Назначения и проблемы комплексного анализа. Положения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования курсовой работы является закрепление и углубление знаний в разделе менеджмента – управленческие решения.

Для достижение этой цели поставлены следующие задачи:

- изучение понятия комплексного анализа положения предприятия;

- рассмотрение методов проведения комплексного анализа положения предприятия;

- выявление проблем при проведении комплексного анализа положения предприятия.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Назначение и проблемы комплексного анализа положения предприятия 7
1.1. Назначение и проблемы комплексного анализа положения предприятия 7
1.2. Методы комплексного анализа положения предприятия 9
1.2.1. Анализ внешней и внутренней среды бизнеса 11
1.2.2. Сильные и слабые стороны деятельности предприятий 15
1.2.3. Потенциал фирмы 16
1.2.4. Проблемы формирования схемы анализа положения предприятия 19
Глава 2. Управленческие решения 22
2.1. Понятие и классификация управленческих решений 22
1.2. Модели разработки и принятия управленческих решений 25
Практическая часть 29
Глава 3. Разработка и реализация управленческих решений на примере ООО «Ваши колбасы» 29
3.1. Общая характеристика предприятия 29
3.2. Характеристика продукции предприятия 30
3.3. Организационная и производственная структура управления предприятия 31
3.4. Построение дерева цели управленческого решения 33
3.5. Определение места решения в системе управления 34
3.6. Разработка решения 34
3.7. Организация выполнения принятого решения 36
3.8. Контроль выполнения решения 36
Заключение 37
Список литературы 40
Приложения……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 406гр..doc

— 288.50 Кб (Скачать)

     1.2.1. Анализ внешней и внутренней среды бизнеса

 

     Показатели, рассматриваемые при анализе  внешней среды бизнеса:

     Барьеры для входа в отрасль 

     Экономия  от масштаба

     Дифференциация  продукта

     Наличие торговой марки

     Издержки  переключения

     Доступ  к каналам распространения 

     Требования  к объему капитала

     Доступ  к современным технологиям 

     Доступ  к сырью 

     Защита  государства 

     Наличие опыта

     Барьеры для выхода

     Специализация активов 

     Мгновенные  издержки выхода

     Стратегические  взаимоотношения 

     Эмоциональные барьеры 

     Правительственные и социальные ограничения

     Сила  центрального рынка 

     Количество  равных конкурентов 

     Темп  роста отрасли относит. С/х 

     Постоянные  издержки складирования 

     Особенности выпускаемой продукции 

     Рост  мощностей 

     Разнообразие  конкурентов

     Стратегические  ставки

     Власть  покупателей 

     Количество  важных покупателей 

     Доступность товаров-заменителей 

     Издержки  переключения покупателя

     Угроза  со стороны покупателей (интеграция назад)

     Угроза  со стороны отрасли (интеграция вперед)

     Вклад в качество и обслуживание покупателей

     Общие издержки покупателей, приходящиеся на долю отрасли 

     Прибыльность  покупателей

     Власть  поставщиков 

     Количество  важных поставщиков 

     Доступность товаров-субститутов 

     Дифференциация  или издержки переключения продукции  поставщиков

     Угроза  со стороны поставщиков (интеграция вперед)

     Угроза  со стороны отрасли (интеграция назад)

     Участие поставщиков в обеспечении качества и обслуживания покупателей продукции  отрасли 

     Общие издержки отрасли, приходящиеся на долю поставщиков 

     Важность  состояния отрасли для прибыльности поставщиков

     Товары-субституты

     Наличие совершенных субститутов 

     Издержки  переключения пользователя

     Прибыльность  и агрессивность производителя  товаров-субститутов 

     Соотношение цена/качество (ценность)

     Действия  правительства

     Защита  отрасли 

     Регулирование отрасли 

     Последовательность  политики

     Движение  капитала между странами

     Обязанности потребителей

     Курсы валют 

     Иностранная собственность 

     Поддержка, оказываемая конкурентам 

     Оценки  показателей предлагается осуществлять по шкале «Очень непривлекательный» - «Средне непривлекательный» - «Нейтральный» - «Средне привлекательный» - «Очень привлекательный». Кроме того, предлагается вводить своеобразные упрощенные удельные веса, показывающие относительную важность того или иного показателя для анализа внешней среды бизнеса в целом, в виде оценок Н - низкая, С - средняя, В - высокая. Для учета возможности изменения ситуации могут быть использованы дополнительные характеристики позиции каждого из показателей Т - текущая, Б - будущая.

     Показатели  для анализа внутренних особенностей бизнеса:

     Производство 

     Местоположение 

     Размеры фирмы 

     Возраст фирмы 

     Автоматизация

     Интеграция 

     Доступность сырья 

     Человеческий  ресурс

     Менеджмент  и логистика 

     Качество 

     Материально-техническое  снабжение

     Производительность 

     Возможность утилизации

     Маркетинг

     Расположение  и число торговых филиалов

     Расположение  и число складов 

     Доля  рынка 

     Человеческий  ресурс

     Распределительная система 

     Рыночные  исследования

     Ключевые  расчеты 

     Конкурентность  цены

     Широта производственной линии

     Приверженность  к определенной группе

     Продуктивность  трудового штата 

     Имидж бизнеса

     Менеджмент 

     R&D возможности 

     Человеческий  ресурс

     Развитие  новых продуктов 

     R&D находки 

     Патенты

     Расположение  корпоративной штаб-квартиры

     Компетенция менеджеров

     Система планирования и контроля

     Система награды 

     Делегирование полномочий

     Корпоративная культура и ценности

     Корпоративный имидж 

     Число сотрудников 

     Отношение к окружающей среде 

     Финансовая  сила3

      1.2.2. Сильные и слабые стороны деятельности предприятий

 

     Если  сравнивать с классификацией, используемой в «профиле фирмы», данный вариант  имеет следующие отличия:

     первый  уровень разбиения фактически не имеет никакого классификационного признака, отдельные направления  даны «россыпью». Это дало возможность значительно более корректно ввести второй уровень детализации, в результате которого неучтенных вариантов значительно меньше, чем в «профиле фирмы»;

     исследуются как внутренние, так и внешние  факторы (например, относительный уровень  цен, рынки сбыта, источники сырья и т.д.), что в целом делает исследование более системным4.

     Согласно  приложению № 2

     Таблица 2

     В данном случае производится разложение наиболее важных составляющих (как  внутренних, так и внешних) на отдельные  фрагменты, например, исследуется не только деятельность предприятия в целом, но и его отдельных подразделений, не продукция вообще, а ее основные виды и т.д.; хотя данная классификация, также как и «профиль фирмы», имеет два уровня, ее глубина значительно меньше. В некоторых случаях она заканчивается как раз тем, с чего начиналась предыдущая. Неизбежно возникает идея о возможности (разумеется, в случае необходимости) их объединения, в результате которого качество и системность итоговой схемы анализа возрастет; на первый взгляд, способы оценки отдельных направлений для приведенных методов практически идентичны, существует два существенных отличия. Во-первых, обозначение «--» соответствует не «очень плохо», как это было в предыдущем случае, а «намного хуже, чем у конкурентов», т.е. в оценках заложен относительный характер. Во-вторых, «профиль» рисуется только в рамках одного раздела, следовательно, количественное сопоставление абсолютно несвязанных понятий не происходит.

     Каждому из показателей, детализирующих один и  тот же показатель верхнего уровня (например, цели), может быть придан определенный удельный вес, показывающий его относительную важность. В таком случае на основании этих удельных весов и полученных оценок отдельных составляющих может быть определено значение такого обобщающего показателя. Если отложить величины каждого из них на полярных координатах, то подобный способ представления результатов комплексного анализа положения предприятия принято называть «портретом фирмы».

      1.2.3. Потенциал фирмы 

 

     Каждый  из перечисленных ниже факторов (п.1,2 и т.д.) оценивается исходя из десятибалльной шкалы с учетом удельного веса рассматриваемого критерия, показывающего его значимость. Суммарный удельный вес критериев составляет 15 и, соответственно, максимальная оценка потенциала предприятия составляет 150 баллов.

     1. Потенциал продукции 

     современные и ожидаемые требования и предложения  рынка для выпускаемой и потенциальной  продукции;

     степень решения проблем предприятия  с помощью выпускаемой или  потенциальной продукции;

     Итог: освоение рынка продукцией (удельный вес - 2)

     2. Исследовательский и инновационный  потенциал предприятия 

     технические требования рынка, необходимые для  решения современных и будущих  проблем;

     способность предприятия решать проблемы сбыта  на рынке;

     способность предприятия защитить патенты и "ноу-хау", являющиеся его собственностью;

     Итог: исследовательский потенциал, ориентированный  на рынок (уд.вес - 1)

     3. Производственный потенциал 

     требования  рынка к изготовлению, стоимости, качеству продукции, производственной мощности и т.д.);

     возможность предприятия соответствовать этим требованиям;

     Итог: рыночно-ориентированный производственный потенциал (уд.вес - 1)

     4. Маркетинговый потенциал 

     потенциал предложения предприятием продукции:

     возможности модификации продукции, способности варьирования ее ассортимента, наличие сервисного обслуживания и т.д. (уд.вес - 0,5);

     потенциал ценовой политики (способность варьировать  цены, возможность предложения рыночно-ориентированной  в смысле цен продукции)(уд.вес - 0,5);

     распределительный потенциал:

     сбытовой  потенциал (способность отслеживать  требования локальных рынков сбыта; использовать ориентированные на сегменты рынка пути сбыта; достижения мощностей, ориентированных на сегменты рынка, в том числе создание и ликвидация соответствующих подразделений, наличие средств сбора информации о динамике спроса и служб для работы с клиентами)(уд.вес - 1);

Информация о работе Назначения и проблемы комплексного анализа. Положения предприятия