Технология PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:06, методичка

Описание работы

Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (семинар по теме 5).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Содержание

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Паблик рилейшнз»………………………………………………………….…………..4

2. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………...5

3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………….…….6

4. Объем дисциплины………………………………………………………………………7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..…………...7

5. Содержание курса………………….…………………………………………………….8

6. Темы практических и семинарских занятий,

тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………....12

7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………..………………20

8. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению……..…………..25

9. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету………………………………………..…28

10. Учебно-методическое обеспечение………………………….……………………….31

10.1. Литература…………………………………………………………………………31

10.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………...32

10.3. Информационное обеспечение дисциплины…………………………………….32

Приложение «Рабочая тетрадь копирайтера»……………………………...……………33

Словарь терминов…………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Паблик Рилейшнз.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

Проводится  деловая игра «Сарафанное радио». 

      Литература: [1, стр. 262-265; 449-457]; [3, стр. 16-18]; [2, стр.23-38].

Раздел 2. ПР и средства массовой информации

 

      Тема 4. Работа и отношения  со СМИ

      (семинар)

                        ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  ПО ТЕМЕ:

1. Какие  социальные функции выполняют  СМИ в современном обществе?

2. Перечислите  общие правила отношений между  фирмой и редакциями СМИ. На примере фирмы покажите действие механизма связи с прессой и опишите круг информации, которую ПР-служба должна производить для СМИ.

3. Какова  роль информационных агентств  в ПР-деятельности организации?

4. Опишите  роль пресс-служб, пиар-агентств, информационных и консалтинговых агентств в процессе становлении рыночных отношений в России.

5. Кто  и каким образом может установить  контроль над информацией?

Проводится  деловая игра «Ищем корпоративные  новости». 

      Литература: [6, стр. 29-36; 42-54; 137-164]; [3, стр. 92-96]; [2, стр. 191-247].

      Тема 5. Новостные ПР-мероприятия

      (практическое  занятие)

                        ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  К ТЕМЕ:

1. Что  такое пресс-конференция и в  каких случаях ее следует проводить?

2. Какую  информацию несет в себе пресс-релиз?

3. Для  каких целей предназначен пресс-кит?

4. Как готовить информационный пакет для прессы?

5. Составьте  пресс-релиз со следующим новостным  поводом:

-фирма  выпустила новый продукт на  рынок;

-контрольный  пакет акций перешел к другому  инвестору;

-предстоит  открытие нового торгового центра;

-компания  стала спонсором престижного мероприятия в сфере культуры/спорта.

Проводится  выездная школа на пресс-конференцию. 

      Литература: [1, стр. 155-203]; [3, стр. 62-96]; [2 стр.254-277]; [6, стр.32-35; 112-123]. [7, стр. 130-157]. 

      Тема 6. ПР-текст и типология  его жанров (практическое занятие)

                  ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  ПО ТЕМЕ:

1. Чем  различаются типы информации: социальной, рекламной и ПР-информации?

2. Охарактеризуйте  жанры ПР-текстов, наиболее подходящие  для позиционирования и поддержки паблицитного капитала базисного субъекта ПР.

3. Подготовьте  конспект по теме «Как брать  интервью».

4. Подготовьте  доклад на тему «Особенности  авторской позиции в аналитической статье».

5. Сделайте  сообщение на тему «Использование  кейс-историй в ПР-практике». 

      Литература: [1, стр.135-154]; [5, стр. 88-151]; [7, стр. 12-62; 64-84; [Эксперт, №1-2/,2006, стр.42-51, «Рабочая тетрадь копирайтера»] (см. Приложение). 

      Тема 7. Публичные выступления. Спичрайтинг

      (тематическая  дискуссия)

                              ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. В  чем заключается преимущество  подачи материала через публичное выступление? В каких случаях его следует использовать?

2. Выделите  основные факторы эффективности  выступления топ-менеджера перед  различными группами общественности.

3. Как  ввести в речь некий запоминающийся  элемент?

4. Перечислите  основные принципы ораторского искусства.

5. Какую  роль в кратком публичном выступлении  играют следующие факторы: слова,  выражение лица, глаза, манера  поведения, находчивость, само присутствие популярного лидера?

      На  занятии используется кейс-стади. 

      Литература: [1, стр.99-105]; [3, стр. 136-138]; [10, стр. 34-44].

Раздел 3.Управление системой ПР

 

      Тема 8. Менеджмент связей с общественностью. Рынок ПР-услуг

      (практическое  занятие)

                  ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  ПО ТЕМЕ:

1. Есть  ли в России «классический»  ПР? Какие формы он принимает? Назовите известных вам специалистов по связям с общественностью, чьим полем деятельности является потребительский рынок. Приведите примеры их работы.

2. ПР-специалист  в России: какие качества ему  присущи?

3. Охарактеризуйте  условия создания собственной ПР-службы на предприятии.

4. Подготовьте  конспект по теме «Организационные  формы управления ПР».

5. Охарактеризуйте  деятельность компаний – лидеров  рынка ПР.

Деловая игра «Организация пиар-службы». 

      Литература: [3, стр.48-51]; [2, стр. 168-170]; [13, стр. 184-192]. Компания, №13, 2006, стр. 50-53]. 

      Тема 9. Организация и  планирование ПР-деятельности. Оценка эффективности

      (практическое занятие)

                        ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  ПО ТЕМЕ:

1. Перечислите  основные стадии планирования  и проведения ПР-кампании.

2. Что такое приоритетные группы? Приведите их основные характеристики, которые в первую очередь учитывают ПР-специалисты.

3. Подготовьте  доклад на тему «Методы измерения  эффективности ПР-деятельности».

4. Как  бы вы определили успех в  сфере ПР? Является ли это тем же, что и эффективность?

5. Может  ли трехстрочное сообщение на  одну колонку иметь такую же  важность в рамках проводимой ПР-кампании, как и большая, на целую полосу, статья в газете? 

      Литература: [1, стр. 401-421; [2, стр.160-176; [4, стр.105-118]. 

      Тема 10. Этическое и правовое поле ПР-деятельности

      (тематическая  дискуссия)

                  ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  ПО ТЕМЕ:

1. Опишите  проблемные области и болевые  точки ПР-деятельности в России  и за рубежом. Какую роль  играют этика и право в решении  этих проблем?

2. Какие  законы структурируют правовое поле ПР-деятельности?

3. Как  осуществляется саморегулирование  в сфере ПР? Какие этические  критерии нормируют ПР-деятельность?

4. В  каких международных и российских  документах зафиксированы этические  нормы ПР-деятельности?

5. Сформулируйте основные принципы отношений ПР-служб с журналистами. Какие трудности наиболее часто встречаются на практике и как они должны решаться? Приведите примеры. 

      Литература: [4, стр. 32-41; 169-182]; [11, стр. 70-105].

Раздел 4. ПР-деятельность в  системе эффективного управления

 

      Тема 11. Использование  ПР в отношениях с  потребителями

      (семинар)

                              ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. Назовите  цели отношений с потребителями.

2. Охарактеризуйте  практику связей с общественностью  в сфере защиты прав потребителей.

3. Перечислите возможности СМИ для налаживания отношений с потребителями.

4. В  чем состоят особенности работы  с целевыми аудиториями потребителей в Интернете? Охарактеризуйте возможности блогов в ПР.

5. Системы  управления отношений с клиентами.

Используется  кейс-стади по теме «ПР в блогосфере». 

      Литература: [1, стр. 212-235]; [5, стр.148-167]. №9, стр.112-114.  

      Тема 12. ПР в инвестиционной сфере

      (тематическая  дискуссия)

                        ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. Как  средствами ПР обеспечить информационную  открытость компании?

2. Какие  сферы коммуникативного пространства затрагивают отношения с инвесторами?

3. В  чем особенность информационной  политики компании в период  подготовки к первичному размещению акций (IPO)?

4. Каков  алгоритм построения ПР-кампании  в целях повышения инвестиционной привлекательности региона?

5. Охарактеризуйте  деятельность организаций, распространяющих  финансово-экономическую информацию.

Кейс-стади  «Мониторинг финансовой информации». 

      Литература: [3, стр.113-117]; [2, стр. 349-373; [Эксперт, №38, 2005, стр.192-194]. 

      Тема 13. ПР в отношениях с государством. Лоббирование

      (семинар)

                        ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  ПО ТЕМЕ:

1. Охарактеризуйте  институты лоббизма как механизм  влияния предприятий и заинтересованных  групп на принятие властными  структурами необходимых им решений.

2. Назовите основные источники информации для лоббиста.

3. Охарактеризуйте  термин «лоббистская площадка».  Приведите примеры.

4. По  материалам СМИ проанализируйте  развитие пиар-кампании, отражающей  лоббирование групповых интересов:  рекламного бизнеса, производителей экологически чистых продуктов питания, региональной рекреационной структуры.

5. Приведите  примеры использования технологий  рекламы и ПР в лоббировании.

Подготовка  и проведение «Круглого стола» по актуальной для лоббизма теме. 

      Литература: [5, стр. 148-163]; [10, стр.60-74]; [2, стр.422-438]. 

      Тема 14. ПР в кризисных  коммуникациях  (семинар)

                        ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. Что  включает в себя управление  кризисом?

2. Какие  типичные ошибки представителя  организации во время кризисных коммуникаций выделают ПР-специалисты?

3. Какие  функции ПР-службы способствуют  повышению устойчивости организации к изменениям окружающей среды?

4. Что  включает в себя управление  кризисными коммуникациями?

5. Каких  ошибочных действий во время  кризиса должны избегать специалисты  по связям с общественностью?

Разработка  проекта антикризисных коммуникаций организации. 

      Литература: [1, 45-59стр. 366-380]; [2, стр.318-348]; [5, стр. 41-44]; [3, стр. 122; 161-172].

Раздел 5. Брендинг средствами ПР

 

      Тема 15. Создание паблисити 

      (семинар)

Информация о работе Технология PR