Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:02, контрольная работа
Финансовый кризис 1997-1998 гг. особенно остро поставил вопрос о создании в стране адекватной институциональной системы, способной обеспечить мобилизацию сбережений и направить их на инвестиционные цели. События 1998г. показали ограниченные возможности и крайне опасные последствия финансирования экономики преимущественно за счет внутренних и внешних заимствований. Экономический рост в России, учитывая низкую собираемость налогов, непрекращающееся «бегство» капитала, невозможен без существенного повышения нормы сбережений. Заметную роль в этом процессе призвана сыграть страховая система.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО
СТРАХОВОГО РЫНКА 8
Сравнительная характеристика страхового рынка в России
и в других странах 8
1.2. Основные итоги деятельности страховых организаций 10
1.3. Реструктуризация страхового рынка 14
1.4. Региональные страховые рынки 16
1.5. Последствия финансового кризиса для страхового рынка 17
ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1. Виды страхования 19
2.2. Соотношение обязательных и добровольных видов страхования 21
2.3. Приоритеты развития добровольного страхования 25
2.4. Перспективы развития перестраховочной деятельности 27
2.5. Общества взаимного страхования 28
2.6. Проблемы формирования страховой инфраструктуры 29
ПРАВОВАЯ БАЗА И РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 31
3.1. Основные принципы страхового регулирования 31
3.2. Страховое законодательство Российской Федерации и законодательные
инициативы в целях развития страхового рынка 32
3.3. Регулирование деятельности иностранных страховщиков
на российском рынке 46
3.4. Методика анализа финансового положения российских страховщиков 51
МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ СИСТЕМЫ
В ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ 54
4.1. Европейское Сообщество 54
4.2. Канада 56
4.3. США 57
4.4. Другие рынки (Бразилия, Чили, Болгария, Чешская Республика,
Венгрия и Польша) 59
5. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ, СВЯЗАННЫЙ С ВСТУПЛЕНИЕМ
ВО ВСЕМИРУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ 63
Влияние требований ВТО (Генерального соглашения в сфере услуг)
на регулирование страхового рынка 63
5.2. Обязательства, принятые странами в рамках Соглашения ВТО
в сфере услуг. 64
5.3. Мировая практика регулирования страховой системы:
уроки для России 70
Основываясь
на принятой практике, связанной с
формированием национальных обязательств
при присоединении к ВТО, можно
выделить следующие ключевые подходы,
которые могут быть использованы
Российской Федерацией.
Меры,
касающиеся условий деятельности нерезидентов
из различных стран на территории
России, должны предусматривать:
В
отношении деятельности дочернего
общества иностранного страховщика могут
приниматься следующие ограничения:
Наименее
развитым является законодательство Российской
Федерации по страхованию жизни.
Поэтому вполне закономерным представляется
запрет для учрежденных дочерних обществ
иностранных страховщиков проводить операции
по страхованию жизни в течение первых
трех лет после регистрации и получения
лицензии. Кроме этого, необходимо установить
максимально допустимую квоту иностранного
персонала, работающего в учрежденном
дочернем обществе.
В отношении страховых агентов и страховых брокеров целесообразно, руководствуясь действующим российским законодательством, запретить деятельность иностранных страховых агентов и сохранить порядок регистрации в отношении иностранных брокеров.
В отношении продавцов услуг, сопутствующих страхованию, необходимо ввести требования к образованию не ниже, чем к российским гражданам, имеющим право на подобную профессиональную деятельность, заключение договоров страхования профессиональной ответственности с российскими страховыми организациями в установленных размерах, соответствующие разрешения и рекомендации органа надзора из страны постоянной регистрации или места жительства, наличие опыта работы по специальности не менее 5 лет, прохождение российской процедуры лицензирования соответствующей деятельности или ее разрешения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ
ТАБЛИЦА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ
В БОЛГАРИИ, ЧЕШСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ, ВЕНГРИИ,
ПОЛЬШЕ, БРАЗИЛИИ И ЧИЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ | БОЛГАРИЯ | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | ВЕНГРИЯ | ПОЛЬША | БРАЗИЛИЯ | ЧИЛИ |
Закон о страховом регулировании | Закон принят в1996 г. | Серия законодательных актов и постановлений 1991-1997 гг. | Закон 1995 г. и постановления правительства 1986-1997 гг. | Серия законов и постановлений 1984-1995 годов | Серия законов и постановлений 1939-1996 гг. | Серия законов и постановлений 1931 г. и 1980-1994 гг. |
Требования по лицензированию страховщиков | Действуют | Действуют | Действуют | Действуют. Страховые компании должны иметь акционерную форму или форму товарищества | Действуют | Действуют |
Минимальные требования к объему капитала | 200 млн. левов
для страхования жизни и 400
млн. левов для |
Минимум 22 млн. крон для страхования имущества и ответственности и 60 млн. крон для страхования жизни или более высокие нормы по требованию регулирующих властей. Предполагается увеличение этих норм. | При страховании жизни - 250 млн. Форинтов уставной капитал и 100 млн. - оборотный капитал | Должен быть
полностью оплачен наличными
к моменту регистрации
и составляет сумму, эквивалентную 200 тыс. Экю для страхования имущества и 800 тыс. Экю для страхования жизни |
От 100 тыс. BTN (индекс
государственных обязательств)
Местные власти имеют право увеличивать эти требования |
Минимум 45 тыс. DU (единицы индекса развития), что составляло около 1 млн. долл. в 1991 г. 60 тыс. долл. для –перестраховщиков |
Минимальные требования депонирования | 3% от минимального размера капитала плюс 0,1% для каждого вида страхового бизнеса | В настоящее время 10 млн. крон, но это требование будет отменено | Страховщики, выпускающие полисы, номинированные в индексах, осуществляют специальное резервирование | |||
Минимальные требования к платежеспособности | Страховщик должен иметь доступные ликвидные активы в размере от 200 млн. левов. При страховании имущества - до 600 млн. левов для страховщиков, осуществляющих страхование жизни | Такие требования планируется установить | Требуется держать 40% технических резервов в наличных деньгах, депозитах банка или краткосрочных правительственных ценных бумагах сроком до одного года | Требуется иметь размер капитала и свободных резервов в объеме 18 % от объема собранных премий, и удержания как минимум, в размере 10% от нетто-премии по перестрахованию | Необходимо, чтобы чистые активы составляли более 20 % от среднего объема собранных нетто-премий за предыдущие три года деятельности | Существует показатель отношения обязательств к собственному капиталу 15:1 для страховщиков, осуществляющих страхование жизни, и 5:1 - для остального бизнеса |
БОЛГАРИЯ | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | ВЕНГРИЯ | ПОЛЬША | БРАЗИЛИЯ | ЧИЛИ | ||||
Разделение страхования жизни и страхования других видов рисков, не связанных с жизнью | Требуется создавать отдельные страховые компании | Планируется ввести требования по созданию отдельных страховых компаний | Требуется создавать отдельные страховые компании | Требуется создавать отдельные страховые компании | Есть требование для всех, кроме перестраховщиков, которые должны только осуществлять раздельный учет операций | ||||
Регулирование терминов | Форма полиса должна быть официально одобрена Министерством Финансов | Новые формы договора страхования и полиса страхования жизни и страхования от несчастного случая должна быть утверждена, так же как и форма договора по новому виду страхования | Страховщик
не может брать на себя риск, превышающий
25% от размера собственного капитала
и резервов.
С 01.01.1999 года
информация о страховщике |
Премии могут быть оплачены в 7 приемов в рассрочку | Премии и страховые суммы должны быть заявлены в иностранной валюте, или в индексных единицах | ||||
Предписание ведения счетов | Введены как специальные предписания, так и порядок формирования технических резервов | ||||||||
Требования к отчетности | Установлено, что страховые компании должны публиковать финансовые отчеты в определенных СМИ, и публикации должны быть ежеквартальными или даже ежемесячными в некоторых случаях | Требуется публикация ежеквартальных и ежегодных отчетов |
БОЛГАРИЯ | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | ВЕНГРИЯ | ПОЛЬША | БРАЗИЛИЯ | ЧИЛИ | ||||
Контроль за нормой доходности | Планируется официальное подтверждение при достижении 20, 33, 50% | Министерство Финансов должно утверждать при достижении 10, 25, 33, 50, 66 и 75% | |||||||
Разрешение иностранных инвестиций | Будут разрешены с 2002г. | Разрешено | Разрешено.
Свободен доступ
страховщиков основанных в странах
Организации экономического сотрудничества
и развития, но требуется, чтобы иностранные
страховщики удовлетворяли |
Признает иностранного страховщика при условии, что они зарегистрированы в Польше, имеют акционерную форму | Разрешен. Но создание филиалов запрещено до вступления в силу соглашения ВТО по финансовым услугам | Полностью разрешен свободный доступ иностранных страховщиков на тех же условиях, что и национальных страховщиков | |||
Контроль за иностранными страховыми компаниями | То же,
что и для иностранных |
Требуется
разрешение в случае владения 15 % акций
и более, и специальные разрешения
для приобретения более 20, 33, 50 и
75 % голосующих акций.
Полный иностранный контроль разрешен с 1999г. |
Разрешено только
в страховании жизни.
В остальных случаях иностранцам разрешено иметь до 50% акций компании, но не более 33% голосующих. |
||||||
Филиалы и представительства иностранных страховщиков | Создание возможно только с 2004 г. | Требуется разрешение органа надзора | Разрешены с 1999 г. | Не разрешается расширение видов деятельности | Не разрешены |
БОЛГАРИЯ | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | ВЕНГРИЯ | ПОЛЬША | БРАЗИЛИЯ | ЧИЛИ | ||||
Наличие государственных страховщиков | Создана перестраховочная компания с 10% акций у государства. | Государство и федеральные органы не могут осуществлять вложения в брокерские компании. | Государственный страховщик, являющийся в настоящее время акционерной компанией конкурирует с частными компаниями на рынке | ||||||
Государственная монополия | В области медицинского и социального страхования | Создан государственный страховщик экспортных кредитов | Федеральные и государственные риски являются монополией, и иностранные страховщики не допущены для их страхования. IRB (государственный страховщик) лидирует в сфере перестраховочного бизнеса. | ||||||
Ограничения на инвестирование в финансовые инструменты | Требуется инвестировать в болгарские государственные бумаги, банковские депозиты, недвижимость (максимум 25%) и акции (до 5%) | Введены максимально допустимые нормы инвестирования на каждый случай. | Страховщики должны вкладывать основную часть своих средств в утвержденные виды активов в Польше | 25% резервов
должны инвестироваться на |
|||||
Разрешение инвестиций за границей. | Для инвестиций требуется разрешение Министерства Финансов | Разрешено
инвестировать максимум 5% активов,
покрывающих страховые |
Не разрешены. Резервы должны быть размещены в бразильские ценные бумаги, входящие в особый список, утвержденный органами надзора |
Информация о работе Тенденции и перспективы развития страхования в России