Технология PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:06, методичка

Описание работы

Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (семинар по теме 5).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Содержание

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Паблик рилейшнз»………………………………………………………….…………..4

2. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………...5

3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………….…….6

4. Объем дисциплины………………………………………………………………………7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..…………...7

5. Содержание курса………………….…………………………………………………….8

6. Темы практических и семинарских занятий,

тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………....12

7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………..………………20

8. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению……..…………..25

9. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету………………………………………..…28

10. Учебно-методическое обеспечение………………………….……………………….31

10.1. Литература…………………………………………………………………………31

10.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………...32

10.3. Информационное обеспечение дисциплины…………………………………….32

Приложение «Рабочая тетрадь копирайтера»……………………………...……………33

Словарь терминов…………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Паблик Рилейшнз.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

                        ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Обоснуйте  необходимость мероприятий паблисити  в ПР-стратегии организации.

2. Охарактеризуйте  паблисити как систему неличностного  стимулирования внимания общественности к организации, ее товарам и услугам.

3. Приведите  примеры паблисити в условиях контролируемых и неконтролируемых коммуникаций. Роль рейтингов.

4. Как  ведется информационный мониторинг  при реализации программ паблисити?

5. Какую  роль в достижении паблисити  играют корпоративные издания? 

      Литература: [1, стр.324-326]; [3, стр.10-16; 92]; [8, стр.143-145]; Российская торговля, №1-2, 2006, стр. 18-23.

      Тема 16. Корпоративное  позиционирование

      (тематическая  дискуссия)

                  ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  ПО ТЕМЕ:

1.Перечислите  основные компоненты корпоративного  имиджа.

2. Кому  и зачем нужны миссия и корпоративные правила?

3. В  чем заключаются проблемы имиджа  российского бизнеса?

4. В  чем суть модели построения  имиджа, предложенной А.Н. Чумиковым?

5. Охарактеризуйте  роли рекламы и связей с  общественностью в «размещении» образа компании, ее товара в сознании целевых аудиторий. 

      Литература: [1, стр. 326-339]; [3, стр. 78-82; 101-112; [2, стр.98-135]; [12, стр.12-62]; [8, стр.301-329]. 

      Тема 17. ПР и корпоративная  социальная ответственность. Спонсоринг

      (семинар)

                        ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  ПО ТЕМЕ:

1. Перечислите основные качества фирмы, способствующие завоеванию ею репутации социально ответственной организации.

2. Почему  организации должны осознавать  и учитывать свои социальные  обязательства?

3. Приведите  примеры социальной ответственности,  закрепленные в этических кодексах зарубежных и российских компаний.

4. Охарактеризуйте  социальные проекты крупных российских  компаний, реализуемые в регионах.

5. Приведите  примеры приоритетных направлений  социальных программ, добровольно осуществляемых российскими компаниями.

Проведение  дискуссии по подготовленным студентами рефератам, эссе. 

      Литература: [4, стр. 146-152]; [3, стр. 174-178]; [2, стр. 368-384]; Российская торговля, [6, 2006, стр. 18-21]. 

      Тема 18. Организация специальных  событий

      (деловая  игра)

                              ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Предложите  идею, разработайте концепцию и  сценарий специально организованного события для предприятия торговли/промышленности.

2. С  помощью различных ПР-технологий  разработайте программу действий, обеспечивающих привлечение внимания  целевой группы общественности к одному из следующих событий: открытие новой специальности в вузе; создание нового Интернет-провайдера; открытие торгового центра и пр.

3. Разработайте  план проведения встречи «за  круглым столом» и медиаплан  к нему. Какого эффекта при этом вы будете добиваться?

4. Разработайте  концепцию и план специального  мероприятия для журналистов, включающего в себя тест-драйв новой модели автомобиля.

5. Разработайте  план организации специальных  событий для компании, участвующей в отраслевой тематической выставке. 

      Литература: [1, стр. 342-365]; [3, стр. 150-160]; [2, стр. 412-421]. 
 

7. Задания для самостоятельной  работы студентов

Раздел 1. Основы дисциплины ПР

 

      К теме №1. ПР: развитие как науки и  практики

      ЗАДАНИЕ. Подготовить эссе о предыстории  развития ПР и выдающихся деятелях (от античности до наших дней), успешно использовавших инструменты и технологии ПР.

      К теме №2. ПР в маркетинговых  и массовых коммуникациях

      ЗАДАНИЕ. Составьте модель организационной  коммуникации. Сделайте акцент на четырех  основных этапах кругового процесса ПР по формуле RACE: исследование проблемы и постановка целей, разработка и осуществление коммуникационной стратегии и тактики ПР-программы по приоритетам, оценка эффективности и внесение корректив.

      ЗАДАНИЕ. Подготовьте сообщение на тему: «ПР-коммуникации: этапы, компоненты и интерпретация каждого этапа».

      К теме №3. Стереотипы, мифы и слухи в  управлении общественными отношениями

      ЗАДАНИЕ. Недостаток информации порождает слухи, с которыми зачастую бороться труднее, чем с самим кризисом. Какие кризисы могут породить следующие слухи:

      - банкротство организации с последующим  выкупом контрольного пакета  заместителем директора по экономическим  вопросам;

      - сокращение объема производства  и отправление в административный  отпуск четверти персонала;

      - отставка вице-губернатора и назначение  на эту должность бывшего начальника управления ФСБ?

      Разработайте  план противодействия негативной информации.

Раздел 2. ПР и средства массовой информации

 

      К теме №4. Работа и  отношения со СМИ

      ЗАДАНИЕ. Разработайте сценарий ролевой игры «Размещение сообщения». Цель состоит в том, чтобы разместить в СМИ подготовленный пресс-релиз.

      Для перевода своего сообщения на язык, понятный аудитории, политический деятель может обратиться к спичрайтеру. Написанная речь должна быть изложена в форме пресс-релиза. Пресс-секретарь выбирает из написанного текста речи то, что, по его мнению, является самым существенным. Редактор газеты может переработать присланный пресс-релиз с учетом ментальности групп населения, имеющих наибольшее значение для данного издания.

      Распределите  роли (политического деятеля, спичрайтера, пресс-секретаря, редактора) и произведите  процесс отправления и кодирования сообщения исходя из следующих условий:

      1. Политик – из крыла левых,  газета представляет интересы  крайне правых слоев населения.

      2. Политик – либерал, газета  представляет интересы левых.

      3. Политик – коммунист, газета  позиционируется как центристская. 

      К теме №5. Новостные  ПР-мероприятия

      ЗАДАНИЕ. Открывается новый магазин бытовой  техники. Спланируйте действия специалиста  по ПР, чтобы это событие нашло  отражение в прессе (приоритетных для компании изданиях) и привлекло  покупателей. Определите максимальное количество информационных выходов, сопровождающих указанное событие, а по возможности – их жанры. Разработайте три варианта действий, расположив их по порядку нарастания усилий и отдачи, определив примерный уровень затрат. Выберите оптимальный вариант. Представьте его «заказчику»/топ-менеджеру компании. 

      К теме №6. ПР-текст  и типология его  жанров

      ЗАДАНИЕ. Скомпонуйте хрестоматию газетных жанров «Идея, структура и композиция журналистского произведения». Подберите в газетах, журналах примеры из статьи/отчета/интервью/комментация/рецензии.

      ЗАДАНИЕ. Напишите обзор литературы по теме курсовой\дипломной работы (не менее 10 источников).

      ЗАДАНИЕ. Подготовьте доклад о жанровых и  стилистических особенностях текста, представляемого на конкурс студенческих научных работ. 

      К теме №7. Публичные  выступления. Спичрайтинг

      ЗАДАНИЕ. Подготовьте текст выступления  на защите курсовой/дипломной работы. Охарактеризуйте используемые при произнесении текста аудиовизуальные материалы.

Раздел 3. Управление системой ПР

 

      К теме №8. Менеджмент связей с общественностью. Рынок ПР-услуг

      ЗАДАНИЕ. Подготовить сценарий деловой игры «Создание ПР-службы».

    1. Студенты распределяются по группам 5-6 человек.
    2. Группа выбирает вариант ПР-структуры: отдел в фирме или корпорации, небольшое частное агентство, ПР-департамент министерства или крупная сетевая ПР-компания.
    3. Описание функций и разработка организационной структуры.
    4. Выступление и защита своего проекта: доклад, вопросы на уточнение, дискуссия, пожелание, рекомендации.
    5. Подведение итогов. Оценка каждого предложения. Выбор лучшей презентации.
 

      К теме №9. Организация  и планирование ПР-деятельности.

      Оценка  эффективности

      ЗАДАНИЕ. Напишите эссе по гл. 6 книги А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова «Паблик рилейшнз. Теория и практика». На основе анализа  материалов специализированных СМИ и интернета проанализируйте факторы, оказывающие решающее воздействие на принятие решения о выборе определенного ПР-агентства, установите критерии отбора с точки зрения задач и бюджета вашей организации. Сравните цены на предлагаемые ПР-компаниями услуги. 

      К теме №10. Этическое  и правовое поле ПР-деятельности

      ЗАДАНИЕ. Сформируйте пакет законодательных  актов, которые необходимо учитывать при реализации ПР-функций следующим организациям:

            -печатным и электронным  СМИ;

            -коммерческим структурам;

            -политическим партиям:

            -благотворительным  фондам.

      Какие организации контролируют выполнение требований данных правовых актов? Приведите примеры.

      ЗАДАНИЕ. Подготовьте эссе об основном содержании «Российского кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью» (от 26.09.2001 г.).

Раздел 4. ПР – деятельность в системе эффективного управления

 

      К теме №11. Использование  ПР в отношениях с  потребителями

      ЗАДАНИЕ. Разработайте программу использования  специалистами ПР-службы торговой компании материалов, получаемых от call-центра, «горячей линии», а также от служб, отвечающих за реализацию программ лояльности клиентов.

      ЗАДАНИЕ. Подготовьте план использования  во внутренних и внешних ПР-коммуникациях  торговой компании материалов, получаемых при реализации технологии «Таинственный покупатель». 

      К теме №12. ПР в инвестиционной сфере

      ЗАДАНИЕ. Разработайте план подачи базовой информации для инвесторов: информация общего (ознакомительного) плана; блок специальных вопросов; составление документов и организация встречи руководителей компании-инвестора и компании-эмитента (розничной торговой сети или промышленного, сервисного предприятия). 

      К теме №13. ПР в отношениях с государством. Лоббирование

      ЗАДАНИЕ. Подготовьте эссе по одной из следующих тем:

      - государственные ПР-кампании: назначение  и специфика;

    - ПР  в деятельности организаций, контролирующих  работу компаний на потребительском  рынке;

      - ПР в органах местного самоуправления.

      ЗАДАНИЕ. Подготовьте обзор веб-сайта одного из ведомств: МЭРТ, Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба (по направлениям «Защита прав потребителей», «Контроль за деятельностью на рынке рекламы»).

Информация о работе Технология PR