Перспективы развития социального страхования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 04:42, курсовая работа

Описание работы

Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечение надежной социальной защиты населения страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты системы социального обеспечения в РФ………….... 6
1.1 Сущность, задачи, цели, и принципы построения социального обеспечения 6
1.2 Система государственных внебюджетных фондов РФ ……………………12
2 Анализ социального обеспечения в РФ…………………………………………17
2.1 Фонд социального обеспечения,его организация в современных условия.17
2.2 Анализ динамики и структуры доходов и расходов Фонда социального страхования……………………………………………………………….….…....25
3 Перспективы развития социального страхования в РФ…………………….…36
3.1 Реформирование системы внебюджетного финансирования социального обеспечения………………………………………………………………………...36
Заключение…………………………………………………………………..……..49
Список использованной литературы………………..……………………….….52

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 97.58 Кб (Скачать)

основных  гарантий прав и законных интересов  ребенка в Российской Федерации"

(ст. 2).

      Рассматриваемый закон не только  и не столько закрепляет права  ребенка,

сколько устанавливает (или, по замыслу разработчиков, должен устанавливать)

гарантии  их обеспечения. В частности, он предусматривает  обеспечение

следующих прав ребенка:

– на охрану здоровья (ст. 10);

– на профессиональную подготовку и занятость (ст. 11);

– на отдых  и оздоровление (ст. 12);

– на пользование  социальной инфраструктурой для  детей (ст. 13);

– на защиту от информации, наносящей вред здоровью, нравственному и

физическому развитию (ст. 14);

– на защиту в трудной жизненной ситуации (ст. 15).

      Гарантии обеспечения перечисленных  прав опираются на государственные

минимальные стандарты качества жизни детей, закрепленные в ст. 8. Однако

содержание  этой статьи вызывает большие сомнения, поскольку указанные

стандарты включают в себя: бесплатное медицинское обслуживание;

гарантированную профессиональную ориентацию, трудоустройство, охрану труда,

оплату труда; квалифицированную юридическую  помощь. Думается, нет нужды

говорить  об утопичности подобных "минимальных  стандартов" в современных

российских  условиях. В результате Закон во многом просто теряет смысл.

      Система социального обеспечения  каждой страны имеет свои характерные

особенности в связи с конкретными социально-экономическими условиями. Право

на социальное обеспечение закреплено в Конституции  Российской Федерации и

представляет  собой комплекс взаимосвязанных организационных и

законодательных мер.

      В основном в Российской Федерации  социальная защита нетрудоспособных и

малообеспеченных  групп населения осуществляется по двум основным

направлениям - социальное обеспечение и социальная помощь.[7]

       Социального обеспечения в России  включает в себя следующие  виды:

      - пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за

выслугу лет, социальные):

      - пособия (временной нетрудоспособности, беременности и родам,

многодетным и одиноким матерям, на детей в  малообеспеченных семьях и

военнослужащих  срочной службы, инвалидов детства  и др.);

       - содержание и обслуживание престарелых  и инвалидов в специальных

учреждениях (домах-интернатах):

      профессиональное обучение и  трудоустройство инвалидов:

      - протезно-ортопедическую помощь

      врачебно-трудовую экспертизу и  реабилитацию инвалидов

      - льготы и преимущества инвалидам.[8]

       И хотя всей системе социального  обеспечения присущи общие черты,  но в

то же время  каждый вид имеет свои особенности.

      Эффективность работы социальной  системы во многом зависит  от

продуманности механизма финансирования. Выплаты  по социальному страхованию

производятся  из страховых фондов, в которых  сосредотачиваются собранные в

виде налогов средства. А государственные вложения осуществляются за счет

ассигнований  из бюджетных средств (республиканских  и местных бюджетов). В

итоге, средства на социальное обеспечение сосредоточиваются, прежде всего,

в государственной  службе и в фонде социального  страхования.

      Существующая система социальных  служб включает государственную,

муниципальную и негосударственную службу. Все  социальные службы

ориентированы, прежде всего, на обеспечение нуждающихся лиц различными

видами социальных услуг.

      В зависимости от ориентации  социальных служб различаются  функции ими

осуществляемые, которые были сгруппированы следующим  образом:

      а) собственно функция социальной  помощи, которая включает в себя  как

учет, выявление  лиц нам и профилактику бедности и надомные услуги

нуждающимся и т. д.;

      б) функция консультирования включающая консультации специалистов по

различным вопросам, касающихся социальных аспектов;

      в) функция информирования населения,  изучения и прогнозирования

социальных  нужд;

      г) функция участия, которая  предусматривает разработку чрезвычайных

программ  и помощь по преодолению последствий  стихийных бедствий и

социальных  конфликтов.

      Следует отметить важность следующих  четырех принципов:

      - принципа приоритета государственных  начал в организации социальной

службы и  гарантировании прав граждан на получение социальных услуг:

      - принципа опоры на общественное  участие:

      - принципа территориальности:

      - принципа информированности: означающего  право на сбор информации и

сведений, необходимых  социальным службам для выполнения их функций.

      Также необходимо отметить для  успешного функционирования системы

социального обеспечения роль системы управления социальной службой. В

настоящее время  управление социальной службой осуществляется органами

социальной  защиты населения совместно с  органами здравоохранения, народного

образования, культуры, физической культуры и спорта, правоохранительными

органами, государственными службами по делам молодежи и занятости  и иными

органами  управления, а также с общественными, религиозными,

благотворительными  организациями и фондами.[9] В перспективе  большую помощь

по координации  деятельности по социальному обслуживанию населения может

осуществлять  местная администрация, состоящая  из депутатов, представителей

заинтересованных  организаций, финансовых и спонсорских  кругов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Система государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации

     Формирование современной системы социального страхования в России включает создание государственных внебюджетных фондов страхования от важнейших социальных рисков. Они обеспечивают защиту конституционных социальных прав граждан в условиях рыночной экономики и включают деятельность Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования.

Плательщиками страховых  взносов в государственные внебюджетные социальные фонды являются предприятия  независимо от организационно-правовой формы деятельности. Все организации  регистрируются как страхователи в  течение 30 дней с момента регистрации. Если срок будет превышен, то к нарушителю применяют штраф в размере 10% причитающихся  к уплате страховых взносов.

В формировании государственных  внебюджетных фондов, основанных на страховых  взносах много схожего, но есть и  отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из фондов есть свой тариф; полностью не совпадает  круг выплат, на которые начисляются  взносы; имеется разница в применении штрафных санкций за нарушение страховых  взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться взносы.

Взносы во внебюджетные государственные  социальные фонды начисляют по страховым  тарифам, размеры которых установлены  федеральным законом. В настоящее  время они составляют:

В 2010 году общая величина тарифа страховых взносов равна  максимальной ставке ЕСН - 26 процентов (ст. 57 Закона № 212-ФЗ), в том числе:

Пенсионный фонд РФ – 20%

Фонд социального страхования  РФ -2,9%

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования – 1,1%

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования – 2%

Если на предприятии практикуются расчеты по оплате труда в натуре, то фонд заработной платы увеличивается  на стоимость продукции по государственным  регулируемым ценам, а при их отсутствии - по рыночным, и на указанные выплаты  начисляются платежи во все внебюджетные социальные фонды. На выплаты по договорам перевозки, возмездного оказания услуг, авторским договорам, лицензионным договорам аренды страховые платежи во внебюджетные социальные фонды не производятся.

Начисленные платежи перечисляются  не позднее дня получения средств в банке на выдачу заработной платы за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, на который начислены взносы. Для этого предприятия представляют в учреждение банка платежные поручения на перечисление страховых взносов в названные фонды одновременно с чеком на получение денег на заработную плату. Платежное поручение представляется в банк независимо от состояния расчетного счета. За нарушение установленных сроков платежа предприятия сами начисляют и уплачивают пеню в установленном размере из чистой прибыли за весь период просрочки.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Правительства России от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в стране.

ПФР обеспечивает:

- аккумуляцию страховых  взносов и финансирование расходов, 
предусмотренных Положением о нем;

- контроль за своевременным  и полным поступлением в ПФР 
страховых взносов, за правильным и рациональным расходованием его 
средств;

- международное сотрудничество  по вопросам, относящимся к 
компетенции ПФР;

-  проведение   научно-исследовательской    работы    в   области государственного  пенсионного страхования.

ПФР может принимать участие  в  финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Средства ПФР направляются на:

- выплату государственных пенсий;

- выплату пособий по уходу  за ребенком в возрасте старше  полутора лет;

- оказание      материальной      помощи      престарелым      и  нетрудоспособным гражданам;

- обеспечение деятельности ПФР.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

Закон   "О   медицинском   страховании граждан в Российской Федерации".

Он обеспечивает конституционное  право  граждан  России  на  медицинскую  помощь  и  направлен  на повышение ответственности граждан, государства и работодателей в области охраны здоровья. Законом введено обязательное медицинское страхование (с 1993 года), в России оно является всеобщим, составной частью государственного социального страхования и реализуется посредством программ обязательного медицинского страхования (базовой и региональных).

   Согласно закону, граждане России имеют право на:

- выбор страховой медицинской  организации, свободный выбор 
медицинского учреждения и врача;

-      медицинскую  помощь на всей территории  России;

- предъявление иска  страхователю, страховщику и медицинскому 
учреждению на возмещение ущерба пациенту.

 Для выполнения задач по обязательному медицинскому страхованию в РФ образован Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Средства ФОМС направляются на:

- финансирование ОМС проводимого страховыми медицинскими органами;

- осуществление финансово-кредитной  деятельности по обеспечению  системы ОМС;

- выравнивание ресурсов городов,  районов для проведения ОМС;

- направление финансовых ресурсов  для разработки тарификации стоимости  медицинских услуг;

- создание финансовых резервов  устойчивого медицинского страхования;

- текущее содержание.   

Фонд социального страхования  Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования России.  Он является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве      РФ.     

Основные задачи фонда:

- обеспечение гражданам  государственных пособий,  санаторно- 
курортного лечения, оздоровления работников и членов их семей;

- участие в разработке  и реализации государственных  программ 
охраны здоровья работников;

-     осуществление  мер, обеспечивающих финансовую  устойчивость фонда;

Информация о работе Перспективы развития социального страхования в РФ