Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа
Страхование во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг.Все наростающее в последние годы количество международных сделок привело к усложнению форм договоров.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы транспортного страхования грузов 6
1.1. Понятие и классификация страхования 6
1.2. Методология страхования грузов 12
1.3. Современное состояние рынка страхования грузов 27
Глава 2. Динамика расходов, премий, и выплат по страхованию и перевозке грузов 33
2.1. Анализ транспортных расходов при перевозке грузов 33
2.2. Анализ страховых премий и выплат по транспортному страхованию 40
Глава 3. Стратегии рынка страхования, меры совершенствования страховых компаний 48
3.1. SWOT- анализ и PEST- анализ рынка страхования в России 48
3.2. Пути повышения конкурентоспособности страховых компаний 53
Заключение 67
Список использованой литературы 71
При железнодорожных отправлениях имеют место нагрузки, как по вертикали, так и по горизонтали, особенно в процессе погрузки в железнодорожные вагоны. Кроме того, в пути груз подвергается воздействию качания, вибрации и центробежных сил, которые так же час то недооцениваются.
При
перевозке автотранспортными
При морских перевозках возникают нагрузки вследствие удара или падения груза, а так же горизонтальные удары во время размещения груза, давления в штабелях, в трюмах, усиленное сжатие груза вследствие килевой или бортовой качки судна. Особенно это ощущается при международных морских перевозках. На груз оказывает влияние вибрация, а также вода (особенно на палубе судна и при складировании под открытым небом) конденсированная влага, образующаяся внутри упаковки из-за высокой относительной влажности воздуха и при быстрой смене температур (что особенно характерно для контейнерной упаковки).
Часто существенным испытаниям поступивший груз подвергается в пунктах назначения, поэтому на складе в пункте назначения следует учитывать следующее: упакованные транспортные грузы могут храниться под открытым небом много месяцев при сильных изменениях погодных и температурных условий; груз может перемещаться автопогрузчиками и неподходящими подъемными средствами, ящики могут подвергаться толчком вдоль и поперек, их укладывать в штабели. Нередко убытки по перевозимым грузам можно предотвратить, только применяя соответствующую упаковку.
При
авиаотправках в целях
Заключительным этапом оформления упаковки экспортных грузов является чистая, удобочитаемая маркировка. Она является важным элементом и непременным условием при предъявлении страховщику заявления об убытке. В случае убытка безупречная маркировка может стать решающим фактором для заявления требования страховщику о возмещении.
Наряду с указанными символами на упаковке должны быть приведены следующие данные:
– наименование получателя;
– номер места;
– место и порт назначения;
– брутто и нетто-вес груза;
– размеры упаковки.
Нанесение рекламы должно быть исключено, так как это может побудить к краже содержимого упаковки. Важнейшие данные маркировки должны быть нанесены, по меньшей мере, с двух сторон упаковки в виде хорошо читаемых водостойких надписей. При серийных отправках дополнением к маркировке служит упаковочный лист, прикрепленный к внешней стороне упаковки в непромокаемом конверте.
Из-за
неудовлетворительно
– потеря упаковочного листа на пути к получателю;
– прибытие груза с большой задержкой;
– повреждение поступившего груза из-за неправильного обращения с ним;
– штраф отправителю со стороны таможни;
– недовольство получателя;
–
издержки, связанные с заменой
отправки.
Страховой рынок в 2010 году не достигнет уровня 2008 года, прогнозирует «Эксперт РА». Темпы прироста страховых премий в 2010 году составят 6,9% по сравнению с 2009 годом и минус 1,1% по сравнению с 2008 годом. В первом полугодии 2010 года объем российского страхового рынка вырос по сравнению с первым полугодием 2009 года на 5,1% (или 13,9 млрд рублей). Однако увеличение объема собранных взносов произошло в основном за счет повышения тарифов в ДМС и роста обязательных и вмененных видов страхования. Далеки от выхода из кризиса такие важные сегменты страхового рынка, как страхование автокаско и страхование имущества юридических лиц от огневых и иных рисков («Эксперт РА» прогнозирует падение взносов в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 19 и 12% соответственно). К концу 2010 года на докризисный уровень выйдут сегменты страхования от несчастных случаев и болезней (+3% по сравнению с 2008 годом) и страхования выезжающих за рубеж (+3%).
Окончательное восстановление рынка с точки зрения объемов собранной премии следует ожидать в 2011 году. В 2012 году с вступлением в силу нового закона об ОПО и реализации иных мер по стимулированию спроса на страхование начнется новый этап бурного роста российского страхового рынка.
Дрейф рисков: центр финансовых проблем страховых компаний постепенно будет смещаться от розничных страховщиков к корпоративным. Резкий рост комбинированного коэффициента убыточности у розничных страховщиков вынудил их поднять тарифы в страховании автокаско. В результате в 1-ом полугодии 2010 года комбинированный коэффициент убыточности розничных страховых компаний снизился и составил 104,3% (106,9% в 2009 году). В 2010 году значение этого показателя продолжит снижение в случае, если не реализуется крайне негативный, но возможный сценарий возврата к политике демпинга розничных страховщиков, испытывающих иллюзию выхода из кризиса.
Последствия демпинга на рынке корпоративного страхования не столь заметны, как на рынке розничного страхования. Причины - низкая частота наступления страховых событий и значительные сроки урегулирования убытков в корпоративном страховании. В результате тарифы остаются заниженными, а финансовое состояние корпоративных страховщиков медленно, но стабильно ухудшается. В 1-ом полугодии 2010 года был отмечен рост комбинированного коэффициента убыточности-нетто у этого типа компаний, хотя он до сих пор находится на «безопасном» уровне (95,6%).
Опасные
связи: сокращение доходности инвестиций
страховщиков потребует повышения рентабельности
непосредственно страховой деятельности,
с чем в условиях роста убыточности способны
справиться далеко не все участники страхового
рынка. Снижение ставок по депозитам и
«затишье» на фондовом рынке привели к
снижению рентабельности инвестиций российских
страховщиков. По данным «Эксперт РА»,
усредненное значение рентабельности
инвестиций в первом полугодии 2010 года
составило 4,2%, сократившись по сравнению
с первым полугодием 2009 года на 0,3 п.п. Во
втором полугодии 2010 года падение этого
показателя продолжится. Снижение рентабельности
инвестиций происходит на фоне роста комбинированного
коэффициента убыточности в целом по рынку
с 99,8% в 1-ом полугодии 2009 года до 101,6% в 1-ом
полугодии 2010 года. В этих условиях страховщикам
все труднее показывать высокие значения
рентабельности активов. Небольшие страховщики
при этом сталкиваются с дополнительными
трудностями в плане достижения соответствия
новым требованиям по минимальному размеру
УК, как за счет собственной прибыли, так
и за счет инвестиций собственников, которые,
вполне вероятно, не захотят осуществлять
дополнительные вложения в нерентабельный
бизнес.
Доля совокупных взносов по корпоративному страхованию
По прогнозам «Эксперт РА», темпы прироста страховых премий в 2010 году по сравнению с 2009 годом по страхованию имущества юридических лиц от огневых и иных рисков составят -5%, по ДМС – +8%, по страхованию от несчастных случаев и болезней –+1%, по страхованию СМР – +5%, по страхованию грузов – -5%.
В
2010 году также продолжится развитие
страхования ответственности
Восстановление рынка корпоративного страхования может значительно ускориться за счет введения новых обязательных и вмененных видов страхования, а именно:
Вступление в силу этих законопроектов планируется не ранее 2011 года. Введение новых обязательных и вмененных видов страхования, хотя и выведет рынок корпоративного страхования на новую ступень развития, но в то же время может создать предпосылки для появления новых кризисных явлений, особенно при законодательном определении некорректных страховых тарифов.4
Однако почти все российские страховые компании предлагают сегодня услуги по страхованию грузов. И лучше купить страховку, чем лишиться бизнеса. Но по непонятным причинам, в России лишь 40-50% всех перевозимых грузов страхуется. И в большинстве своем, это все грузы тех отечественных компаний, которые тесно сотрудничают с иностранными фирмами. Следовательно, страхование грузов – это сегмент страховой отрасли, обладающий существенным потенциалом для дальнейшего развития.5
Итак,
рассматривая теоретические основы
транспортного страхования
Так же страхования классифицируются по следующим условиям:
Преимуществами страхования груза являются:
Делая выводы о современном страховом рынке можно сказать, что страховой рынок в 2010 году не достиг уровня 2008 года.В первом полугодии 2010 года объем российского страхового рынка вырос по сравнению с первым полугодием 2009 года на 5,1% (или 13,9 млрд рублей).
По прогнозам
«Эксперт РА», темпы прироста страховых
премий в 2010 году по сравнению с 2009 годом
по страхованию имущества
С начала 2007 года рынок страхования грузоперевозок в России вырос на 6%. Если учесть рост транспортных расходов и инфляцию, это немного, почти ничего. Страховщики обвиняют в недостраховании грузовладельцев - мол, они не заботятся о финансовой защите своего имущества. Но если копнуть глубже, окажется, что сами страховщики пока не могут создать для своих потенциальных клиентов удобный страховой продукт.
В 2009 году суммарный объем премий по страхованию грузов в нашей стране, по данным Всероссийского союза страховщиков, составил около 20 млрд. руб., то есть около 3,5% совокупного сбора премии. Эта цифра отражает "недострахованность" бизнес-процессов, что означает низкую обеспеченность финансовой защитой транспортного бизнеса, которая может негативно отразиться на экономической безопасности транспорта РФ Объем рынка страхования грузов в целом по России, по данным «Росгосстраха», вырос на 16% за 2003 год по сравнению с 2002-м и оценивался в конце прошлого года в 15 млрд руб. А за первое полугодие года нынешнего он вырос на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом, по словам руководителя Центра стратегических исследований, анализа и планирования ОАО «Росгосстрах» Алексея Зубца, если учитывать рост цен на продукцию промышленного сектора в первом полугодии, то можно говорить о сужении рынка на 4-5%. Некоторые страховщики не согласны с такими данными. Они отмечают значительное снижение тарифов на страхование грузов и рост оборота — количества клиентов страховых компаний. Руководитель управления страхования имущества и ответственности Национальной страховой группы (НСГ) Михаил Терещенко приводит цифру в 30%. Выходит, что рост, несмотря на инфляцию, все-таки есть, хотя его темпы оставляют желать лучшего.
Информация о работе Страхование внешнеторговых грузов в России