Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 12:35, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является закрепление и углубление знаний в разделе менеджмента – управленческие решения.
Для достижение этой цели поставлены следующие задачи:
- изучение понятия комплексного анализа положения предприятия;
- рассмотрение методов проведения комплексного анализа положения предприятия;
- выявление проблем при проведении комплексного анализа положения предприятия.
Введение 4
Глава 1. Назначение и проблемы комплексного анализа положения предприятия 7
1.1. Назначение и проблемы комплексного анализа положения предприятия 7
1.2. Методы комплексного анализа положения предприятия 9
1.2.1. Анализ внешней и внутренней среды бизнеса 11
1.2.2. Сильные и слабые стороны деятельности предприятий 15
1.2.3. Потенциал фирмы 16
1.2.4. Проблемы формирования схемы анализа положения предприятия 19
Глава 2. Управленческие решения 22
2.1. Понятие и классификация управленческих решений 22
1.2. Модели разработки и принятия управленческих решений 25
Практическая часть 29
Глава 3. Разработка и реализация управленческих решений на примере ООО «Ваши колбасы» 29
3.1. Общая характеристика предприятия 29
3.2. Характеристика продукции предприятия 30
3.3. Организационная и производственная структура управления предприятия 31
3.4. Построение дерева цели управленческого решения 33
3.5. Определение места решения в системе управления 34
3.6. Разработка решения 34
3.7. Организация выполнения принятого решения 36
3.8. Контроль выполнения решения 36
Заключение 37
Список литературы 40
Приложения……………………………
способность насыщения рынка (маркетинго-логистический потенциал)(уд.вес - 0,5);
5.
Коммуникационно-политический
потенциал внутрифирменной идентичности (степень согласованности интересов на фирме);
рекламный потенциал;
потенциал фирмы по работе с общественностью;
потенциал ликвидации дебиторских задолженностей;
Итог: коммуникационно-политический потенциал (уд.вес - 0,5)
6. Рыночные позиции предприятия
доля на рынке (уд.вес - 4);
объем продаж или товарооборот (уд.вес - 0,5);
относительная ситуация с ценами (уд.вес - 0,5);
7. Финансовые показатели
суммы
заключенных договоров или
Cash-flow (уд.вес - 0,5);
среднесрочная ситуация с прибылью и ожидающиеся проценты с ценных бумаг (уд.вес -1);
необходимость инвестиций (уд.вес - 1).
Приведенная классификация имеет следующие особенности:
степень ее детализации несколько больше, чем в предыдущих случаях. Причиной такой «щедрости» является то, что монография, из которой она была взята, помимо всего прочего, служит скрытой рекламой пакета прикладных программ для диагностики положения фирм и формирования предложений по его улучшению5;
хотя определенные дефекты, касающиеся классификационных признаков, выбранных показателей, степени их полноты и универсальности и т.д. здесь, несомненно, присутствует, наличие «обкатанной», а, следовательно, и проверенной на большом числе реальных объектов программной версии вызывает к ней большее доверие;
оцениваемые
параметры носят относительный
характер, учитывая, с одной стороны,
требования рынка и возможности
предприятия соответствовать
оценивается не только существующий потенциал фирмы, но его возможные изменения. Это учитывается путем рассмотрения не только реально существующих, но и потенциальных факторов (новых видов продукции, появления «ноу-хау» и т.д.);
редкой и очень ценной является информация об удельных весах составляющих потенциала фирмы. Однако особенности отечественной экономики в настоящее время столь велики, что использовать их без проверки и существенной адаптации нельзя;
результатом анализа является одно-единственное число, т.е. данный метод максимально обобщает результаты, фактически отбрасывая информацию о направлениях необходимых изменений. Однако сама классификационная схема может быть использована для любого другого способа представления результатов.
В
отечественной и зарубежной литературе
встречается достаточно большое
число различных методов
Под
качественной классификацией понимается
такая, которая в максимальной мере
удовлетворяет следующим
отсутствие «выпавших» из рассмотрения элементов;
отсутствие элементов, попавших более, чем в одно подмножество;
близкая степень детализации с помощью примененных классификационных критериев;
однородность элементов в подмножествах;
возможность получения для элементов подмножеств более точных оценок, чем до проведения классификации.
Разумеется, каждая из публикуемых классификаций в полной мере не удовлетворяет перечисленным требованиям и, соответственно, обладает своими достоинствами и недостатками. Важнейшим из последних является то, что, как правило, в каждой из них некоторые важные моменты просто опущены.
Другой важной проблемой является то, что в публикуемых вариантах схем комплексного анализа положения предприятий число приводимых иерархических уровней классификаций очень невелико (два, реже три). В результате для их практического использования необходима не только абсолютно естественная «настройка» на конкретную ситуацию, но и качественная доработка, требующая большого теоретического и практического опыта. Основными причинами этого являются следующие:
Объективная
сложность доведения
Неизбежное появление на нижних уровнях иерархии элементов, отражающих специфику конкретной фирмы;
Незаинтересованность разработчиков подобных классификаций в распространении своих знаний. Публикации в основном служат для обозначения своих авторских прав и фактически являются скрытой рекламой консалтинговой или преподавательской деятельности автора6.
Кроме того, необходимо учесть, что в предлагаемых классификациях неизбежно зашит хозяйственный механизм конкретной страны и, следовательно, при их применении в достаточно специфических российских условиях могут возникнуть существенные проблемы.
Еще
одной проблемой использования тех
схем комплексного анализа положения
предприятий, в которых предполагается
некоторая агрегированость выходных данных
анализа (прежде всего, потенциал и портрет
фирмы), является необходимость использования
удельных весов для получения более общих
показателей. Такие веса отражают степень
влияния на выходную характеристику ее
отдельных составляющих. Разумеется, они,
с одной стороны, являются наиболее тонким,
а, следовательно, и скрываемым местом
схемы анализа, с другой, - в максимальной
мере отражают специфику страны. Возможность
использования такого рода коэффициентов,
разработанных за рубежом, в отечественных
условиях, скорее всего, не оправдано.
УР могут быть классифицированы, например, по следующим признакам:
по степени формализации;
по надежности исходной информации (на основе надежной информации, в условиях риска, на базе неполной и неточной информации);
по длительности последствий (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);
по уровням планирования (стратегические, тактические и оперативные);
по частоте или повторяемости (одноразовые или повторяющиеся, рутинные);
по
степени охвата (общие для всего
предприятия и
по виду процесса принятия решения (комплекс решений и выполняемые последовательно);
по числу ЛПР (единоличные, индивидуальные или групповые, коллективные);
по организационному распределению (централизованные и децентрализованные);
по господствующему образу мышления (дискурсивные (рациональные, обдуманные) и интуитивные (спонтанные);
по учету изменения данных (жесткие и гибкие);
по степени их независимости друг от друга (автономные и дополняющие друг друга);
по сложности (простые и сложные) и т.д.
Необходимость введения различных классификаций УР вызвана тем, что выделяемые в их результате решения требуют принципиально разных методов, а иногда даже принципов анализа. Построение классификаций УР может быть полезно менеджеру для формирования своеобразных метарешений, т.е. решений относительно самих решений, относительно того, к какому классу их отнести и какие подходы применить.
Рассмотрим
для иллюстрации не упомянутую выше
классификацию решений в
Программа - это детализированная последовательность действий, имеющая некоторую цель или задание и отвечающая на реакцию системы и внешней среды. Соответственно, запрограммированные решения - это предельно детализированная последовательность действий в строго определенных ситуациях. Достоинства такого подхода очевидны: снижается вероятность ошибки, уменьшается время на принятие решения, с исполнителя снимается ответственность.
Однако понятно, что подобный точный алгоритм годится лишь для строго определенной ситуации. Следовательно, ее неверная идентификация может привести к большим потерям. Кроме того, в некоторых ситуациях, с течением времени такая схема может стать неэффективной или даже ошибочной. Помимо всего прочего жесткая регламентация деятельности делает работу исполнителей неинтересной, лишает их инициативы и снижает внимание. Как правило, чем выше уровень управления, на котором принимается решения, и чем больше их важность, тем меньше доля запрограммированных решений.
Незапрограммированные решения используются в качественно новых, нестандартных, сложных ситуациях, связанных с воздействием неизвестных факторов.
Таким
образом, рассмотрены две полярные
ситуации: решения полностью
В таблице 3 приведено краткое описание особенностей ситуаций и методов использования тех или иных видов решений для традиционных и современных методов их формирования.
В зоне А под жесткой оргструктурой имеется в виду необходимость соответствовать строго заданным критериям, наличие фиксированной системы делегирования задач, прав и обязанностей, а также определенные информационные каналы. Основная идея применения методов разработки решений в этой зоне состоит в следующем. Каждая организация несет в себе некие позитивные, сложившиеся в течение ее развития стереотипы (традиции, обычаи, схемы управления и т.д.), отказ от которых проходит, как правило, достаточно болезненно
Таблица 3 - Методы формирования решений
|
Информация о работе Назначения и проблемы комплексного анализа. Положения предприятия