Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:42, шпаргалка
В наст время сущ-ет более 800 опред-ний инноваций и иннов деятел-сти. Это связано со сложн-тью рассм-мого явления. В то же время наиболее точен подход, при котором иннов деятел-сть опр-ся как возн-ние идеи, ее разр-ка, пр-во, выход на рынок, и достижение коммерч успеха. Делается акцент на то,что ин-ции представляют собой не только новизну, но и получение коммерческого успеха, т.е. выход на рынок. При этом коммерческий успх понимается в широком смысле слова, как реализация результатов ИД в конкретной сфере деятельности (у потребителя)
Характерн особен-сти инн деят-сти: 1.повышен риск; 2.цикличность на микро- и макроуровне; ( на макро уровне, связана с большими циклами Кондратьева, на микро уровне- с жизненным циклом конкретного изделия)3.завис-ть эффек-ти испол-ния рес-сов от уровня новизны тех-гии; 4.специф маркетинг и модели продв-ния инн-ций на рынок.
23.
• В развитых странах наблюдаются опережающие темпы прироста экспорта НТП по ср с общим товарным экспортом, в то вр как в предыд.годы эти пок-ли были практически равны.
• В соврем.условиях выдел.группа стран, кот.имеют наиболее высокие темпы экспорта НТП (США, Япония,Германия, Китай и т.д.)
• Восточноевроп. страны, включ.респ-ки бывшего СССР, сократили свою долю в мировом экспорте НТП, что говорит о том, что в наст.время не сформированы эф-ные модели науч.-технолог.развития.
• Развивающиеся страны все в большей тепени расширяют свое влияние на рынке НТП, показ-я самые высокие темпы роста.
• По тесноте связей м.выделить след.регионы,т.е.рынки НТП:
1. США, Япония, Канада+быстро растущие страны азиатского региона;
2. Страны ЕС. Развитые в технолог.плане страны(Германия, Англия, Франция и т.д.), отлич.близким расположением, охватывает около 50% мир.рынка НТП.
3. Бывшие страны СССР, где преобладал администр.подход к распределению НТП, поэтому они не смогли вписаться в активноразвивающиеся мировые рынки НТП, перестали обмениваться НТП в соотв-ии с действ.планами и требуют формирования новых моделей продвижения инноваций на рынок
• В число
12 ведущих стран-экспортеров на мир.рынке
НТП вошли и продержались более 20 лет такие
небольшие гос-ва как Бельгия, Нидер-ды,
Швейцария, Швеция,Корея и т.д., что позволяет
сделать вывод:размер страны не оказывает
первостепенного влияния на лидерство
на мир.рынке НТП.
24.В
развитых странах государство
поддерживает высокий уровень
конкуренции. Напр. Уровень конкуренции
на рынке оборонных и
В странах
Зап. Европы уровень влияния государства
на рынок различных видов
Виды продукции – оценка ср. уровня гос. контроля (0 – 100):
Цветные
телевизоры 0; с/х тракторы близко к
0; автомобили2; грузовики 12; микроэлектроника
20; компьютеры 30; аэродвигатели 45; изделия
гражданского авиастроения 50; изделия
фармакологии 60; телекоммуникационное
оборудование 68; электроэнергетические
машины 90; изделия военного авиастроения
100.
25. Венчурная
деятельность – система
ВД обусловлена высоким риском невозврата вложенных ден средств, что характеризует данную деятельность как рисковую;
Цель ВД – получение прибыли от долевого участия венчурного инвестора в уставном капитале венчурной фирмы. Высокая доходность проектов. Субъекты венчурной деятельности: Венчурные фонды; Инвесторы венчурного капитала; Венчурные фирмы (венчуры); Государство.
26. Критерии качественной оценки наукоёмких отраслей:
1. Прогрессивность отрасли
2. Ускоренный прилив инвестиций и рост занятых, новые технологии
3. Комплексное влияние на развитие традиционных отраслей и сферы услуг в части трансфера технологий
4. Высокая конкурентоспособность выпускаемой продукции
5. Тесная вз\связь наукоёмких отраслей с соотв. научными и технологич. направлениями
6.Динамичность
перечня наукоёмких отраслей, их
зависимость от степени
Показатели колич. оценки:
Наукоёмкость на основе затрат на НИОКР = затраты на НИОКР/общий объём продаж
Наукоёмкость
на основе занятости в НИОКР = число
научно-технических работников/
М. б. и др. колич. Показатели:
• Величина добавленной стоимости
• Технический уровень
• Патентоспособность
• Прогрессивность технологий и т.д.
2 подхода
определения перечня
1. составить перечень наукоёмких отраслей и закрепить его законодательно
2. выделить
наукоёмкую продукцию и
Особенность
наукоёмких отраслей – на входе
– более дорогие, но качественные
ресурсы, на выходе – более высокая
к\способнрсть выпускаемой
Одной
из новых моделей управления наукоёмкими
отраслями является таргетирование. Этапы:
1. Научно обосновывается круг наукоёмких
отраслей, развитие которых имеет особо
важное значение для роста пром-ти, сферы
услуг, экологического состояния, условий
труда и быта населения и т.д., т.е. т.называемое
приоритетное направление. 2. Разрабатывается
механизм, кот. Направлен на концентрацию
фин. Ресурсов, получаемых из различных
источников, и стимулирующий привлечение
различных инвесторов. 3. Разрабатываются
организационные подходы, обеспечивающие
снижение степени риска, вложение средств
д\частных предпринимателей, кот. м. разрабатывать,
производить и продвигать на рынок высокотехнологичную
продукцию.
27. Инновац.стратегия:
характ.особ-ти, методы формиров. В
первой группе П инновац.
28.Функц.-стоимост.анализ и его применение в инновац.деят-ти. ФСА явл.одним из наиболее эффект-х инструм-в выявления направлений повыш.конкурентоспос-ти. Его преимущества: высокая эффект-ть, наглядность, низк.затраты. Суть ФСА: на его основе провод.оценка параметров изделия, определ.его конкурентоспос-ть, для чего выполн.функции делятся на 2 группы: 1.параметры, от кот.зависит уровень конкурентоспос.; 2.параметры, явл.дополнительными, а часто избыточными и привод.к дополнит.энерго-, трудо- и матер.затратам. Цель ФСА – опр.к какай группе факторов относ.тот или иной параметр, чтобы повысить его, если он относ.к первой группе и снизить его, если ко 2-й.
29. Три
этапа: 1)выбор стратегии развития
региона и формулирование
1. Соответсвие проекта эк.развитию региона, его эколог.особенностям и науч.-технол.направлениям инновац.стр-ры;
2. Оценка коммерч.успеха
3. Оценка научно-техн.уровня проекта
4. Финн.оценка
5. Оценка вероятности производственной реализации проекта
6. Оценка вероятности реализации проекта с учетом рисков.
Так как
разл.критерии имеют разновеликую значимость,
их необх.ранжировать в
В соотв-ии с мир.практикой, оценка проектов проводится на осн-ии след. таблиц: отчет о прибылях и убытках;движение денежных потоков; балансовая ведомость.
При оценке
проектов с длительным сроком реализации
исп-ся методы дисконтирования и компаутинга.
Учит-ся влияние инфляции и прогнозир.ее
изменение по конкр.видам ресурсов.
30.Классификация предприятий по отношению к инновационной деятельности
Различные предприятия имеют различные цели, характер, содержание и отношение к ИД. По этому признаку их можно разделить на 3 группы:
1. предприятия, которые лидируют в технологической сфере и получают прибыль за счет технологического превосходства;
2. предприятия, которые хотят обеспечить конкурентоспособность на рынке и развиваются в соответствии с общей стратегией развития;
3. организации,
которые объединяются в инновационную
инфраструктуру, цель которой улучшать
инновационный климат и содействовать
развитию малых предприятий.
31. 1. Выбираем изделие аналог, с которым будем сравнивать анализируемое изделие. Аналог можно выбрать различным путём (наиболее покупаемое на данном рынке).
2. Выбираем
функции для анализа, их кол-
3. Выбираем оси, кол-во которых равно кол-ву функций выбранных для анализа.
4. На
каждой оси строим точки (2 шт.)
одна из которых характеризует
анализируемое изделие, а
Соединяем точки и получаем 2 секторограммы.
5. Анализ причины различий параметров анализируемого изд-я и изд-я – аналога.
6. Разрабатываем
программ, меры которой позволят
повысить
32 К\способность
предприятия - возможность эф-ной
хоз деятельности и ее
По всем фирмам, лидирующим на внешних и внутренних рынках отслеживаетмя уровень корк-способ с целью его повышения. Д/этого удобно использовать график конкспособ предпр.
N — конкспособность предпр t — время
a —
период времени в течении
b —
период вр, в теч кот, предпр
имеет максимальную конкспособ,
доход, прибыль. Конкуренты
с — период вр, в теч кот конкурентное преимущество падает
d — максимальная конкурентоспособность предприятия.
График
может быть в любой форме( напр
треугольник). Квалифицированный экономист-
На продолжительность периода b и на d влияют 3 группы факторов:
1) рыночные ( спрос, конкуренты, их агрессивность ...)
2) технологические (уровень технологии, сложность, новизна)
3) квалификация
экономистов-менеджеров, лиц принимающих
решения ( защита интеллектуальной
собственности, построение
33Эф-сть ИД во многом опред-ся ИИ. ИИ – сов-сть взаимосв-х, вз/дополн-х произ-техн-их систем, орг-й, фирм и соотв-х орг-управл-х систем, необх-х и достат-х для эф-го осущ-я ИД и реализации инноваций. Она предопределяет темпы (скорость) разв-я эк-ки страны и рост благосостояния ее насел-я. В условиях трансформации общества ИИ должна способствовать вхождению науки в рын-ю среду, развитию пред-ва в этой сфере, ее формир-е во многом опред-ся состоянием рыночной инфрастр-ры.
Задачи ИИ: 1. отбор проектов на основе с-мы объект-й экспертизы; 2. создание благопр-й старт-х цен для развития малых инновац-х, технологически ориентир-х фирм; 3. поддержка венчурных проектов; 4. с-ма участия в разработкеперспективных НТ направл-й; 5. поддержка мех-мов, вз/действ-х с кр-ми центрами (франчайзинг); 6. формир-е мат-техн базы для созд-я и разв-я малых инниов-х фирм, вкл-я лизинг высокотехнологичного оборуд-я; 7. аккумуляция финансовых ресурсов; 8. создание инновационных инвестиционных венчурных фондов, инновац-х банков; 9. созд-е информац-х сетей, обеспеч-х развитие малых фирм и возм-сти их подключ-я к м/н сетям; 10. получение высококвалифиц-х консалт-х, инжин-х, аудит-х, конрол-га, эконом-х услуг с целью создания конкурентоспос-сти; 11. развитие страхования инновационных проектов; 12. помощь в получении информации о ин-х партнерах, закл-нии контрактов, в том числе м/н; 13. помощь в проведении конверсии; 14. обучение пред-ву в НТ сфере.
Информация о работе Шпаргалка по предмету: "Инновационная деятельность"