Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:33, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является подтверждение решения о вложении денежных средств в производство нового вида продукции, что должно положительно сказаться на финансовом состоянии предприятия.
В число задач проекта входят методы обоснования данного решения, а именно определение конкурентоспособности данной продукции, анализ рынков сбыта, определение показателей эффективности инвестиций, срока окупаемости проекта и другие.
В данной работе будет рассмотрен проект по освоению производства нового вида продукции «блоки поризованные пустотелые керамические».
Введение……………………………………………………………………………..
1 Резюме……………………………………………………………………………...
2 Характеристика организации и стратегия ее развития…………………………
3 Описание продукции……………………………………………………………...
3.1 Основные характеристики продукции…………………………………………
3.2 Ассортимент продукции………………………………………………………..
3.3 Соответствие стандартам……………………………………………………….
3.4 Контроль качества………………………………………………………………
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………..
4.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
4.2 Стратегия маркетинга…………………………………………………………..
5 Производственный план………………………………………………………….
6 Организационный план…………………………………………………………...
7 Инвестиционный план……………………………………………………………
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………………
9 Показатели эффективности проекта……………………………………………..
10 Юридический план………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………
Приложения……………………………………………………………
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
4.1 Анализ рынков сбыта
Потребителями поризованной керамики будут являться многочисленные строительные организации Республики Беларусь, занимающиеся возведением объектов гражданского и промышленного назначения, организации, выполняющие строительно-монтажные работы собственными силами, а также население, использующее керамические блоки для строительства индивидуальных домов и различных хозяйственных построек.
Продукция ОАО Радошковичский керамический завод» в основном реализуется на внутреннем рынке Республики Беларусь. Это обусловлено тем, что в условиях высоких транспортных тарифов доставка строительных материалов на большие расстояния влечет значительные финансовые издержки. Наличие своей автомобильной базы позволит увеличить экспортные поставки продукции.
В
настоящее время продукция
В настоящее время наряду с физико-техническими и экономическими аспектами при выборе строительной системы существенным критерием становится экологическая оценка. Важным является сохранность окружающей среды, экологически благоприятные для жизни человека свойства используемого исходного сырья и материалов, замкнутость производственного цикла и возврат всех выбросов в производство.
Одним из основных требований, как к производству строительных материалов, так и к самим строительным материалам является обеспечение энергосбережения, в связи с чем при строительстве жилья преимущество отдается материалам с минимальной теплопроводностью.
Новый современный вид стеновых строительных материалов – поризованная керамика – имеет один из самых низких коэффициентов тепло-проводности (0,26-0,14 Вт/м∙К).
Таким
образом, на современном этапе развития
стеновых строительных материалов поризованная
керамика в наибольшей мере отвечает всем
вышеуказанным требованиям. Новый материал
обладает не только хорошими теплотехническими
свойствами, но и высокой звукоизолирующей
способностью, низкой сорбционной влажностью,
достаточной прочностью, что делает материал
экологически чистым и долговечным
и подтверждает очевидную
выгоду его
производства.
Министерством архитектуры и строительства РБ разработан комплекс мероприятий по освоению и расширению производства в 2010 году керамических поризованных пустотелых блоков на предприятиях Минстройархитектуры – акционерных обществах «Минский ЗСМ», «Керамика» (г. Витебск), «Радошковичский керамический завод», а также унитарном предприятии «Обольский керамический завод».
Существенным
конкурентным преимуществом ОАО
«Радошковичский керамический завод»
перед другими производителями является
то, что на предприятии освоено производство
практически всех существующих и востребованных
в строительстве мало, средне и крупноразмерных
керамических стеновых материалов с поризованным
черепком типа «Porоton», которые совмещают
в себе достоинства ячеистого бетона (вес,
размер, низкая теплопроводность) и кирпича
керамического (высокая прочность, позволяющая
использовать его при многоэтажном строительстве,
низкая гигроскопичность и высокая огнеупорность).
Данное обстоятельство позволяет новой
продукции ОАО «Радошковичский керамический
завод» выступать в качестве эффективного
заменителя блоков из ячеистого бетона,
пользующихся повышенным спросом, и наращивать
объемы производства.
Таблица 4.1 – Отпускные цены на продукцию заводов Минстройархитектуры
(руб.
РБ за тыс.шт. условного кирпича
с НДС)
Блок (камень) керамический поризованный пустотелый | Наименование предприятия | |||
ОАО «РКЗ» | ОАО «МЗСМ» | ОАО «Керамин», г. Минск | ОАО «Керамика»,
г. Витебск | |
Марка 75 | 423 510 | - | - | - |
Марка 100 | 443 000 | 513 580 | - | - |
Марка 125 | 469 000 | 515 880 | - | - |
Марка 150 | 478 510 | - | - | - |
Цены
на поризованные блоки ОАО «Радошковичский
керамический завод» ниже, а линейка производимой
продукции шире, чем у ОАО «Минский завод
строительных материалов», который наряду
с Радошковичским заводом также освоил
производство данного вида стеновых строительных
материалов, что также является преимуществом
в пользу ОАО «РКЗ».
4.2
Стратегия маркетинга
Маркетинговая
стратегия предприятия
В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Радошковичский керамический завод» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:
– получение прибыли за счет удовлетворения спроса белорусского рынка на керамический кирпич высокого качества;
– освоение новых рынков сбыта – расширение экспорта кирпича в Россию, в том числе доставкой продукции потребителям транспортом завода.
– увеличения объемов экспортных продаж за счет расширения ее ассорти-мента и получения конкурентных преимуществ по ценовому фактору за счет снижения транспортных затрат.
Успешный сбыт продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» будет обеспечен за счет придания ей следующих потребительских свойств, как технических, так и экономических:
– высокие механические характеристики;
– высокая морозоустойчивость;
– низкая теплопроводность;
– удобная европейского качества упаковка;
– относительно невысокие цены на продукцию;
– большой товарный ассортимент за счет выпуска дополнительных видов ке-рамических изделий;
– сертификация всех видов производимой продукции.
Перечисленные свойства и особенно возможности производства керамических стеновых материалов в виде сверх эффективных, крупноразмерных блоков с поризованным черепком будет позиционировать продукцию предприятия как превосходящую отечественные и зарубежные аналоги.
Таким образом, ОАО «Радошковичский керамический завод» занимает средние позиции по производству стеновых строительных материалов в республике, имея в то же время важное конкурентное преимущество. Оно заключается в освоении технологии производства и выводе на рынок нового вида строительного материала – крупноразмерных керамических блоков с поризованным черепком типа «Poraton», которые совмещают в себе достоинства ячеистого бетона и кирпича керамического. Это является своевременным шагом в решении проблемы улучшения свойств данного вида материалов.
На ОАО «Радошковичский керамический завод» ведется постоянная тщательная разработка маркетинговой стратегии предприятия, которая определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке.