Кредитное финансирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и формирование оптимальной структуры источников финансирования инвестиций.
Задачами данной курсовой работы являются:
- дать общее понятие внешних и внутренних источников финансирования инвестиций макро- и микроэкономических уровнях;
- раскрыть понятие финансирования инвестиций;
- охарактеризовать внешние источники финансирования инвестиций;

Содержание

Введение…………………………………….……………………………………3-5
1.1 Классификация финансирования инвестиций…………………………….6
1.2. Методы финансирования инвестиций…………..……… ..…………….11

2.1 Государственная поддержка инвестиций в РФ………………………….18
2.2 эффективность инвестиций,
инвестиционная привлекательность в РФ…………………………………..21
2.3 Сущность и значение инвестиционной политики………………………27
3.1Кредитное финансирование в РФ………………………………………….28
3.2Привлечение капитала через кредитный рынок ……………………….30
3.3долгосрочное кредитование инвестиций………………………………...…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...42
Библиографический список……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Кредитное финансирование как метод финансирования инвестиций - копия.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

Проценты  за пользование кредитными ресурсами  начисляются с даты их предоставления в соответствии с заключенным договором между предприятием и банком. Погашение процентов за пользование заемными средствами осуществляется по:

  • вновь начинаемым стройкам и объектам — после сдачи их в эксплуатацию в сроки, определенные в кредитном договоре;
  • объектам, сооружаемым на действующих предприятиях, ежемесячно с даты получения этих средств.

Есть  все основания предполагать, что по мере выздоровления экономики России, снижения уровня инфляции и ставки рефинансирования Центрального банка России (до 10% и ниже в год) доля долгосрочного кредита в финансовом обеспечении капитальных вложений значительно увеличится.

Акционерное финансирование применяется только акционерными обществами. Акционерное финансирование инвестиций используется для реализации крупномасштабных инвестиций при отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности. Применение данного метода в основном для финансирования крупных инвестиционных проектов объясняется тем, что расходы, связанные с проведением эмиссии, перекрываются лишь большими объемами привлеченных средств.

Привлечение инвестиционных ресурсов в рамках данного  метода осуществляется посредством дополнительной эмиссии обыкновенных акций. Термин «дополнительная эмиссия» стал использоваться с принятием Федерального закона «Об акционерных обществах» от 29.12.95 № 208-ФЗ, ранее использовался термин «вторичная эмиссия».

Акционирование признается альтернативой кредитному финансированию. И хотя использование дополнительно эмиссии обыкновенных акций в качестве альтернативы кредиту связано с меньшими затратами (при большом объеме привлекаемых средств), кредит как метод финансирования инвестиций на практике используют чаще. Причина состоит в том, что при частом применении акционирования как метода финансирования инвестиций может возникнуть ряд препятствий, которые ограничивают его применение на практике. Первое препятствие состоит в том, что инвестиционные ресурсы акционерное общество получает лишь по завершении размещения выпуска акций, а такое размещение, во-первых, требует времени, а во-вторых, выпуск не всегда размещается в полном объеме. Второе препятствие использования акционирования в качестве используемого источника финансирования инвестиций состоит в том, что обыкновенная акция — это не долговая, а долевая ценная бумага. Так, принятие решения о дополнительной эмиссии может привести к размыванию пропорциональных долей участия прежних акционеров в уставном капитале и уменьшению доходов прежних акционеров. Это происходит по той причине, что дополнительная эмиссия обыкновенных акций ведет к увеличению уставного капитала, что в свою очередь может увеличивать количество акционеров и уменьшать размер дивиденда на акцию. Подобная перспектива вызывает опасения у прежних акционеров, а свои опасения акционеры выражают продажей акций. Чтобы избежать подобной ситуации, в уставе акционерного общества может предусматриваться преимущественное право на покупку «новых» акций «старыми» акционерами. При реализации такого права акционер может купить акции нового выпуска в размере, пропорциональном его фактической доле в капитале акционерного общества.

Однако  акционирование как метод финансирования инвестиций обладает рядом достоинств:

  • при больших объемах эмиссии низкая цена привлекаемых средств;
  • выплаты за пользование привлеченными ресурсами не носят безусловной характер, а выплачиваются в зависимости от финансового результата акционерного общества;
  • использование привлеченных инвестиционных ресурсов не ограничено по срокам.

Недостатки  акционирования:

  • для зрелых, давно работающих предприятий новая миссия акций расценивается инвесторами как негативный сигнал. В свою очередь это может неблагоприятно сказаться на курсе акций предприятия;
  • возможна потеря контрольного пакета акций.

Все рассмотренные  выше особенности акционирования свидетельствуют о том, что дополнительная эмиссия, осуществляемая в целях финансирования инвестиций, используется не так часто, как привлечение кредита. Однако данный метод находит свое применение на практике, так как обладает своими достоинствами.

Эмиссия привилегированных акций как  форма акционирования связана с выплатой держателям акций фиксированного процента, который не зависит от результатов хозяйственной деятельности акционерного общества. Установлено, что номинальная стоимость выпущенных привилегированных акций должна быть не более 25% уставного капитала общества. Этот источник финансирования инвестиций считается более дорогим по сравнению с эмиссией обыкновенных акций, так как по привилегированным акциям выплата дивидендов акционерам обязательна.

Государственное финансирование инвестиций в России может осуществляться в следующих  формах:

  • финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов;
  • финансирование в рамках целевых программ;
  • финансирование проектов в рамках государственных внешних заимствований.

Финансовая  поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Принципиально новой особенностью инвестиционной политики государства последнего времени является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к избирательному, частичному финансированию конкретных инвестиционных проектов на конкурсной основе.

Переход к оказанию государственной поддержки  частным инвесторам на конкурсной основе вместо целевого распределения бюджетных средств предусмотрен Указом Президента «О частных инвестициях в РФ» от 17.09.94 (в ред. от 16.04.96) № 1928 и постановлением Правительства «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе» от 22 06.94 № 744. При Министерстве экономического развития и торговли РФ создана Комиссия по инвестиционным конкурсам, организованы рабочая группа и экспертный совет для отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов. 
 
 
 
 
 

2.1 Государственная  поддержка  инвестиций в РФ.

Основные  требования к инвестиционным проектам предусматривают, что:

  • право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием «точек роста» экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств (акционерный капитал, прибыль, амортизационные отчисления), необходимых для реализации проекта;
  • срок окупаемости указанных проектов не должен, как правило, превышать двух лет;
  • государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов может осуществляться:
  1. за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ;
  1. путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора (далее именуются государственные гарантии для инвестиционных проектов). Государственные гарантии для инвестиционных проектов предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год;
  • инвестиционные проекты представляются на конкурс в Министерство экономического развития и торговли РФ и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной или независимой экспертизы.

Представляемые  на конкурс инвестиционные проекты  классифицируются по категориям.

Размер  государственной поддержки в  виде государственных гарантий устанавливается  в зависимости от категории проекта и не может превышать 60% заемных средств, необходимых для его осуществления. 
 
 
 
 

Средства  на оказание государственной поддержки  реализации инвестиционных проектов (в том числе в виде государственных гарантий) предусматриваются в проекте федерального бюджета на очередной год. Инвестор, победивший на конкурсе инвестиционных проектов, имеет право выбора следующих форм государственной поддержки:

  • предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев;
  • предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций, создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации инвестиционного проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в государственной собственности, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта;
  • предоставление государственных гарантий для инвестиционных проектов по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

Министерство  финансов РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ с участием Центрального банка РФ предусматривают следующий порядок предоставления государственных гарантий для инвестиционных проектов:

  • инвесторы, по проектам которых комиссия приняла решение о предоставлении государственных гарантий, направляют предложения банкам для оформления кредитных договоров;
  • банки, имеющие намерение заключить кредитные договоры с инвесторами указанных проектов, направляют в Минфин России заявки на предоставление этим банкам государственных гарантий.

Минфин  России при заключении соглашений с банками на предоставление государственных гарантий для инвестиционных проектов выступает от имени Правительства РФ. Финансирование инвестиционных проектов может осуществляться в рамках целевых программ. Постановлением Правительства РФ «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ» от 26.06.95 № 90 (в ред. от 25.01.99) № 594 и постановлением Госкомстата России по вопросам архитектуры и строительства «О сопровождении государственных инвестиционных программ» от 03.06.93 № 18-19 утвержден порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Россия.

Финансирование  проектов в рамках государственных внешних заимствований осуществляется путем привлечения из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредитов (займов), по которым возникают государственные финансовые обязательства Российской Федерации как заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками. Государственные внешние заимствования РФ формируют государственный внешний долг России.

Смешанное финансирование довольно распространено на практике и предполагает одновременное использование не одного, а нескольких методов финансирования. Например, наряду с акционированием может использоваться кредитование. При смешанном финансировании необходимо контролировать долю собственных источников финансирования инвестиций.

Для определения  доли собственных средств в общем  объеме инвестиций можно использовать коэффициент самофинансирования (Ксф):

Ксф = СС/И,

где СС — собственные средства предприятия (чистая прибыль и амортизационные отчисления); И — общая сумма инвестиций.

Рекомендуемое значение показателя — не ниже 0,51 (51%). При более низком значении (например, 0,49) предприятие утрачивает финансовую независимость по отношению к  внешним источникам финансирования (заемным и привлеченным средствам). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 эффективность инвестиций, инвестиционная привлекательность в РФ

Факторы, влияющие на эффективность инвестиций, инвестиционную привлекательность  и инвестиционную деятельность

Процесс инвестирования — сложный многогранный процесс, на который влияет множество факторов, знание которых имеет важное научное и практическое значение. С практической точки зрения знание таких факторов, механизма их влияния на инвестиционную деятельность и эффективность инвестиций является основой для разработки научно обоснованной инвестиционной политики и более эффективного управления инвестиционным процессом.

Под эффективностью инвестиций понимается получение экономического или социального результата на один рубль инвестиций.

Чаще  всего критерием для определения величины экономической эффективности инвестиций, вложенных в основной капитал, в зарубежной практике является такой показатель, как норма чистой прибыли, определяемая по формуле:

Информация о работе Кредитное финансирование