Инвестиционный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:41, реферат

Описание работы

Инвестиции - это долгосрочное вложение экономических ресурсов с целью получения прибыли в будущем.
Различают следующие типы инвестиций:
- прямые или реальные инвестиции (в физические активы);
- портфельные (финансовые) инвестиции (в ценные бумаги);
- инвестиции в нематериальные активы (изобретения, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты и иные интеллектуальные ценности);
- рисковые или венчурные инвестиции (рискованные инвестиции в расчете на быструю окупаемость).
Воплощению инвестиционного проекта в жизнь предшествует инвестиционный анализ и оценка проекта, по результатам которых и принимается решение о реализации проекта (финансировании) или об отказе от него. Наиболее сложным является анализ и оценка проектов с прямыми инвестициями. Комплексная оценка проекта производится в соответствии с «Руководством по оценке эффективности инвестиций», разработанным экспертами ООН. В России на базе этого документа разработаны Минфином и Минэкономики «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов».
Различают инвестиционный анализ на макроуровне и микроуровне.
Инвестиционный анализ на макроуровне - это анализ на уровне страны или региона. В результате инвестиционного анализа оценивается инвестиционная привлекательность (климат) страны или региона.
Инвестиционный анализ на микроуровне - это анализ конкретного инвестиционного (предпринимательского) проекта.

Работа содержит 1 файл

инвестиционный анализ.doc

— 309.00 Кб (Скачать)
 

 

В таблице ЕР - рекомендуемая авторами поправочная норма эффективности капитальных вложений с учетом риска.

В соответствии с  этой методикой риск снижается с  увеличением мощности предприятия  относительно точки безубыточности.

Рассмотрим влияние  налогов на точку безубыточности:    
 
 

При СНПОС >> СНПЕР  и СПЕР >> СНПЕР (обычная ситуация) основную роль играет постоянная составляющая налогов, которая повышает точку безубыточности и, следовательно, снижает привлекательность и эффективность проекта в данной стране или регионе, где налоги выше.   

5.3.4. Финансовая оценка проекта  

В результате осуществления  проекта должны преследоваться цели:

- получение приемлемой  прибыли

- поддержание ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.

Для финансовой оценки проекта рассчитываются коэффициенты:

- рентабельности;

- оборачиваемости;

- финансовой устойчивости;

- ликвидности.;

Коэффициенты рентабельности:

- рентабельности  активов;

- рентабельность  инвестиционного капитала;

- рентабельность  собственного капитала;

- рентабельность  продаж;

- стоимость продаж (отношение себестоимости продукции  к объему продаж).

Коэффициенты оборачиваемости:

- оборачиваемость  активов;

- оборачиваемость  инвестиционного капитала;

- оборачиваемость  уставного капитала;

- оборачиваемость  оборотных средств;

- длительность оборота.

Коэффициенты финансовой устойчивости:

- концентрации собственного  капитала (КСК):

КСК = СК /ПС,   СК - собственный капитал, ПС - размер пассивов;

концентрация заемного капитала (КЗК):

КЗК = ЗК/ПС = 1 - КСК,  ЗК - заемный капитал;

- финансовой зависимости  (ФЗ):

ФЗ = КЗК/КСК.

Коэффициенты ликвидности:

- текущей ликвидности;

- быстрой ликвидности;

- абсолютной ликвидности.

Рассчитанные коэффициенты сравниваются с нормативными, отраслевыми, с коэф. у конкурентов и т.д.  

Преимущество статических  методов - простота, дешевизна, скорость. Недостатки - применимы в основном к проектам с одинаковыми сроками  и инвестициями.  

Анализ состояния предприятия, выполняющего проект  

Анализ состояния  предприятия должен стать базой  для принятия решения об участии  этого предприятия в проекте. Проводится он должен по заданию инвесторов.

С целью определения  общего состояния предприятия должен быть проведен анализ на основе данных диагностики:

- конкурентоспособности  его продукции;

- положения на  рынке сбыта;

- финансового состояния;

- кадровой политики;

- технологической  и материально-технической оснащенности;

- способности к  инновациям;

- перспективности  и профессионализма проектов и бизнес-планов;

- профессионализма  работников всех уровней;

- взаимодействия  с властями всех уровней, с  партнерами и конкурентами;

- узловых проблем  предприятия;

- вариантов их  разрешения;

- сохранности продукции;

- типа собственности  и возможности ее изменения;

- маркетинга;

- менеджмента;

- значимости предприятия  для экономики области и страны;

- анализ состояния  предприятия на предмет «болезни»  Паркинсона;

- анализ вариантов  выхода предприятия из кризиса  или банкротства.

Ключевое значение при оценке общего состояния предприятия имеет положение его продукции на рынке, наличие или отсутствие ниши, возможности расширения рынков сбыта.

В работе (Комплексные  рекомендации по реализации региональной политики в условиях кризиса. Изд. «УРСС». г.Москва. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства) предлагается для этой цели использовать Матрицу Бостонской консультативной группы, изображенную на рис.9.1.    
 

Рис.1. Бостонская матрица.  

Суть Бостонской матрицы состоит в разделении предприятий и фирм по темпам роста продаж их продукции и доли на рынке в сравнении с главным конкурентом. Подчеркнем, что научные методики оценки эффективности работы предприятия и его общего состояния основаны на оценке состояния продаж продукции на рынке, а не на наличии каких-либо непроверенных рынком разработок, макетов, образцов, и, тем более, проектов, обещаний и прожектов.

1. Темпы роста  продаж фирмы превышают средние  по рынку данной продукции  и объемы этих продаж составляют  большую долю продаж на рынке  в целом за год, чем у основного конкурента. Это означает, что продукция фирмы конкурентоспособна и выпуск ее можно наращивать.

2. Темпы роста  продаж фирмы превышают средние  по рынку данной продукции,  но объемы этих продаж составляют  меньшую долю продаж на рынке  в целом за год, чем у основного конкурента. Объем продаж можно наращивать, но в организации продаж есть проблемы. Их надо изучать.

3. темпы роста  продаж ниже средних по рынку  данной продукции и объемы  этих составляют большую долю, чем у конкурента. Продукция конкурентоспособна, фирма может получать прибыль, хотя доли увеличения рынка ожидать трудно.

4. Темпы роста  ниже средних, объемы продаж  меньше, чем у конкурента. Это  означает, что продукция неконкурентоспособна. Фирме надо срочно снимать  эту продукцию с производства и осваивать новую.

На этой основе Бостонская группа в первом приближении классифицировала фирмы по следующим группам:

1. Звезды - фирмы самые  перспективные, способные захватывать  рынок

2. Дойные коровы (темпы  роста ниже средних) - занимающие  существенную долю рынка и приносящие устойчивую и высокую прибыль.

3. Знаки вопроса  - имеют высокие темпы роста  и способные стать звездами  или дойными коровами

4. Собаки - низкие  темпы роста и объемов продаж, куда-то надо плыть им, иначе  смерть.

Для российской реальности Бостонская методика вряд ли применима для всех предприятий. Она разработана для развитой рыночной экономики. И ясно, что в первую и вторую группу по этой методике с учетом иностранных конкурентов не попадет ни одно крупное областное промышленное предприятие, особенно, из ВПК. В то же время этот метод с оговорками может быть использован для анализа состояний средних предприятий.

Для России в условиях переходной экономики более приемлем анализ состояний предприятий и  их классификация по объемам продаж и темпам их роста по четырем рынкам в отдельности: региональному, российскому, СНГ и мировому. Предприятий, экспортирующих продукцию на международный рынок, в области немного. И они могут быть рассмотрены отдельно.

Достаточно очевидно, что некоторые предприятия ВПК, не выпускающие мирную продукцию или изготавливающие продукцию для естественных монополий (Газпрома, железнодорожников, РАО «ЕЭС»), подлежат отдельной экспертной оценке.   

Информация о работе Инвестиционный анализ