Технология PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:06, методичка

Описание работы

Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (семинар по теме 5).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Содержание

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Паблик рилейшнз»………………………………………………………….…………..4

2. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………...5

3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………….…….6

4. Объем дисциплины………………………………………………………………………7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..…………...7

5. Содержание курса………………….…………………………………………………….8

6. Темы практических и семинарских занятий,

тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………....12

7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………..………………20

8. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению……..…………..25

9. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету………………………………………..…28

10. Учебно-методическое обеспечение………………………….……………………….31

10.1. Литература…………………………………………………………………………31

10.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………...32

10.3. Информационное обеспечение дисциплины…………………………………….32

Приложение «Рабочая тетрадь копирайтера»……………………………...……………33

Словарь терминов…………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Паблик Рилейшнз.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ) 

Кафедра маркетинга и рекламы

 
 

              Одобрено  УМС 
              факультета коммерции и маркетинга
               
               

ПАБЛИК  РИЛЕЙШНЗ 

Учебно-методический комплекс

для специальности 032401 Реклама

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 
2008
 
 
 

      Автор-составитель

      Олейников Н.Ф., кандидат экономических наук, профессор  кафедры маркетинга и рекламы 
 

      Учебно-методический комплекс по дисциплине «Паблик рилейшнз»  составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта  высшего профессионального образования по специальности 032401 Реклама.

      Дисциплина  входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       © Российский государственный торгово-экономический  университет, 2008 
 
 

С О  Д Е Р Ж А Н И Е
 

1. Инновационные  технологии, используемые в преподавании курса

    «Паблик рилейшнз»………………………………………………………….…………..4

2. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………...5

3. Требования  к уровню освоения дисциплины…………………………………….…….6

4. Объем  дисциплины………………………………………………………………………7

 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……7

 4.2. Распределение часов по темам  и видам учебной работы……………..…………...7

5. Содержание  курса………………….…………………………………………………….8

6. Темы  практических и семинарских занятий,

    тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………....12

7. Задания  для самостоятельной работы студентов……………………..………………20

8. Тематика  рефератов и методические указания  по их выполнению……..…………..25

9. Вопросы  для подготовки к экзамену/зачету………………………………………..…28

10. Учебно-методическое обеспечение………………………….……………………….31

 10.1. Литература…………………………………………………………………………31

 10.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………...32

 10.3. Информационное обеспечение дисциплины…………………………………….32

Приложение  «Рабочая тетрадь копирайтера»……………………………...……………33

Словарь терминов…………………………………………………………………………40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Инновационные технологии, 
используемые в преподавании курса

«Паблик рилейшнз» 

      Выездные  школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (семинар по теме 5).

      Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (занятие по темам 2,3,4,8,18, самостоятельная работа по темам 3,4,5,8).

      Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (семинар 1,7,10,12,16,17).

      Компетентностный  подход – метод обучения, направленный, в частности, на развитие у студента способностей к сбору и анализу информации в процессе планирования (семинар по теме 9).

      Коллоквиум  – обсуждение сложной темы лекции и самостоятельно изученного студентами материала для систематизации знаний (лекция и семинар по теме 17).

      Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (семинар по теме 13).

      Метод кейс-стади –  обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

      При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (практ. занятие по темам 7,11,12).

      Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа по темам 16, 18, семинар по теме 14).

      Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении ( практическое занятие по теме 18). 
 

2. Цели, задачи и  предмет дисциплины 

      В данном курсе дисциплина паблик рилейшнз (ПР, в англ. от public relations – связи с общественностью) представлена как одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Конкурентоспособность организации в современной России немыслима без управления своим имиджем и позицией в глобальном информационном пространстве. Владение ПР-технологиями становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека – предпринимателя, менеджера. Для специалиста по рекламе компетентность в коммуникативных процессах, владение соответствующими знаниями, приемами, технологиями – один из важнейших показателей профессионализма. От полученных знаний и навыков зависят его успех и карьера.

      Перед студентами ставится задача овладеть методологией и методикой ПР и научиться использовать различные средства из арсенала современной практики связей с общественностью в своей профессиональной деятельности. Таким образом, цель курса – научить студентов теоретическому осмыслению и навыкам профессиональной работы в области связей с общественностью как науки, отрасли бизнеса и средства политики. При этом планируется решение следующих задач:

      -изучение  основных понятий, терминов и схем, характеризующих ПР-деятельность;

      -анализ  ПР как базовой составляющей  и важнейшего элемента маркетинговых коммуникаций наряду с рекламой;

      -исследование  различий, сходства и взаимодополнения  ПР и рекламы в системе менеджмента, маркетинга и коммуникативной деятельности организации в целом;

      -рассмотрение  методов разработки ПР-кампании, принципов управления ею, ее связи  с рекламной кампанией и стратегией  фирмы в целом;

      -глубокое  изучение жанров и механизмов  создания различных ПР-текстов  и проведения ПР-мероприятий и специальных событий. 
 

3. Требования к уровню  освоения дисциплины 

      По  результатам изучения курса паблик рилейшнз студенты должны:

      -иметь  четкое представление о целях,  задачах, функциях и сферах  применения ПР;

      -знать  принципы организации и специфику работы специалистов ПР в коммерческом секторе, государственных структурах, общественно-политических организациях;

      -овладеть  теорией и практикой управления  ПР-деятельностью, механизмом принятия стратегических решений;

      -изучить  основные условия и компоненты творческого процесса в сфере ПР, требования к качеству и эффективности ПР-текстов и мероприятий;

      -усвоить  представления о господствующем  в современном информационном обществе социально-этичном маркетинге и месте в нем паблик рилейшнз;

      -иметь практический опыт подготовки материалов для размещения в СМИ, участия в пресс-конференциях, презентациях, исследовательской работе;

      -приобрести  навыки анализа проводимых ПР-кампаний.

      Данный  курс изучается после дисциплин  «Основы рекламы», «Маркетинг в рекламе», «Управление рекламной деятельностью», «Массовые коммуникации и медиапланирование» (7-8 семестры).

      В рамках данного курса, включающего  лекционные и практические занятия, помимо итогового контроля в виде зачета и экзамена, осуществляется текущий контроль знаний на основе выполнения заданий по основным темам курса.

      Полученные  практические навыки закрепляются в  ходе преддипломной практики на пятом  году обучения.

      Знания  и навыки, полученные студентами в  процессе освоения курса паблик рилейшнз, призваны оказать им пользу в профессиональной деятельности менеджера по рекламе (менеджера по рекламе и ПР). 
 
 

4. Объем дисциплины 

4.1. Объем дисциплины  и виды учебной  работы 

Форма обучения очная

 
Вид учебной работы
Количество  часов по форме  обучения
 
Очная форма обучения
№№  семестров 7,8
Аудиторные  занятия: 85
Лекции 50
Практические

и семинарские занятия

35
Самостоятельная работа 89
ВСЕГО часов на дисциплину 174
Виды  итогового контроля

(экзамен,  зачет)

7-й семестр  – зачет

8-й семестр  – экзамен

 
      
    1. . Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

 
 
Название  разделов и тем
Всего

часов по учебн.

плану

Виды  учебных занятий
Аудиторные  занятия, из них
 
Лекции
Практ. 
занятия,

семинары

Самост.

работа

Раздел 1. Основы дисциплины ПР
1.ПР: развитие как науки

и практики

11 4 2 5
2.ПР  в маркетинговых

и массовых коммуникациях

11 4 2 5
3.Стереотипы, мифы и слухи

в управлении общественным

сознанием

11 4 2 5
4. Работа и отношения со СМИ 11 4 2 5
5. Новостные ПР-мероприятия 11 4 2 5
6. ПР-текст и типология его жанров 11 4 2 5
7. Публичные выступления.

Спичрайтинг

11 4 2 5
Раздел 3. Управление системой ПР
8. Менеджмент связей с общественностью. Рынок ПР-услуг 9 2 2 5
9. Организация и планирование ПР-деятельности. Оценка эффективности 9 2 2 5
10.Этическое  и правовое поле ПР деятельности 9 2 2 5
Раздел 4. ПР-деятельность в системе эффективного управления
11. Использование ПР в отношениях с потребителями 9 2 2 5
12. ПР в инвестиционной сфере 9 2 2 5
13. ПР в отношениях с государством. Лоббирование 9 2 2 5
14. ПР в кризисных коммуникациях 9 2 2 5
Раздел 5. Брендинг средствами ПР
15. Создание паблисити 9 2 2 5
16. Корпоративное позиционирование 9 2 2 5
17. ПР и корпоративная социальная  ответственность. Спонсоринг 8 2 1 5
18. Организация специальных событий 8 2 2 4
Итого 174 50 35 89

Информация о работе Технология PR