Технологические инновации в банковской информатизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 21:27, дипломная работа

Описание работы

Посткризисный провал ИТ-инвестиций в банковскую автоматизацию пройден. Банки резко наращивают бюджеты, инвестируют в развитие и повышают эффективность. Многие решились на проекты, не имеющие срока окупаемости, например повышают надежность инфраструктуры. Все это однозначно указывает, что 2012 год, при условии отсутствия экономических катаклизмов, станет годом порыва банковских технологий.

Содержание

1. Банктердің ақпараттандырылуы: стратегиялары
1.o 1.1 Банктық ИТ – бюджеттер жарыса өсіп бара жатыр
2.o 1.2 Банктердегі ИТ табыс үшін жұмыс жасайды
3.o 1.3 Банктық сәнді ИТ-ге кім тапсырады?
4.o 1.4 Ресейдің банктері қандай ИТ жобаларды жүргізеді?
5.o 1.5 Банктер ИТ жүргізушілерді кемеліне итермелейді
6.o 1.6 Стратегия сияқты тиімділіктің артуы
2. Жаңалаудың бағыттары
2.1 Неге банктер жаппай ақпараттандырылған банктық жүйені ауыстыруды шешті?
2.2 Банктер көбінесе қызметкерлерді емес клиенттерді бақылайды
2.3 Келешектегі банктерге бүгін аналитика керек
2.4 Банктердегі бизнестің тиімділігін басқарудың болашағы-пайдалылықты басқару
2.5 Кертартпа банктер бұлттарға қарауға дайын
3. Банктер үшін бағдарламалық қамсыздандыру: ұсыныстардың дамуы
3.1 Банктердегі есеп берушілік және аналитика: қарапайымдылықтан қиындыққа
3.2 Банктық бөлім электрондық құжат айналымының жүйесін пайдаланды
3.3 Банктерде электронды мұрағат керек пе?
4. Высокотехнологичные сервисы
4.1 Определены лидеры российского рынка дистанционного банковского обслуживания
4.2 Уход от наличности к электронным платежам дается банкам не легко
4.3 ДБО 2011: киберугрозы выходят на первый план
5. Технологические инновации в банковской информатизации
5.1 Телекоммуникации в банковском и страховом секторе
5.2 Банковский сектор-2012: конкуренция с ритейлом и соцсетями
5.3 ИТ-аутсорсинг 2012: Тренды и перспективы
5.4 Банкиры и страховщики не доверяют IP
5.5 Межбанковская система SWIFT

Работа содержит 1 файл

Мазмұны Банк.doc

— 442.50 Кб (Скачать)

5.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

5.1  Телекоммуникации в банковском и страховом секторе

Расходы на телекоммуникационные услуги и оборудование в финансовом секторе продолжают расти. Наиболее востребованы у банков и страховых компаний решения, направленные на улучшение взаимодействия с клиентами (call/contact-центры и CRM), разнообразные IP-услуги (IP VPN, IP-Centrex и пр.), и, конечно, телефонная связь и доступ в интернет.Сегодня развитие любого серьезного бизнеса не представляется возможным без инвестиций в современные технологии. В инновационных бизнес-технологиях телекоммуникационная состав­ляющая играет первостепенную роль.

Банки и другие финансовые компании действительно приносят операторам связи все больше и больше доходов. Например, «Голден Лайн», обслуживающий более 250 финансовых структур, получает от них примерно треть всего оборота.

Из телекоммуникационных решений наиболее востребованы в финансовом секторе сегодня, в первую очередь, call-центры. Сохраняется устойчивый спрос на виртуальные частные сети, построенные на базе интернет-протокола (IP VPN), а также на виртуальные УАТС. Продолжает расти популярность видеоконференц-связи (ВКС).

Call/contact-центры

Выходя на рынок розничных услуг и развивая свои филиальные сети, компании финансового сектора под натиском конкурентов вынуждены повышать эффективность своего бизнеса. В условиях массовых обращений граждан по различным каналам связи центр обработки вызовов, сопряженный с CRM-системой, является уже не данью моде, а повседневной необходимостью. Выбор подобных решений на рынке довольно велик — от относительно недорогих систем отечественных производителей («Вулкан», Naumen, «Светец», «Протей», Infra Telesystems и др.) до платформ ведущих мировых брендов (Cisco Systems, Avaya, Alcatel, Nortel Networks, Ericsson и др.), стоимостью от $1 тысячи в расчете за одно операторское место. Кроме того, у финансовых компаний имеется возможность арендовать call/contact центр у сторонней компании вместе с операторами и техническими специалистами. Что касается CRM-систем, то в финансовых учреждениях они востребованы даже больше, чем собственно в сферах ИТ и телекоммуникаций.

MPLS/VPN

VPN позволяет объединить разрозненные офисы и локальные сети, решая проблему подключения удаленных пользователей без больших денежных вложений. Главная задача - построение и круглосуточное функционирование виртуальной частной сети (VPN) с произвольной связностью (в том числе «каждый-с-каждым») на основе частной сетевой инфраструктуры оператора. Создавая специальный канал с помощью VPN, Вы получаете:

высокую степень надежности проходящей информации, гарантию 100% защиты от несанкционированного доступа ко внутренней информации фирмы; значительное сокращение расходов компании на обслуживание сети, а также на междугороднюю телефонную связь, за счет уменьшения количества линий доступа.

В рамках данной услуги Заказчику обеспечивается построение и круглосуточное функционирование виртуальной частной сети (VPN) с произвольной связностью (в том числе «каждый-с-каждым») на основе частной сетевой инфраструктуры оператора.

Главные преимущества применения MPLS

1. повышение скорости обработки пакетов данных (коммутация вместо маршрутизации) 2. высокая масштабируемость 3. гибкость (поддержка нескольких CoS – классов сервиса) 4. управление качеством сервиса (QoS) 5. возможность передачи по сети MPLS данных на базе протоколов IP, FR и ATM

На образуемой сети возможно назначение приоритетов для следующих типов трафика

  real- time   трафик интерактивного голосового и видеообмена, критичный к задержкам и колебаниям задержки (джиттеру)

  business critical   трафик корпоративных информационных систем, критичный к потерям пакетов

  best-effort   традиционный интернет-трафик и электронная почта

В зависимости от потребностей на граничном маршрутизаторе провайдера Заказчикам могут быть предоставлены следующие типы портов

Виртуальной частной сети Заказчика могут быть назначены как частные, так и публичные IP-адреса. В случае необходимости будет предоставлена возможность выхода в сеть Интернет, а также возможность организации extranet-сетей с контрагентами и партнерами Заказчика.

Возможно заключение соглашения о гарантированном уровне обслуживания с фиксацией следующих параметров: Во-вторых, технологии виртуальной машины. Виртуальная машина - программная система, эмулирующая аппаратное или программное обеспечение (по материалам Wikipedia.org). Виртуальная машина представляет из себя закрытый, хорошо защищенный программный контейнер, в котором исполняется часть программного кода.

доступность услуги максимальное время решения проблем максимальная сетевая задержка джиттер процент потерянных пакетов

IP Centrex и IP Centrex Premium

Персональные услуги, т.е. дают возможность управлять своими вызовами каждому сотруднику компании. Управлять услугами сотрудники могут через свой личный кабинет, доступ к которому осуществляется через web-интерфейс, либо голосовой портал. Решить более специфичные задачи, стоящие перед вашим бизнесом, позволит дополнительный функционал IP Centrex.

IP Centrex дает доступ к следующим возможностям:

– автодозвон на внутренние номера, – ожидание вызова, – безусловная переадресация вызовов, – переадресация вызова при отсутствии ответа от абонента, – переадресация вызовов в случае занятой линии, – переадресация вызова, если абонент недоступен, – ответ на последний вызов, – повторный набор номера, – интеграция с Outlook, – Call Manager, – конференцсвязь (Трехсторонний вызов), – ускоренный набор 8/100 (программирование 8 или 100 коротких номеров), – режим «Не беспокоить», – полосовой портал, – избирательная переадресация (на линию секретаря).

Видеоконференц-связь

Системы ВКС под ключ

Применение современных систем видеосвязи позволит Вам проводить эффективные совещания и переговоры не отходя от своего рабочего места ровно так, как если бы все участники сидели рядом вживую - система телеприсутствия. С помощью подобных решений можно существенно снизить потери времени на командировки и повысить общую управляемость компании с удаленными подразделениями. Ключевым сотрудникам компании больше не придется разрываться между несколькими важными совещаниями, проходящими в удаленных друг от друга местах. Основные выгоды от применения в работе компании профессиональных систем ВКС: Экономия времени руководителей Экономия времени и снижение затрат на командировки Скорость принятия решений Лучшая управляемость филиалов и территориально распределенных подразделений

Объем российского рынка ВКС по объему составляет лишь 1/70 (порядка $40-60 млн)

5.2  Банковский сектор-2012: конкуренция с ритейлом и соцсетями

Банки вынуждены корректировать ИТ-стратегию и бизнес-модель почти еженедельно и конкурировать не только друг с другом, но и с социальными сетями, телеком-операторами и компаниями из других отраслей. К такому выводу пришли участники круглого стола "ИКТ в банках: глобальное обновление", организованного CNews Conferences и CNews Analytics и прошедшего 15 марта 2012 г. в Москве.

Основные направления банковской информатизации – виртуализация и мобильные решения

В последнее время банки активно обновляют свою ИТ-инфраструктуру, вводя в практику использование технологий, облегчающих клиенту доступ к сервисам, предлагая персонифицированные услуги. Быстрый рост организации приводит к тому, что инфраструктура становится гетерогенной и географически распределенной. Важнейшей задачей ИТ-подразделения в этой ситуации является обеспечение безопасной и надежной работы инфраструктуры, отказы обходятся слишком дорого.

Среди наиболее интересных можно обозначить проект в крупнейшем российском банке с государственным участием, связанный с поставкой и внедрением продуктов Quest Software для диагностики, администрирования и резервирования Active Directory и Exchange. Параллельно идут работы по внедрению решения для обеспечения контроля за действиями системных администраторов Quest TPAM. В Deutsche Bank был реализован проект по обеспечению отказоустойчивости инфраструктуры.

Основными векторами развития индустрии является виртуализация, мобильные решения, которые дают серьезную нагрузку на ИТ-инфраструктуру. Поэтому наша компания подготовила широкий спектр решений для контроля и аудита всех ее составляющих, обеспечения безопасной работы и быстрого восстановления в случае сбоев, параллельного сосуществования систем различных производителей и миграции на современные платформы.

Банки все больше используют технологические новшества в работе, банковские сервисы теперь оказываются не только и не столько в отделениях. Клиент может воспользоваться ими через терминалы, через мобильный и интернет-банк.Существенно увеличился и портфель банковских предложений и услуг. Для его поддержания и обслуживания банковских систем требуется использование более сложных ИТ-решений. Банки упираются в ограничения старых систем.

Налицо и изменение банковского ландшафта – банки укрупняются. По оценкам некоторых экспертов, их количество на Российском рынке сократится с 2000 до 500–600. Сокращение количества банков происходит как по объективным (ужесточение требований ЦБ), так и по субъективным причинам. Происходит процесс укрупнения, слияния в банковские группы, что неизбежно приводит к изменению банковских ИТ-систем, идет их модернизация либо внедрение новых – это касается как фронт-, так и бэк-офисных систем.

Кроме того, возрастает конкуренция со стороны других отраслей, прежде всего телекома и даже со стороны крупнейших ИТ-компаний, у которых есть свои финансовые институты и лизинговые компании. Есть примеры, когда оператор просто покупает банк ради получения банковской лицензии. Телекоммуникационные компании используют самые передовые и технологичные сервисы – мобильные приложения, социальные сети, определение геоположения и т.д. В борьбе за клиента банковский сектор просто вынужден идти в ногу с передовыми технологиями.

С одной стороны, ИТ в финансовых институтах превращаются из функции поддержки в драйвер развития бизнеса. Эта новая волна ведет к укрупнению и уложению ИТ-задач. С другой стороны, банки не планируют наращивать штат собственных ИТ-специалистов.При увеличении общей численности банковских служащих в 1,5 раза штат ИТ-специалистов остается на том же уровне, а в ряде банков даже сокращается процентов на 10. Эта тенденция также вынуждает ИТ-подразделения внедрять новые технологии для обеспечения удовлетворенности бизнеса. В случае региональной экспансии встает вопрос, как эксплуатировать и поддерживать региональную банковскую сеть? Без правильной организации ИТ это невозможно. Технологии виртуализации и удаленного мониторинга и управления в данном случае помогают решать многие задачи. Все больше банков задумываются о надежности и реальном обеспечении непрерывности бизнеса. Что реализовывается либо в виде создания собственных резервных ЦОДов, построении частных облаков, либо в использовании аутсорсинга, дублировании каналов передачи данных. Все чаще обсуждаются задачи управления ИТ-активами, как оборудованием, так и лицензиями, ведь это и деньги, и риски.Все это сопровождается повышенным интересом к задачам в области информационной безопасности, в том числе интерес подогревают и требования регуляторов рынка.

Прежде всего, новые АБС для фронт- и бэк-офиса, процессинговые системы. Процессинг становится все более сложным с точки зрения функциональности, но есть и требования PCIDSS: те, кто обрабатывает, передает и хранит данные о владельцах банковских карт, должны обладать средствами контроля и управления безопасностью в соответствии с требованиями данного стандарта.

В борьбе за клиента банки все больше значения придают CRM, интернет-банкингу, системам электронного документооборота с обеспечением требований хранения и поиска неструктурированной информации. При слиянии и укрупнении банков встает задача объединения баз данных, становятся необходимы ETL-средства. По мере того, как банки превращаются в крупные структуры, возрастает потребность в автоматизации собственной административно-хозяйственной деятельности. Уже есть примеры внедрения соответствующих модулей SAPдля управления кадрами (HR), поставщиками (SRM).

Серьезно меняется область управления ИТ. Ранее основное внимание уделялось системам мониторинга элементов, сейчас – мониторингу бизнес-процессов. ИТ-специалисты все более задумываются про автоматизацию рутинных операций, с этой задачей помогает справиться семейство решений Orchestration. Строятся ресурсно-сервисные модели, которые должны лежать не в виде бумажных документов, а обновляться и храниться в конфигурационных базах. Процессы управления инцидентами внедрены уже практически повсеместно, по мере возрастание зрелости внедряются другие процессы.

:Вот лишь некоторые примеры новых решений для банков: построение частных облаков, унифицированных коммуникаций, виртуализация (особенно востребована сейчас виртуализация рабочих мест), решения по обеспечению конфиденциальности данных и предотвращения утечки информации, защита от DDos-атак.

Наша сильная сторона – консалтинг, внедрение систем управления ИТ, в том числе ИТ-активами, ALM, бизнес-аналитика, решения на Oracle, SAP ( в том числе модули HR, SRM), SAS, внедрение инфраструктурных и телекоммуникационных решений с использованием новейших технологий (ЦОДы, виртуализация, построение частных облаков). Банковская деятельность достаточно консервативна, поэтому по-прежнему востребованы надежные проверенные решения, как с точки зрения приложений, так и инфраструктуры, где у нас имеется богатый опыт и достаточно полный портфель решений.

5.3  ИТ-аутсорсинг 2012: Тренды и перспективы

Тенденции на мировом рынке ИТ-аутсорсинга в 2011 г. свидетельствовали об устойчивом росте экономики в целом. О том, что кризис преодолен, говорит тот факт, что большинство глобальных компаний переориентировались на поиск новых стратегий сорсинга и оптимизируют существующие портфели сервисов.

Аналитики подтверждают эти оптимистичные тренды. По данным Forrester Reseach, мировой объем ИТ-аутсорсинга в 2011 г. достигнет $254 млрд, а его доля составит более 15% рынка ИКТ. ИТ-услуги и аутсорсинг вместе в 2011 г. составят более трети мирового рынка ИКТ. Около половины всего объема ИТ-аутсорсинга в мире в 2011 г. составят услуги поддержки компьютерного оборудования и распределенных сред обработки данных, в том числе облачных вычислений. В регионе EMEA сегмент ИТ-аутсорсинга вырастет на 18% в 2011 г. В 2012 году планируется его рост в 15%. Для сравнения, остальные сегменты растут на 1–5%.

Информация о работе Технологические инновации в банковской информатизации