Понятие и значение проблемы сиротства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - исследовать основные проблемы правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать правовое регулирование защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Исследовать проблемы функционирования государственной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Выявить особенности социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержание

Введение 2

1. Социально-экономические проблемы неполных семей 4

2. Особенности социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 10

2.1 Правовое регулирование защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 10

2.2 Социально-правовая деятельность социального работника в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната 14

2.3 Физиологические и психологические особенности умственно отсталых детей 17

3. Понятие и значение проблемы сиротства в россии 19

заключение 26

список литературы 28

приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 98.78 Кб (Скачать)

    Цель  программы: оказание помощи опекунам детей сирот в организации празднования Дня рождения опекаемого ребенка. Программа предусматривает оказание опекунам детей-сирот единовременной материальной помощи для организации праздника и приобретение подарка ко Дню рождения опекаемого ребенка.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  
  1. Семейный  кодекс РФ. – М., 2004. – 77 с.
  2. Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный. – Ростов н/Д, 2005. – 473 с.
  3. 11. Иванова Н. П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье. М.: Дом, 2003. С. 315.
  4. Конвенция ООН о правах ребенка.
  5. Конституция Российской Федерации. М., 1997 г.
  6. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М., 2001 г.
  7. Президентская программа "Дети России".
  8. Семейное законодательство. - М., 2001 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Статистические  данные

Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 
 
Форма устройства 2008 год 2009 год 2010 год
1. Опека (попечительство) 3992 3734 3786
2. Приемная семья 350 494 606
3. Усыновление 1946 2076 2052
  Итого 6288 6304 6444
4. Учреждения 870 713 610
5. Неустроенные  на конец года 0 36 37
  Итого: 7158 7053 7081
 

 

Сведения  о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, нуждающихся  в семейном жизнеустройстве

Годы 2007 2008 2009 2010 год
Общее количество детей, сведения о которых  состоят на учете в региональном банке данных 1297 870 713 544
 

      

Контингент  детей, оставшихся без попечения  родителей,  состоящих на учете  в региональном банке данных  на 01.01.2011 года

Возраст 0-1 года 1-3 лет 4-7 лет 8-14 лет 15-18 лет
Количество  14 (2,6 %) 34 (6,2 %) 50 (9,2 %) 236 (43,3 %) 210 (38,6 %)
Пол       мужской       женский
Количество       342 (63,0 %)       202 (37,0 %)
Статус       сирот       социальных  сирот
Количество       44 (8,0 %)       500 (92,0 %)

    Меры  социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из их числа, граждан, принявших детей на воспитание в  свои семьи 

1. Гражданам,  принявшим на воспитание детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения  родителей:

     1.1. Выплата (за счет средств федерального  бюджета) единовременного пособия  при передаче ребенка на воспитание  в семью с 01.01.2011 года в размере  17554,7 рублей ( 2010 год -16483,28 рублей, 2009 год - 14984,79 рублей) на каждого ребенка  (с учетом районного коэффициента).

     1.2. Выплата вознагражденияприемным  родителям, патронатным воспитателям, принявшим детей на воспитание  в свои семьи:  

Категория получателя Размер с  учетом районного коэффициента, руб. Коэффициент

(из расчета  базовой единицы)

Приемный  родитель

(на каждого  ребенка).

Дополнительно выплачивается:

-на ребенка  до 3-х лет

-на ребенка-инвалида, ребенка, состоящего на диспансерном  учете, на период болезни ребенка

5 194, 42 
 
 

2 226, 18 

3 339, 27

0,7 
 
 

0,3 

0, 45

Патронатный воспитатель 10 388, 84 1,45
 

 

     Размер  базовой единицы, применяемой для  исчисления базовых окладов (базовых  должностных окладов) работников учреждений, финансируемых из бюджета автономного  округа, утвержден Постановлением Правительства  автономного округа от 13.04.2007 № 97-п  и по состоянию на 01.12.2009 составляет 3373 руб.

2. Детям-сиротам,  детям, оставшимся без попечения  родителей, лицам из их числа  обеспечиваются социальные гарантии  и дополнительная социальная  поддержка:

2.1. Ежемесячная  выплата на содержание детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения  родителей, воспитывающихся в  семьях опекунов или попечителей,  приемных семьях, патронатных семьях, а также на содержание усыновленных  детей.  

 

Возраст детей Размер выплаты  в

2010 году, руб.

Размер выплаты  в 2009 году, руб. Размер выплаты  в

2008 году, руб.

0–6  лет 13 779,45 12 900,61 11 557,50
6-14 лет 18 399,15 17 225,67 15 410,00
14-16 лет 23 018,85 21 550,73 19 262,50
16-18 лет 23 080,0 21 740,00 19 262,50
 

 

      2.2. Детям – сиротам и детям,  оставшимся без попечения родителей,  ежемесячно оплачивается проезд  в городском, пригородном, внутрирайонном  транспорте в размере 825 рублей  каждому, а также предоставляется  ежегодная компенсация расходов  на проезд к месту жительства  и обратно к месту учебы  по фактическим расходам.  

      2.3. Детям-сиротам и детям, оставшимся  без попечения родителей, воспитывающимся  в семьях опекунов или попечителей,  приемных семьях, патронатных семьях  ежегодно предоставляются путевка  и оплата проезда к месту  лечения (оздоровления) и обратно  или денежные средства на приобретение  путевки стоимостью до 35 000 рублей  и оплату проезда к месту  лечения (оздоровления) и обратно  по фактической стоимости. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рисунок 3. Доля детей, родившихся у матерей в возрасте 30 лет и старше в России, США, Франции и Швеции (в скобках — коэффициент суммарной рождаемости в 2003 году)

Сейчас по доле внебрачных детей (около 30%) Россия занимает среднее положение в Европе. В Швеции и Эстонии она превысила 55%, в Греции не достигает и 5%. В 2001 году среди 32 стран, представленных в табл. 16, она занимала 17-е место.

 

Рисунок 4. Число детей, родившихся вне зарегистрированного брака, на 100 родившихся в 32 промышленно развитых странах в 1960-2003 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

Таблица 1.1 - Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тысяч человек 

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Всего выявлено детей и подростков, оставшихся без попечения родителей 49,1 59,2 81,4 113,3 105,5 110,9 113,9 123,2
Из  них были устроены:
В дома ребенка, детские дома и школы-интернаты  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детские  дома семейного типа 11,1 10,4 21,8 32,1 30,7 33,9 34,9 36,2
Под опеку (попечительство) на усыновление 37,4 48,2 58,2 77,3 73 68 67,7 74,3
В профучилища, средние специальные и высшие учебные заведения и другие учебно-воспитательные учреждения на полное государственное  обеспечение 0,8 0,7 0,8 1,4 1,6 1,3 1,78 2,2
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения  родителей 412,4 414,5 460,4 533,1 596,9 620,1 636,9 662,6
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.2 - Данные о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации 

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Учтено  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 411,9 414,5 460,4 533,1 596,8 620,1 636,9 662,5
из  них находятся на воспитании в  семьях:
под опекой (попечительством) 170,5 180,3 201,4 252,5 293,5 303,9 312,3 329
на  усыновлении 128 131,2 141,5 139,8 144,8 146,8 151,2 153,5
В домах  ребенка 4,27 5,1 9,16 10,46 11,7 12,8 13,5 14,1
В детских  домах 37,7 35,5 37,7 50,5 61,3 61,9 62 67,7
В школах-интернатах для детей-сирот 27,4 22,9 22 25,8 25,5 24,8 23,8 23,3
В школах-интернатах общего типа 6 4,9 3,9 4,3 6,7 8,4 8,7 9,1
В домах-интернатах     13,56 15,49 14,9 15,3 15,2 15,3
В школах-интернатах для детей с ограниченными  возможностями здоровья 38,1 34,5 31,2 34,2 38,4 39,4 41 40,7

Информация о работе Понятие и значение проблемы сиротства в России