Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:56, курсовая работа
Актуальность темы. В настоящее время в экономике нашей страны произошли коренные преобразования. Это связано с выбором курса на проведение радикальных экономических реформ, на создание эффективного механизма саморегулирования экономических процессов, неотъемлемым звеном которого является рынок ценных бумаг и биржевой институт. С 1990 года были заложены основы нормативной базы, регламентирующие рынок ценных бумаг в целом и рынок оборота облигаций в частности, которые в дальнейшем совершенствовались. К настоящему времени актуальной является проблема формирования законодательной базы. Важность этой проблемы трудно переоценить, поскольку сейчас, рынок регулируется не законодательными, а подзаконными актами.
Введение………………………………………………………………………….... 3
Теоретическая часть…………………………………………………...... 5
1. Понятие облигаций, портфеля облигаций………………………………...... 5
1.1 Виды облигаций……………………………………………………………… 8
1.2 Доходность портфеля облигаций…………………………………………… 13
2. Основы управления портфелем облигаций………………………………… 17
2.1 Цели и принципы управления портфелем облигаций……………………... 17
2.2 Основные модели управления портфелем облигаций…………………..... 21
3. Эффективность управления портфелем облигаций и её оптимизация…… 26
3.1 Инвестиционные стратегии и управление портфелем………...…..……..... 26
3.2 Особенности практики управления портфелем ценных бумаг в России… 28
Заключение………………………………………………………………………… 33
II. Расчётная часть…………………………………………………………. 36
Задача 1…………………………………………………………………………...... 36
Задача 2…………………………………………………………………………...... 39
Задача 3…………………………………………………………………………...... 41
Задача 4…………………………………………………………………………...... 43
Список литературы……………………………………………………………....... 45
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
Финансового менеджмента
Факультет Финансы и кредит
Специальность
Финансовый менеджмент
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «ТЕОРИЯ ИНВЕСТИЦИЙ»
Тема
«Управление портфелем
облигаций: принципы
и модели»
Студентка Лычакова Ольга Александровна
Преподаватель д.э.н. доцент
Краснодар 2010
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
5 |
1. Понятие облигаций, портфеля облигаций………………………………...... | 5 |
1.1
Виды облигаций……………………………………………………… |
8 |
1.2 Доходность портфеля облигаций…………………………………………… | 13 |
2. Основы управления портфелем облигаций………………………………… | 17 |
2.1 Цели и принципы управления портфелем облигаций……………………... | 17 |
2.2 Основные модели управления портфелем облигаций…………………..... | 21 |
3. Эффективность управления портфелем облигаций и её оптимизация…… | 26 |
3.1 Инвестиционные стратегии и управление портфелем………...…..……..... | 26 |
3.2 Особенности практики управления портфелем ценных бумаг в России… | 28 |
Заключение…………………………………………………… |
33 |
II. Расчётная часть…………………………………………………………. | 36 |
Задача
1…………………………………………………………………………. |
36 |
Задача
2…………………………………………………………………………. |
39 |
Задача
3…………………………………………………………………………. |
41 |
Задача
4…………………………………………………………………………. |
43 |
Список
литературы…………………………………………………… |
45 |
Введение
Актуальность темы. В настоящее время в экономике нашей страны произошли коренные преобразования. Это связано с выбором курса на проведение радикальных экономических реформ, на создание эффективного механизма саморегулирования экономических процессов, неотъемлемым звеном которого является рынок ценных бумаг и биржевой институт. С 1990 года были заложены основы нормативной базы, регламентирующие рынок ценных бумаг в целом и рынок оборота облигаций в частности, которые в дальнейшем совершенствовались. К настоящему времени актуальной является проблема формирования законодательной базы. Важность этой проблемы трудно переоценить, поскольку сейчас, рынок регулируется не законодательными, а подзаконными актами.
Долгое время зарубежный опыт управления портфелем был неприменим к российскому рынку ценных бумаг, ввиду его недостаточной развитости с точки зрения набора обращающихся финансовых инструментов, ликвидности, количества участников, информационного покрытия.
Бурное
развитие российского рынка ценных
бумаг в последние несколько
лет привели к целому ряду качественных
изменений: он стал более открытым и
в большей степени
В этой связи возникают вопросы приоритетности одних ценных бумаг перед другими, - т.е. оценка их инвестиционных свойств и тесно связанных с ней категорий риска, доходности, ликвидности. Поэтому требуется изучить инвестиционные качества облигаций как объектов портфельного инвестирования, их экономическое содержание, правовые основы, уяснить цели и задачи, а также рассмотреть вопросы, связанные с выработкой оптимальной стратегии управления облигациями с целью извлечения максимального дохода.
Состояние
рынка и возможности инвестора
определяют выбор его инвестиционной
стратегии. Портфельное инвестирование
обладает рядом особенностей и преимуществ
перед прочими видами вложения капитала.
Под инвестиционным портфелем понимается
некая совокупность ценных бумаг, принадлежащих
физическому или юридическому лицу,
либо юридическим или физическим
лицам на правах долевого участия, выступающая
как целостный объект управления.
На развитом фондовом рынке портфель
ценных бумаг — это самостоятельный
продукт и именно его продажа
целиком или долями удовлетворяет
потребность инвесторов при осуществлении
вложения средств на фондовом рынке.
Обычно на рынке продается некое
инвестиционное качество с заданным
соотношением Риск/Доход, которое в
процессе управления портфелем может
быть улучшено.
Облигация (от лат. obligatio — обязательство), ценная бумага на предъявителя, предоставляющая её владельцу право на получение дохода в виде фиксированной процентной ставки. Выпустивший облигацию принимает на себя обязательство выкупить её в течение определённого срока путем выплаты владельцу облигации дохода в форме выигрышей, разыгрываемых в специальных тиражах, или оплаты купонов.
Облигации
могут выпускаться
Предприятие, выпускающее облигации, принимает на себя обязательства выплатить проценты на каждую облигацию, указать места, в которых облигации и купонные листы будут вручены их держателям, определить юридический титул и закладную собственность, застраховать заложенную собственность против пожара и других возможных потерь; заплатить налоги, раскрыть информацию об предприятии и правовых основаниях его деятельности.
Если предприятие не выполняет свои обязательства перед держателями облигаций, то последние, наряду с доверенным представителем, могут предпринять некоторые действия для того, чтобы восстановить свои потери. Так, в соглашении о выпуске обычно предусматривается возможность досрочного погашения облигаций по требованию их владельцев в случае невыплаты процентов. В указанном случае держатели облигаций также могут получить право участвовать в выборах лиц, управляющих компанией.
Предприятие выплачивает проценты по облигациям в определенные периоды времени. Поэтому при продаже облигаций в дни, не совпадающие с днями выплаты процентов, покупатель и продавец должны разделить между собой сумму процентов. Большинство облигаций продается с нарастающими процентами. При этом покупатели уплачивают продавцам помимо рыночной стоимости облигаций проценты, причитающиеся за период, прошедший с момента их последней выплаты. Сами же покупатели при наступлении срока выплаты процентов получают их полностью. Таким образом, сумма процентов распределяется между различными владельцами.
Облигация
– долговая ценная бумага: купив
облигацию компании-эмитента, инвестор
становится ее кредитором. Эмитент
обязуется выплатить держателю
облигации по окончании срока
ее обращения номинальную
В
отличие от акций, стоимость облигаций
не подвержена резким колебаниям. Держатель
облигации рассчитывает на получение
от своих инвестиций фиксированного
дохода в форме выплаты процентов.
Кроме того, во многих случаях облигации
продаются по цене ниже номинала (с
дисконтом), а погашаются они заемщиком
по номиналу. Разница между ценой
покупки и номинальной
Вложения
в облигации - один из самых консервативных
видов инвестиций. Облигации являются
долговыми обязательствами
Облигация
- эмиссионная ценная бумага, закрепляющая
право ее держателя на получение
от эмитента облигации в предусмотренный
ею срок ее номинальной стоимости
и зафиксированного в ней процента
от этой стоимости или иного
Облигации являются постоянным (по величине) требованием к прибыли эмитента (определяемым размерами периодически выплачиваемых процентов), а также фиксированным требованием к активам эмитента (равным величине суммы погашения). Как правило, проценты на облигации выплачиваются каждые шесть месяцев. Однако из этого правила существуют исключения: в некоторых случаях интервал выплаты процентов сокращается до одного месяца, и совсем редко выплата осуществляется один раз в год. Величина выплачиваемого процента зависит от купона.
Купон
- это свойство облигации, определяющее
величину годового дохода в виде процентов,
но существуют также бескупонные
облигации.
Облигации бывают следующих видов:
Информация о работе Управление портфелем облигаций: принципы и модели