Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:06, методичка
Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (семинар по теме 5).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.
1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
«Паблик рилейшнз»………………………………………………………….…………..4
2. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………...5
3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………….…….6
4. Объем дисциплины………………………………………………………………………7
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……7
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..…………...7
5. Содержание курса………………….…………………………………………………….8
6. Темы практических и семинарских занятий,
тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………....12
7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………..………………20
8. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению……..…………..25
9. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету………………………………………..…28
10. Учебно-методическое обеспечение………………………….……………………….31
10.1. Литература…………………………………………………………………………31
10.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………...32
10.3. Информационное обеспечение дисциплины…………………………………….32
Приложение «Рабочая тетрадь копирайтера»……………………………...……………33
Словарь терминов…………………………………………………………………………40
ВОПРОС
1. Обоснуйте
необходимость мероприятий
2. Охарактеризуйте
паблисити как систему
3. Приведите примеры паблисити в условиях контролируемых и неконтролируемых коммуникаций. Роль рейтингов.
4. Как
ведется информационный
5. Какую
роль в достижении паблисити
играют корпоративные издания?
Литература: [1, стр.324-326]; [3, стр.10-16; 92]; [8, стр.143-145]; Российская торговля, №1-2, 2006, стр. 18-23.
Тема 16. Корпоративное позиционирование
(тематическая дискуссия)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1.Перечислите
основные компоненты
2. Кому и зачем нужны миссия и корпоративные правила?
3. В
чем заключаются проблемы
4. В чем суть модели построения имиджа, предложенной А.Н. Чумиковым?
5. Охарактеризуйте
роли рекламы и связей с
общественностью в «размещении»
образа компании, ее товара в сознании
целевых аудиторий.
Литература:
[1, стр. 326-339]; [3, стр. 78-82; 101-112; [2, стр.98-135];
[12, стр.12-62]; [8, стр.301-329].
Тема 17. ПР и корпоративная социальная ответственность. Спонсоринг
(семинар)
ВОПРОС
1. Перечислите основные качества фирмы, способствующие завоеванию ею репутации социально ответственной организации.
2. Почему организации должны осознавать и учитывать свои социальные обязательства?
3. Приведите
примеры социальной
4. Охарактеризуйте
социальные проекты крупных
5. Приведите
примеры приоритетных
Проведение
дискуссии по подготовленным студентами
рефератам, эссе.
Литература:
[4, стр. 146-152]; [3, стр. 174-178]; [2, стр. 368-384]; Российская
торговля, [6, 2006, стр. 18-21].
Тема 18. Организация специальных событий
(деловая игра)
1. Предложите
идею, разработайте концепцию и
сценарий специально
2. С
помощью различных ПР-
3. Разработайте план проведения встречи «за круглым столом» и медиаплан к нему. Какого эффекта при этом вы будете добиваться?
4. Разработайте концепцию и план специального мероприятия для журналистов, включающего в себя тест-драйв новой модели автомобиля.
5. Разработайте
план организации специальных
событий для компании, участвующей
в отраслевой тематической выставке.
Литература:
[1, стр. 342-365]; [3, стр. 150-160]; [2, стр. 412-421].
7. Задания для самостоятельной работы студентов
Раздел 1. Основы дисциплины ПР
К теме №1. ПР: развитие как науки и практики
ЗАДАНИЕ. Подготовить эссе о предыстории развития ПР и выдающихся деятелях (от античности до наших дней), успешно использовавших инструменты и технологии ПР.
К теме №2. ПР в маркетинговых и массовых коммуникациях
ЗАДАНИЕ. Составьте модель организационной коммуникации. Сделайте акцент на четырех основных этапах кругового процесса ПР по формуле RACE: исследование проблемы и постановка целей, разработка и осуществление коммуникационной стратегии и тактики ПР-программы по приоритетам, оценка эффективности и внесение корректив.
ЗАДАНИЕ. Подготовьте сообщение на тему: «ПР-коммуникации: этапы, компоненты и интерпретация каждого этапа».
К теме №3. Стереотипы, мифы и слухи в управлении общественными отношениями
ЗАДАНИЕ. Недостаток информации порождает слухи, с которыми зачастую бороться труднее, чем с самим кризисом. Какие кризисы могут породить следующие слухи:
-
банкротство организации с
-
сокращение объема
-
отставка вице-губернатора и
Разработайте план противодействия негативной информации.
Раздел 2. ПР и средства массовой информации
К теме №4. Работа и отношения со СМИ
ЗАДАНИЕ. Разработайте сценарий ролевой игры «Размещение сообщения». Цель состоит в том, чтобы разместить в СМИ подготовленный пресс-релиз.
Для перевода своего сообщения на язык, понятный аудитории, политический деятель может обратиться к спичрайтеру. Написанная речь должна быть изложена в форме пресс-релиза. Пресс-секретарь выбирает из написанного текста речи то, что, по его мнению, является самым существенным. Редактор газеты может переработать присланный пресс-релиз с учетом ментальности групп населения, имеющих наибольшее значение для данного издания.
Распределите
роли (политического деятеля, спичрайтера,
пресс-секретаря, редактора) и произведите
процесс отправления и
1. Политик – из крыла левых, газета представляет интересы крайне правых слоев населения.
2. Политик – либерал, газета представляет интересы левых.
3.
Политик – коммунист, газета
позиционируется как
К теме №5. Новостные ПР-мероприятия
ЗАДАНИЕ.
Открывается новый магазин
К теме №6. ПР-текст и типология его жанров
ЗАДАНИЕ.
Скомпонуйте хрестоматию
ЗАДАНИЕ. Напишите обзор литературы по теме курсовой\дипломной работы (не менее 10 источников).
ЗАДАНИЕ.
Подготовьте доклад о жанровых и
стилистических особенностях текста,
представляемого на конкурс студенческих
научных работ.
К теме №7. Публичные выступления. Спичрайтинг
ЗАДАНИЕ. Подготовьте текст выступления на защите курсовой/дипломной работы. Охарактеризуйте используемые при произнесении текста аудиовизуальные материалы.
Раздел 3. Управление системой ПР
К теме №8. Менеджмент связей с общественностью. Рынок ПР-услуг
ЗАДАНИЕ. Подготовить сценарий деловой игры «Создание ПР-службы».
К теме №9. Организация и планирование ПР-деятельности.
Оценка эффективности
ЗАДАНИЕ.
Напишите эссе по гл. 6 книги А.Н. Чумикова
и М.П. Бочарова «Паблик рилейшнз.
Теория и практика». На основе анализа
материалов специализированных СМИ и
интернета проанализируйте факторы, оказывающие
решающее воздействие на принятие решения
о выборе определенного ПР-агентства,
установите критерии отбора с точки зрения
задач и бюджета вашей организации. Сравните
цены на предлагаемые ПР-компаниями услуги.
К теме №10. Этическое и правовое поле ПР-деятельности
ЗАДАНИЕ.
Сформируйте пакет
-печатным и
-коммерческим
-политическим
-
Какие организации контролируют выполнение требований данных правовых актов? Приведите примеры.
ЗАДАНИЕ. Подготовьте эссе об основном содержании «Российского кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью» (от 26.09.2001 г.).
Раздел 4. ПР – деятельность в системе эффективного управления
К теме №11. Использование ПР в отношениях с потребителями
ЗАДАНИЕ. Разработайте программу использования специалистами ПР-службы торговой компании материалов, получаемых от call-центра, «горячей линии», а также от служб, отвечающих за реализацию программ лояльности клиентов.
ЗАДАНИЕ.
Подготовьте план использования
во внутренних и внешних ПР-коммуникациях
торговой компании материалов, получаемых
при реализации технологии «Таинственный
покупатель».
К теме №12. ПР в инвестиционной сфере
ЗАДАНИЕ.
Разработайте план подачи базовой информации
для инвесторов: информация общего
(ознакомительного) плана; блок специальных
вопросов; составление документов и организация
встречи руководителей компании-инвестора
и компании-эмитента (розничной торговой
сети или промышленного, сервисного предприятия).
К теме №13. ПР в отношениях с государством. Лоббирование
ЗАДАНИЕ. Подготовьте эссе по одной из следующих тем:
- государственные ПР-кампании: назначение и специфика;
- ПР
в деятельности организаций,
-
ПР в органах местного
ЗАДАНИЕ.
Подготовьте обзор веб-сайта