерных сооружений и транспортных средств, обусловленные:
- неровностями и деформациями дорожных покрытий, а также других элементов дорог;
- деформациями объектов
инфраструктуры дорожного
- деформациями объектов
не дорожного профиля,
- техническими дефектами (физическим износом) дорожного транспорта и не дорожных механизмов;
2) зависимые от качества автотранспорта, элементов дорожных магистралей и обусловленные:
- моральным износом
применяемого автотранспорта (механизмов)
по отношению к более
- неоднородностью потоков автотранспортных средств по ах назначению (грузовые, легковые, автобусы) и скорости движения;
- несовершенством конструктивных элементов автомагистралей и несоответствие ах параметров интенсивности движения транспорта с выполнением условия 2.2;
3) степени влияния загрязнителей на ОС, ее элементы, живые организмы и социально-экологические аспекты:
- очень опасны радиоактивные элементы;
- опасные фитоксичные элементы;
- нефитоксичные минеральные
компоненты, загрязняющие ОС и
ухудшающие ее качество в
4) управляемые, то есть
все виды загрязнителей,
5) не зависимые и не управляемые потери, к которым относятся:
- различные виды загрязнителей,
возникающие при хорошем
- многие виды очень опасных загрязнителей, которые зависят от ингредиентов 1 и 2, но при помощи традиционных защитных мероприятий не сокращаются и их отрицательное влияние на ОС при перераспределении не сжигается.
В соответствии с вышеприведенной классификацией и взаимосвязи различных загрязнителей зависит их влияние на основные экономические критерии, общую величину ущерба от экологических потерь, эффективность и рациональное использование природных ресурсов в системе доходной недвижимости от всех объектов и земель придорожных зон
Общую сумму экономических ущербов от всех видов от экологических потерь, возникающих в различные периоды времени Т, находим по уравнению:
где - количество загрязнителей 1 и 2 категории, возникающих в придорожных зонах,
- величина изменения износа (деформаций) или качества инженерных сооружений и транспортных средств (Механизмов) в зависимости от времени их эксплуатации;
- сумма различных затрат, произведенных в различные периоды времени для защиты ОС от всех видов экологических потерь или на восстановление элементов дорожных сооружений;
- сумма снижения прибыли в единицу времени от всех объектов недвижимости, обусловленную загрязнениями .
Целесообразно все виды ущербов определять относительно суммы прибыли , получаемой от всех объектов недвижимости при хорошем техническом состоянии и высоком качестве.
Информация о работе Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест