Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:33, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является подтверждение решения о вложении денежных средств в производство нового вида продукции, что должно положительно сказаться на финансовом состоянии предприятия.
В число задач проекта входят методы обоснования данного решения, а именно определение конкурентоспособности данной продукции, анализ рынков сбыта, определение показателей эффективности инвестиций, срока окупаемости проекта и другие.
В данной работе будет рассмотрен проект по освоению производства нового вида продукции «блоки поризованные пустотелые керамические».
Введение……………………………………………………………………………..
1 Резюме……………………………………………………………………………...
2 Характеристика организации и стратегия ее развития…………………………
3 Описание продукции……………………………………………………………...
3.1 Основные характеристики продукции…………………………………………
3.2 Ассортимент продукции………………………………………………………..
3.3 Соответствие стандартам……………………………………………………….
3.4 Контроль качества………………………………………………………………
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………..
4.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
4.2 Стратегия маркетинга…………………………………………………………..
5 Производственный план………………………………………………………….
6 Организационный план…………………………………………………………...
7 Инвестиционный план……………………………………………………………
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………………
9 Показатели эффективности проекта……………………………………………..
10 Юридический план………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………
Приложения……………………………………………………………
2 Характеристика организации и стратегия её развития
Постановлением
Совета Министров СССР № 959 от 01.01.1981г.
было принято решение о
Завод был введен в эксплуатацию в две очереди: первая – в июне 1984 года построен корпус первого цеха по производству кирпича, оснащенный оборудованием французской фирмы «CERIK»; вторая очередь – в июне 1985 года построен второй цех и установлена итальянская линия по производству керамического кирпича фирмы «UNIMORANDO».
Первый керамический кирпич был выпущен в декабре 1984 года. В те годы продукция завода пользовалась повышенным спросом у строительных организаций республики и страны. Она ценилась за высокое качество и привлекательную цветовую гамму.
Распад
СССР привел к разрыву ранее действующих
внутригосударственных
Начиная
с 2002 года, завод переживает свое второе
рождение. С этого времени в
качестве технологического топлива
стал использоваться природный газ
– вместо мазута. Перевод производства
на газ позволил значительно снизить
издержки производства, повысить качество
выпускаемой продукции, что выразилось
в повышении прочностных
Улучшилась цветовая гамма. Кирпич приобрел яркий, светло-красный, однородный цвет. Все это, а также низкие цены, позволили сделать продукцию завода конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
В 1997 году в результате акционирования завод преобразован в открытое акционерное общество «Радошковичский керамический завод».
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
– производство керамических стеновых материалов;
–
розничная и оптовая торговля своей продукцией;
– переработка и утилизация вторичных ресурсов (отходы формовочных смесей, деревообработки, полистирола);
– сервисное обслуживание покупателей в части своевременной и качествен-ной доставки готовой продукции;
– улучшение социальной обеспеченности работников завода продоволь-ственными и промышленными товарами.
Как и прежде, при реализации готовой продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» отдает приоритет оптовой торговле по прямым договорным связям. Крупные контракты заключаются на обоюдно выгодных условиях с клиентами, работающими с предприятием не один год. Частные лица, для индивидуального строительства, также имеют возможность свободно приобрести кирпич.
Керамический кирпич, производимый заводом, пользуется спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках, в частности в Российской Федерации, Польше, странах Балтии. Экспортные поставки, которые составляют около 17% от общего объема реализации (по данным за 2006 год), выгодны предприятию, так как экспортные цены, как правило, на 20% выше тех, которые устанавливаются на внутреннем рынке. В то же время увеличение экспортных поставок затруднено, что объясняется большим влиянием на конкурентоспособность экспортных цен транспортных расходов. Экспорт также сдерживается нехваткой кирпича на внутреннем рынке.
Стратегия развития организации направлена на создание конкурентоспособного прибыльного производства, соответствующего мировому уровню развития техники и технологий, расширение и обновление номенклатуры выпускаемой продукции, улучшения ее потребительских свойств при постоянном поиске путей снижения издержек производства и гибкой ценовой политики.
Основной стратегической задачей развития предприятия является организация производства высокорентабельных, энергосберегающих (с высокими теплоизоляционными свойствами) стеновых материалов повышенного спроса. Основной упор сделан на переход к массовому производству принципиально нового вида продукции – поризованных строительных материалов.
Решение задач по производству и внедрению в строительную практику материалов из поризованной керамики направлено на:
– увеличение объемов производства и продаж за счет высоких потреби-тельских свойств продукции;
– внедрение в строительство энергосберегающего материала как при его производстве, когда порообразующие выгорающие добавки замещают часть основного топлива при обжиге и снижают его расход за счет уменьшения массы обжигаемого материала, так и в процессе эксплуатации зданий за счет высокого термического сопротивления стен из поризованных материалов;
– улучшение конкурентоспособности предприятия и его прибыльности за счет снижения издержек производства;
– решение экологических проблем в плане обеспечения эффективной утилизации отходов в виде древесных опилок и других горючих материалов при использовании их в качестве порообразующих добавок.
Необходимо отметить, что технология производства кирпича относится к числу энергоемких. По этой причине, помимо освоения новых видов продукции на предприятии особо важное значение придается решению проблем экономии топливно-энергетических ресурсов, внедрению энергосберегающих технологий, оптимизации энергоемких производственных процессов.
Основным
оборудованием в
Таблица
2.1 – Техническая характеристика основного
оборудования
Рабочая температура в печи, °С | 1050 |
Производительность, тыс. шт/год | 50000 |
Суточное потребление газа, м³/сутки | 19440 |
Габариты:
ширина внутри печи, мм высота, мм длина, мм длина зоны обжига, мм количество горелок, шт |
12100 3000 96000 50000 100 |
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации приведены в таблице 2.2.
Таблица
2.2 – Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации
Наименование показателей | За предшествующий период | |||
2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | Использование производственных мощностей (по основным видам продукции), %: | 57,0 | 81,1 | 93,4 |
2 | Среднесписочная численность работающих, чел. | 294 | 296 | 296 |
3 | Годовой объем производства в натуральном выражении (по основным видам продукции): | |||
кирпич пустотелый | 14969 | 23697 | 15200 | |
кирпич полнотелый | 7314 | 7365 | 8700 | |
кирпич поризованный | 6196 | 9507 | 22800 | |
4 | Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих ценах), млн. руб. | 4661 | 7115 | 10039 |
4.1 | Темпы роста, % | 97,6 | 152,6 | 141,1 |
5 | Полные издержки на произведенную продукцию, всего, млн. руб. | 5362 | 6695 | 9847 |
в том числе: | ||||
материальные затраты | 2276 | 2925 | 4958 | |
расходы на оплату труда | 1299 | 1792 | 2318 | |
отчисления на социальные нужды | 457 | 652 | 689 | |
амортизация основных средств и нематериальных активов | 879 | 897 | 1045 | |
прочие затраты | 451 | 429 | 713 |
Продолжение таблицы 2.2
6 | Выручка от реализации продукции, млн. руб. | 6652 | 8770 | 11258 |
6.1 | Выручка от реализации продукции (без НДС), млн. руб. | 4986 | 7851 | 10607 |
6.2 | Удельный вес в общем объеме выручки неденежных форм расчетов, % | 5,2 | 0 | 0 |
6.3 | Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта, %: | |||
внутренний рынок | 90,8 | 83,3 | 67,5 | |
ближнее зарубежье | 9,2 | 16,7 | 32,5 | |
дальнее зарубежье | 0 | 0 | 0 | |
7 | Налоги, сборы, платежи (без подоходного налога), млн. руб. | |||
8 | Чистый доход от реализации продукции, млн. руб. | |||
9 | Рентабельность реализованной продукции, % | -10,7 | 6,5 | 7,7 |
10 | Рентабельность продаж, % | -7,5 | 6,1 | 7,2 |
11 | Коэффициент текущей ликвидности | 0,50 | 0,64 | 0,64 |
12 | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,22 | -0,25 | -0,77 |
13 | Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами | 0,67 | 0,89 | 0,88 |
14 | Коэффициент структуры капитала | 0,17 | 0,14 | 0,20 |