Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 12:31, курсовая работа
Цель предложенной работы – выявить особенности детского публицистического стиля и вместе с тем исследовать употребление языковых и стилистических приёмов в детской периодике. Исходя из цели, я ставлю следующие задачи:
- описать особенности детского публицистического стиля;
- выявить особенности развития детей;
- охарактеризовать наиболее популярные детские издания;
- исследовать использование языковых и стилистических средств на примере детских изданий;
Введение……………………………………………………….....1
Глава 1 Основные черты детского публицистического стиля…………………………………………………………….2-21
1.особенности детской журналистики……………………2-10
2.языковые и стилистические особенности детских изданий…………………………………………………...10-20
Глава 2 Стилистические особенности текста детских изданий…………………………………………………………22-47
Заключение……………………………………………………….48
Список литературы
Ох, смешные человечки! -
Удивляются овечки. -
Травку кушать не хотят!
Что тогда они
едят? [21]
Маме расскажу про кошку,
Купим с мамой ей сапожки.
Не болеет теперь кошка,
Носит теплые
сапожки. [22]
В этом случае животные
наделяются способностями, которые
присущи исключительно человеку
и выполняют ту же функцию, что
и в предыдущем примере.
В шубках ёлочки-подружки,
В шапках старые пеньки.
Не нужны зимой игрушки:
Мы пойдём играть
в снежки. [9]
Такая ассоциация
придаёт тексту выразительность
и красочность.
Скоро станем мы похожи
На смешных снеговиков.
А январь, весь белый тоже,
Улыбнётся
широко. [10]
Олицетворение
января придаёт ему такие человеческие
качества, которые вызывают симпатию
у детей.
Солнце зиму одолело,
Стало ласковей,
добрей. [11]
В этом случае данный
стилистический приём призван выполнять
функцию символа победы весны
над зимой.
Дождь
напоит щедро землю. [12]
Прямые функции
дождя здесь приобретают иной
смысл, путём использования
Вешний лес уже не дремлет:
Появляется листва.
[ 13]
Деревья вновь позеленели.
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят
свой колючий взгляд. [14]
Прячется солнышко, хмур небосвод. [15]
Вот и сентябрь сторожит у ворот. [23]
В данных примерах
олицетворение используется в качестве
средства придания исключительной образности
описываемому, факту или явлению.
[]
Быстро закончилось лето…Как жаль!
Робко листочки
на клёнах дрожат![24]
То октябрь править вышел.
Что ж ему
никто не рад? [25]
Ходит по` лесу декабрь,
Сыплет
жемчуг, серебро. [26]
Выбелил январь
Страницу,
Вывел чётко
Единицу.
Ни на час
Не опоздал -
Это
НОВЫЙ ГОД
Настал! [27]
Олицетворение
употребляется с целью придания
человеческих качеств месяцам, чтобы
создать в сознании детей положительный
образ зимы.
И пришел издалека
К нам мороз
суровый [28]
Ветер налетает,
Сеет дождь густой...
Землю укрывает
Желтой теплотой. [29]
В этом случае олицетворение
служит для яркого описания природных
явлений.
И скакало по комнатам эхо,
Натыкаясь на
нас с перепугу. [134]
Ворчал телевизор,
Молчал телефон. [ 135]
Приобретение
неодушевленными предметами человеческих
качеств способствует лучшему пониманию
и восприятию действительности
ребёнком
Пошёл грибами лес хвалиться,
Осины лист примерил
медь. [136]
В данном случае
олицетворение использовано для
создания красочного образа осеннего
леса.
"Стой, разбойник, стой бандит!" -
Ей милиция гудит.
"Нарушителю - позор!" -
Возмутился светофор.
[137]
В
этом примере олицетворение выполняет
обучающую функцию, а именно разъясняет
малышам правила дорожного движения.
Там сквозь щели солнце било,
пыль плясала на лучах,
шорох слышался
в углах. [138]
Олицетворение
используется как
Проснулось
солнышко и сладко
зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало. [139]
Четверостишие
ориентировано на детей дошкольного
или младшего школьного возраста,
приём олицетворения
Летела Снежинка,
смеясь и сверкая,
Своими лучами на солнце играя. [140]
В этом
случае олицетворение
Солнце спать
пошло домой,
Да споткнулось над горой.
Зацепилось за сосну,
Слёзы льёт горючие:
"На сосне я не усну,
Больно уж колючая!" [141]
Олицетворение
использовано с целью придания
комической окраски стишку.
Лежала конфетка
на блюдце,
Смеялась – конфетки смеются,
А рядышком плакала киска,
Что не карамель, а ириска.
Поплакала кошка немножко,
Пошла ловить она мошек. [35]
В этом случае слово «киска» (=конфета) является омонимом к слову «киска» (=кошка).
Мы решили: сыроежка -
Значит, сыр любить должна.
Дали сыру - ну-ка, ешь-ка!
Ка-ак зачавкала
она! [36]
В данном примере
семантика слова сыроежка формируется
при помощи сложения значений ёё значений
сыро+ежка. Применяя данный приём, автор
создал комическое восприятие ситуации.
Мы глазам своим не верим -
Полкило умяла враз!
А маслёнки лезут в двери,
Масла требуют у нас! [37]
В данном абзаце автор применил приём паронимии. Вместо правильного слова «маслята» он употребил слово «маслёнки», что также может быть понято как стилизация под детскую речь.
У меня есть дяди,
тети,
И двоюродные, вроде,
И троюродные есть -
Все равно не буду есть. [38]
Омонимы «есть»
(=форма глагола «быть) и «есть»
(=употреблять в пищу) использованы
автором с целью создания рифмы.
3) Неологизмы.
У них крыло
дракона,
Живот зелёного питона,
Лапы зверя львиные,
Ноги-то куриные,
Язычок змеиный,
Хвостик пышный, длинный –
Лучше, чем павлиний.
Имя – Лякудра зверя моего,
Никто его не видел,
Совсем, совсем никто! [39]
В этом стихотворении
использован придуманный
Бабка Ёжка слегка похудела,
За неделю полкоржика съела,
Но Кощей ей принес
Разноцветный поднос
С "Чупа-чупсами"
и "Рафаэлло". [40]
Одна девочка из Еревана
Восемь дней не вставала с дивана.
Ей "Дирола" комок
Так прилипнуть помог,
Оторвать не
могли, как ни странно. [41]
По ошибке недавно в наш омут
Кто-то высыпал баночку "Комет".
Без шампуня, мочалки
Побелели русалки,
Глазки строят
дружку Водяному. [42]
Доверяю я рекламе
и хочу купить я маме
батарейки, чтоб не гасло!
И подсолнечное масло,
сока "Доброго" пакет,
плитку, трубы и паркет,
и царицынской колбаски,
и ведро малярной краски,
тушь, помаду и часы,
и пружинные весы,
супчик "Магги", пиво "Пит",
и цемент, и керамзит!
[43]
«Чупа-чупс»,
«Рафаэлло» и др. являются сравнительно
новыми словами в лексике русского
языка. Закрепились они благодаря
рекламе на телевидение, которую
смотрят дети и используют эти
товары.
Одна юная леди из Нежина
Была собственной мамой изнежена:
Ни заправить кровать,
Ни носки постирать
Не умела та
леди из Нежина. [44]
Слово « Нежин»
образовалось путём расширения семантического
поля слова «изнежина»
- Я, без сомненья,
хороша! -
Жужель промолвила, бежа.
- И я достаточно хорош! -
Ища Жужель, добавил Мошь.
- А у меня отличный слух, -
Сказал вспугнованный Лягух. [45]
Данные неологизмы используются с целью создания рифмы и образованы на звукоподражательной основе.
5) Комический шок и ложная связь между событиями достигается следующими способами:
-совмещения несовместимых понятий
Но мышонок
не уныл
В животе у киски:
«А я сегодня поутру
Ел сладкие сосиски,
Запил солёным молоком
И скушал перец,
А под конец я ел соленья
Фирмы «Верес»!» [46]
Чтоб улучшить себе настроение
Дама сыпала перец в варенье.
А, когда всё съедала,
Долго, долго чихала,
Забывая про все огорчения. [47]
-описывание
событий, явлений или состояний,
которые не могут
А девчонке одной из Томмота
Подарили друзья бегемота.
Вы не верите, да?
Ну, а кто же тогда
В её ванной устроил
болото? [48]
Разболелся у волка живот.
Волк-бедняга от боли ревет,
Потому что в обед
Вместо рыбных котлет
Съел подошвы
от маминых бот. [49]
Небрезгливая дама брюнетка
За обедом сжевала салфетку.
И кричит: "Есть хочу,
Я и стул проглочу,
Если мне не
дадите котлетку!" [50]
Пожилая старушка из Бреста
Утром шляпу слепила из теста.
Выпьет чаю глоточек
И от шляпы кусочек
Съест на завтрак
старушка из Бреста. [51]
Хитромудрые козы в Казани
Ненавидят листочки герани
И траву не едят,
Как для малых ребят,
Им блины преподносят
в сметане. [52]
Кто бывал хоть однажды в Барыбино,
Не соврёт, что огромная рыбина
С тёмно-рыжим котом
Поменялась хвостом
И мышей развлекает
в Барыбино. [53]
Информация о работе Стилистические особенности текста детских изданий