Государственное управление земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является попытка исследования государственного управления земельными ресурсами в свете принятых законов, исходя из этой цели были поставлены следующие задачи:
* определить понятие и состав земельного фонда;
* раскрыть понятие государственного управления земельными ресурсами;
* определить органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами;
* разобрать функции государственного управления земельными ресурсами: земельный кадастр и учет, землеустройство, мониторинг земель, государственный контроль за использованием и охраной земель, разрешение земельных споров.
* проанализировать применение земельного законодательства и контроля за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области.
* рассмотреть судебную практику по земельным спорам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Понятие и состав земельного фонда
1.2 Понятие и характеристика государственного управления земельными ресурсами
1.3 Органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами
2 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
2.1Основные функции государственного управления земельными ресурсами
2.2 Учет земель
2.3 Государственный земельный кадастр
2.4 Землеустройство
2.5 Государственный контроль за использованием и охраной земель
2.6 Государственный мониторинг земель
2.6 Разрешение земельных споров
3 Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами.
3.1Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсовая ЛИЛИИ порг.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

      Действенный контроль за охраной земельных ресурсов на территории города и населенных пунктов района не осуществляется из-за того, что до сих пор до конца не разграничены полномочия районного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и архитектурно-планировочного управления.

      В ряде населенных пунктов отмечаются факты загрязнения питьевой воды. Не выполняет в должной мере свои функции и Комитет по земельным  ресурсам и землеустройству, инспекция  по охране вод.

      Размещено несколько местных свалок, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды. Одна из них— Фенинская — расположена на границе города Железнодорожный, деревни Фенино и земель колхоза им. Кирова, занимает территорию общей площадью 30 га. Эта свалка оказывает воздействие не только на окружающую среду населенных пунктов, но и на состояние земель сельскохозяйственного назначения. Есть на территории района и несанкционированные свалки — на Лисьей горе и в селе Щитниково. В Комитете по земельным ресурсам и землеустройству не смогли дать документально подтвержденного ответа, производился ли когда-нибудь отвод земельного участка под свалку на Лисьей горе по решению исполкома районного Совета либо это был самозахват земельного участка с самого начала функционирования свалки. В настоящее время, хотя складирование отходов на этой территории запрещено, свалка продолжает расти. Органы, обязанные в силу закона осуществлять контроль в данной области, обладают соответствующей информацией, но даже документально не оформляют факт нарушения. Так, со стороны Комитета по земельным ресурсам и землеустройству не было указаний об устранении земельных правонарушений, не составлялись протоколы о земельном правонарушении, соответственно ни разу не были взысканы штрафы, хотя конкретные виновники загрязнения — предприятия города — контролирующим органам известны.

      В Комитете по земельным ресурсам и  землеустройству было 11 документов, подтверждающих проведение в течение года проверок соблюдения земельного законодательства. Они составлены в форме указаний о допущенных нарушениях земельного законодательства и касаются в основном случаев самозахватов земельных участков на землях сельскохозяйственного назначения:

      — самозахвата земельного участка под строительство дополнительных гаражей (на землях агрофирмы колхоза им. Кирова);

      — самозахвата земельного участка со стороны НПМП "Томас" (на землях агрофирмы колхоза им. Кирова);     

      — самозахвата земельного участка под строительство производственной базы (земли хозяйства "Серп и Молот");

      — самозахвата и самовольного строительства со стороны кооператива "Блок" на землях хозяйства "Серп и Молот";

      — замозахвата территории и незаконного возведения гаражей в поселке Никольско-Архангельском.

      Отмечен также случай самозахвата со стороны  военной части земельного участка под коллективное садоводство и возведения ограждений.

      Однако  реакция Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ограничивается в основном вынесением указаний. Не отмечено случаев составления протокола о земельном правонарушении и, соответственно, постановления о наложении штрафа. Анализ практики применения законодательства об ответственности показывает, что эффективность таких мер воздействия, как предупреждение или вынесение указания, довольно низка. Действующим земельным законодательством (ст. 125 ЗК РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц и на граждан.

      Таким образом, можно сделать следующие выводы:

      1. Развитое законодательство Российской Федерации известно должностным лицам и гражданам и применяется в городе недостаточно.

      2. Система правоохранительных, землеустроительных и приро-доохранительных органов действует недостаточно системно и недостаточно эффективно.

      3. Важнейшим фактором влияния на социально-экологическую обстановку является допущение частных самовольных занятий земель, самовольного строительства, отсутствие в ряде случаев отграничения земель сельскохозяйственных предприятий от земель населенных пунктов, среднерайонной нормы бесплатной передачи земель в собственность гражданам, контроля за осуществлением земельной реформы.

      4. Отрицательно влияет на правовую обстановку в муниципальных хозяйствах отсутствие специального фонда перераспределения земель в соответствии с российским законодательством, земельного кадастра и мониторинга, обуславливаемых как объективными, так и субъективными причинами.

      8. В наведении порядка многое будет зависеть от тщательного изучения и выполнения закона правовой службой и другими должностными лицами администрации, организации их взаимодействия по эколого-правовым вопросам, гласности постановки и решения вопросов, привлечения и учета общественного мнения.

 

       В заключении я бы хотела выделить важнейшие  проблемы, стоящие перед государственным управлением земельными ресурсами и пути их преодоления:

      в правотворческой деятельности: отсутствует необходимая законодательная основа, например: для разрешения земельных споров приходится пользоваться нормами общего характера о порядке разрешения споров между физическими и юридическими лицами, а также нормативными положениями подзаконных актов, нужно пересмотреть и проанализировать все законодательство.

      в правоисполнительной деятельности: органы государственного управления земельными ресурсами действуют недостаточно системно и недостаточно эффективно. Чтобы оформить любые сделки с землей нужно обойти ряд государственных органов: Роснедвижимость, территориальную регистрационную службу, земельный комитет, кадастровую палату, землеустроительную организацию. Весь этот процесс занимает большого количество времени, поэтому необходимо создать службу «одного окна», которая включала бы все выше перечисленные органы. Также необходимо устранить чрезмерную бюрократизацию в данной сфере.

      в правоохранительной деятельности: ужесточить наказание за нарушение земельного законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

      1. Конституция Российской Федерации,  принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с изменениями от 25 марта 2004 года //Российская газета. 1993. 25 декабря.

      2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 19.06.2007года) // Российская газета, №179, 27.10.2001.

      3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ (ред. от 3 июня 2006 года).// Российская газета, № 233, 28.11.2001.

      4. Уголовный кодекс Российской  Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 10.05.2007года).// Российская газета, №73,15.06.1996.

      5.Арбитражный  процессуальный кодекс Российской  Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ (ред. от 27.12.2005 года).

      6. Кодекс российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 20.04.2007 года).

      7. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 02.03.2007 года).

      8. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель  или земельных участков из одной категории в другую») (ред. от 10.05.2007года).

      9. Федеральный закон от 29.07.2002 №301 «О государственном земельном кадастре» (в ред. 04.12.2006 года).

      10. Федеральный закон от 6.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 10.05.2007года).

      11.Федеральный  закон от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном   регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». (ред. от 05.02.2007).

      12. Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1315 «Вопросы федеральной регистрационной службы» (ред. от 15.06.2007 года).

      13. Постановление Правительства РФ  от25.08.1992 №622 «Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра»

      14. Постановление Правительства РФ от 19.08.2004 г. № 418 «Об утверждении положения о федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости» (ред. от 15.11.2006 года).

      15.Постановление Правительства РФ от 31.04.2003 г. №177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)»

      16. Постановление Правительства РФ  от 28.11.2002 г. №846 «Об утверждении  Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» (ред. от 13.06.2006года).

      17. Постановление Правительства РФ  от 25 августа 1999 г. № 845 «О государственной  кадастровой оценки земель»(ред.  от 12.08.2006года).

      18. Постановление Городской думы  города Калуги от 25.11.2003г.№ 279 «О муниципальном земельном контроле в г. Калуге»

      19. Решение Тихвинского районного совета депутатов Ленинградской области от 21.04.2004.№ 664 «О  порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Тихвинский район Ленинградской области».

      20. Азрилиян А.Н. Краткий юридический словарь. М.: Институт новой экономики , 2005.С. 34.

      21. Боголюбов С.А. Земельное право  России. М.: Проспект, 2006. С.123.

      22. Быстров Г.Е. Земельное право России. М.: Проспект, 2006. С. 79.

      23. Ерофеев Б.В. Земельное право России. М.: Юрайт, 2006. С. 312.

      24. Земельный фонд //Хозяйство и право  журнал. 2006 №4 С.7

      25. Мамай В.И. Юридический справочник населения. Основы земельного и гражданского права. М.: Проф-Пресс, 2003. С. 193.

      26. Ожегов Н.М. Словарь. М.: Проспект, 1999. С.104.

      27.Панков  А.С. Анализ применения земельного  законодательства и контроля  за использованием  и охраной земель//АПК. Экономика и управление. журнал, 2007№3 С.12.

      28. Петров В.В. Земельное право  России. М.: Проспект, 2003. С.261.

Информация о работе Государственное управление земельными ресурсами