Инвестиционный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:41, реферат

Описание работы

Инвестиции - это долгосрочное вложение экономических ресурсов с целью получения прибыли в будущем.
Различают следующие типы инвестиций:
- прямые или реальные инвестиции (в физические активы);
- портфельные (финансовые) инвестиции (в ценные бумаги);
- инвестиции в нематериальные активы (изобретения, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты и иные интеллектуальные ценности);
- рисковые или венчурные инвестиции (рискованные инвестиции в расчете на быструю окупаемость).
Воплощению инвестиционного проекта в жизнь предшествует инвестиционный анализ и оценка проекта, по результатам которых и принимается решение о реализации проекта (финансировании) или об отказе от него. Наиболее сложным является анализ и оценка проектов с прямыми инвестициями. Комплексная оценка проекта производится в соответствии с «Руководством по оценке эффективности инвестиций», разработанным экспертами ООН. В России на базе этого документа разработаны Минфином и Минэкономики «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов».
Различают инвестиционный анализ на макроуровне и микроуровне.
Инвестиционный анализ на макроуровне - это анализ на уровне страны или региона. В результате инвестиционного анализа оценивается инвестиционная привлекательность (климат) страны или региона.
Инвестиционный анализ на микроуровне - это анализ конкретного инвестиционного (предпринимательского) проекта.

Работа содержит 1 файл

инвестиционный анализ.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

Чистая прибыль - прибыль после выплат (из валовой  прибыли) налогов.  

(5.4.3)  

(5.4.4)  

Для оценки доходности продаж используют три коэффициента:   

(5.4.5)     
 
 

(5.4.6)

Валовая прибыль = продажи - Стоимость проданных товаров.  

Операционная прибыль = Продажи - операционные расходы.  

(5.4.7)

Коэффициент рентабельности финансовых вложений Кфин. вл.:   

(5.4.8)  

Используются и  другие коэффициенты доходности.

Анализ коэффициентов  доходности:

1. Показывает прибыльно  ли предприятия;

2. Позволяет выявить  за счет чего фирма получает  прибыль: за счет высоких цен, эффективного использования капитала, больших объемов продаж, эффективных финансовых вложений или иных источников и способов.

3. установить  основные причины убыточности фирмы или ее низкой прибыльности.

Так если, например, коэф. валовой прибыли высокий, а операционный коэф. низкий, то предприятие проводит стратегию высоких цен.   
 

5.5. Коэффициенты оборачиваемости или деловой активности   

Коэффициенты оборачиваемости  необходимы для измерения эффективности  менеджмента в использовании  ресурсов предприятия. Чем быстрее оборачиваются средства, тем эффективней работает менеджмент фирмы, тем выше прибыль.   

(5.5.1)                                                                                     
 
 

                        (5.5.2)

Чем выше этот коэф., тем меньше связано денег в  дебиторской задолженности при заданном объеме продаж, тем лучше.   

(5.5.3)   
 

(5.5.4)    

(5.5.5)     
 

(5.5.6)   
 

Пример. Коэф. оборачиваемости  дебиторской задолженности.

Годовой объем продаж 1 млн. руб.

Дебиторская задолженность 100 тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости  равен 1000000: 100 000 = 10.  

Средний период оборота =360/ Оборачиваемость активов. (5.5.7)  

В нашем примере  средний период оборота равен 360:10=36 дней.

Это средний срок погашения дебиторской задолженности  в рассматриваемом примере.

Если известна оборачиваемость  любого актива по формуле (5.5.7) находится  число дней его оборота.

На практике анализ коэффициента оборачиваемости активов  проводят совместно с изучением  коэффициента доходности продаж (метод  Дюпона).  Делается это для более детального изучения коэф. доходности активов. Предприятие может иметь высокую доходность активов либо за счет доходности продаж, либо за счет оборачиваемости активов, либо за счет их комбинации.   
 

Пример. Продажа дилерами автомобилей.

  Доходность  продажи Оборачиваемость активов  
Крупный дилер 0.05 6 0.30
Мелкий  дилер 0.15 2 0.30
 

    
 

6. СТАТИЧЕСКИЕ (ПРОСТЫЕ) МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕЕКТА  

6.1. Общие сведения   

К статическим методам  относятся:

- расчет и сравнение прибыли;

- расчет и сравнение  издержек;

- расчет и сравнение  доходности (рентабельности);

- расчет срока  окупаемости.  

Табл. 5.1.1. Виды статических  инвестиционных расчетов

Однопериодные методы Многопериодные
Расчет  и сравнение прибыли;

Расчет и сравнение издержек;

Расчет и сравнение  доходности (рентабельности);

Расчет срока  окупаемости. 
 

 

В однопериодных  методах в качестве естественного  периода используется бухгалтерский  год.

В многопериодных период может не совпадать с бух. годом.

Вполне очевидно, что все статические методы взаимосвязаны, и ни один из по отдельности не дает достаточной информации о проекте.

База любого проекта - оценка будущих выгод в сравнение  с сегодняшними затратами.

При анализе эффективности  проекта оцениваются:

- ожидаемая прибыль

- финансовые показатели, в т.ч.:

- единовременные  затраты (в землю, проектные  работы, строительство, приобретение  оборудование и технологий, монтаж, пусконаладочные работы, прирост  оборотного капитала на непредвиденные  работы)

- источники входного денежного потока (выручка от продаж, кредиты и займы, акционерный капитал и др.)

- текущие затраты  по проекту (выплаты по текущим  обязательствам)

Обычно просчитывают три варианта реализации проекта:

- пессимистический (наименее выгодный)

- оптимистический (самый выгодный)

- наиболее вероятный  вариант

Оптимистический максимум продаж, максимальная прибыль в самых  благоприятных условиях.

Пессимистический - минимум продаж, минимальная прибыль, худшие условия реализации проекта.

Вероятный вариант - среднее и наиболее реальное между предыдущими.  

Оценка эффективности  проекта включает:

- моделирование потоков  продукции, ресурсов, денежных средств

- учет результатов  анализа рынка

- анализ финансового  и экономического состояния фирмы,  реализующей проект

- расчет прибыльности проекта

- приведение денежных  потоков к начальному времени

- учет инфляции, задержек  платежей и других факторов, влияющих  на ценность денежных потоков

- учет неопределенности  и рисков, связанных с проектом.       
 
 
 
 

6.2. Расчет и сравнение издержек (затрат)  

При прочих равных условиях необходимо выбирать проект с наименьшими издержками.

Затраты делятся  на:

- первоначальные (единовременные - капиталообразующие  инвестиции);

- текущие;

- ликвидационные.

Для их оценки используют базисные (рыночные на момент t), расчетные и мировые цены.

Расчетная цена товара определяется формулой  

, (5.2.1)  

где ЦПР - прогнозная цена, ЦБ - базовая (базисная) цена товара, Аi - - доля i-го ресурса (материалов, электроэнергии и т.д.) в цене товара,

аiH / а = IiН.Б - индексы роста цен ресурса А; В - доля прочих (не вошедших в число Аi) расходов в цене товара (должно выполняться равенство ) , инфляцию которых можно учитывать. ЦБ , Аi, В и IiН.Б устанавливаются на момент разработки проекта.

Существенное влияние  на показатели затрат и результатов  проекта оказывают:

- неоднородность инфляции (т.е. различная величина ее уровня) по видам продукции и ресурсов;

- превышение уровня  инфляции над ростом курса  самой стабильной иностранной  валюты.

Расчетную цену ЦР i-го ресурса в момент времени t можно определить по формуле  

ЦР  = ЦБР[IР (t1/tn)]  

где ЦБР  - базисная цена ресурса, IР (t1/tН) - индекс цен на ресурс в период tn по отношению к t1.   

По каждой составляющей структуры инвестиций должны быть указаны  их стоимость, график ввода в действие и норма амортизации (срок службы).

Инвестиционные издержки должны отражать информацию о стоимости:

-        приобретения и подготовки земли

-        проектно-изыскательских и опытно-конструкторских работ

-        зданий

-        оборудования и сетей коммуникации

-        нематериальных активов (лицензий, патентов)

-        о непредвиденных расходах.

По каждой составляющей текущих активов необходимо определить:

-        по запасам материалов и ресурсов - покрытие потребности

-        по незавершенной продукции - цикл производства

-        по готовой продукции - срок хранения или периодичность отгрузки в днях

-        по кредитам покупателям - долю кредитов в выручке и средний срок кредита (отсрочки платежей)

-        по авансам поставщикам - долю авансов в прямых материальных затратах (в процентах) и средний срок авансовых платежей (в днях)

-        по резерву денежных средств - срок покрытия потребности (в днях)

В состав оборотных  средств надо включить НДС.

По каждой составляющей текущих пассивов надо определить:

-        по кредитам поставщиков (счетам к оплате) - отсрочку платежей в днях

-        по авансам покупателей - долю авансов в выручке (в процентах) и средний срок авансов

-        по расчетам с персоналам - частоту выплаты зарплаты

-        В состав текущих пассивов входят также выплаты в бюджет и проценты к уплате.  

Затраты на производство укрупненно включают:

- прямые материальные  затраты

- затраты на рабочую  силу

- накладные расходы  (на администрацию, общехозяйственные,  сбытовые и др.).   
 

6.3. Метод расчета срока окупаемости инвестиций  

Срок окупаемости - период времени, в течение которого сумма дисконтированных будущих  доходов будет равна сумме  первоначальных инвестиций.

Используют два  похода:

1. Метод усредненных параметров.

Поступления по годам  примерно одинаковы. Тогда   

(5.3.1.1)  

2. Общий метод (кумулятивный метод).

Срок окупаемости  определяется доходами, рассчитываемыми  нарастающим итогом. В этом случае срок окупаемости N определяется из уравнения:   

,   (5.3.1.2)  

где N  - срок окупаемости, Пi , Аi - прибыль и амортизация на i-том отрезке времени.

Начиная с момента  инвестирования шаг за шагом на каждом временном интервал суммируются все инвестиции и все поступления от проекта (прибыли) пока суммарная прибыль не сравняется с суммарными инвестициями.   
 

В ряде случаев срок окупаемости определяется простой  формулой:    

(5.3.1.3)  

При прочих равных условиях выбирается проект с минимальным сроком окупаемости.  

Пример. Общий метод.

Табл. Исходные данные для сравнения срока окупаемости

год Проект А Проект А Проект В Проект В
  Инвестиции Поступления прибыли Инвестиции Поступления прибыли
0

1

2

3

4

5

6

7

8

200 000

9 000

9 000

10 000

17 000

11 000

12 000

12 000

10 000 

-

80 000

70 000

60 000

50 000

40 000

30 000

20 000

15 000

150 000

10 000

11 000

11 000

15 000

12 000

15 000

20 000

21 000

-

40 000

40 000

40 000

40 000

40 000

60 000

80 000

80 000

Информация о работе Инвестиционный анализ