Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа
Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.
Введение…………………………………………………………………………...4
I. Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5
1.1. Общие положения организации населенных пунктов…………………......5
1.2. Системы инженерного оборудования населенных пунктов………………7
1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9
II. Дорожно-транспортные инженерные сети………………………………..15
2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15
2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28
III. Проект и его содержание……………………………………………………32
IV. Экономические характеристики при ТЭО проектировании инженерных сооружений………………………………………………………………………35
V. Инженерные сети……………………………………………………………..37
5.1 Водоснабжение и его системы……………………………………………..37
5.2 Водоотведение и сети канализации………………………………………..41
5.3 Очистка сточных вод………………………………………………………..46
5.4 Теплоснабжение и газоснабжение…………………………………………50
5.5 Городские электрические сети……………………………………………..55
VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59
6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59
6.2 Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………………65
VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством дорожно-транспортных систем…………………………………………………70
7.1. Классификация экологических потерь и их взаимосвязей с
качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70
7.2. Прогнозирование ущербов от экологических потерь и износа
дорожно-транспортных систем…………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………79
Список используемой литературы……………………
7.2. Прогнозирование ущербов от экологических потерь и износа
дорожно-транспортных систем
Общую величину ущерба от потерь первой категории находим по формуле:
=(yyэ1+ууэ2 +уqи- З Вр)иnТ+(уq3+упр+усr)(ит*kw)n- З* (51)
где - ущербы (в единицу времени) от загрязнения природных земель ( ), обусловленные техническим состоянием инженерных сооружений и транспорта, возникающие непосредственно при эксплуатации дорожных сооружений ( ) транспорта ( ) и объектов инфраструктуры ( ) и ухудшения состояния социально-технических ( ) ингредиентов окружающей среды, обусловленные вышеприведенными факторами;
- коэффициент взаимосвязи, возникающих загрязнителей от технического состояния антропогенных систем;
- коэффициент снижения загрязнения окружающей среды при выполнении различных защитных мероприятий в придорожных зонах в разное время Тi;
- сумма различных затрат, произведенных в различные периоды времени на восстановвтельно-ремонтные работы дорожных сооружений, объектов инфраструктуры транспортных средств.
Эти затраты позволяют не только ликвидировать деформации дорожно- транспортных систем и улучшить их техническое состояние, но и резко сократить количество загрязнителей первой категории, т. е. значительно увеличить эффективность эксплутационных технико-экономических показателей транспорта с одновременно высоким снижением общего ущерба :
=
где - величины деформаций собственно дорожных сооружений и транспортных средств;
- перерасход топлива в зависимости от технического состояния соответственно дорожных сооружений и транспортных средств;
- изменения соответственно себестоимости и сумм прибыли дорожного транспорта зависимости от технического состояния дорожно транспортных систем. Величины - основные технические показатели, влияющие на изменения себестоимости и прибыли транспортных перевозок на расстояние
Таблица 12
Оценка эколого-экономических взаимосвязей с качеством дорожно- транспортных элементов (по участку автодороги второй категории протяженностью 100 км)
№ п/п |
Наименование технико- |
Изме-рения |
Оценка технического состояния | ||||
Хорошее |
Удовлет-ворительное |
Неудовлет-ворительное |
Очень плохое |
Плохое вне категории | |||
Величины технико- | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Техническое состояние и качество (износ) дорожного покрытия |
мм |
2-4 |
4-6 |
6-8 |
8-10 |
свыше 10 |
баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
2 |
Количество загрязнителей |
ч/км |
Продолжение таблицы 12
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
твёрдых и газообразных выбросов |
ч/км |
4 |
15 |
40 |
60 |
80 | |
твёрдых частиц износа покрытия |
ч/км |
4 |
16 |
30 |
40 |
60 | |
твёрдых частиц износа шин |
ч/км |
2 |
3 |
5 |
10 |
20 | |
3 |
Скорость транспорта |
км/ч |
70,0 |
60,0 |
45,0 |
30,0 |
30,0 |
4 |
Относительный перерасход |
% |
0 |
10 |
50 |
100 |
200 |
5 |
Прибыли от транспортных средств |
тыс. руб. |
2300,0 |
1300,0 |
1450,0 |
300,0 |
600,0 |
6 |
Ущерб от загрязнителей |
тыс. руб. |
50 |
60 |
120 |
170 |
250 |
7 |
Доход транспортных организаций |
% |
100 |
85 |
60 |
40 |
20 |
Примечание. 1. Оценка взаимосвязей технического состояния (износа) дорожного покрытия с эколого-экономическими ингредиентами установлена в соответствии с анализом, выполненным в п. 2.2 (рис.2).
2. Относительные величины перерасхода топлива и дохода транспортных организаций приняты газ отношению к хорошему состоянию дорожного покрытия.
3. Значения основных экономических показателей укрупненные и соответствуют фактическим величинам для грузового автотранспорта:
(52)
где - себестоимости транспортных перевозок соответственно при хорошем состоянии дорожно-транспортных систем и неудовлетворительном;
- скорость и интенсивность движения транспорта при хорошем состоянии дорожно-транспортных систем;
- величина сокращения скорости при снижении качества дорожных систем,
- стоимость единицы объема топлива,
- сумма дорожно-эксплуатационных затрат на 1 км пути сумма прибыли при хорошем состоянии дорожно-эксплуатационных систем (табл. 6).
Анализ показывает, что ремонтно-восстановительные работы целесообразно выполнять на последней стадии удовлетворительного состояния дорожно-транспортных систем (рис. 6). В этом случае они обеспечивают выполнение условий:
Общую величину экономических ущербов от экологических потерь второй категории находим по формуле:
(53)
где - ущербы (единицу времени), обусловленные качеством автотранспорта, возникающие соответственно от его морального износа и снижения эксплуатационных свойств , повышение загрязнителей от этих свойств ( ), неоднородности потоков ( ), несовершенства конструктивных элементов автомагистралей и ухудшения социальных условий , окружающей среду;
- коэффициент изменения зависимости от времени Т соответственно морального износа автотранспорта и несовершенства дорожных сооружений.
- затраты на дополнительное обустройство автомагистрали;
- затраты на изменение конструктивных элементов и параметров автомагистралей;
- коэффициент изменения зависимости от времени Т соответственно морального износа автотранспорта и несовершенства дорожных сооружений.
Затраты позволяют значительно сократить количество загрязнителей, во второй категории значительно увеличить эффективность технико-экономических показателей транспорта , которая аналогична и ее основные технико-экономические показатели , также рассчитываются аналогично по вышепри-веденным формулам.
Необходимо отметить, что потери второй категории и ущерб от них зависит от темпов технического прогресса: чем выше темпы, тем выше показатели морального износа транспорта (созданного прошедшие периоды времени Тпр, по отношению к его современным стандартам(Тi времени) и к моделям последующих будущих периодов времени Тi+в. Причем коэффициенты морального износа Uy, Unk степени их изменения nT, nТК с течением времени в основном зависит от повышения скорости и интенсивности движения транспорта в различный периоды времени, а также от сокращения некоторых видов неуправляемых потерь Yн , соответствующих устаревшему транспорту.
Для сокращения этих потерь необходимо выполнять специальные научные исследования, результаты которых всегда учитываются при создании новых моделей транспортных средств. Поэтому значение Yнт соответствует времени создания транспорта и в последующие периоды сокращается на величину Y. Вышеприведенные показатели транспорта Тi+в периода времени служат основой для расчета изменения и прогнозирования его экономических показателей (включал сумму ущербов от экологических потерь пятой категории). Необходимо отметить, что повышение технического состояния и качества дорожно-транспортных систем лишь в некоторой степени снижает количество экологических потерь (в основном очень опасных) пятой категории. При помощи различных традиционных защитных мероприятий (зеленых полос и других устройств) эти загрязнители концентрируются непосредственно в придорожной полосе. С течением времени их количество увеличивается в соответствии с накопительными свойствами суммы .( величины загрязнителей пятой категории, возникающие в определенный промежуток времени), и взаимодействием с рациональными излучениями ОС, именно эти загрязнители оказывают наибольшее отрицательное влияние на социальные аспекты ОС (ухудшение ее экологических и медико-гигиенических условий, сокращения популяции животных и различных видов биоты, ухудшения здоровья людей и т.д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы был разработан типовой поперечныей профиль дороги, при выборе которого учитывались: интенсивность, скорость, состав, режим движения; многолетнюю годовую, суточную неравномерность движения; ценность земельных угодий и т. д.
Прямолинейные участки дороги на поворотах сопрягают кривыми, которые проектируют для переезда транспортных средств с одного прямолинейного участка на другой. Для этих целей были рассчитаны элементы круговой кривой угол поворота трассы , радиус кривой , тангенс , длина кривой , биссектриса , домер .
Трассу дороги
следует проектировать как
Одновременно
с проектированием трассы проводят
эколого-экономическую оценку взаимосвязи
с качеством дорожно-
В настоящее время на территории России все больше дорог находятся в очень плохом техническом состоянии, справиться с этой ситуацией можно лишь при помощи ГИС-технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трунов. И.Т. Основы формирования и планировки городских структур. Ростов-на-Дону, 2003 г.
2. Трунов И.Т. Инженерное оборудование застроенных территорий. Ростов-на-Дону, РГСУ, 2000 г.
3. Трунов И.Т., Гавриленко Е.П. Проектирование вертикальной планировки городских территорий. Ростов-на-Дону, РГСУ, 1999 г.
4. Трунов И.Т. Системы
развития экономики и
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест