Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:33, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является подтверждение решения о вложении денежных средств в производство нового вида продукции, что должно положительно сказаться на финансовом состоянии предприятия.
В число задач проекта входят методы обоснования данного решения, а именно определение конкурентоспособности данной продукции, анализ рынков сбыта, определение показателей эффективности инвестиций, срока окупаемости проекта и другие.
В данной работе будет рассмотрен проект по освоению производства нового вида продукции «блоки поризованные пустотелые керамические».
Введение……………………………………………………………………………..
1 Резюме……………………………………………………………………………...
2 Характеристика организации и стратегия ее развития…………………………
3 Описание продукции……………………………………………………………...
3.1 Основные характеристики продукции…………………………………………
3.2 Ассортимент продукции………………………………………………………..
3.3 Соответствие стандартам……………………………………………………….
3.4 Контроль качества………………………………………………………………
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………..
4.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
4.2 Стратегия маркетинга…………………………………………………………..
5 Производственный план………………………………………………………….
6 Организационный план…………………………………………………………...
7 Инвестиционный план……………………………………………………………
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………………
9 Показатели эффективности проекта……………………………………………..
10 Юридический план………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………
Приложения……………………………………………………………
Заключение
Бизнес-планирование – это творческий процесс, требующий профессиона-лизма и искусства. Именно само содержание и характер процесса бизнес-планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия (организации) и уменьшает возможность отрицательных финансовых результатов.
В большинстве экономически развитых стран, само собой разумеется, что у каждого предприятия (компании) должен быть бизнес-план. Это свидетельствует о том, что в странах с рыночной экономикой принято иметь бизнес-план, поэтому отсутствие такового у предприятий является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком, отражающим слабый уровень менеджмента.
В курсовой работе был разработан бизнес-план инвестиционного проекта по освоению нового вида продукции: блоки поризованне пустотелые керамические.
Бизнес-план включил в себя следующие разделы:
1 Резюме.
2 Характеристика организации и стратегия ее развития.
3 Описание продукции.
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.
5 Производственный план.
6 Организационный план.
7 Инвестиционный план.
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.
9 Показатели эффективности проекта.
10 Юридический план.
Из проведенных расчетов можно сделать вывод о целесообразности приобретения рассмотренной печатной машины.
В ходе оценки эффективности проекта получены следующие результаты:
– чистый дисконтированный доход за период реализации проекта составит 8518,52 млн. руб. Положительное значение данного показателя свидетельствует о том, что проект окупится и начнет приносить прибыль;
– простой срок окупаемости проекта, а также и динамический, составит 3 года.
Индекс доходности определяет величину возможных изменений величины потоков при сохранении прибыльности проекта. Так как Iд = 1,64, следовательно, проект подлежит внедрению.
Внутренняя
норма доходности – это ставка,
при которой ЧДД равен 0. Она характеризует
устойчивость проекта и значение ставки
дисконтирования по проекту не должно
превышать значения ВНД, т.к. в величине
ставки дисконтирования должны учитываться
риски. В данном проекте значение ВНД превышает
ставку дисконтирования (70%>21,72%), что
свидетельствует о целесо-
образности проекта.
Однако следует отметить существование у предприятия определенных рисков при внедрении инвестиционного проекта. Согласно проведенному анализу устойчивости (чувствительности) проекта ранг 1 присвоен фактору снижения цены на продукцию, так как именно однопроцентное изменение данного фактора вызовет наибольшее изменение в сторону уменьшения чистого дисконтированного дохода.
Для исключения данного риска предприятию необходимо заботиться о сохранении и увеличении объемов продаж, активизации работы маркетинговых служб, сохранении и улучшении качества выпускаемой продукции.
Таким образом, освоение нового вида продукции будет способствовать расширению ассортимента выпускаемой продукции, удовлетворению требований потребителей в полном объеме, что позволит предприятию перейти на новую более высокую ступень развития и повысить свою конкурентоспособность как на внутреннем, так и внешнем рынках.