Страхование ценных бумаг на примере АО СК Евразия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:20, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – раскрыть особенности страхования ценных бумаг на фондовых рынках.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- раскрыть понятие и задачи страхования;
- рассмотреть особенности организации страхования ценных бумаг в Республике Казахстан и зарубежом;
- проанализировать деятельность исследуемой страховой компании на рынке страхования ценных бумаг;
- выявить проблемы развития страхования ценных бумаг и разработать предложения по их преодолению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1 Понятие, цели и задачи страховых компаний 5
1.2 Организация деятельности страховых компаний на рынке
ценных бумаг 7
1.3 Зарубежный опыт функционирования
страховых компаний на рынке ценных бумаг 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЙ НА
РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (на примере АО СК «ЕВРАЗИЯ»)
2.1 Характеристика основных направлений деятельности
АО СК «Евразия» 23
2.2 Анализ финансовых показателей АО СК «Евразия»
на рынке страхования ценных бумаг 25
2.3 Перспективы развития деятельности АО СК «Евразия»
на рынке страхования ценных бумаг 37

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
3.1 Проблемы страховой деятельности на рынке ценных бумаг и
пути их решения 43
3.2 Перспективы развития страхования на рынке ценных бумаг 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Страхование ценных бумаг на примере АО СК Евразия ДИПЛ СТРАХОВАНИЕ.doc

— 590.00 Кб (Скачать)

Финансовые показатели и политика работы позволили завоевать доверие не только значительной части отечественных страхователей, но и крупных компаний Армении, Бельгии, Великобритании, Грузии, Дании, Израиля, Италии, Кыргызстана, России, США, Украины, Узбекистана, Чехии, Швейцарии, Швеции, Южной Кореи, Японии и др.

АО «Страховая компания «Евразия» ориентировано на универсальность  и оказание всех видов страховых  услуг с тем, чтобы максимально  защитить интересы Клиента от комплекса  возможных угроз. Компания имеет право осуществлять практически все виды страхования, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с имеющимися лицензиями, Компания вправе предоставить страховую защиту по широкому кругу  классов и видов страхования.

Также Компания имеет  Лицензию на право осуществления  перестраховочной деятельности, что  дает право на перестрахование на непропорциональной основе. По входящему  перестрахованию нашими Клиентами  являются все крупные страховые  компании Казахстана, компании дальнего и ближнего зарубежья.

Обратившись с целью  заключения договора обязательного  страхования клиент получает исчерпывающую информацию о добровольном страховании, которое может стать полезным дополнением к приобретаемой страховке.

Учитывая пожелания Клиентов, Компания непрерывно ведет работу по созданию комплексных страховых продуктов. К примеру, пакет «EuroComplete», ориентированный на юридических лиц, предоставляет покрытие имущества, ответственности перед третьими лицами при осуществлении производственной деятельности, ответственности работодателя.

Другой комплексный  продукт для производственных предприятий  включает страхование имущества, машин  и оборудования и прибыли от перерывов  в производстве. Комплексное страхование  выгодно Клиенту и тем, что помимо защиты от всех угроз, его приобретение обходится дешевле, чем покупка каждого составного элемента в отдельности.

При осуществлении своей  деятельности, АО «Страховая компания «Евразия» придерживается принципов  сотрудничества, доверия и поддержки.

Работники АО «Страховая компания «Евразия» являются специалистами  высокого класса не только в страховании. Особое внимание при формировании команды уделяется внимание вопросам психологической подготовки персонала к работе с Клиентами. Цель компании – стать не просто профессиональным консультантом для Клиентов, но и привнести в деловое сотрудничество ноту дружеского участия. За каждым страхователем закрепляется персональный менеджер, в любое время полностью владеющий ситуацией по данному Клиенту и сопровождающий весь процесс организации страховой защиты, начиная с проведения первых переговоров и заканчивая пролонгацией договора на новый период.

Краеугольным камнем корпоративной политики Компании является скорость и качество урегулирования страховых случаев. Получив полный пакет документов, АО «Страховая компания «Евразия» обеспечит своевременное рассмотрение всех обстоятельств дела и произведет страховую выплату пострадавшим. Заплатив определенную страховую премию, клиент сможет избежать существенных убытков. Разработанная Система качества позволяет переложить процедуру оформления необходимых документов с плеч Клиента на специалистов Компании. Осуществляя страховую выплату, Компания не только решает все юридические вопросы, но и без всякой дополнительной оплаты предоставляет услуги риск-менеджера, который, изучив обстоятельства данного страхового случая, дает Клиенту письменные рекомендации по предотвращению подобных неприятностей впредь.

Значимость и необходимость  приобретения страховой защиты, обусловлена не только требованиями законодательства, но и здравым смыслом, а ее стоимость сможет сполна компенсировать возможные неблагоприятные последствия, к которым могут привести, казалось бы, незначительные ошибки или упущения.

АО "СК "Евразия" стремится быть в курсе современных эффективных технологий управления. Организационная структура компании, обеспечивает улучшение качества работы с индивидуальным клиентом. Компания включает front-office и back-office. В рамках данной структуры, front-office - это подразделение, специализирующееся на реализации страховых продуктов и поддержке постоянного контакта с корпоративными клиентами. Back-office - комплекс подразделений, занимающихся разработкой страховых продуктов, организацией процесса урегулирования убытков, андеррайтингом страховых и перестраховочных рисков, учетом операций, а также ряд других вспомогательных подразделений.

Компания уделяет большое  внимание контролю качества работы и  реализации цепочки бизнес-процессов  с момента разработки нового страхового продукта, технологии продажи, послепродажного обслуживания до проведения оперативной выплаты по страховым случаям.

Бизнес-процессы постоянно  оцениваются и оптимизируются, что  позволяет совершенствовать процессы взаимодействия с клиентами. Существующая система организации позволяет сотрудникам проявлять инициативу и нестандартный подход в решении поставленных задач и обеспечить достижение наибольших результатов.

 

2.2 Анализ финансовых показателей АО СК «Евразия» на рынке страхования ценных бумаг

 

По данным АО СК «Евразия» за 2006 г. собрало страховых премий на общую сумму 110,4 млн. долл., выплатила 12,5 млн. долл. страхового возмещения. Основная доля приходится на страхование и перестрахование имущественных рисков 53,4 млн. долл. На поступления по страхованию и перестрахованию ответственности участников страхового рынка пришлось 37,3 млн. долл. Поступления от страхования и перестрахования договоров личного страхования составили 1,8 млн. долл.

По предварительным  данным, объемы брутто-перестрахования, полученные СК «Евразия» из-за рубежа от компаний из более чем 20 стран мира составили 23,02%. В 2005г. этот показатель составлял 15,8%. На российских партнеров компании приходится более 72,85% сборов в 2006г. От совокупных премий входящего перестрахования от нерезидентов за 2006 год в Казахстане, 90% приходится на долю АО СК «Евразия».

 

Рисунок 1. Структура объемов  поступлений по видам страхования за 2006 год

 

По итогам 2006 года АО СК «Евразия» подтвердило своё лидирующее положение на страховом рынке Республики Казахстан.

Согласно данным компании, по состоянию на 1 января 2007 года активы АО СК "Евразия" составили 24,7 млрд. тенге, собственный капитал - 14,5 млрд. тенге, чистые страховые резервы - 9,3 млрд. тенге, страховые премии - более 14 млрд. тенге. По всем этим и другим показателям АО "Страховая компания "Евразия" заняло первое место. Тем самым компания в очередной раз подтвердила свои лидирующие позиции на страховом рынке Республики Казахстан.

На сегодняшний день компания активно осуществляет свою страховую/перестраховочную деятельность не только на территории Казахстана, но и за его пределами.

В частности, объёмы брутто-перестрахования, полученные компанией из-за рубежа, а именно из более чем 20 стран  мира, составили 23,02%. В 2005 году этот показатель составлял 15,8%. От совокупных премий входящего перестрахования от нерезидентов за 2006 год в Казахстане около 90% приходится на долю АО "СК "Евразия".

В 2006 году СК "Евразия" были присвоены рейтинги финансовой устойчивости от ведущих международных  рейтинговых агентств Standard & Poor's и "A.M.Best". Агентство Standard & Poor's присвоило АО "СК "Евразия" долгосрочные кредитные рейтинги контрагента и финансовой устойчивости страховой компании "В+", а также долгосрочный рейтинг "kzBBB" по национальной шкале, прогноз "стабильный". Агентство "A.M.Best" присвоило рейтинги финансовой устойчивости на уровне "B++" и кредитный рейтинг "bbb", прогноз "стабильный".

На момент написания дипломной работы присвоенный АО "СК "Евразия" рейтинг Standard & Poor's является вторым по величине в СНГ среди всех страховых компаний и наивысшим среди всех опубликованных рейтингов по национальной шкале частных финансовых институтов Республики Казахстан, а рейтинг "A.M.Best" - наивысшим среди страховых организаций стран СНГ, Центральной и Восточной Европы.

Перейдем к более  детальному анализу основных финансовых показателей деятельности страховой  компании.

Оценка финансовых показателей  АО СК «Евразия» основана на консолидированных бухгалтерских балансах страховой компании по состоянию на 31 декабря 2006, 2005 и 2004 годов и соответствующих консолидированных отчётов о доходах и расходах, об изменениях в собственном капитале и движении денег за годы, закончившиеся на указанные даты. Ответственность за подготовку данной консолидированной финансовой отчётности несет руководство страховая компания.

Анализ тех или иных показателей деятельности страховой компании был проведен в соответствии с Международными стандартами аудита. В соответствии с этими стандартами мы должны спланировать и провести анализ таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в отсутствии существенных искажений в финансовой отчётности.

Анализ финансового  состояния страховой компании проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода. Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Этот прием используется в тех случаях, когда связь между показателями можно выразить математически в форме функциональной зависимости. Сущность приема цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным (то есть показателем, с которым сравнивается анализируемый показатель), все остальные показатели рассматривают при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

 

Таблица 1 – Динамика активов баланса АО СК «Евразия»  за 2004-2006 гг. в результате деятельности на рынке ценных бумаг (тыс. тенге)

 

Показатели 

2004

2005

2006

Изменение

гр. 3 - гр 2

гр 4 - гр 3

1

2

3

4

5

6

Деньги

8 153

70 578

53 983

62 425

-16 595

Вклады размещенные (за вычетом резервов по сомнительным долгам)

2 454 658

2 374 923

1 093 131

-79 735

-1 281 792

Ценные бумаги, имеющиеся  в наличии для продажи (за вычетом  резервов по сомнительным долгам)

5 581 476

10 062 840

19 190 471

4 481 364

9 127 631

Операция "обратное РЕПО"

1 585 887

3 521 319

1 742 167

1 935 432

-1 779 152

Суммы к получению от перестраховщиков (за вычетом резервов по сомнительным долгам)

11 728

65 984

111

54 256

-65 873

Страховые премии к получению  от страхователей (перестрахователей) и посредников (за вычетом резервов по сомнительным долгам)

141 539

484 772

914 096

343 233

429 324

Прочая дебиторская  задолженность (за вычетом резервов по сомнительным долгам)

37 550

31 931

119 991

-5 619

88 060

Расходы будущих периодов

199

908

744

709

-164

Налоговое требование

91

2 392

8 569

2 301

6 177

Отсроченное налоговое  требование

5 071

2 568

19 579

-2 503

17 011

Прочие активы

236

8 670

3 914

8 434

-4 756

Инвестиции в капитал  других юридических лиц

140 509

1 140 509

1 095 413

1 000 000

-45 096

Основные средства (нетто)

397 066

439 244

434 293

42 178

-4 951

Итого активов

10 364 163

18 206 638

24 676 462

7 842 475

6 469 824


 

Общая сумма активов  в 2004 году составила 10 364 163 тыс. тенге, в 2005 году – 18 206 638 тыс. тенге, в 2006 году 24 676 462 тыс. тенге. В 2005 году прирост активов составил 7 842 475 тыс. тенге, в 2006 году – 6 469 824 тыс. тенге.

Рассмотрим факторы, повлиявшие на рост активов страховой компании.

Денежные средства страховой  компании в 2005 году увеличились на 62 425 тыс. тенге, а в 2006 году снизились на 16 595 тыс. тенге и на конец года составили 53 982 тыс. тенге. Данной суммы достаточно для покрытия наиболее срочных обязательств страховой компании и обеспечения нормальной операционной деятельности.

В связи со снижением  прибыльности размещения средств на депозитах коммерческих банков, исследуемая  компания снижает объемы вкладов размещенных (за вычетом резервов по сомнительным долгам) с 2 454 658 тыс. тенге в 2004 году до 2 374 923 тыс. тенге в 2005 году и до 1 093 131 тыс. тенге в 2006 году. То есть в 2005 году на 79 735 тыс. тенге, в 2006 году на 1 281 792 тыс. тенге.

Более выгодным для размещения средств компании являются ценные бумаги. Ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи в 2004 году составили 5 581 476 тыс. тенге, в 2005 году – 10 062 840 тыс. тенге, в 2006 году – 19 190 471 тыс. тенге. То есть ежегодный прирост вкладов в ценные бумаги составляет около 100%.

Операция «обратное  РЕПО» в 2004 году составила 1 585 887 тыс. тенге, в 2005 году – 3 521 319 тыс. тенге, в 2006 году – 1 742 167 тыс. тенге.

Негативным моментом является рост страховых премий к получению от страхователей и посредников с 141 539 тыс. тенге в 2004 году до 484 772 тыс. тенге в 2005 году и до 914 096 тыс. тенге в 2006 году. Рост данной статьи активов баланса снижает оборачиваемость средств страховой компании.

Также растет прочая дебиторская задолженность. В 2004 году прочая дебиторская задолженность составляет 37 550 тыс. тенге, в 2005 году – 31 931 тыс. тенге, а в 2006 году – 119 991 тыс. тенге.

Страховая компания занимается инвестициями в капитал других юридических  лиц. В 2005 году был инвестирован 1 000 000 тыс. тенге в уставный капитал других компаний, а общая сумма по данной статье баланса составила 1 140 509 тыс. тенге. В 2006 году в результате переоценки произошло снижение на 45 096 тыс. тенге.

За исследуемый период времени, компания не ведет политику расширения филиальной сети, поэтому особых изменений в стоимости основных средств не наблюдается.

В 2004 году стоимость основных средств составляла 397 066 тыс. тенге, в 2005 году – 439 244 тыс. тенге, в 2006 году – 434 293 тыс. тенге. Таким образом, в 2005 году было произведено обновление средств на сумму более 42 178 тыс. тенге, а 2006 году обновления не было. Для развития страховой компании рекомендуется регулярно производить обновление основных средств – это и приобретение новейшей орг. техники, эффективного программного обеспечения и пр. Уровень обновления основных средств в исследуемой страховой компании в пределах рекомендуемых норм.

Информация о работе Страхование ценных бумаг на примере АО СК Евразия