Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 15:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является попытка исследования государственного управления земельными ресурсами в свете принятых законов, исходя из этой цели были поставлены следующие задачи:
* определить понятие и состав земельного фонда;
* раскрыть понятие государственного управления земельными ресурсами;
* определить органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами;
* разобрать функции государственного управления земельными ресурсами: земельный кадастр и учет, землеустройство, мониторинг земель, государственный контроль за использованием и охраной земель, разрешение земельных споров.
* проанализировать применение земельного законодательства и контроля за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области.
* рассмотреть судебную практику по земельным спорам.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Понятие и состав земельного фонда
1.2 Понятие и характеристика государственного управления земельными ресурсами
1.3 Органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами
2 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
2.1Основные функции государственного управления земельными ресурсами
2.2 Учет земель
2.3 Государственный земельный кадастр
2.4 Землеустройство
2.5 Государственный контроль за использованием и охраной земель
2.6 Государственный мониторинг земель
2.6 Разрешение земельных споров
3 Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами.
3.1Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Моментом возникновения или
Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.
В отношении каждой категории
земель применяется
.Ведение государственного
Учитывая социальную и
В развитие Федерального
В настоящее время, как и
следовало ожидать, земельная
реформа ,начатая с 1990года,
идет со значительными
Чтобы действовать хоть с
Что же необходимо сделать для выхода из кризиса?
1. Необходимо коренное изменение ведения земельного , кадастра, который должен изменить свою функцию и вместо производственной роли играть правовую роль, обеспечивая надлежащую информацию о правовом положении каждого земельного участка (какие права и обязанности у лиц, использующих данный земельный участок, должны возникать; какие мероприятия они должны осуществлять на этом участке по регулированию водного, соленого, питательного режима почв, по охране смежных природных объектов, по охране почв от каких-либо неблагоприятных процессов и т.п.).
2.
Необходимо изменение земельно-
3. Необходимо изменение
Учет земли по агроландшафтам
и другим экологическим
Данное требование вытекает из положений ст. 36 Конституции РФ, которые допускают владение, пользование и распоряжение землей лишь такими способами, которые не наносят ущерба окружающей среде.
5.
Нужно сменить рутинный способ
ведения земельного кадастра
рукописным способом, пусть даже
и с применением машинописного.
Однако разработанные
Здесь все зависит от
Землеустройство представляет
Процесс землеустройства можно условно подразделить на несколько направлений.
К первому относятся: составление и
утверждение предплановых актов (федеральных
и региональных программ использования
и охраны земель; схем землеустройства
Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных
и других административно-
Второе направление связано со сбором и обобщением информации и по сути является составной частью кадастровой функции, обеспечивая ее необходимыми сведениями. Итогом реализации этого направления становятся материалы (технические отчеты) топографо-геодезических и картографических работ, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству; материалы по составлению дежурных карт границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц; материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель; материалы по инвентаризации земель, систематическому выявлению неиспользуемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель и формированию фонда перераспределения земель и др.
Третье направление включает технические действия, связанные с непосредственным проведением землеустроительных работ: проведение работ по созданию опорной межевой сети; установление в натуре границ вновь предоставляемых или перерегистрируемых земельных участков; уточнение и вынесение в натуру черты городских и сельских поселений; установление границ территорий с особым правовым, в том числе режимом природоохранным режимом; проведение внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства; проведение землеустроительных работ по упорядочению землепользования и др.
В соответствии со ст. 69 ЗК землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землевладельцев или по решению суда.
Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников и иных законных владельцев земельных участков.
Земельный кодекс также обязывает титульных владельцев земельных участков в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд обеспечить доступ к участкам для проведения землеустройства.
В
силу Положения о проведении территориального
землеустройства, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 396, а
также Положения «О федеральном агентстве
кадастра объектов недвижимости», утвержденного
постановлением Правительства РФ от 19
августа 2004 г. ) № 418, указанное Агентство
и его территориальные органы обеспечивают
проведение территориального землеустройства
в соответствии с решениями органов государственной
власти, а также на землях, находящихся
в федеральной собственности. Территориальное
землеустройство остальных объектов проводится
юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями на основании договора
по инициативе органов местного самоуправления,
собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев или по решению суда.
Государственный контроль за использованием и охраной земель.
Задачами государственного
Информация о работе Государственное управление земельными ресурсами