Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 07:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексная характеристика договора внешнеторговой купли-продажи, порядок его заключения и исполнения.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи, данной курсовой работы:
1. рассмотреть понятие, виды, сущность и значение внешнеторговой сделки купли – продажи.
2. дать организационно-экономическую характеристику Ивацевичского райпо.
3. выяснить порядок заключения и исполнения сделки купли-продажи продовольственных товаров на примере Ивацевичского райпо.
4. оценить внешнеэкономическую деятельность райпо.
5. привести меры совершенствования развития Ивацевичского райпо и оптимизации его внешнеэкономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ КУПЛИ – ПРОДАЖИ . 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 13
3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В ИВАЦЕВИЧСКОМ РАЙП24
4. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 30
5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО И ОПТИМИЗАЦИИ ЕГО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.
За 12 месяцев 2011 года объем
внешнеэкономической
Количественными показателями открытости экономики предприятия могут служить доля экспорта (экспортная квота) и импорта (импортная квота) в выручке от реализации:
Внешнеторговая квота в 2009 году составила 1,3%, в 2010 году был её рост на 0,7% (2,0%), а в 2011 году – снижение на 0,4% (1,6%).
Намечается тенденция увеличения в значениях коэффициента сбалансированности и коэффициент покрытия импорта экспортом:
Так как Ивацевичского
райпо ведёт
Таблица 4.6 – Показатели прибыли (убытка), полученной от курсовых разниц Ивацевичского райпо за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Темп изменения, %; (+/-) | ||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | ||||
Выручка от реализации, млн р. |
142842 |
171335 |
295598 |
119,9 |
172,5 |
206,9 |
Прибыль организации, млн р. |
2670 |
4341 |
17484 |
162,5 |
402,7 |
654,8 |
Внереализационные доходы |
355 |
371 |
2279 |
104,5 |
614,3 |
642 |
Внереализационные расходы, млн р. |
1453 |
1427 |
1518 |
98,2 |
106,4 |
104,5 |
Доходы от курсовых разниц, млн р. |
95 |
64 |
1092 |
67,4 |
1706,3 |
1149,5 |
Расходы от курсовых разниц, млн р. |
16 |
25 |
342 |
156,3 |
1368 |
2137,5 |
Прибыль (убыток) от курсовых разниц, млн р. |
79,0 |
39,0 |
750,0 |
49,4 |
1923,1 |
949,4 |
- в % к выручке от реализации |
0,1 |
- |
0,3 |
- |
0,2 |
0,2 |
- в % к прибыли отчетного периода |
3,0 |
0,9 |
4,3 |
-2,1 |
3,4 |
1,3 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.
Согласно данным таблицы Ивацевичское райпо в течение всего анализируемого периода имело прибыль от курсовых разниц причём в 2011 году она была наибольшей и составила 750 млн руб. или 4,3% от прибыли отчетного периода и 0,3% от выручки от реализации. Такая прибыль обусловлена превышением дохода от курсовых разниц над расходами (1092 и 342 млн руб. соответственно).
Анализ внешнеэкономической деятельности Ивацевичского райпо показал, что внешнеэкономическая деятельность его была эффективной в течение всего анализируемого периода: было достигнуто положительное внешнеторговое сальдо, организация имела прибыль от курсовых разниц.
Экспортно-импортные операции Ивацевичское райпо осуществляет как со странами СНГ, так и со странами вне СНГ, причём наибольший дельный вес приходится на страны вне СНГ - 71,9%, от всего оборота в 2011 году. Всего в течение этого года райпо работало с организациями 6 стран мира. Расширяя свой внешнеэкономический рынок в 2011 году оно приобрело новых экспортно-импортных партнеров, которыми стали Эстония, Турция и Великобритания.
При расширении границ своей
деятельности необходимо обладать достоверной
информацией о внешнем рынке.
Организация информационного
5 Совершенствование
развития Ивацевичского райпо
и оптимизации его
На 2012 год для улучшения состояния Ивацевичского райпо по отраслям деятельности, а значит и Ивацевичского райпо в целом следует повысить значения следующих показателей:
Параметры роста и объемы деятельности будут достигнуты за счет следующего:
1. торговая отрасль
2. общественное питание
3. заготовительная отрасль
4. промышленность
5. внешнеэкономическая деятельность
6. транспорт
Ивацевичское райпо осуществляет внешнеторговую деятельность, а при расширении границ своей деятельности необходимо обладать достоверной информацией о внешнем рынке. Организация информационного обеспечения на предприятии позволит использовать ресурсы таким образом, чтобы вести бизнес как можно эффективнее и в желаемом направлении, контролировать объем продаж, связи с контрагентами, разработать маркетинговые и другие организационные меры.
В целях увеличения объема продаж райпо уместно осуществлять свою рекламную деятельность. Но отсутствие средств и квалифицированных специалистов в области рекламы делают данный «двигатель торговли» практически недоступным.
Райпо уделяет мало внимания международным ярмаркам и выставкам, на которых можно наиболее полно представить ассортимент своей продукции, заключить выгодные долгосрочные контракты и повысить свое реноме на международной арене.
Весомую помощь на внешнем
рынке оказывают посредники. Но потребительская
кооперация не может позволить
Решение выше перечисленных проблем требует грамотного подхода. Это позволит получить экономическую выгоду от внешней торговли, следовательно, повысить деловую активность организации, улучшить условия продвижения на рынках сбыта товаров, осуществлять вложения капитала на выгодных условиях, выполнять договорные обязательства.
Основой экспортной стратегии
должен стать учет формирования спроса
на новых перспективных рынках, в
первую очередь динамично
1. Приоритетным направлением развития внешнеторгового оборота в 2012 году считать дальнейшее укрепление сложившихся торгово-экономических отношений и расширение с субъектами хозяйствования Российской Федерации, Республики Молдова, Республики Польша, странами Балтии и дальнего зарубежья, поиск перспективных рынков сбыта как по традиционным видам товаров и продукции, так и товарам, производимым внесистемными промышленными предприятиями.
2. максимально вовлечь в экспортный оборот продукцию агропромышленного комплекса, предприятий промышленности, находящихся в зоне деятельности Ивацевичского райпо.
3. осуществлять импортные поставки в РБ не производимого в стране товара, или производимого в ограниченной количестве только после согласования с облпотребсоюзом, в том числе применяя схемы товарообменных операций.
4. увеличение доли готовой продукции в общем объеме экспорта
5. организация ежегодного повышения квалификации руководителей и специалистов, занимающихся вопросами внешней торговли
6. для выполнения запланированного показателя по отгрузке на экспорт дикорастущей продукции создать базы дислокации дикорастущих ягод в стационарных холодильниках райпо
7. обеспечить регулярное участие в международных выставках и ярмарках как одного из активных механизмов продвижения продукции на зарубежные рынки путем систематической подготовки и рассылки коммерческих предложений.
8. обеспечить информирование зарубежных партнеров о деятельности организации, привлечения их к сотрудничеству, а также продвижению продукции на зарубежные рынки