Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 12:31, курсовая работа
Цель предложенной работы – выявить особенности детского публицистического стиля и вместе с тем исследовать употребление языковых и стилистических приёмов в детской периодике. Исходя из цели, я ставлю следующие задачи:
- описать особенности детского публицистического стиля;
- выявить особенности развития детей;
- охарактеризовать наиболее популярные детские издания;
- исследовать использование языковых и стилистических средств на примере детских изданий;
Введение……………………………………………………….....1
Глава 1 Основные черты детского публицистического стиля…………………………………………………………….2-21
1.особенности детской журналистики……………………2-10
2.языковые и стилистические особенности детских изданий…………………………………………………...10-20
Глава 2 Стилистические особенности текста детских изданий…………………………………………………………22-47
Заключение……………………………………………………….48
Список литературы
Хоть сейчас на ладошках у Мити
Огурцы и чеснок посадите.
Если месяц не мыться,
Прорастёт и пшеница.
Что нам делать
с неряшливым Митей? [54]
У старушки на Пушкинской улице
Появились волшебные курицы.
Погуляют по грядкам,
И снесут яйца всмятку.
Вот какие волшебные
курицы! [55]
- придание животным
качеств, которые присущи
На болоте лягушка чудила:
Выпекала лепёшки из ила,
Громко пела частушки,
А под вечер лягушка
Всех подружек
своих обкормила [56]
Запретили лягушкам с Камчатки
Комаров убивать из рогатки.
Все продумав, лягушки
Смастерили ловушки.
Комаров наловили
три кадки [57]
Что творится - в одной деревушке
Аэробикой заняты хрюшки!
А их жадный хозяин
Говорит: "Разгильдяи!
Похудели, а были
толстушки!" [58]
А медведь из соседней берлоги
Как в балете растягивал ноги,
Танцевал у опушки,
Для лисы пел частушки.
Не медведь, а
артист мохноногий. [59]
В Антарктиде три взрослых пингвина
Открывают свои магазины.
В них чего только нет,
Удивили весь свет!
Продают в них
за доллары льдины. [60]
По дороге близ города Львова
Сбила столб заводная корова,
А влетев в "Жигули"
И в людей, что там шли,
Промычала: "А
что здесь такого?" [61]
Не поверите, нынче в Находке
По бульвару гуляют селёдки,
А за ними и рак
Свой покинул овраг,
И кальмары приплыли
на лодке. [62]
Что творят беспардонные мыши:
Передатчик включили на крыше
И вещают оттуда,
Что все кошки зануды.
Хорошо, что никто
их не слышит. [63]
Заболел у соседки петух,
Потерял он и голос, и слух,
Но забавней всего,
Что поют за него,
На заборе бычок
и пастух. [64]
Телеграмма пришла из Усть-Майи:
Закажите для кошек трамваи
Или лёгкие тапки,
Чтоб не пачкались лапки.
Мы по грязи
бродить не желаем! [65]
Плюх, плюх, плюх
-
Жили мы без ух.
Плюхи, плюхи, плюхи -
Появились ухи! [66]
Жило-было Барахло,
Жило-было Брахало,
Жило-было, не тужило,
Улыбалось -
Эй, хэлло! [67]
Шкаф трещит,
А волки – воют.
Два жирафа
Домик строят.
Домик строят из халвы,
Карамельные полы,
Вместо крыши – шоколад,
Окна – сладкий мармелад,
Двери из печенья –
Вкусное строенье! [68]
- для создания рифмы
Я бежала по дорожке,
На заборе сидит кошка.
У нее больная ножка,
Кошке надо дать
сапожки. [71]
Снежные хлопья
Летят и летят,
Кружась над землёй,
Всё шумят
и шумят.. [72]
Шла по дорожке мышка,
Которую звали Маришка,
Та мышка была малышка,
Та мышка любила
Маришку. [73]
Лежала конфетка
на блюдце,
Смеялась – конфетки смеются,
А рядышком плакала киска,
Что карамель не ириска.
Поплакала кошка немножко,
Пошла ловить она мошек.. [74]
Сказала черепаха
ерунду:
"А я иду, иду и не приду.
Зачем иду, к кому иду не знаю,
Но всё равно всё дальше я шагаю!" [75]
Очень нравится
мне Мишка.
Про таких не пишут в книжках,
Потому что Мишка мой -
Плохой.
Милый, милый Мишка мой..[76]
- с целью создания усиления
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!
[77]
Стали вылетки смелей,
Стало тише и светлей.
День растёт, растёт, растёт -
Скоро к ночи
поворот. [78]
Я не дам вас обижать -
Буду сам вас поливать,
Чтоб росли до крыши:
Выше!
Выше!
Выше! [79]
Жило-было Барахло,
Жило-было Брахало,
Жило-было, не тужило,
Улыбалось -
Эй, хэлло! [68]
-для перечисления
явлений, свойств, качеств
Ветры гонят
корабли
За моря и океаны.
Ветры гонят тучи -
Все ветра могучи.
Пролетели ветры по Земле -
Помогли растению и мне. [143]
Там, где солнце, звезды, месяц и луна,
Там, где проплывают чинно облака.
Там летал котенок
- серый воробей..[144]
Стоял попугай на дороге,
Стояла кошка у порога.
Ах, попугайчик, берегись!!!
Кошка сзади, кошка, остановись!!!
Попугайчик не зевай. [145]
Киска мокнет под
дождем.
И собачка под дождем.
И лягушка под дождем.
И соседка под дождем. [146]
Мокнет лужа под дождем.
Мокнет солнце под дождем. [147]
А может быть и жёлтые,
А может быть и белые,
А может быть и синие,
А может быть
и нет. [80]
У щенка весь дом - забота,
Двор, крыльцо - его работа.
Он гонялся за мячом,
Покрутился за хвостом,
Молоко попил с котенком,
Травку пощипал с козленком.
Уморился наш щенок,
Крепко спит
без задних ног. [81]
Отчего, отчего
Очень часто день рожденья
Называют днем
варенья?
Оттого, оттого
Что торты и что конфетки,
Любят все на
свете детки.. [82]
Русский нам даётся сложно,
Нужно правила учить,
Всё запомнить невозможно,
Легче пару
получить. [83]
Слово «пара» является
многозначным словом, обозначает неудовлетворительную
оценку по предмету.
Плюх, плюх, плюх
-
Жили мы без ух.
Плюхи, плюхи, плюхи -
Появились ухи! [67]
Дети часто
неправильно употребляют форму
множественного числа. В этом случае вместо
слова «уши» автор употребляет слово «ухи»
Надо четко все устроить:
лист для выставки готовить,
шрифт красивый подобрать,
поясненья написать
без подчистки, без помарки,
в клее-ммта-ра-шах*
наклеить марки. [87]
Мечтал я сына своего
видеть футболистом,
А он это... Как его...
Стал фи-ла-тели-ристом. [88]
Вместо правильного слова «филателист», автор употребляет слово «филателист» по аналогии со словом «кавалерист», а вместо «клеммташи» использует «клеммтараши».
- Зато я всех
вас победю! -
Зевнул за завтраком Индю. [89]
В этом примере имеет место неправильное употребление будущего времени глагола «победить». Эта ошибка часто встречается в детской речи.
- звуки издаваемые животными
Вдруг стал в
вышине слышен грохот
И уханье тысячи сов. [90]
Жил-был мышонок,
Звали его Пик.
Сбежал он от хозяйки
И сам гулять привык. [91]
И заяц, конечно,
не знает,
Какая опасность его ожидает.
Мгновение ока и
ЦАПКА!!! [92]
Сникла трава, опустели кусты.
Птичье чик-чирик
нам летит с высоты. [93]
- звуки, издаваемые человеком
Устали мы от них с семьей,
Ведь сверху
слышим только «у-у» вой! [94]
Но раз не
получилось
Сотворить обман,
И кошка его съела
Мяукнув: «Ням-ням-ням!» [95]
И спрятались мыши
под травкой,
Сравнялися с серой землёй.
Дрожали мышата, конечно,
Ведь страшно им как – ой-ой-ой! [96]
Очень юная леди, бывало,
Даже летом к столу примерзала.
Съест штук пять эскимо
И кричит: "Мо-мо-мо,
Можно мне потеплей
одеяло?" [97]
Только ключик
повернется -
Он кусается, дерется,
Капризуля - ля-ля-ля,
Как я. [30]
Если быстро
обернуться -
Можно на себя наткнуться,
Поздороваться с собой,
Удивиться, крикнуть "Ой!" [31]
-звуки, издаваемые предметами
И пусть судьба держала нам
Еще с десяток бед,
Пробило вдруг двенадцать "Бам!",
И их давно уж
нет. [32]
Почему тут и там -
"Бум!", "пиф-паф!", "тарарам"?
Уважительной
нету причины! [33]
Бантики сверкают белые,
Еще новенький портфель,
Еще робкие, несмелые
Первоклашки
входят в дверь. [34]
Как сияет класс знакомый!
Вроде все привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит
множество вопросов. [35]
Для выражения
торжественности момента 1 сентября.
Автор использует такую
Снега сахарную пудру
Информация о работе Стилистические особенности текста детских изданий