Освоение производства нового вида продукции: блоки поризованные пусто-телые керамические

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является подтверждение решения о вложении денежных средств в производство нового вида продукции, что должно положительно сказаться на финансовом состоянии предприятия.
В число задач проекта входят методы обоснования данного решения, а именно определение конкурентоспособности данной продукции, анализ рынков сбыта, определение показателей эффективности инвестиций, срока окупаемости проекта и другие.
В данной работе будет рассмотрен проект по освоению производства нового вида продукции «блоки поризованные пустотелые керамические».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
1 Резюме……………………………………………………………………………...
2 Характеристика организации и стратегия ее развития…………………………
3 Описание продукции……………………………………………………………...
3.1 Основные характеристики продукции…………………………………………
3.2 Ассортимент продукции………………………………………………………..
3.3 Соответствие стандартам……………………………………………………….
3.4 Контроль качества………………………………………………………………
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………..

4.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
4.2 Стратегия маркетинга…………………………………………………………..
5 Производственный план………………………………………………………….

6 Организационный план…………………………………………………………...
7 Инвестиционный план……………………………………………………………
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………………
9 Показатели эффективности проекта……………………………………………..
10 Юридический план………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………
Приложения……………………………………………………………

Работа содержит 26 файлов

!0,5!Титульник проверить специал-ю.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

!1 Резюме.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

!10 Юридический план.docx

— 17.76 Кб (Открыть, Скачать)

!2 Характеристика организации и стратегия ее развития.docx

— 28.78 Кб (Открыть, Скачать)

!3 Описание продукции.docx

— 22.11 Кб (Открыть, Скачать)

!4 Анализ рынков.docx

— 25.29 Кб (Скачать)

       4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

       4.1 Анализ рынков  сбыта

       Потребителями поризованной керамики будут являться многочисленные строительные организации Республики Беларусь, занимающиеся возведением объектов гражданского и промышленного назначения, организации, выполняющие строительно-монтажные работы собственными силами, а также население, использующее керамические блоки для строительства индивидуальных домов и различных хозяйственных построек.

       Продукция ОАО Радошковичский керамический завод» в основном реализуется на внутреннем рынке Республики Беларусь. Это обусловлено тем, что в условиях высоких транспортных тарифов доставка строительных материалов на большие расстояния влечет значительные финансовые издержки. Наличие своей автомобильной базы позволит увеличить экспортные поставки продукции.

       В настоящее время продукция предприятия  экспортируется в Российскую Федерацию. В основном её потребляют строительные предприятия г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербург, г. Калининград и Калининградскую область. Российский потребители выражают сильную заинтересованность в крупноразмерных поризованных камнях (до 65% технологической пустотности), так как это существенно повышает эффективность импорта за счет снижения веса и, соответственно, транспортных затрат на единицу продукции.

       В настоящее время наряду с физико-техническими и экономическими аспектами при  выборе строительной системы существенным критерием становится экологическая  оценка. Важным является сохранность  окружающей среды, экологически благоприятные  для жизни человека свойства используемого  исходного сырья и материалов, замкнутость производственного  цикла и возврат всех выбросов в производство.

       Одним из основных требований, как к производству строительных материалов, так и к самим строительным материалам является обеспечение энергосбережения, в связи с чем при строительстве жилья преимущество отдается материалам с минимальной теплопроводностью.

       Новый   современный   вид стеновых строительных материалов – поризованная керамика – имеет   один   из   самых низких  коэффициентов  тепло-проводности (0,26-0,14 Вт/м∙К).

       Таким образом, на современном этапе развития стеновых строительных материалов поризованная керамика в наибольшей мере отвечает всем вышеуказанным требованиям. Новый материал обладает не только хорошими теплотехническими свойствами, но и высокой звукоизолирующей способностью, низкой сорбционной влажностью, достаточной прочностью, что делает материал экологически  чистым  и  долговечным  и   подтверждает   очевидную   выгоду   его  
 
 
 
 
 

производства.

       Министерством архитектуры и строительства  РБ разработан комплекс мероприятий  по освоению и расширению производства в 2010 году керамических поризованных пустотелых блоков на предприятиях Минстройархитектуры – акционерных обществах «Минский ЗСМ», «Керамика» (г. Витебск), «Радошковичский керамический завод», а также унитарном предприятии «Обольский керамический завод».

       Существенным  конкурентным преимуществом ОАО  «Радошковичский керамический завод» перед другими производителями является то, что на предприятии освоено производство практически всех существующих и востребованных в строительстве мало, средне и крупноразмерных керамических стеновых материалов с поризованным черепком типа «Porоton», которые совмещают в себе достоинства ячеистого бетона (вес, размер, низкая теплопроводность) и кирпича керамического (высокая прочность, позволяющая использовать его при многоэтажном строительстве, низкая гигроскопичность и высокая огнеупорность). Данное обстоятельство позволяет новой продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» выступать в качестве эффективного заменителя блоков из ячеистого бетона, пользующихся повышенным спросом, и наращивать объемы производства. 

Таблица 4.1 –  Отпускные цены на продукцию  заводов Минстройархитектуры

(руб.  РБ за тыс.шт. условного кирпича  с НДС) 

Блок (камень) керамический поризованный пустотелый Наименование  предприятия
ОАО «РКЗ» ОАО «МЗСМ» ОАО «Керамин», г. Минск ОАО «Керамика»,

г. Витебск

       Марка 75 423 510 - - -
       Марка 100 443 000 513 580 - -
       Марка 125 469 000 515 880 - -
       Марка 150 478 510 - - -
 

       Цены  на поризованные блоки ОАО «Радошковичский керамический завод» ниже, а линейка производимой продукции шире, чем у ОАО «Минский завод строительных материалов», который наряду с Радошковичским заводом также освоил производство данного вида стеновых строительных материалов, что также является преимуществом в пользу ОАО «РКЗ». 

       4.2 Стратегия маркетинга 

       Маркетинговая стратегия предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение  на рынке. С точки зрения концепции  маркетинга в ее традиционной трактовке, вся деятельность предприятия на рынке должна быть направлена на удовлетворение желаний и запросов потребителей. Разработка маркетинговой стратегии  предприятия – сложная и многогранная задача, которая требует системного планомерного подхода, включающего  изучение всех современных тенденций  развития рыночной инфраструктуры. От того, как будет сформулирована стратегия, зависит широта и глубина ассортиментного набора товаров, структура товаропроводящей сети, сложность системы маркетинговых коммуникаций, адекватность ценовой политики.

       В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Радошковичский керамический завод» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:

       – получение прибыли за счет удовлетворения спроса белорусского рынка на керамический кирпич высокого качества;

       – освоение новых рынков сбыта – расширение экспорта кирпича в Россию, в том числе доставкой продукции потребителям транспортом завода.

       – увеличения объемов экспортных продаж за счет расширения ее ассорти-мента и получения конкурентных преимуществ по ценовому фактору за счет снижения транспортных затрат.

       Успешный  сбыт продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» будет обеспечен за счет придания ей следующих потребительских свойств, как технических, так и экономических:

       – высокие механические характеристики;

       – высокая морозоустойчивость;

       – низкая теплопроводность;

       – удобная европейского качества упаковка;

       – относительно невысокие цены на продукцию;

       – большой товарный ассортимент за счет выпуска дополнительных видов ке-рамических изделий;

       – сертификация всех видов производимой продукции.

       Перечисленные свойства и особенно возможности  производства керамических стеновых материалов в виде сверх эффективных, крупноразмерных  блоков с поризованным черепком будет позиционировать продукцию предприятия как превосходящую отечественные и зарубежные аналоги.

       Таким образом, ОАО «Радошковичский керамический завод» занимает средние позиции по производству стеновых строительных материалов в республике, имея в то же время важное конкурентное преимущество. Оно заключается в освоении технологии производства и выводе на рынок  нового вида строительного материала – крупноразмерных керамических блоков с поризованным черепком типа «Poraton», которые совмещают в себе достоинства ячеистого бетона и кирпича керамического. Это является своевременным шагом в решении проблемы улучшения свойств данного вида материалов.

       На  ОАО «Радошковичский керамический завод» ведется постоянная тщательная разработка маркетинговой стратегии предприятия, которая определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке.

!5 Производственный план.docx

— 22.97 Кб (Открыть, Скачать)

!6 Организационный план.docx

— 21.63 Кб (Открыть, Скачать)

!7 Инвестиционный план.docx

— 19.29 Кб (Открыть, Скачать)

!8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

!9 Показатели эффективности проекта.doc

— 173.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.docx

— 15.07 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ A.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б Паспорт объекта.docx

— 13.67 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ В.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ И.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ К.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Л.doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ М.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ П.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Р.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ С.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Т.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Освоение производства нового вида продукции: блоки поризованные пусто-телые керамические