Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа
Страхование во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг.Все наростающее в последние годы количество международных сделок привело к усложнению форм договоров.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы транспортного страхования грузов 6
1.1. Понятие и классификация страхования 6
1.2. Методология страхования грузов 12
1.3. Современное состояние рынка страхования грузов 27
Глава 2. Динамика расходов, премий, и выплат по страхованию и перевозке грузов 33
2.1. Анализ транспортных расходов при перевозке грузов 33
2.2. Анализ страховых премий и выплат по транспортному страхованию 40
Глава 3. Стратегии рынка страхования, меры совершенствования страховых компаний 48
3.1. SWOT- анализ и PEST- анализ рынка страхования в России 48
3.2. Пути повышения конкурентоспособности страховых компаний 53
Заключение 67
Список использованой литературы 71
Таким
образом, данный анализ положительно отразился
на рынке страхования.От российского
страхового рынка потребуетя увеличение
капитализации компаний путем вытеснения
или поглощения мелких стаховщиков.
В
условиях мирового финансового кризиса
перед российской страховой отраслью
встают новые цели и задачи. Сегодня
трудности развития отечественного
страхования многократно
Уровень развития страхового рынка не соответствует потребностям российской экономики. И страхование лишь частично выполняет свои основные функции. На протяжении ряда последних лет доля реального страхования в ВВП страны остается незначительной. Это является индикатором невостребованности страхования обществом и нежизнеспособности сложившейся в нашей стране модели страховых отношений. Международный опыт свидетельствует о том, что страхование, прежде всего его накопительные виды, - один из основных источников долгосрочных инвестиций в развитие экономики. Оно может и должно при определенной поддержке государства стать акселератором инновационного процесса, развития человеческого потенциала .
Следует отметить, что страховые компании еще не ощутили в полной мере последствий экономического спада. В сложных ситуациях страховщики обычно обладают большей устойчивостью. Потому что в отличие от банковских вкладчиков их клиенты не могут отозвать взносы, да и по сути своей страховые компании являются профессиональными управляющими рисками. Однако в ближайшей перспективе нынешние экономические реалии окажут значительное влияние на развитие страхового рынка. Он не сможет развиваться так же активно, как на протяжении последних лет.
Прогнозируемые в ближайшем будущем серьезные проблемы российских страховых компаний связаны с плохим качеством страхового портфеля и большими издержками на ведение дел. Осложняют ситуацию и многократно возрастающие риски страховых мошенничеств со стороны клиентов, которые в условиях кризиса готовы спорить со страховыми компаниями за каждый рубль.
До недавнего времени динамичное развитие страховой отрасли позволяло быстро нарастить страховой портфель и на фоне падающих сборов премий покрывать убытки за счет инвестиционного дохода. В прежние годы у отдельных компаний он мог достигать 20 - 25%. Главная проблема сегодняшнего страхового рынка - отсутствие надежных финансовых инструментов. По данным Росстрахнадзора, в структуре страховых резервов депозиты в коммерческих банках занимают около 23%, порядка 7% активов страховых компаний вложено в акции, еще 8 % - в векселя. Причем доля последних двух показателей постепенно уменьшается. Обострение проблемы роста убыточности, обесценение инвестиций могут привести к банкротству ряда российских страховых компаний и замедлению темпов развития страхового рынка.
Финансовый кризис может оказать весьма заметное воздействие на объем, динамику, отраслевую, региональную и фирменную структуру российского страхового рынка. Основная задача государства в нынешних условиях - не допустить превращения кризиса ликвидности в полномасштабный кризис доверия к финансовой системе страны. Иначе это может отбросить развитие национального страхового рынка на годы назад.
В таких условиях представители крупнейших страховых компаний выражают серьезную обеспокоенность по поводу развития страхового бизнеса России. И не столько в связи с кризисом, сколько из-за отсутствия внятной позиции российских властей относительно стратегии развития страховой отрасли.
В
России на уровне правительства нет
понимания значимости страховой
отрасли, ее целей и задач в
макроэкономическом смысле. Но в цивилизованных
странах страхование
Развертывание финансового кризиса неизбежно вносит коррективы в систему государственного регулирования и надзора на страховом рынке. Федеральная служба страхового надзора уже меняет систему мониторинга финансового состояния страховых организаций, которые находятся в "зонах риска". Те есть там, где слишком быстро растет убыточность, резко падают тарифы, заметно увеличивается количество жалоб. Однако каких-либо серьезных действий, направленных на поддержку страхового бизнеса, государство пока не предпринимает. Экспертный совет Федеральной службы страхового надзора обсудил программу антикризисных мер правительства на 2009 г. Места страхованию в ней практически не нашлось, за исключением обязательного медицинского страхования и упоминания о банкротстве небанковских организаций .
Кроме того, крупнейшая в России саморегулируемая страховая ассоциация - Всероссийский союз страховщиков не обладает достаточным весом при обсуждении законодательных инициатив, касающихся развития рынка страховых услуг. А власти и надзорные ведомства, судя по всему, явно недооценивают влияние финансового кризиса, который уже внес серьезные коррективы в планы развития страховой отрасли.
Очень
важная задача для страховщиков - сохранить
страховые резервы и
Для стимулирования страхового рынка государству важно, с одной стороны, поддерживать страховую отрасль в целом, с другой - обеспечить развитие значимых для экономики страны видов страхования .
Весьма
остро сейчас стоит вопрос: необходим
ли другой способ регулирования размещения
средств страховых резервов и
собственных средств или
- повышение финансовой устойчивости, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела;
-
разработка эффективных
-
развитие правовых основ
Обязательными пунктами антикризисной программы государства должно стать развитие приоритетных видов страхования, имеющих социальную и экономическую направленность. Среди них необходимо отметить следующие: страхование жизни, резервы которого являются важнейшим источником долгосрочных инвестиций в экономику; медицинское страхование, включая ДМС, которое построено на реальных страховых принципах и позволяет достичь полной прозрачности в использовании средств, обеспечивая при этом более высокое, чем при обязательном медицинском страховании, качество медицинских услуг; страхование различных видов ответственности для обеспечения более полной социальной защищенности населения РФ.
К настоящему времени законодательная база, регулирующая обязательное медицинское страхование, в значительной мере устарела. Действующая система обязательного медицинского страхования ведет к неэффективному использованию выделенных бюджетных средств. Но в последние годы получила значительное развитие, прежде всего за счет корпоративного сектора, система добровольного медицинского страхования. Хотя в свете последних событий этот сектор страхования, видимо, сузится. В условиях растущего рынка предприятия и организации в составе социального пакета выделяли расходы на добровольное медицинское страхование из чистой прибыли. Сейчас во многих компаниях начались сокращения, а социальные пакеты оставшихся сотрудников, скорее всего, будут урезаны, поскольку в условиях кризиса желания тратить средства на добровольное медицинское страхование сверх налоговых льгот у предприятий не будет.
Не
слишком благоприятные
-
на создание налогообложения,
мотивирующего граждан на
-
создание законодательных
-
расширение спектра
-
создание системы гарантий
Важной задачей сейчас является создание и отработка юридической модели замены лицензирования отдельных видов деятельности страхованием. Речь идет не столько о том, чтобы создать новые рынки для страховщиков, сколько о необходимости формирования прочной финансовой основы обеспечения ответственности участников экономических отношений.
В ближайшее время необходимо разработать и принять несколько важных для страховой отрасли законов. Например, о страховании ответственности, о медицинском страховании, которые учитывали бы проблемы как обязательного, так и добровольного медицинского страхования. В сложившихся условиях модель развития страховых отношений, сочетающая лишь обязательное и вмененное страхование, имеет объективные границы. Ее дальнейшая реализация будет приводить ко все большему росту недоверия потребителей. А это повлечет "отторжение" от страховщиков благонадежных страхователей, усилит стремление к мошенничеству и увеличит убыточность страховых операций в условиях снижения притока премий. В будущем основой российского страхового рынка должно стать добровольное страхование. Пора пересмотреть принципы действия существующих видов обязательного страхования в пользу; рыночных механизмов. А роль обязательных видов страхования в развитии российского страхового рынка должна постепенно снижаться. Однако это не значит, что сейчас следует вовсе отказаться от новых обязательных видов страхования. Например, страхование ответственности эксплуатации особо опасных объектов или некоторые другие виды страхования ответственности - это как раз те случаи, где обязательное страхование уместно. На первом этапе эти виды станут локомотивом развития, а затем будут необходимы изменения и реформы для повышения эффективности. Конечно, вмененное страхование, в силу большей гибкости, является более надежным способом обеспечения защиты интересов третьих лиц по сравнению с законодательно регламентируемыми обязательными видами страхования. Замена лицензирования и сертификации продукции вмененными видами страхования позволит решить и задачу повышения качества работ и услуг. Следовательно, в настоящее время востребовано оптимальное и разумное сочетание обязательных и добровольных видов страхования с последующим постепенным замещением обязательных видов добровольным страхованием. Мировой опыт свидетельствует о том, что понуждение к страхованию со стороны государства является распространенной практикой и действует до тех пор, пока развитые институты защиты прав потребителей не принимают эту практику на себя. Таким образом, основными проблемами российских страховых компаний являются:
Информация о работе Страхование внешнеторговых грузов в России