Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:07, дипломная работа
Целью данной работы является: выделить теоретические основы управления рисками инвестиционных проектов компании, провести анализ рисков инвестиционного проекта компании и разработать рекомендации по управлению рисками инвестиционного проекта компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, содержание и виды рисков, систему управления рисками инвестиционного проекта;
рассмотреть способы оценки степени риска;
рассмотреть приемы и методы управления рисками;
рассмотреть общую характеристику предприятия;
провести оценку рисков инвестиционного проекта;
проанализировать стратегию управления рисками инвестиционных проектов компа
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………………..6
Сущность риска, содержание и виды рисков, система управления рисками инвестиционного проекта………………………………………………6
Способы оценки степени риска…………………………………………….22
Приемы и методы управления рисками……………………………………28
2 АНАЛИЗ РИСКОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»…………………………………………...35
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….35
2.2 Оценка рисков инвестиционного проекта на примере ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………………………………………….44
2.3 Анализ стратегии управления рисками инвестиционного проекта сети магазинов розничной торговли ООО «М.видео Менеджмент»………………52
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ КОМПАНИИ ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»…………………………...56
3.1 Формирование модели управления рисками………………………………56
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструменты снижения финансовых рисков проекта…………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Различные виды риска, не связанные со страхованием..75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Бухгалтерский баланс ООО «М.видео Менеджмент»...77
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Отчет о прибылях и убытках ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………………………………………….79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Схема отдела управления рисками……………………...80
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Модель управления рисками проекта…………………...81
Для часто встречающейся более взвешенной стратегии характерно почти равнозначное использование всех процедур управления рисками :
Количественным критерием
Таким образом, следующие аспекты реализации основной стадии разработки ПЦМ: предварительный отбор рисков, отбор превентивных мероприятий и формирование превентивных мероприятий, анализ рисков после плана превентивных мероприятий, окончательное формирование программы управления рисками и оценка эффективности программы управления рисками.
Предварительный отбор рисков. До того как начнется непосредственная процедура отбора превентивных мероприятий, нужно провести некоторый предварительный анализ рисков, имеющихся на предприятии. К таким методам могут быть отнесены, например, методы факторного анализа, методы принятия решений в условиях неопределенности и многие другие.
Риски, отобранные на этом этапе, будут участвовать далее в разработке ПЦМ. Фактически программа целевых мероприятий по управлению рисками (ПЦМ) сформировалась в результате реализации следующих основных процедур:
- предварительный отбор рисков, остающихся на уровне предприятия, с учетом выбранной стратегии фирмы и требований процедур управления ими;
В итоге в ПЦМ вошли следующие риски:
И для тех и для других рисков можно определить конкретные методы управления ими. Реализация плана превентивных мероприятий и использование методов управления рисками в общем случае приводят к изменению вероятности наступления убытка и его возможного размера. Поэтому по всем рискам компании должны быть заново пересчитаны значения этих двух основных характеристик. Результатом этапа окончательного формирования программы целевых мероприятий по управлению рисками является разработанная программа управления рисками, включающая план превентивных мероприятий как обязательный блок программы. Программа должна содержать: план проведения превентивных мероприятий, перечень рисков, попадающих под план превентивных мероприятий, перечень рисков, не попадающих под план превентивных мероприятий, конкретные методы управления по всем рискам, по всем рискам значения следующих характеристик: вероятность наступления убытка и его возможный размер, однородность и количество аналогичных рисков. Разработанная модель управления рисками представлена в приложении Д.
Эффективность разработки ПЦМ может быть оценена способом, основанном на сопоставлении с финансовыми возможностями фирмы значений максимально возможного, наиболее вероятного и ожидаемого убытков до и после внедрения ПЦМ. Сопоставление можно проводить на основе расчета коэффициента финансовых возможностей фирмы по покрытию убытка.
Сравнение
и анализ полученных значений коэффициентов
для ситуации до и после внедрения
ПЦМ дают возможность косвенно оценить
эффективность и
3.2 Оптимизация
структуры продаж и
В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемой продукции включает следующие элементы:
- анализ покупательского спроса на отдельные товары;
- учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных товарах;
- выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации;
Получение максимальной прибыли возможно при оптимальном сочетании объема и цены на предлагаемые товары, нахождении равновесной цены и соответствующего объема продаж. Существуют простые и эффективные приемы определения оптимального соотношения цен и объемов реализации, главным условием применения которых является предварительное деление затрат на постоянные и переменные.
Задача
максимизации прибыли состоит в
определении положения
- снижения цены при эластичном спросе;
- продажи на новых рынках.
Услуги и товары в зависимости от стратегии маркетинга можно продавать по монопольно высоким ценам на ограниченном рыночном сегменте, по средним для рынка ценам в целях развития, наконец, можно пойти на резкое снижение цен при необходимости удержаться на рынке и стимулировать дополнительный спрос на некоторые товары ООО «М.видео менеджмент».
Выбор той или иной ценовой стратегии зависит от сочетания и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являются: характеристики и степень новизны продукта или услуги, относительная исключительность по сравнению с другими; условия конкуренции; особенности рынка сбыта; издержки и величина ожидаемой прибыли; прочие факторы, касающиеся деятельности предприятия на рынке.
ООО «М.видео менеджмент» необходимо использовать несколько ценовых стратегий: стратегия проникновения на рынок, стратегия цены сегмента рынка, стратегия престижных цен и стратегии корректирования цен.
Применяя стратегию проникновения на рынок, будет предлагать преднамеренно низкий уровень цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей, чтобы увеличить свою долю на рынке каких-либо товаров. С ростом продаж и по мере освоения рынка компания сможет несколько повышать цену, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов реализации.
Стратегия цены сегмента рынка поможет компании в наиболее полном приспособлении к заранее определенным различиям в спросе, то есть учитывая реальные ожидания и запросы потребителей, а также их желание и возможность уплатить определенную сумму за услуги или товары (например, цены с учетом возраста). Применение стратегии престижных цен поможет привлекать потребителей, которые обеспокоены качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой. В этом случае ООО «М.видео менеджмент» будет предлагать высокие цены, предназначенные для V.I.P. клиентов.
При стратегии корректирования цен компании необходимо корректировать свои исходные цены в зависимости от различий в характеристиках потребителей и постоянно изменяющихся ситуаций. Из этих стратегий ООО «М.видео менеджмент» целесообразно использовать следующие стратегии корректировки цен:
- установление цен со скидками, которая выражается во внесезонных покупках, для поощрения ответной реакции со стороны потребителей;
- установление цен с учетом психологии покупателя основано на том, что при определении цены учитываются психологические особенности клиентов - потребители более благосклонно относятся к указанию базисной цены и выборочно – к ценам на дополнительные услуги, которые оплачиваются отдельно;
- установление цен для стимулирования сбыта, которое заключается во временном назначении на товары цены ниже прейскурантных для кратковременного повышения сбыта.
Так как основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «М.видео менеджмент». Например, при увеличении спроса на вентиляторы и кондиционеры в летний период будет выгодно применить более высокие цены, снять предлагавшиеся ранее скидки и льготы и таким образом увеличить свой чистый доход. И наоборот, при падении спроса – пойти на применение минимальных цен и скидок, для того чтобы стимулировать дополнительный спрос.
Все предлагаемые мероприятия должны быть закреплены за определенными сотрудниками ООО «М.видео менеджмент», в зависимости от функциональных обязанностей, и контролироваться руководителями высшего звена. По каждой группе товаров должна быть разработана своя система скидок. Таким образом, активное использование гибкого ценообразования ООО «М.видео менеджмент» будет способствовать значительному расширению рынка сбыта и повышению конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг. Компания сможет не поддаваться стихии рынка, а пытается само сформировать выгодные и ему, и потребителям цены и как следствие минимизировать финансовые риски.
Увеличение объемов продаж за счет роста рынков зависит от многих внешних факторов, часто находящихся вне контроля компании. Поэтому в настоящее время невозможно эффективное функционирование любого предприятия без применения основных принципов и методов маркетинга.
Для этого следует провести следующие мероприятия:
1) Разработать стратегический план деятельности на ближайшие 3-5 лет, с разбивкой планируемых мероприятий и определением бюджета на каждый год. Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.
2) В области продуктовой политики необходимо разнообразить товары и дополнительные услуги.
Как было указано выше в области ценовой политики необходимо проводить более гибкое ценообразование: ввести пакетное ценообразование (цена за пакет услуг); предусмотреть скидки семьям, пенсионерам, скидки для постоянных клиентов, скидки, зависящие от объема покупки.
3) В области сбытовой политики продолжить сотрудничество с теми поставщиками, которые оказывают только качественные услуги и отказаться от тех поставщиков, которые подводят.
4) Определив новый рынок, необходимо найти каналы, с помощью которых товар компании будет туда доставлен. При выборе посредника необходимо следить, чтобы затраты, связанные с его использованием, были меньше, чем вызванное этим увеличение прибыли. Финансовому директору необходимо оценивать затраты, связанные с каждым каналом сбыта, и выгоды, которые компания получает от каждого посредника.
Кроме того, необходимо разработать эффективную рекламную стратегию. В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда ООО «М.видео менеджмент». Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы. Пропаганда призвана подчеркивать высокую значимость для общества той роли, которую играет предприятие и производимая им продукция. Достижению желаемого результата может способствовать спонсорство или публикация соответствующих материалов. Публикация в экономических изданиях и журналах по торговле обеспечивают возможность рекламировать продукцию без значительных затрат.
Маркетинговые каналы - это дорогой способ доведения информации до потребителей. В настоящее время, как правило, приходится платить даже за статьи в прессе о компании. Поэтому компании необходимо регулярно проводить анализ использования определенных каналов маркетинга в сравнении с аналогичными мероприятиями конкурентов (бенчмаркинг) и сравнительный анализ показатель реализации продукции до и после использования определенных каналов маркетинга.
Надо шире использовать мероприятия директ - маркетинга, т.е. перейти на более выраженную персонификацию обслуживания, в результате которых часто возникают более тесные дружеские отношения между клиентами и персоналом, что должно активно поощряться администрацией. В конечном итоге это приводит к появлению стабильной клиентуры. Индивидуальное обслуживание, т.е. принятие во внимание всего того, что нравится и что не нравиться клиенту как человеку, а не статистической единице, является ключом к успешной работе предприятия.
Необходимо сформировать политику в области качества продажи товаров. Для этого руководство компании должно определить и документально оформить политику в области качества, представляющую задачи, основные направления и цели. В системе качества должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющих на качество - выявлением и регистраций претензией, жалоб, рекламаций со стороны потребителей; проведением мероприятий, направленных на их устранение и предупреждение; проверкой выполнения решений.
Необходимо
разработать и поддерживать в
рабочем состоянии
Практическое
осуществление