Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 12:31, курсовая работа
Цель предложенной работы – выявить особенности детского публицистического стиля и вместе с тем исследовать употребление языковых и стилистических приёмов в детской периодике. Исходя из цели, я ставлю следующие задачи:
- описать особенности детского публицистического стиля;
- выявить особенности развития детей;
- охарактеризовать наиболее популярные детские издания;
- исследовать использование языковых и стилистических средств на примере детских изданий;
Введение……………………………………………………….....1
Глава 1 Основные черты детского публицистического стиля…………………………………………………………….2-21
1.особенности детской журналистики……………………2-10
2.языковые и стилистические особенности детских изданий…………………………………………………...10-20
Глава 2 Стилистические особенности текста детских изданий…………………………………………………………22-47
Заключение……………………………………………………….48
Список литературы
Если мне не дадите котлетку!"
Утром шляпу слепила из теста.
Выпьет чаю глоточек
И от шляпы кусочек
Съест на завтрак старушка из Бреста.
Ненавидят листочки герани
И траву не едят,
Как для малых ребят,
Им блины преподносят в сметане.
Не соврёт, что огромная рыбина
С тёмно-рыжим котом
Поменялась хвостом
И мышей развлекает в Барыбино.
Огурцы и чеснок посадите.
Если месяц не мыться,
Прорастёт и пшеница.
Что нам делать с неряшливым Митей?
Появились волшебные курицы.
Погуляют по грядкам,
И снесут яйца всмятку.
Вот какие волшебные курицы!
Выпекала лепёшки из ила,
Громко пела частушки,
А под вечер лягушка
Всех подружек своих обкормила
Комаров убивать из рогатки.
Все продумав, лягушки
Смастерили ловушки.
Комаров наловили три кадки
Аэробикой заняты хрюшки!
А их жадный хозяин
Говорит: "Разгильдяи!
Похудели, а были толстушки!"
Как в балете растягивал ноги,
Танцевал у опушки,
Для лисы пел частушки.
Не медведь, а артист мохноногий.
Открывают свои магазины.
В них чего только нет,
Удивили весь свет!
Продают в них за доллары льдины.
Сбила столб заводная корова,
А влетев в "Жигули"
И в людей, что там шли,
Промычала: "А что здесь такого?"
По бульвару гуляют селёдки,
А за ними и рак
Свой покинул овраг,
И кальмары приплыли на лодке.
Передатчик включили на крыше
И вещают оттуда,
Что все кошки зануды.
Хорошо, что никто их не слышит
Потерял он и голос, и слух,
Но забавней всего,
Что поют за него,
На заборе бычок и пастух.
Закажите для кошек трамваи
Или лёгкие тапки,
Чтоб не пачкались лапки.
Мы по грязи бродить не желаем!
Приложение 6
«Солнышко» № 101 2009
71. Я бежала по дорожке,
На заборе сидит кошка.
У нее больная ножка,
Кошке надо дать сапожки.
72. Снежные хлопья
Летят и летят,
Кружась над землёй,
Всё шумят и шумят..
73. Шла по дорожке мышка,
Которую звали Маришка,
Та мышка была малышка,
Та мышка любила Маришку.
74. Лежала конфетка на блюдце,
Смеялась – конфетки смеются,
А рядышком плакала киска,
Что карамель не ириска.
Поплакала кошка немножко,
Пошла ловить она мошек..
75. Сказала черепаха ерунду:
"А я иду, иду и не приду.
Зачем иду, к кому иду не знаю,
Но всё равно всё дальше я шагаю!"
76. Очень нравится мне Мишка.
Про таких не пишут в книжках,
Потому что Мишка мой -
Плохой.
Милый, милый Мишка мой..
77. Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!
78. Стали вылетки смелей,
Стало тише и светлей.
День растёт, растёт, растёт -
Скоро к ночи поворот.
79. Я не дам вас обижать -
Буду сам вас поливать,
Чтоб росли до крыши:
Выше!
Выше!
Выше!
80. А может быть и жёлтые,
А может быть и белые,
А может быть и синие,
А может быть и нет.
81. У щенка весь дом - забота,
Двор, крыльцо - его работа.
Он гонялся за мячом,
Покрутился за хвостом,
Молоко попил с котенком,
Травку пощипал с козленком.
Уморился наш щенок,
Крепко спит без задних ног.
82. Отчего, отчего
Очень часто день рожденья
Называют днем варенья?
Оттого, оттого
Что торты и что конфетки,
Любят все на свете детки..
83. Русский нам даётся сложно,
Нужно правила учить,
Всё запомнить невозможно,
Легче пару получить.
84. Слово «пара» является многозначным словом, обозначает неудовлетворительную оценку по предмету.
85. Плюх, плюх, плюх -
Жили мы без ух.
Плюхи, плюхи, плюхи -
Появились ухи!
86. Дети часто неправильно употребляют форму множественного числа. В этом случае вместо слово «уши» автор употребляет слова «ухи»
87. Надо четко все устроить:
лист для выставки готовить,
шрифт красивый подобрать,
поясненья написать
без подчистки, без помарки,
в клее-ммта-ра-шах* наклеить марки,
88. Мечтал я сына своего
видеть футболистом,
А он это... Как его...
Стал фи-ла-тели-ристом.
89. - Зато я всех вас победю! -
Зевнул за завтраком Индю
90. И уханье тысячи сов, издаваемые животными
91. Жил-был мышонок,
Звали его Пик.
Сбежал он от хозяйки
И сам гулять привык.
92. И заяц, конечно, не знает,
Какая опасность его ожидает.
Мгновение ока и
ЦАПКА!!!
93. Сникла трава, опустели кусты.
Птичье чик-чирик нам летит с высоты
94. Устали мы от них с семьей,
Ведь сверху слышим только «у-у» вой!
95. Но раз не получилось
Сотворить обман,
И кошка его съела
Мяукнув: «Ням-ням-ням!»
96. И спрятались мыши под травкой,
Сравнялися с серой землёй.
Дрожали мышата, конечно,
Ведь страшно им как – ой-ой-ой!
97. Очень юная леди, бывало,
Даже летом к столу примерзала.
Съест штук пять эскимо
И кричит: "Мо-мо-мо,
Можно мне потеплей одеяло?"
98. Снега сахарную пудру
Топит в лужах тёплый март.
99. Солнце сонно улыбается,
Ветер листьями шуршит
И, волнуясь, собираются
Утром в школу малыши.
100. Идёт весна красивая,
Информация о работе Стилистические особенности текста детских изданий