Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 15:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является попытка исследования государственного управления земельными ресурсами в свете принятых законов, исходя из этой цели были поставлены следующие задачи:
* определить понятие и состав земельного фонда;
* раскрыть понятие государственного управления земельными ресурсами;
* определить органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами;
* разобрать функции государственного управления земельными ресурсами: земельный кадастр и учет, землеустройство, мониторинг земель, государственный контроль за использованием и охраной земель, разрешение земельных споров.
* проанализировать применение земельного законодательства и контроля за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области.
* рассмотреть судебную практику по земельным спорам.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Понятие и состав земельного фонда
1.2 Понятие и характеристика государственного управления земельными ресурсами
1.3 Органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами
2 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
2.1Основные функции государственного управления земельными ресурсами
2.2 Учет земель
2.3 Государственный земельный кадастр
2.4 Землеустройство
2.5 Государственный контроль за использованием и охраной земель
2.6 Государственный мониторинг земель
2.6 Разрешение земельных споров
3 Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами.
3.1Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Органы исполнительной власти, как
субъекты управления земельным
фондом, подразделяются на 2 вида: органы
общей и специальной
К органам общей компетенции относятся: Правительство РФ и соответствующие органы государственной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления городские, районные, поселковые и сельские администрации.
Каждый из них в пределах
своей компетенции
Высшим органом управления
Согласно ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжния землей и другими природными ресурсами относятся к совместному ведению РФ и ее субъектами.
Компетенция высшего органа
К компетенции исполнительных
органов общей компетенции
разработку и принятие нормативно-правовых актов в области регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством;
установление границ и
отмену противоречащих земельному законодательству административных актов органов местного самоуправления
установление предельных норм
предоставления земельных
установление (утверждение) и изменение
административных границ
установление (утверждение) и изменение городской и поселковой черты, а также генеральных планов городов и поселков окружного, областного, краевого и республиканского подчинения; я определение размеров и порядка взимания платы за землю и установление региональной нормативной цены земли;
определение порядка изменения
целевого назначения земель и
перевода их из одной
утверждение региональных
установление льгот по налогам за землю;
выкуп земель для
организация проведения работ
по землеустройству,
Значительный объем компетенции возложен и на органы местного самоуправления, которые в соответствии с ч.2 ст. 11 ЗК РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности. Земельная управленческая компетенция этих органов закреплена также в Федеральном законе от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Наряду с органами общей компетенции управление в области охраны и использования земель осуществляется уполномоченными на то органами исполнительной власти и местного самоуправления.
К компетенции органов
предоставление земельных
изъятие (в т. ч. выкуп) и
предоставление земельных
государственных и муниципальных нужд;
планирование использования
организация проведения работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель, реализации генеральных планов и проектов планировки и застройки населенных пунктов;
установление размеров платы
за землю и льгот по
взимание платы за землю;
установление (корректировка) зональной
нормативной цены земли в
установление предельных норм
наделения граждан земельными
участками в установленных
организация работ по
охрана права собственности на
землю и права
Конкретные виды и объемы деятельности муниципальных органов по управлению земельным фондом устанавливаются федеральным законодательством или законодательством субъектов РФ.
Органы специальной
К функциональным органам
Государственный комитет по земельной политике (Госкомзем) и его органы на местах, как органы специальной компетенции, являются основными исполнителями конкретной работы по управлению земельным фондом на всех уровнях государственной административно- территориальной системы. Они работают в тесном взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. К их компетенции относятся:
подготовка предложений и
организация, методическое
организация и непосредственное осуществление обследовательских, поч- венно-геоботанических, землеустроительных и иных работ;
оформление и выдача лицензий
на право проведения
установление на местности
контроль за правильностью использования и охраной земель, за соблюдением всеми собственниками земли и землепользователями земельного законодательства;
рассмотрение земельных споров
между субъектами права на
землю в случаях,
привлечение к
создание районного фонда
практическое осуществление
выполнение других работ по
регулированию земельных
Отраслевыми (ведомственными) органами
являются различные
Наибольшим объемом полномочий в области государственного управления земельными ресурсами наделено Министерство экономического развития и торговли, в чьем ведении находится Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, а также Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
В полномочия Федерального
создание автоматизированной
проведение территориального
подготовка землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, границ субъектов РФ и муниципальных образований;
осуществление технической
государственная кадастровая
Информация о работе Государственное управление земельными ресурсами