Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:06, методичка
Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (семинар по теме 5).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.
1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
«Паблик рилейшнз»………………………………………………………….…………..4
2. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………...5
3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………….…….6
4. Объем дисциплины………………………………………………………………………7
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……7
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..…………...7
5. Содержание курса………………….…………………………………………………….8
6. Темы практических и семинарских занятий,
тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………....12
7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………..………………20
8. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению……..…………..25
9. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету………………………………………..…28
10. Учебно-методическое обеспечение………………………….……………………….31
10.1. Литература…………………………………………………………………………31
10.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………...32
10.3. Информационное обеспечение дисциплины…………………………………….32
Приложение «Рабочая тетрадь копирайтера»……………………………...……………33
Словарь терминов…………………………………………………………………………40
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра маркетинга и рекламы
Одобрено
УМС
факультета коммерции
и маркетинга
ПАБЛИК
РИЛЕЙШНЗ
Учебно-методический комплекс
Москва
2008
Автор-составитель
Олейников
Н.Ф., кандидат экономических наук, профессор
кафедры маркетинга и рекламы
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Паблик рилейшнз» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 Реклама.
Дисциплина
входит в федеральный компонент цикла
общепрофессиональных дисциплин и является
обязательной для изучения.
© Российский
государственный торгово-
1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
«Паблик рилейшнз»…………………………………
2. Цели,
задачи и предмет дисциплины………
3. Требования
к уровню освоения дисциплины……
4. Объем
дисциплины……………………………………………………
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……7
4.2.
Распределение часов по темам
и видам учебной работы……………..…
5. Содержание
курса………………….……………………………………………
6. Темы
практических и семинарских
тематических дискуссий и
7. Задания
для самостоятельной работы
8. Тематика
рефератов и методические
9. Вопросы
для подготовки к экзамену/
10. Учебно-методическое
обеспечение………………………….……………………
10.1.
Литература……………………………………………………
10.2.
Методическое обеспечение
10.3.
Информационное обеспечение
Приложение
«Рабочая тетрадь копирайтера»…………………………
Словарь
терминов…………………………………………………………
1.
Инновационные технологии,
используемые в преподавании
курса
«Паблик
рилейшнз»
Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (семинар по теме 5).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (занятие по темам 2,3,4,8,18, самостоятельная работа по темам 3,4,5,8).
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (семинар 1,7,10,12,16,17).
Компетентностный подход – метод обучения, направленный, в частности, на развитие у студента способностей к сбору и анализу информации в процессе планирования (семинар по теме 9).
Коллоквиум – обсуждение сложной темы лекции и самостоятельно изученного студентами материала для систематизации знаний (лекция и семинар по теме 17).
Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (семинар по теме 13).
Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.
При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (практ. занятие по темам 7,11,12).
Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа по темам 16, 18, семинар по теме 14).
Тренинг
– форма интерактивного обучения, целью
которого является развитие компетентности
межличностного и профессионального поведения
в общении ( практическое занятие по теме
18).
2.
Цели, задачи и
предмет дисциплины
В данном курсе дисциплина паблик рилейшнз (ПР, в англ. от public relations – связи с общественностью) представлена как одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Конкурентоспособность организации в современной России немыслима без управления своим имиджем и позицией в глобальном информационном пространстве. Владение ПР-технологиями становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека – предпринимателя, менеджера. Для специалиста по рекламе компетентность в коммуникативных процессах, владение соответствующими знаниями, приемами, технологиями – один из важнейших показателей профессионализма. От полученных знаний и навыков зависят его успех и карьера.
Перед студентами ставится задача овладеть методологией и методикой ПР и научиться использовать различные средства из арсенала современной практики связей с общественностью в своей профессиональной деятельности. Таким образом, цель курса – научить студентов теоретическому осмыслению и навыкам профессиональной работы в области связей с общественностью как науки, отрасли бизнеса и средства политики. При этом планируется решение следующих задач:
-изучение основных понятий, терминов и схем, характеризующих ПР-деятельность;
-анализ
ПР как базовой составляющей
и важнейшего элемента
-исследование различий, сходства и взаимодополнения ПР и рекламы в системе менеджмента, маркетинга и коммуникативной деятельности организации в целом;
-рассмотрение
методов разработки ПР-
-глубокое
изучение жанров и механизмов
создания различных ПР-текстов
и проведения ПР-мероприятий и специальных
событий.
3.
Требования к уровню
освоения дисциплины
По результатам изучения курса паблик рилейшнз студенты должны:
-иметь четкое представление о целях, задачах, функциях и сферах применения ПР;
-знать принципы организации и специфику работы специалистов ПР в коммерческом секторе, государственных структурах, общественно-политических организациях;
-овладеть
теорией и практикой
-изучить основные условия и компоненты творческого процесса в сфере ПР, требования к качеству и эффективности ПР-текстов и мероприятий;
-усвоить
представления о
-иметь практический опыт подготовки материалов для размещения в СМИ, участия в пресс-конференциях, презентациях, исследовательской работе;
-приобрести
навыки анализа проводимых ПР-
Данный курс изучается после дисциплин «Основы рекламы», «Маркетинг в рекламе», «Управление рекламной деятельностью», «Массовые коммуникации и медиапланирование» (7-8 семестры).
В рамках данного курса, включающего лекционные и практические занятия, помимо итогового контроля в виде зачета и экзамена, осуществляется текущий контроль знаний на основе выполнения заданий по основным темам курса.
Полученные практические навыки закрепляются в ходе преддипломной практики на пятом году обучения.
Знания
и навыки, полученные студентами в
процессе освоения курса паблик рилейшнз,
призваны оказать им пользу в профессиональной
деятельности менеджера по рекламе (менеджера
по рекламе и ПР).
4.
Объем дисциплины
4.1.
Объем дисциплины
и виды учебной
работы
Форма обучения очная
Вид учебной работы |
Количество часов по форме обучения |
Очная форма обучения | |
№№ семестров | 7,8 |
Аудиторные занятия: | 85 |
Лекции | 50 |
Практические
и семинарские занятия |
35 |
Самостоятельная работа | 89 |
ВСЕГО часов на дисциплину | 174 |
Виды
итогового контроля
(экзамен, зачет) |
7-й семестр
– зачет
8-й семестр – экзамен |
Форма обучения очная
Название разделов и тем |
Всего
часов по учебн. плану |
Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия, из них | |||||
Лекции |
Практ. занятия, семинары |
Самост.
работа | |||
Раздел 1. Основы дисциплины ПР | |||||
1.ПР:
развитие как науки
и практики |
11 | 4 | 2 | 5 | |
2.ПР
в маркетинговых
и массовых коммуникациях |
11 | 4 | 2 | 5 | |
3.Стереотипы,
мифы и слухи
в управлении общественным сознанием |
11 | 4 | 2 | 5 | |
4. Работа и отношения со СМИ | 11 | 4 | 2 | 5 | |
5. Новостные ПР-мероприятия | 11 | 4 | 2 | 5 | |
6. ПР-текст и типология его жанров | 11 | 4 | 2 | 5 | |
7.
Публичные выступления.
Спичрайтинг |
11 | 4 | 2 | 5 | |
Раздел 3. Управление системой ПР | |||||
8.
Менеджмент связей с |
9 | 2 | 2 | 5 | |
9. Организация и планирование ПР-деятельности. Оценка эффективности | 9 | 2 | 2 | 5 | |
10.Этическое
и правовое поле ПР |
9 | 2 | 2 | 5 | |
Раздел 4. ПР-деятельность в системе эффективного управления | |||||
11. Использование ПР в отношениях с потребителями | 9 | 2 | 2 | 5 | |
12. ПР в инвестиционной сфере | 9 | 2 | 2 | 5 | |
13.
ПР в отношениях с |
9 | 2 | 2 | 5 | |
14. ПР в кризисных коммуникациях | 9 | 2 | 2 | 5 | |
Раздел 5. Брендинг средствами ПР | |||||
15. Создание паблисити | 9 | 2 | 2 | 5 | |
16. Корпоративное позиционирование | 9 | 2 | 2 | 5 | |
17. ПР и корпоративная социальная ответственность. Спонсоринг | 8 | 2 | 1 | 5 | |
18. Организация специальных событий | 8 | 2 | 2 | 4 | |
Итого | 174 | 50 | 35 | 89 |