Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 10:20, курсовая работа
Инвестиции предприятия представляют собой вложения капитала во всех формах в различные объекты его хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, а также достижения иного экономического или внеэкономического эффекта, осуществления которого базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы эффективности управления инвестиционной деятельности…………………………………………………………………….5
1.1 Сущность, роль и классификация инвестиций………………………5
1.2 Методы экономического обоснования инвестиционных решений...7
1.3. Факторы активизации инвестиционной деятельности на предприятии………………………………………………………………..9
2. Состояние развития и оценки эффективности инвестиционной деятельности СПК Горелец……………………………………………………………………11
2.1 Организационно - правовой статус хозяйства……………………....11
2.2 Объем и структура инвестиций в основной капитал……………….12
2.3 Виды инвестиционной деятельности и их экономическая эффективность…………………………………………………………….16
3. Основные пути повышения эффективности капитальных вложений……....18
3.1 Обоснование плана вложений инвестиций на предприятии……….18
3.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………...19
3.3 Анализ оборотных средств хозяйства………………………………..21
3.4 Анализ динамики собственных оборотных средств и чистых активов хозяйства…………………………………………………………………...22
3.5.Разработка путей совершенствования проблем формирования инвестиционного портфеля хозяйства…………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………………26
Литература………………………………………………………………………….29
Показатели |
Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
Стоимость
производственных фондов сельскохозяйственного
назначения, млн. руб.
- на 100 га сельхозугодий |
36,1 | 45, | 57,3 |
- на
одного среднегодового |
9,9 | 12,2 | 14,6 |
Приходится
энергоресурсов, л.с.:
- на 100 га с/х угодий |
199,1 | 191,1 | 193,0 |
- на100 га посевов | 276,3 | 278,4 | 281,1 |
- на 1 среднегодового работника | 54,4 | 52,1 | 53,7 |
Нагрузка
на 1 среднегодового работника, га
- с/х угодий |
27,3 | 27,2 | 25,5 |
- пашни | 21,3 | 20,8 | 19,4 |
- посевов | 19,7 | 18,7 | 17,6 |
Получено
валовой продукции, млн. руб.:
- на 100 га с/х угодий |
17,4 | 19,1 | 47,9 |
- на 1 среднегодового работника | 7,5 | 8,3 | 12,2 |
Уровень рентабельности, % | 47,6 | 85,9 | 137,1 |
Уровень окупаемости затрат, % | 147,6 | 185,9 | 237,1 |
Энергетические мощности: на 100 га. сельскохозяйственных угодий в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1,9 лошадиных сил, а по сравнению с 2008 годом снизилась на 6,1 лошадиных сил; на 100 га. посевов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилось на 2,7 лошадиных сил, а по сравнению с 2008 годом на 4,8 лошадиных сил; на 1 среднегодового работника в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1,6 лошадиных сил, а по сравнению с 2008 годом снизилось на 0,7 лошадиных сил.
Укрепление материально-технической базы сельскохозяйственного производства, его индустриализация обусловливают изменение характера сельскохозяйственного труда, трансформацию профессионально- квалификационного состава кадров.
В СПК Горелец существует тенденции увеличение количества работников, занятых в сельскохозяйственном производстве – в 2006 году общая численность работников увеличилось на 10 работников, по сравнению с 2008 годом. Нагрузка на 1 среднегодового работника сельскохозяйственных угодий в 2010 году меньше на 1,7 га., чем в 2009 году, на 1,8 га. , чем в 2008 году; пашни в 2010 году на 1,4 га. меньше, чем в 2009 году, на 1,9 га , чем в 2008 году; посевов в 2010 году меньше на 1,1 га., чем в 2009 году, на 2,1 га., чем в 2008 году.
Произведено валовой продукции: на 100га сельскохозяйственных угодий по сравнению с 2009 годом больше на 28,8 млн. руб., по сравнению 2008 годом на 30,4 млн. руб.; на 1 среднегодового работника по сравнению с 2009 годом больше на 3,8 млн. руб., по сравнению с 2008 годом больше на 4,6 млн. руб.
Рентабельность характеризует результативность деятельности хозяйства. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет хозяйство с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Как показывают расчеты, рентабельность в 2010 году выше, чем в 2009 году на 51,2% , и чем в 2008 году на 89,5%.
Также, уровень окупаемости затрат в 2010 году выше, чем в 2009 году на 51,2% , а по сравнению с 2008 годом на 89,5%.
3. Основные пути повышения эффективности капитальных вложений
3.1 Обоснование плана вложений инвестиций на предприятии
Прибыль и рентабельность являются важными показателями эффективности производства. Прибыль — это, с одной стороны, основной источник фонда предприятий, а с другой — источник доходов государственного и местного бюджетов. Важно при этом учитывать не только размеры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности; знать, сколько прибыли получено на каждый рубль производственных фондов.
На величину прибыли и уровень рентабельности оказывают влияние многие факторы. Прибыль и рентабельность предприятия являются обобщающими показателями интенсификации производственной и маркетинговой деятельности.
Для углубленного анализа прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.
К
группе внешних факторов относятся:
природные (климатические) условия, транспортные
и другие факторы, вызывающие дополнительные
затраты у одних предприятий
и обусловливающие
В группе внутренних факторов различают: основные факторы, определяющие результаты работы, и факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, предприятием.
Факторами, связанными с нарушением хозяйственной дисциплины, являются:
Для оценки формирования реального инвестиционного портфеля хозяйства используем четыре основных показателя: добавленную стоимость (ДС), брутто-результат эксплуатации инвестиций (БРЭИ), нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ) и экономическую рентабельность (ЭР).
Величина
добавленной стоимости
СПК расширяло свою деятельность, показатель добавленной стоимости за 2008 - 2010 г. увеличивается с 954,7 млн. руб. до 1342,6 млн. руб., т.е. за два года составляет 40,6 %.
Таблица 3.1 – Расчет добавленной стоимости (млн. руб.)
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. Выручка | 1377,8 | 2112,8 | 2577,9 |
2. Готовая продукция (ГП) | 728,3 | 578,6 | 685,3 |
3. Незавершенное производство (НП) | 6,7 | 6,7 | 6,7 |
4. Материальные затраты | 1158,1 | 1888,6 | 1927,3 |
5.
Добавленная стоимость (1)+(2)+ |
954,7 | 809,5 | 1342,6 |
Следующим показателем является брутто-результат эксплуатации инвестиций. БРЭИ используется как один из основных промежуточных результатов финансово-хозяйственной деятельности. По экономической природе БРЭИ представляет собой прибыль до вычета амортизационных отчислений, финансовых издержек по заёмным средствам и налога на прибыль. Величина БРЭИ является первейшим показателем достаточности средств на покрытие всех этих расходов.
Удельный вес БРЭИ в добавленной стоимости является показателем эффективности управления предприятием и ориентиром уровня его потенциальной рентабельности.
БРЭИ получается вычитанием из добавленной стоимости расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды.
3.2 Анализ себестоимости продукции
Анализ
себестоимости продукции
В
системе показателей
№ п/п | Показатели |
2009 год |
2010 год |
Изменение
(+, -) |
Темп роста, % |
1 | Выручка от реализации, млн. руб. | 2112 | 2577 | 465 | 122 |
2 | Полная себестоимость реализованной продукции. | 2015 | 2054 | 39 | 102 |
3 | Затраты на 1 руб. реализ. прод., руб.(2/1) | 0,95 | 0,80 | 0,15 | 84,2 |
В СПК Горелец в 2010 году затраты на 1 руб. реализованной продукции снизились на 0,15 руб.
Важным разделом управления себестоимостью продукции является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. Маркетинговый анализ должен ответить на вопрос, продавать ли небольшое количество изделий, но по относительно высокой цене, с ориентацией на состоятельного покупателя с индивидуальными запросами или продавать много изделий, ориентированных на массового покупателя, по относительно низкой цене. Второй путь требует решения проблемы снижения расходов и себестоимости продукции; для этого необходим анализ поведения расходов. По этому признаку все расходы подразделяются на переменные (пропорционально изменяющиеся с объемом продукции), полупеременные, полупостоянные (остающиеся постоянными до определенных пределов роста объема продукции) и постоянные (неизменные в рамках отчетного периода). Все четыре группы расходов в бухгалтерии подразделяются на условно-переменные и постоянные. Первые составляют технологическую себестоимость продукции и учитываются как прямые расходы. Переменные и постоянные расходы классифицируются по источникам возникновения расходов: переменные характеризуют расходы хозяйственной активности, связанной с ростом объема продукции, а постоянные характеризуют расходы, связанные со способностью хозяйствовать, т.е. показывают эффективность управления. К этим расходам относятся затраты на инвестиции (амортизация) оплата руководства, расходы на выработку экономической политики (реклама, научные разработки и пр.).