Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:18, шпаргалка
Международное Публичное Право – совокупность признанных правовых принципов и норм, регулирующих отношения между государствами на основе договора или обычая.
Предмет- это совокупность вопросов которые изучает наука.
1. Международная организация ( участники данных правоотношений)
2. Дипломатические правоотношения ( отношения между гос-ми, которые сопровождаются выполнением определенных дипломатических процедур)
3. морские перевозки
С принятием Устава принцип сотрудничества занял свое место в ряду других принципов, обязательных для соблюдения согласно современному м/н праву. Так, в соответствии с Уставом государства обязаны «осуществлять м/н сотрудничество в разрешении м/н проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера», а также обязаны «поддерживать м/н мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры».
Принцип сотрудничества также содержится в ст. 55 и 56 Устава ООН. Например, в ст. 55 Устава закреплены обязанности государств — членов ООН сотрудничать друг с другом и с Организацией в достижении целей, предусмотренных Уставом.
Обязанность государств сотрудничать друг с другом предполагает добросовестное соблюдение государствами норм м/н права и Устава ООН. Если же какое-либо государство игнорирует свои обязательства, вытекающие из общепризнанных принципов и норм м/н права, то тем самым это государство подрывает основу сотрудничества.
Принцип сотрудничества между государствами — функциональный принцип (сотрудничество — единственный законный способ реализации государством своих интересов (ни одно государство не может выжить в условиях экономической и политической изоляции); отрешение от сотрудничества — санкция в соответствии с Уставом ООН).
Принцип сотрудничества — форма практической реализации остальных принципов МП (обязанность государств осуществлять м/н сотрудничество в разрешении м/н проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера).
Принцип конкретизируется в Декларации ГА ООН о принципах МП, касающихся дружественных отношений государств 1970 (охватывается широкий круг отношений), Декларации принципов Заключительного акта СБСЕ 1975 (процедура и методы сотрудничества).
Государства имеют право на выбор видов и форм сотрудничества, если это совместимо с МП или высшими интересами государства (в предусмотренных договорами случаях могут устанавливать льготные режимы сотрудничества — Евросоюз, СНГ, Британское содружество, Французское сообщество).
Государства обязаны сотрудничать
с учетом всех принципов МП (равноправно,
справедливо, без давления и попыток
вмешательства в осуществление
внешней или внутренней функции
государства; выгода от сотрудничества
должна быть взаимной; сотрудничество
должно служить благу всех государств
(содействовать
18 вопрос
Понятие, основания, виды и формы международно-правовой ответственности субъектов международного права.
Международно-правовая ответственность - один из старейших институтов международного права, сложившихся на базе обычно-правовых норм. Нормы о международно-правовой ответственности «разбросаны» по отдельным отраслям международного права, таким как право международной правосубъектности, право международных организаций, право международной безопасности и др. Международно-правовая ответственность представляет собой юридические последствия, которые могут наступить для субъекта международного права в результате его действий или бездействий, если при этом нарушены применимые к данному правоотношению международно-правовые нормы.
Одновременно это и
одно из юридических средств
Основания международно-правовой
ответственности. Ответственность
наступает при наличии
Различают юридические, фактические
и процессуальные основания международно-
Под юридическими основаниями
понимают международно-правовые обязательства
субъектов международного права, в
соответствии с которыми то или иное
деяние объявляется международным
правонарушением. Иными словами, при
международном правонарушении нарушается
не сама международно-правовая норма,
а обязательства субъектов
Фактические основания есть то, за что наступает ответственность. В силу этого необходимо четко установить элементы международного правонарушения, которое и выступает в качестве фактического основания ответственности. Международно-противоправное деяние, например, государства налицо в том случае, когда: а) какое-либо поведение, заключающееся в действии или бездействии, может согласно международному праву присваиваться государству и б) такое поведение представляет собой нарушение международного обязательства этого государства.
19 вопрос
Население в международном праве. Правовой статус граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц в двойным гражданством в международном праве.
Население – это совокупность проживающих людей на территории гос-ва.
Народ- граждане гос-ва
Граждане- группа лиц, имеющая политическо правовую связь с гос-м.
Способы приобретения гражданства:
Приобретение гражданства по рождению (Принцип права крови Рф)( принцип права почвы)
Приобретение прав по заявлению
Общий порядок
Упрощенный.
Население государства состоит
из граждан данного государства,
а также проживающих в стране
иностранных граждан, лиц без
гражданства (апатридов) и лиц, имеющих
двойное гражданство (бипатридов). Правовое
положение населения
Требования к человеку:
*постоянное проживание на территории гос-ва. Общий порядок 5 лет, упрощенный 1 год.
Обязательны:
*место жительства
*регистрация и трудоустройство
*сдача экзамена на знание рус.яз. и конституции страны
Прекращение гражданства:
Выход из гражданства- подаётся заявление в органы ОВД и указывается в какое гражданство граждане уходят.
Лишение( запрещ) отдельные страны сохраняют это правило ( Щвейцария, Латинская Америка)
Экстрадиция- выдача лица гос-ву, его гражданства для следствия и суда.
Оптация- изменение граж-ва по желанию человека вследствие перехода территорий одного гос-ва к другому.
Правовой статус гражданина
Правовой статус гражданина - это правовое положение в обществе человека, обладающего гражданством данного государства.
В структуре правового статуса гражданина центральным элементом являются субъективные юридические права, свободы и обязанности, которые предусмотрены Конституцией, иными нормативно-правовыми актами данного государства. Предпосылкой этих прав, свобод и обязанностей является гражданство, т.е. устойчивая правовая связь личности и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.
Гарантии (организационные, социально-экономические, политические и др.) реализации субъективных юридических прав, свобод и обязанностей гражданина дополняют его правовой статус, делают его реальным, а не фиктивным. Следующим дополнительным элементом правового статуса гражданина является юридическая ответственность, которая наступает в случае неисполнения гражданином своих субъективных юридических обязанностей.
Правовой статус иностранного гражданина
Иностранные граждане- это лица , имеющие правовую связь с другим государством.
Международное право выделяет 3 режима иностранных граждан:
1)Национальный- иностранный гражданин получает все права и обязанности гражданина гос-ва, за исключением политических
2) Режим наибольшего
3) Специальный (ограничительный)
вводится в отношении
Особый статус приобретают трудящиеся мигранты.
Конвенция о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей.
Правовой статус лиц без гражданства
Лицо без гражданства – лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства.
Гражданин Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 62 Конституции РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство). Наличие у гражданина России гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства.
Гражданин Российской Федерации, если он в указанных случаях приобрел гражданство иностранного государства (двойное гражданство), рассматривается в России как российский гражданин. Российская Федерация поощряет приобретение российского гражданства лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими иного гражданства.
Правовое положение (правовой
статус) иностранных граждан и
лиц без гражданства
Более узким является понимание
правового положения (правового
статуса) иностранного гражданина и
лица без гражданства как
Индивидуальный статус иностранца, лица без гражданства в стране пребывания – статус отдельного гражданина, отдельного лица, совокупность предоставленных ему прав и возложенных на него обязанностей. Индивидуальный статус, объем составляющих его прав и обязанностей носят подвижный характер, изменяются под влиянием многих обстоятельств.
Статья 12 Международного пакта о гражданских и политических правах закрепляет следующее:
каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит в пределах этой территории право на свободное перемещение и свобода выбора места жительства;
каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную;
упомянутые права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в Пакте иными правами.
Принятая Генеральной
Ассамблеей ООН в 1985 г. Декларация о
правах человека в отношении лиц,
не являющихся гражданами страны, в
которой они проживают, закрепила
общие положения статуса