Оценка эффективности инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом общих признаков, основные из них таковы:
• направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;
• координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных действий;
• ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом.

Работа содержит 1 файл

Управление проектами КУРСОВАЯ.doc

— 870.00 Кб (Скачать)

При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капиталовложения за расчетный период, включая вложения в замещение выбывающих основных фондов, либо только первоначальные капиталовложения, осуществляемые до ввода предприятия в эксплуатацию.

Индексы доходности затрат и инвестиций превышают единицу только в том случае, если для этого потока ЧД положителен.

Индексы доходности дисконтированных затрат и инвестиций превышают единицу только в том случае, если для этого потока ЧДД положителен.

 

 

3.3. Оценка устойчивости  проекта (определение рисков, уровень безубыточности проекта).

В расчетах эффективности  проекта следует учитывать неопределенность и риск. Под неопределенностью понимается неполнота и неточность информации об условиях реализации проекта, а под риском — возможность возникновения таких условий, которые приведут к негативным последствиям.

В целях оценки устойчивости и эффективности проекта в  условиях неопределенности и риска Методические рекомендации содержат четыре возможных метода (каждый следующий в списке метод является более точным, хотя и более трудоемким, и поэтому применение любого их них делает ненужным применение предыдущих):

1) укрупненная оценка  устойчивости;

2) расчет уровней безубыточности;

3) метод вариации параметров;

4) оценка ожидаемого  эффекта проекта с учетом количественных характеристик неопределенности.

Укрупненная оценка устойчивости проекта. При этом методе в целях обеспечения устойчивости проекта рекомендуется:

• использовать умеренно пессимистические прогнозы технико-экономических параметров проекта, цен, ставок налога, обменных курсов валют и иных параметров экономического окружения проекта; объема производства и цен на продукцию; сроков выполнения и стоимости отдельных видов работ и пр.;

• предусматривать резервы  средств на непредвиденные инвестиционные и операционные расходы, обусловленные возможными ошибками проектной организации, пересмотром решений в ходе строительства, непредвиденными задержками платежей за поставленную продукцию и пр.;

• увеличивать норму  дисконта на величину поправки на риск.

Размер премии за риск устанавливается экспертно. В качестве аналога возможно использование зарубежных рекомендаций.

Таким образом, норма  дисконта с учетом риска будет  представлять собой

 

 

Расчет границ безубыточности. Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности и предельных значений таких параметров проекта, как объемы производства, цены производимой продукции и пр.

Уровнем безубыточности УБm на шаге m называется отношение «безубыточного» объема продаж (производства) к проектному на этом шаге. Под «безубыточным» понимается объем продаж, при котором чистая прибыль становится равной нулю. При определении этого показателя принимается, что на шаге m:

—объем производства равен объему продаж;

—объем выручки меняется пропорционально объему продаж;

—доходы от внереализационной  деятельности и расходы по этой деятельности не зависят от объемов продаж;

—полные текущие издержки производства могут быть разделены на условно-постоянные (не меняющиеся при изменении объема производства) и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства.

Расчет уровня безубыточности производится по формуле

 

 

где Сm — полные текущие  издержки производства продукции на m-м шаге;

CVm — условно*переменная часть полных текущих издержек производства на m-м шаге;

DCm — доходы от внереализационной  деятельности за вычетом расходов  по этой деятельности;

Sm — объем выручки  на m*м шаге.

Все цены и затраты  следует учитывать без НДС.

Обычно проект считается  устойчивым, если в расчетах по проекту в целом уровень безубыточности не превышает 0,6–0,7 после освоения проектных мощностей. Близость уровня безубыточности к единице (100%), как правило, свидетельствует о недостаточной устойчивости проекта к колебаниям спроса на продукцию на данном шаге.

Метод вариации параметров (или анализ чувствительности) заключается в исследовании изменений интегральных показателей эффективности проекта в зависимости от изменения отдельных параметров, таких как инвестиционные затраты, объем производства, издержки производства, процент за кредит, индексы цен или индексы инфляции, задержки платежей, длительность расчетного периода и пр.

Оценка устойчивости может производиться путем определения предельных значений параметров проекта, т.е. таких, при которых интегральный коммерческий эффект становится равным нулю. Для оценки предельных значений параметров, меняющихся по шагам расчета (цен на продукцию, основное технологическое оборудование, объемов производства и кредитных ресурсов, ставок наиболее существенных налогов и пр.), рекомендуется вычислять предельные интегральные уровни этих параметров, т.е. такие коэффициенты (постоянные для всех шагов расчета) к значениям этих параметров, при применении которых ЧДД проекта (или участника) становится нулевым.

Оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик неопределенности. При вероятностной неопределенности по каждому сценарию считается известной (заданной) вероятность его реализации. Вероятностное описание условий реализации проекта оправданно и применимо, когда эффективность проекта обусловлена прежде всего неопределенностью природно-климатических условий или процессов эксплуатации и износа основных средств.

С долей условности колебания  цен на производимую продукцию и потребляемые ресурсы могут описываться также в вероятностных терминах.

В случае когда имеется  конечное количество сценариев и вероятности их заданы, ожидаемый интегральный эффект проекта рассчитывается по формуле математического ожидания

 

где Эож —ожидаемый интегральный эффект проекта,

Эk — интегральный эффект (ЧДД) при k-м сценарии,

Рk — вероятность реализации этого сценария.

При этом риск неэффективности  проекта Рэ и средний ущерб от реализации проекта в случае его неэффективности Уэ определяются по формулам:

 

где суммирование ведется  только по тем сценариям k, для которых интегральные эффекты (ЧДД) Эk отрицательны.

 

Интервальная неопределенность оценивается в случае, когда какая*либо информация о вероятностях сценариев отсутствует (известно, что они положительны и в сумме составляют 1), расчет ожидаемого интегрального эффекта производится по формуле

 

где Эmax и Эmin —наибольший и наименьший интегральный эффект (ЧДД) по рассмотренным сценариям;

λ —специальный норматив для учета неопределенностей эффекта, отражающий систему предпочтений соответствующего хозяйствующего субъекта в условиях неопределенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление  проектом по открытию нового офиса

 

Основной целью проекта  является подготовка офисного здания к работе. Для достижения этой цели необходимо осуществить покупку здания, а также выполнить его ремонт, подготовку к открытию, подготовку прилегающей территории. Декомпозиция основной цели проекта на составляющие отражена в дереве целей проекта, которое изображено на рисунке 1.

Рис.1. Дерево целей проекта

 

 

Можно отметить, что цели проекта четко определены, они имеют ясный смысл и находятся в области допустимых решений проекта

Результатом выполнения проекта будет готовое к использованию офисное здание. Причем имеются следующие ограничения: весь проект должен быть выполнен в течение 2 месяцев при бюджете 6 000 000 руб.

Для эффективного распределения  работ по проекту по времени, ресурсам и исполнителям, необходимо четко  структурировать цели и средства для их достижения, процесс достижения главной цели должен разбиваться на задачи, обеспечивающие выполнение главной цели, а задачи должны разбиваться на отдельные работы, позволяющие их решать.

В методологии проектного управления разбиение работ осуществляется с использованием иерархической структуры работ, позволяющей определить взаимозависимость и последовательность работ (рисунок 2)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Декомпозиция работ

 

Перечень планируемых  работ представлен в таблице 1.

 

Таблица 1. Перечень работ

 

Код работы

Наименование/содержание работы

Код предшествующей работы

Продолжительность работ (дни)

51

Составление бизнес-проекта

-

4

1

Покупка здания для офиса

51

3

52

Наем рабочих

53

5

53

Запуск рекламы в СМИ

1

2

21

Проведение коммуникаций

1

10

22

Установка окон и дверей

21

2

33

Перезаключение договоров с  поставщиками

-

6

23

Отделка офиса

22

12

24

Чистовая уборка офиса

23

2

31

Установка обслуживающего оборудования для склада

24

3

32

Установка компьютерного оборудования и оргтехники

24

3

34

Доставка товара в офис

31, 32

7

41

Подготовка уличной стоянки

21

4

42

Озеленение территории

41

2

54

Приглашение артистов

34

1

55

Открытие офиса

54

1


Построение  декомпозиции организационной структуры. Матрица ответственности.

В реализации проекта  принимают участие следующие  специалисты:

  • Бухгалтер;
  • Директор;
  • Менеджер отдела кадров;
  • Менеджер по рекламе;
  • Электромонтажник;
  • Строитель;
  • Специалист отдела поставок;
  • Техслужащая;
  • Мастер;
  • Системный администратор;
  • Логист;
  • Зав.хоз;

В качестве управляющего проектом выступает директор.

На основе этих данных была разработана матрица ответственности, в которой указывается какие специалисты отвечают за выполнение отдельных работ (таблица 2).

 

Таблица 2. Матрица ответственности

 

Наименование/содержание работы

Бухгалтер

Директор

Менеджер отдела кадров

Менеджер по рекламе

Электро-монтажник

Строитель

Специалист отдела поставок

Техслужащая

Мастер

Системный администратор

Логист

Зав.хоз

Составление бизнес-проекта

+

                     

Покупка здания для офиса

 

+

                   

Наем рабочих

   

+

                 

Запуск рекламы в СМИ

     

+

               

Проведение коммуникаций

       

+

             

Установка окон и дверей

         

+

           

Перезаключение договоров с  поставщиками

           

+

         

Отделка офиса

         

+

           

Чистовая уборка офиса

             

+

       

Установка обслуживающего оборудования для склада

               

+

     

Установка компьютерного оборудования и оргтехники

                 

+

   

Доставка товара в офис

                   

+

 

Подготовка уличной стоянки

         

+

           

Озеленение территории

                     

+

Приглашение артистов

 

+

                   

Открытие офиса

 

+

                   

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционных проектов