Технология PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:06, методичка

Описание работы

Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (семинар по теме 5).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Содержание

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Паблик рилейшнз»………………………………………………………….…………..4

2. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………...5

3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………….…….6

4. Объем дисциплины………………………………………………………………………7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..…………...7

5. Содержание курса………………….…………………………………………………….8

6. Темы практических и семинарских занятий,

тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………....12

7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………..………………20

8. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению……..…………..25

9. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету………………………………………..…28

10. Учебно-методическое обеспечение………………………….……………………….31

10.1. Литература…………………………………………………………………………31

10.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………...32

10.3. Информационное обеспечение дисциплины…………………………………….32

Приложение «Рабочая тетрадь копирайтера»……………………………...……………33

Словарь терминов…………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Паблик Рилейшнз.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

      ЗАДАНИЕ. Подготовьте обзор веб-сайта Правительства  РФ: http://194.226.82.76\government\ 

      К теме №14. ПР в кризисных  коммуникациях

      ЗАДАНИЕ. Попробуйте определить наиболее вероятные  кризисные ситуации для следующих организаций и структур:

      - завод по производству химических  удобрений;

      - отдел охраны банка;

      - сеть магазинов;

      - высшее учебное заведение;

      - средняя школа.

      Выработайте рекомендации для выбранных вами организаций: какие действия следует предпринять, чтобы избежать этих кризисов, и что делать, дабы минимизировать возможный ущерб от кризисной ситуации.

      ЗАДАНИЕ. Крупные кризисы и катастрофы иногда становятся катализаторами развития некоторых видов деятельности. Например, стихийные бедствия влекут за собой повышенный спрос на строительные материалы и услуги строительных организаций. Составьте план наиболее эффективного поведения строительной организации после ураганов – с точки зрения специалиста ПР.

Раздел 5. Брендинг средствами ПР

 

      К теме №15. Создание паблисити

      ЗАДАНИЕ. Охарактеризуйте паблисити как  инструмент стратегических бренд-коммуникаций. Подготовьте эссе о коммуникациях известного российского бренда. 

      К теме №16 Корпоративное  позиционирование

      ЗАДАНИЕ. С учетом известных характеристик  корпоративного имиджа попробуйте разработать  концепцию имиджа:

      -высшего  учебного заведения;

      -завода  по производству минеральной  воды;

      -сети  магазинов, продающих компьютеры;

      -рекламной  компании;

      -банка;

      -ваш  вариант.

      К теме №17. ПР и корпоративная  социальная ответственность.

      Спонсоринг

      ЗАДАНИЕ. Коммерческое предприятие участвует  в спонсорских мероприятиях. Разработайте параметры проекта и программу по связям с общественностью, обеспечивающую необходимое количество информационных выходов для привлечения к этому факту внимания целевых аудиторий.

      ЗАДАНИЕ. Разработайте примерную программу  действий федеральной торговой сети, добивающейся паблисити осуществляемой ею в регионах деятельности по социальной ответственности перед населением, местными властями. 

      К теме №18. Организация  специальных событий

      ЗАДАНИЕ. Предложите идею, разработайте концепцию  и сценарий специально организованных событий, которые могут быть использованы в качестве ПР-технологий для:

      - предприятия, производящего лакокрасочную продукцию;

      - торгово-развлекательного центра;

      - страховой компании.

      ЗАДАНИЕ. Разработайте формат бейджей для  гостей и организаторов\устроителей следующих событий:

      - пресс-конференция «Телевизор нового  поколения», посвященная выходу на рынок новой модели мини-телевизора;

      - медиа-презентация экологически  чистого напитка «Живая капелька»;

      - форум представителей малого  бизнеса;

      - тест-драйв малотоннажного автомобиля  для малого бизнеса;

      - свой вариант.

      По  результатам обсуждения выработайте 5-7 основных требований, которым должен соответствовать бейдж. 
 

8. Тематика рефератов  (эссе)

и методические указания по их выполнению 

    1. Роль и  место ПР-технологий в деятельности торговой\промышленной организации.
    2. История становления системы связей с общественностью в России.
    3. Направления развития российского ПР-сообщества.
    4. Взаимосвязь паблисити, имиджа, репутации в коммуникационной политике организации.
    5. Использование средств ПР при продвижении товаров\услуг.
    6. Соотношение между ПР и пропагандой. Черный ПР.
    7. Создание и поддержание корпоративных мифов в коммуникациях предприятия средствами ПР.
    8. Роль стереотипов в поддержке и продвижении бренда.
    9. Специфика ПР-деятельности предприятия в Интернете.
    10. Критерии оценки материалов для СМИ с точки зрения ПР-специалистов.
    11. СМИ как основной канал применения ПР-технологий. Оценка СМИ как каналов коммуникации.
    12. Критерии оценки и отбора СМИ для использования в различных ПР-программах.
    13. Принципы взаимоотношений ПР-специалистов с журналистами при проведении ПР-мероприятий.
    14. Текстовой инструментарий ПР-коммуникаций.
    15. Качественный анализ действительности в журналистских произведениях различных жанров.
    16. Информационная и познавательная функции ПР-текстов.
    17. Язык и стиль публичного выступления топ-менеджера.
    18. Публичные выступления. Этикетные речи.
    19. Организация работы ПР-агентства.
    20. Программирование и планирование работы по связям с общественностью.
    21. Особенности развития российского рынка ПР-услуг.
    22. Применение креативных технологий в ПР.
    23. Общественное мнение как главный объект ПР-деятельности.
    24. Экономическая оценка ПР-проектов.
    25. Основные параметры оценки эффективности ПР-акции.
    26. Методы оценки ПР-деятельности.
    27. Этика и профессиональные стандарты ПР, регламентирующие отношения со СМИ.
    28. Правовые основы связей с общественностью.
    29. Принципы взаимоотношений ПР-специалистов с журналистами.
    30. Основные принципы работы службы ПР с потребителями
    31. Участие ПР-службы в работе компании с потребительскими и контролирующими организациями.
    32. Использование средств ПР при формировании потребительских стереотипов.
    33. Организация «горячей линии», «Бюро претензий» для развития контактов с потребителями.
    34. Формирование паблисити и построение репутации предприятия в отношениях с инвесторами.
    35. Использование Интернета в отношениях с инвесторами.
    36. Использование рейтингов в коммуникационной политике предприятия с инвесторами.
    37. Проведение специальных мероприятий для повышения инвестиционной привлекательности предприятия\региона.
    38. Объекты и инструменты лоббирования.
    39. Использование авторитета лидеров общественного мнения в лоббизме.
    40. Целевые группы воздействия на общественное мнение.
    41. Основные пути и средства влияния делового сообщества на власть.
    42. Задачи ПР-службы организации в антикризисном управлении.
    43. Система ПР-коммуникаций в условиях кризиса.
    44. Работа с целевыми аудиториями в условиях кризиса.
    45. Кризис как сигнал к изменению тактики ПР-обеспечения бизнеса.
    46. Планирование коммуникационного процесса на случай кризиса.
    47. Ключевые правила достижения паблисити.
    48. Обеспечение потребительской лояльности средствами ПР.
    49. Деловое общение как элемент паблисити.
    50. Основные направления мероприятий паблисити на предприятии.
    51. Использование средств массовой информации для достижения паблисити.
    52. Коммуникационные стратегии для достижения паблисити.
    53. Особенности выбора каналов коммуникации при реализации программ паблисити.
    54. Корпоративная идеология, философия и фирменная история.
    55. Конструирование персонального имиджа российского бизнес-лидера.
    56. Маркетинговая характеристика компании как основа формирования корпоративного имиджа.
    57. Корпоративная социальная ответственность: особенности подхода к целевым аудиториям в России.
    58. ПР в социальных программах российского бизнеса.
    59. Корпоративная вечеринка в ПР-стратегии предприятия.
    60. Организация «круглого стола» и его коммуникационный эффект.
 

      Письменная  работа должна соответствовать следующим критериям:

    1. Сформулированы актуальность и суть темы.
    2. Дан сравнительный и критический анализ источников (не менее пяти), среди которых могут быть учебники, монографии, ПР-издания, статьи в периодических изданиях, источники в сети Интернет, материалы ПР-мероприятий (планы, концепции, стратегии, пресс-клиппинги, отчеты) и пр.
    3. Автором дана собственная интерпретация события (явления, процесса) и обосновано собственное мнение по вопросу\теме.
    4. Представлен итоговый продукт работы над темой, содержащий практическую ценность. По форме он может быть представлен в виде описания этапов, схемы действий, статьи, эссе и пр.
    5. В конце работы представлен список источников.
 
 

9. Вопросы для подготовки  к экзамену/зачету

      Вопросы для подготовки к  экзамену

    1. Функционирование  механизма ПР-деятельности в организации.
    2. Поле деятельности и востребованность ПР-специалистов в России.
    3. Связи с общественностью: их определение, сущность, функции.
    4. Взаимосвязь ПР с другими дисциплинами и сферами деятельности.
    5. Место и роль ПР в системе маркетинговых коммуникаций.
    6. Основные этапы непрерывного процесса связей с общественностью по формуле RACE.
    7. Особенности ПР-обеспечения продвижения различных товаров и услуг.
    8. ПР и реклама: сходство и различие. Использование рекламных технологий в ПР-акциях.
    9. Формирование и использование мифов для укрепления корпоративного имиджа.
    10. Медиа-поддержка корпоративного мифа.
    11. Слухи как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций.
    12. Роль ПР-службы в работе со слухами, скандалами.
    13. Типология СМИ. Особенности их использования в ПР.
    14. Механизм управления информацией для СМИ. Профессия «спин-доктор».
    15. Смысловое позиционирование новостей для СМИ.
    16. Вербальные коммуникации и правила составления пресс-релиза.
    17. Действие механизма обратной связи со СМИ.
    18. Основные этапы подготовки и проведения пресс-конференции.
    19. Роль событийной информации в формировании общественного мнения о компании.
    20. Особенности стилистики новостных ПР-текстов.
    21. Использование рейтингов в ПР-материалах.
    22. Специфика ПР-текстов, нацеленных на потребителей.
    23. Композиционное построение и стилистика устной речи.
    24. Основные принципы ораторского искусства.
    25. Особенности вербальных коммуникаций в ПР.
    26. Основные факторы эффективности публичного выступления.
    27. Виды пресс-центров. Организация работы пресс-центра компании.
    28. Типовая организационная структура ПР-подразделения организации.
    29. Основные виды ПР-услуг, оказываемых российскими компаниями.
    30. Функции ПР-службы в фирме.
    31. Креативность в работе ПР-менеджера.
    32. ПР-деятельность с потребителями и их общественными организациями.
    33. Особенности ПР при взаимодействии с корпоративными и индивидуальными клиентами.
    34. Использование Интернет-технологий при налаживании взаимоотношений с потребителями.
    35. ПР в работе с запросами и претензиями потребителей.
    36. ПР-мероприятия по удержанию имеющихся клиентов и привлечению новых.
    37. Репутация как нематериальный актив компании.
    38. Основные принципы отношений с инвесторами.
    39. Формирование и IR-управление позитивной информацией.
    40. Организация обратной связи с инвесторами.
    41. Доведение рейтинговой информации до целевых групп в финансовых коммуникациях.
    42. Процесс, правила и формы организации лоббирования.
  1. Роль СМИ в процессе лоббирования.
  1. Организация специальных мероприятий в лоббистских кампаниях.
  2. Взаимосвязь профессий лоббиста и пиарщика.
  3. Типовые процедуры законотворчества и лоббизм.
    1. Основные принципы организации работы организации с государственными структурами.
    1. Использование ПР-технологий во взаимодействии организации с органами муниципальной власти.
  1. Связи с общественностью в кризисных ситуациях.
  1. Алгоритм действий ПР-службы на случай экстремальных ситуаций.
  2. Правила поведения менеджмента в кризисных коммуникациях.
    1. Организация и планирование ПР-акций при кризисных ситуациях.
    1. Основные методы оценки эффективности работы по связям с общественностью.
    2. Особенности медиапланирования ПР-мероприятий.
  1. Учет российской специфики при оценке ПР-деятельности.
  1. Исследование условий проведения ПР-кампании.
    1. Этика и профессиональные стандарты в работе по связям с общественностью.
  1. Выбор средств коммуникации для достижения паблисити.
    1. Роль корпоративной философии и корпоративной истории в построении имиджа компании.
    1. ПР в социальных программах российского бизнеса.

      Вопросы для подготовки к  зачету

  1. Сущность  и функции связей с общественностью.
  2. Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций.
    1. Основные этапы непрерывного процесса связей с общественностью по формуле RACE.
    1. Использование инструментов и технологий ПР при продвижении товаров и услуг.
  1. Применение креативных технологий в ПР.
  1. Соотношение связей с общественностью, рекламы и журналистики.
  2. История становления системы связей с общественностью в России.
  3. Стереотипы и мифы в управлении общественными отношениями.
  4. Характеристика журналистов как целевой аудитории ПР.
  5. Цели и задачи ПР в организации.
    1. Возможности для ПР в связи с развитием новых информационных технологий.
  1. Характеристики информационного пакета для СМИ.
  2. Особенности организации пресс-тура.
  3. Сущностные характеристики ПР-тестов.
  4. Новостные жанры ПР-материалов.
  5. Композиционное построение публичного выступления.
  6. Роль ПР-деятельности в жизни современного общества.
  7. Свойства слухов как элемента устной коммуникации.
    1. Общие правила отношений между ПР-службой организации и редакциями СМИ.
  1. Составление корпоративного пресс-релиза.
 
 

10. Учебно-методическое  обеспечение дисциплины 

10.1. Литература 

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ЭКСМО, 2005.
  2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: 2006.
  3. Игнатьев Д. и др. Настольная энциклопедия Паблик рилейшнз. – М.: Альпина Паблишер, 2005.
  4. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – СПб., Северо-Запад», 2005.
  5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, АСЭС, 1990.
  6. Гартон Э. Паблисити: жми сюда. Управление масс-медиа для создания паблисити. –СПб.: Питер, 2003.
  7. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002.
  8. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. –М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
  9. Мамонтов А.А. Практический PR. М.: Вершина, 2008.
  10. Олейников Н.Ф. Связи с общественностью. Учеб. пособие. Изд-во РГТЭУ, 2006.
  11. Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии. М.: ИНФРА-М, 2004.
  12. Тесакова Н.В. Миссия и Корпоративный кодекс. М.: РИП-Холдинг, 2004.
  13. Юдина Е.Л. Креативное мышление в PR. – М.: Академия рекламы, 2006.
 

      Периодические издания

      Журналы: «Эксперт», «Секрет фирмы», «Компания», «Советник», «Новости СМИ», «Профиль», «Индустрия рекламы», «Российская торговля», «Пресс-служба». 

Информация о работе Технология PR