Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:06, методичка
Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (семинар по теме 5).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.
1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
«Паблик рилейшнз»………………………………………………………….…………..4
2. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………...5
3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………….…….6
4. Объем дисциплины………………………………………………………………………7
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……7
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..…………...7
5. Содержание курса………………….…………………………………………………….8
6. Темы практических и семинарских занятий,
тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………....12
7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………..………………20
8. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению……..…………..25
9. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету………………………………………..…28
10. Учебно-методическое обеспечение………………………….……………………….31
10.1. Литература…………………………………………………………………………31
10.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………...32
10.3. Информационное обеспечение дисциплины…………………………………….32
Приложение «Рабочая тетрадь копирайтера»……………………………...……………33
Словарь терминов…………………………………………………………………………40
Проводится
деловая игра «Сарафанное радио».
Литература: [1, стр. 262-265; 449-457]; [3, стр. 16-18]; [2, стр.23-38].
Раздел 2. ПР и средства массовой информации
Тема 4. Работа и отношения со СМИ
(семинар)
ВОПРОС
1. Какие социальные функции выполняют СМИ в современном обществе?
2. Перечислите общие правила отношений между фирмой и редакциями СМИ. На примере фирмы покажите действие механизма связи с прессой и опишите круг информации, которую ПР-служба должна производить для СМИ.
3. Какова роль информационных агентств в ПР-деятельности организации?
4. Опишите
роль пресс-служб, пиар-
5. Кто
и каким образом может
Проводится
деловая игра «Ищем корпоративные
новости».
Литература: [6, стр. 29-36; 42-54; 137-164]; [3, стр. 92-96]; [2, стр. 191-247].
Тема 5. Новостные ПР-мероприятия
(практическое занятие)
ВОПРОС
1. Что
такое пресс-конференция и в
каких случаях ее следует
2. Какую
информацию несет в себе пресс-
3. Для
каких целей предназначен
4. Как готовить информационный пакет для прессы?
5. Составьте
пресс-релиз со следующим
-фирма выпустила новый продукт на рынок;
-контрольный пакет акций перешел к другому инвестору;
-предстоит
открытие нового торгового
-компания стала спонсором престижного мероприятия в сфере культуры/спорта.
Проводится
выездная школа на пресс-конференцию.
Литература:
[1, стр. 155-203]; [3, стр. 62-96]; [2 стр.254-277]; [6, стр.32-35;
112-123]. [7, стр. 130-157].
Тема 6. ПР-текст и типология его жанров (практическое занятие)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Чем различаются типы информации: социальной, рекламной и ПР-информации?
2. Охарактеризуйте
жанры ПР-текстов, наиболее
3. Подготовьте конспект по теме «Как брать интервью».
4. Подготовьте
доклад на тему «Особенности
авторской позиции в
5. Сделайте
сообщение на тему «
Литература:
[1, стр.135-154]; [5, стр. 88-151]; [7, стр. 12-62; 64-84;
[Эксперт, №1-2/,2006, стр.42-51, «Рабочая тетрадь
копирайтера»] (см. Приложение).
Тема 7. Публичные выступления. Спичрайтинг
(тематическая дискуссия)
1. В чем заключается преимущество подачи материала через публичное выступление? В каких случаях его следует использовать?
2. Выделите
основные факторы
3. Как
ввести в речь некий
4. Перечислите основные принципы ораторского искусства.
5. Какую
роль в кратком публичном
На
занятии используется кейс-стади.
Литература: [1, стр.99-105]; [3, стр. 136-138]; [10, стр. 34-44].
Раздел 3.Управление системой ПР
Тема 8. Менеджмент связей с общественностью. Рынок ПР-услуг
(практическое занятие)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Есть ли в России «классический» ПР? Какие формы он принимает? Назовите известных вам специалистов по связям с общественностью, чьим полем деятельности является потребительский рынок. Приведите примеры их работы.
2. ПР-специалист в России: какие качества ему присущи?
3. Охарактеризуйте условия создания собственной ПР-службы на предприятии.
4. Подготовьте
конспект по теме «
5. Охарактеризуйте
деятельность компаний –
Деловая
игра «Организация пиар-службы».
Литература:
[3, стр.48-51]; [2, стр. 168-170]; [13, стр. 184-192]. Компания,
№13, 2006, стр. 50-53].
Тема 9. Организация и планирование ПР-деятельности. Оценка эффективности
(практическое занятие)
ВОПРОС
1. Перечислите основные стадии планирования и проведения ПР-кампании.
2. Что такое приоритетные группы? Приведите их основные характеристики, которые в первую очередь учитывают ПР-специалисты.
3. Подготовьте
доклад на тему «Методы
4. Как бы вы определили успех в сфере ПР? Является ли это тем же, что и эффективность?
5. Может
ли трехстрочное сообщение на
одну колонку иметь такую же
важность в рамках проводимой ПР-кампании,
как и большая, на целую полосу, статья
в газете?
Литература:
[1, стр. 401-421; [2, стр.160-176; [4, стр.105-118].
Тема 10. Этическое и правовое поле ПР-деятельности
(тематическая дискуссия)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Опишите
проблемные области и болевые
точки ПР-деятельности в
2. Какие законы структурируют правовое поле ПР-деятельности?
3. Как
осуществляется
4. В
каких международных и
5. Сформулируйте
основные принципы отношений ПР-служб
с журналистами. Какие трудности наиболее
часто встречаются на практике и как они
должны решаться? Приведите примеры.
Литература: [4, стр. 32-41; 169-182]; [11, стр. 70-105].
Раздел 4. ПР-деятельность в системе эффективного управления
Тема 11. Использование ПР в отношениях с потребителями
(семинар)
1. Назовите
цели отношений с
2. Охарактеризуйте
практику связей с
3. Перечислите возможности СМИ для налаживания отношений с потребителями.
4. В
чем состоят особенности
5. Системы
управления отношений с
Используется
кейс-стади по теме «ПР в блогосфере».
Литература:
[1, стр. 212-235]; [5, стр.148-167]. №9, стр.112-114.
Тема 12. ПР в инвестиционной сфере
(тематическая дискуссия)
ВОПРОС
1. Как
средствами ПР обеспечить
2. Какие сферы коммуникативного пространства затрагивают отношения с инвесторами?
3. В
чем особенность
4. Каков
алгоритм построения ПР-
5. Охарактеризуйте
деятельность организаций,
Кейс-стади
«Мониторинг финансовой информации».
Литература:
[3, стр.113-117]; [2, стр. 349-373; [Эксперт, №38, 2005,
стр.192-194].
Тема 13. ПР в отношениях с государством. Лоббирование
(семинар)
ВОПРОС
1. Охарактеризуйте
институты лоббизма как
2. Назовите основные источники информации для лоббиста.
3. Охарактеризуйте
термин «лоббистская площадка».
4. По
материалам СМИ
5. Приведите
примеры использования
Подготовка
и проведение «Круглого стола» по
актуальной для лоббизма теме.
Литература:
[5, стр. 148-163]; [10, стр.60-74]; [2, стр.422-438].
Тема 14. ПР в кризисных коммуникациях (семинар)
ВОПРОС
1. Что включает в себя управление кризисом?
2. Какие типичные ошибки представителя организации во время кризисных коммуникаций выделают ПР-специалисты?
3. Какие
функции ПР-службы
4. Что включает в себя управление кризисными коммуникациями?
5. Каких
ошибочных действий во время
кризиса должны избегать
Разработка
проекта антикризисных
Литература: [1, 45-59стр. 366-380]; [2, стр.318-348]; [5, стр. 41-44]; [3, стр. 122; 161-172].
Раздел 5. Брендинг средствами ПР
Тема 15. Создание паблисити
(семинар)