Освоение производства нового вида продукции: блоки поризованные пусто-телые керамические

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является подтверждение решения о вложении денежных средств в производство нового вида продукции, что должно положительно сказаться на финансовом состоянии предприятия.
В число задач проекта входят методы обоснования данного решения, а именно определение конкурентоспособности данной продукции, анализ рынков сбыта, определение показателей эффективности инвестиций, срока окупаемости проекта и другие.
В данной работе будет рассмотрен проект по освоению производства нового вида продукции «блоки поризованные пустотелые керамические».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
1 Резюме……………………………………………………………………………...
2 Характеристика организации и стратегия ее развития…………………………
3 Описание продукции……………………………………………………………...
3.1 Основные характеристики продукции…………………………………………
3.2 Ассортимент продукции………………………………………………………..
3.3 Соответствие стандартам……………………………………………………….
3.4 Контроль качества………………………………………………………………
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………..

4.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
4.2 Стратегия маркетинга…………………………………………………………..
5 Производственный план………………………………………………………….

6 Организационный план…………………………………………………………...
7 Инвестиционный план……………………………………………………………
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………………
9 Показатели эффективности проекта……………………………………………..
10 Юридический план………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………
Приложения……………………………………………………………

Работа содержит 26 файлов

!0,5!Титульник проверить специал-ю.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

!1 Резюме.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

!10 Юридический план.docx

— 17.76 Кб (Открыть, Скачать)

!2 Характеристика организации и стратегия ее развития.docx

— 28.78 Кб (Скачать)

       2 Характеристика организации  и стратегия её  развития

       Постановлением  Совета Министров СССР № 959 от 01.01.1981г. было принято решение о строительстве  завода по производству керамического  кирпича в г.п. Радошковичи. Данное решение было продиктовано острым дефицитом керамических строительных материалов на стройках г. Минска и республики, а также близким расположением дешевой сырьевой база месторождения глины «Гайдуковка».

       Завод был введен в эксплуатацию в две  очереди: первая – в июне 1984 года построен корпус первого цеха по производству кирпича, оснащенный оборудованием  французской фирмы «CERIK»; вторая очередь – в июне 1985 года построен второй цех и установлена итальянская  линия по производству керамического  кирпича фирмы «UNIMORANDO».

       Первый  керамический кирпич был выпущен  в декабре 1984 года. В те годы продукция  завода пользовалась повышенным спросом  у строительных организаций республики и страны. Она ценилась за высокое  качество и привлекательную цветовую гамму.

       Распад  СССР привел к разрыву ранее действующих  внутригосударственных кооперированных  связей. Начавшийся экономический спад вызвал резкое сокращение объемов производства, как в промышленности, так и  жилищном строительстве. Спрос на стеновые строительные материалы, в том числе  и на кирпич керамический, упал. Учитывая сложившуюся ситуацию, проведя глубокие маркетинговые исследования внутреннего  и внешнего рынков, было принято  решение о закрытии части производства по выпуску кирпича, а на высвобождающихся площадях организовать новые виды производств  по выпуску дефицитной, пользующейся повышенным спросом продукции.

       Начиная с 2002 года, завод переживает свое второе рождение. С этого времени в  качестве технологического топлива  стал использоваться природный газ  – вместо мазута. Перевод производства на газ позволил значительно снизить  издержки производства, повысить качество выпускаемой продукции, что выразилось в повышении прочностных характеристик  и особенно морозостойкости, которая  составляет более 50 циклов, долговечность  достигает 100 лет.

       Улучшилась  цветовая гамма. Кирпич приобрел яркий, светло-красный, однородный цвет. Все  это, а также низкие цены, позволили  сделать продукцию завода конкурентоспособной  как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

       В 1997 году в результате акционирования завод преобразован в открытое акционерное  общество «Радошковичский керамический завод».

       Основными направлениями деятельности предприятия  являются:

       –  производство керамических стеновых материалов;

       –  розничная и оптовая торговля своей продукцией; 
 
 
 
 
 

       – переработка и утилизация вторичных ресурсов (отходы формовочных смесей, деревообработки, полистирола);

       –  сервисное обслуживание покупателей в части своевременной и качествен-ной доставки готовой продукции;

       – улучшение социальной обеспеченности работников завода продоволь-ственными и промышленными товарами.

       Как и прежде, при реализации готовой  продукции ОАО «Радошковичский керамический завод»  отдает приоритет оптовой торговле по прямым договорным связям. Крупные контракты заключаются на обоюдно выгодных условиях с клиентами, работающими с предприятием не один год. Частные лица, для индивидуального строительства, также имеют возможность свободно приобрести кирпич.

       Керамический  кирпич, производимый заводом, пользуется спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках, в частности в Российской Федерации, Польше, странах Балтии. Экспортные поставки, которые составляют около 17% от общего объема реализации (по данным за 2006 год), выгодны предприятию, так как экспортные цены, как правило, на 20% выше тех, которые устанавливаются на внутреннем рынке. В то же время увеличение экспортных поставок затруднено, что объясняется большим влиянием на конкурентоспособность экспортных цен транспортных расходов. Экспорт также сдерживается нехваткой кирпича на внутреннем рынке.

       Стратегия развития организации направлена на создание конкурентоспособного прибыльного  производства, соответствующего мировому уровню развития техники и технологий, расширение и обновление номенклатуры выпускаемой продукции, улучшения  ее потребительских свойств при постоянном поиске путей снижения издержек производства и гибкой ценовой политики.

       Основной  стратегической задачей развития предприятия  является организация производства высокорентабельных, энергосберегающих (с высокими теплоизоляционными свойствами) стеновых материалов повышенного спроса. Основной упор сделан на переход к  массовому производству принципиально  нового вида продукции – поризованных строительных материалов.

       Решение задач по производству и внедрению  в строительную практику материалов из поризованной керамики направлено на:

       –  увеличение объемов производства и продаж за счет высоких потреби-тельских свойств продукции;

       –  внедрение в строительство энергосберегающего материала как при его производстве, когда порообразующие выгорающие добавки замещают часть основного топлива при обжиге и снижают его расход за счет уменьшения массы обжигаемого материала, так и в процессе эксплуатации зданий за счет высокого термического сопротивления стен из поризованных материалов;

       –  улучшение конкурентоспособности предприятия и его прибыльности за счет снижения издержек производства;

       – решение экологических проблем в плане обеспечения эффективной утилизации отходов в виде древесных опилок и других горючих материалов при использовании их в качестве порообразующих добавок.

       Необходимо  отметить, что технология производства кирпича относится к числу  энергоемких. По этой причине, помимо освоения новых видов продукции на предприятии особо важное значение придается решению проблем экономии топливно-энергетических ресурсов, внедрению энергосберегающих технологий, оптимизации энергоемких производственных процессов.

       Основным  оборудованием в производственной линии является туннельная печь. Её техническая характеристика представлена в таблице 1.1 

Таблица 2.1 – Техническая характеристика основного оборудования 

Рабочая температура в печи, °С 1050
Производительность, тыс. шт/год 50000
Суточное  потребление газа, м³/сутки 19440
Габариты:

ширина  внутри печи, мм

        высота, мм

        длина, мм

        длина зоны обжига, мм

        количество  горелок, шт

 
12100

3000

96000

50000

100

 

       Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности  организации приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности  организации 

Наименование  показателей За предшествующий период
2008 2009 2010
1 Использование производственных мощностей (по основным видам продукции), %: 57,0 81,1 93,4
2 Среднесписочная численность работающих, чел. 294 296 296
3 Годовой объем  производства в натуральном выражении (по основным видам продукции):      
  кирпич пустотелый 14969 23697 15200
  кирпич полнотелый 7314 7365 8700
  кирпич поризованный 6196 9507 22800
4 Годовой объем  производства в стоимостном выражении (в действующих ценах), млн. руб. 4661 7115 10039
4.1 Темпы роста, % 97,6 152,6 141,1
5 Полные издержки на произведенную продукцию, всего, млн. руб. 5362 6695 9847
  в том числе:      
  материальные  затраты 2276 2925 4958
  расходы на оплату труда 1299 1792 2318
  отчисления  на социальные нужды 457 652 689
  амортизация основных средств и нематериальных активов 879 897 1045
  прочие затраты 451 429 713
 
 

Продолжение таблицы 2.2

6 Выручка от реализации продукции, млн. руб. 6652 8770 11258
6.1 Выручка от реализации продукции (без НДС), млн. руб. 4986 7851 10607
6.2 Удельный вес  в общем объеме выручки неденежных форм расчетов, % 5,2 0 0
6.3 Удельный вес  реализованной продукции по рынкам сбыта, %:      
  внутренний  рынок  90,8 83,3 67,5
  ближнее зарубежье 9,2 16,7 32,5
  дальнее зарубежье 0 0 0
7 Налоги, сборы, платежи (без подоходного налога), млн. руб.      
8 Чистый доход  от реализации продукции, млн. руб.      
9 Рентабельность  реализованной продукции, % -10,7 6,5 7,7
10 Рентабельность  продаж, % -7,5 6,1 7,2
11 Коэффициент текущей  ликвидности 0,50 0,64 0,64
12 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,22 -0,25 -0,77
13 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,67 0,89 0,88
14 Коэффициент структуры  капитала 0,17 0,14 0,20

!3 Описание продукции.docx

— 22.11 Кб (Открыть, Скачать)

!4 Анализ рынков.docx

— 25.29 Кб (Открыть, Скачать)

!5 Производственный план.docx

— 22.97 Кб (Открыть, Скачать)

!6 Организационный план.docx

— 21.63 Кб (Открыть, Скачать)

!7 Инвестиционный план.docx

— 19.29 Кб (Открыть, Скачать)

!8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

!9 Показатели эффективности проекта.doc

— 173.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.docx

— 15.07 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ A.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б Паспорт объекта.docx

— 13.67 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ В.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ И.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ К.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Л.doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ М.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ П.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Р.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ С.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Т.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Освоение производства нового вида продукции: блоки поризованные пусто-телые керамические