Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 07:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексная характеристика договора внешнеторговой купли-продажи, порядок его заключения и исполнения.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи, данной курсовой работы:
1. рассмотреть понятие, виды, сущность и значение внешнеторговой сделки купли – продажи.
2. дать организационно-экономическую характеристику Ивацевичского райпо.
3. выяснить порядок заключения и исполнения сделки купли-продажи продовольственных товаров на примере Ивацевичского райпо.
4. оценить внешнеэкономическую деятельность райпо.
5. привести меры совершенствования развития Ивацевичского райпо и оптимизации его внешнеэкономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ КУПЛИ – ПРОДАЖИ . 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 13
3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В ИВАЦЕВИЧСКОМ РАЙП24
4. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 30
5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО И ОПТИМИЗАЦИИ ЕГО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.
Капитал организации формируется за счёт собственных и заёмных средств. В Ивацевичском райпо согласно приведённым данным на протяжении 2009-2011 годов наибольший удельный вес приходится на заёмные источники финансирования, что не является положительным, так как высокий удельный вес заёмных источников финансирования в общей их величине говорит о финансовой неустойчивости организации, который может привести к её неплатежеспособности. Однако из таблицы также видно, что в 2011 году доля заёмного капитала снизилась на 6,1% следовательно, увеличилась доля собственного капитала (прежде всего за счет увеличения не распределенной прибыли на 8,5 %), что свидетельствует о постепенном укреплении финансовой устойчивости райпо и усилении финансовой независимости от внешних инвесторов и кредиторов.
Финансовое состояние
предприятия и его
Как видно из таблицы 2.5, норма достигнута по всем из трех коэффициентов, причём и во всех годах.
Таблица 2.5 – Анализ платежеспособности Ивацевичского райпо за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
Годы |
Норматив коэффициента | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Коэффициент текущей ликвидности (К1) |
1,12 |
1,16 |
1,21 |
К1³1 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) |
0,10 |
0,14 |
0,17 |
К2³0,1 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) |
0,58 |
0,64 |
0,57 |
К3≤0,85 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Из данных таблицы также видно, что коэффициент текущей ликвидности (К1) и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) в течение анализируемого периода имеет тенденцию увеличения.
Так, в 2009 г. коэффициент текущей ликвидности (К1) соответствовал норме и был равен 1,12, в 2011 году он составил 1,21, что превышает норму на 0,12 и 0,21 соответственно и говорит о том, что оборотные активы могут быть конвертируемы в наличные деньги и способны обеспечить уплату по краткосрочным обязательствам.
Анализируя данные по обеспеченности собственными оборотными средствами (К2), необходимо отметить увеличение данного показателя в 2011 году на 0,03 (0,17-0,14). Данный коэффициент за 2009 год едва соответствовал нормативу (0,1), тогда как в 2011 году - превышал норматив на 0,07 (0,1-0,17). Предприятие обеспечено собственными оборотными средствами в 2009 году в размере 10%, в 2010 и 2011 году в размере 14 и 17% соответственно, что соответствует нормативу (10%).
Что касается коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами (К3), то в 2010 году он был увеличен на 0,04 по сравнению с 2009, а в 2011 снизился на 0,07 по сравнению с 2010 годом.
Для более полного анализа
финансово-хозяйственной
Таблица 2.6 – Динамика показателей рентабельности хозяйственной деятельности Ивацевичского райпо за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Темп изменения, %; (+/-) | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от реализации, млн р. |
142842 |
171335 |
295598 |
119,9 |
172,5 |
206,9 |
Затраты на производство и реализацию, млн р. |
140249 |
167205 |
280630 |
119,2 |
167,8 |
200,1 |
Прибыль от реализации, млн р. |
2593 |
4130 |
14968 |
159,3 |
362,4 |
577,2 |
Прибыль организации, млн р. |
2670 |
4341 |
17484 |
162,5 |
402,7 |
654,8 |
Фонд заработной платы, млн р. |
11833,4 |
14103,8 |
21632,1 |
119,2 |
153,4 |
182,8 |
Основные средства, млн р. |
17537 |
18873 |
31329 |
107,6 |
166,0 |
178,6 |
Оборотные средства, млн р. |
26011 |
39925 |
63926 |
153,5 |
160,1 |
245,8 |
Функционирующий капитал, млн р. |
43548 |
58798 |
95255 |
135,0 |
162,0 |
218,7 |
Экономический потенциал, млн р. |
55381,4 |
72901,8 |
116887,1 |
131,6 |
160,3 |
211,1 |
Активы предприятия, млн р. |
44711 |
60343 |
100021 |
135,0 |
165,7 |
223,7 |
Собственные средства, млн р. |
18936 |
22002 |
42604 |
116,2 |
193,6 |
225,0 |
Заемные средства, млн р. |
25775 |
38341 |
57417 |
148,7 |
149,8 |
222,8 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
1274 |
1266 |
1266 |
99,4 |
100 |
99,4 |
Прибыль, приходящаяся на одного работника, млн р. |
2,0 |
3,3 |
11,8 |
1,7 |
3,6 |
5,9 |
Окончание таблицы 2.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Рентабельность, %: |
||||||
- продаж |
1,8 |
2,4 |
5,1 |
0,6 |
2,7 |
3,2 |
- реализованной продукции |
1,9 |
2,5 |
5,9 |
0,7 |
3,4 |
4,0 |
- затрат |
1,9 |
2,6 |
6,2 |
0,7 |
3,6 |
4,3 |
- заработной платы |
22,6 |
30,8 |
80,8 |
8,2 |
50,0 |
58,3 |
- основных фондов |
15,2 |
23,0 |
55,8 |
7,8 |
32,8 |
40,6 |
- оборотных средств |
10,3 |
10,9 |
27,4 |
0,6 |
16,5 |
17,1 |
- функционирующего капитала |
6,1 |
7,4 |
18,4 |
1,3 |
11,0 |
12,2 |
- экономического потенциала |
4,8 |
6,0 |
15,0 |
1,1 |
9,0 |
10,1 |
- активов |
6,0 |
7,2 |
17,5 |
1,2 |
10,3 |
11,5 |
- собственного капитала |
14,1 |
19,7 |
41,0 |
5,6 |
21,3 |
26,9 |
- заемного капитала |
10,4 |
11,3 |
30,5 |
1,0 |
19,1 |
20,1 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.
Согласно данным, представленным в таблице 2.6, по всем показателям рентабельности в течение анализируемого периода наблюдается тенденция увеличения.
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Так, в 2011 году на 1 рубль продаж предприятие имело 5,1 рублей, что на 2,7 рублей больше, чем в предыдущем.
Рентабельность затрат исчисляется путем отношения прибыли (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):
Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Таким образом в 2011 году с 1 рубля затрат предприятие имело 5,2 рублей прибыли, что на 2,6 рублей больше, чем в предыдущем.
Итак, общая оценка финансово-хозяйственной деятельности Ивацевичского райпо свидетельствует о прибыльности предприятия. Положительным моментом в деятельности предприятия является увеличение выручки от реализации товаров, прибыли отчетного периода, а также стоимости собственных и оборотных средств. Организация осуществляет свою деятельность рентабельно, причём все показатели рентабельности имеют тенденцию увеличения, что говорит об увеличении доходности, окупаемости затрат и так далее. Все финансовые показатели соответствуют норме, то есть организация является платежеспособной.
Но вместе с тем наметились и отрицательные моменты в деятельности: увеличилась себестоимость продукции, недостаточное количество собственных средств. Это говорит о том, что предприятию Ивацевичское райпо необходимо продолжать совершенствовать свою деятельность для улучшения финансовой устойчивости.
3 Порядок заключения
и исполнения сделки купли-
Под процедурами заключения внешнеторговых сделок следует понимать коммерческую деятельность, направленную на отыскание контрагента, установление с ним контакта, подготовку и проведение переговоров о заключении сделки, её оформление и передачу контрагенту для исполнения.
При этом главной задачей является поиск и выбор контрагента [7, с. 263].
Необходимо на начальной
стадии выбрать потенциальный
Весьма прогрессивным
средством ознакомления с рынка
с товарами являются проводимые в
разных странах ярмарки и выставки,
на которых присутствуют продавцы-экспоненты
и потенциальные покупатели, которые
устанавливают деловые
Значение выставок и ярмарок
для продавцов состоит ещё
в возможности широкой рекламы
своих товаров с использованием
самых разнообразных рекламных
средств. Это места встреч представителей
деловых кругов различных стран
для поддержания ими
Ивацевичское райпо осуществляет экспортно-импортные операции с такими странами, как Швейцария, Великобритания, Польша, Литва, Российская Федерация.
При выборе потенциальных
партнеров райпо учитывает
При анализе информации о стране потенциального партнера проводится исследование по следующим направлениям: