Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:42, шпаргалка
В наст время сущ-ет более 800 опред-ний инноваций и иннов деятел-сти. Это связано со сложн-тью рассм-мого явления. В то же время наиболее точен подход, при котором иннов деятел-сть опр-ся как возн-ние идеи, ее разр-ка, пр-во, выход на рынок, и достижение коммерч успеха. Делается акцент на то,что ин-ции представляют собой не только новизну, но и получение коммерческого успеха, т.е. выход на рынок. При этом коммерческий успх понимается в широком смысле слова, как реализация результатов ИД в конкретной сфере деятельности (у потребителя)
Характерн особен-сти инн деят-сти: 1.повышен риск; 2.цикличность на микро- и макроуровне; ( на макро уровне, связана с большими циклами Кондратьева, на микро уровне- с жизненным циклом конкретного изделия)3.завис-ть эффек-ти испол-ния рес-сов от уровня новизны тех-гии; 4.специф маркетинг и модели продв-ния инн-ций на рынок.
2 подхода
определения перечня
1. составить перечень наукоёмких отраслей и закрепить его законодательно
2. выделить
наукоёмкую продукцию и
Особенность наукоёмких отраслей – на входе – более дорогие, но качественные ресурсы, на выходе – более высокая к\способнрсть выпускаемой продукции, более высокое качество продуктов и услуг.
Одной
из новых моделей управления наукоёмкими
отраслями является таргетирование.
Этапы: 1. Научно обосновывается круг наукоёмких
отраслей, развитие которых имеет
особо важное значение для роста
пром-ти, сферы услуг, экологического состояния,
условий труда и быта населения и т.д.,
т.е. т.называемое приоритетное направление.
2. Разрабатывается механизм, кот. Направлен
на концентрацию фин. Ресурсов, получаемых
из различных источников, и стимулирующий
привлечение различных инвесторов. 3. Разрабатываются
организационные подходы, обеспечивающие
снижение степени риска, вложение средств
д\частных предпринимателей, кот. м. разрабатывать,
производить и продвигать на рынок высокотехнологичную
продукцию.
24.В развитых странах государство поддерживает высокий уровень конкуренции. Напр. Уровень конкуренции на рынке оборонных и высокотехнологичных товаров США выше, чем на обычном рынке. Это связано с тем, что государство выделяет деньги на высокотехнологичные программы и участвующие в тендере стараются выиграть, т.к. реализация новых продуктов, технологий в этом случае обеспечена. Сумма средств, выделяемых на программу, колеблется от неск десятков тысяч долл. До сотен млн., долл.
В странах Зап. Европы уровень влияния государства на рынок различных видов продукции зависит от объёма продукции, кот. Будет контролировать государство.
Виды продукции – оценка ср. уровня гос. контроля (0 – 100):
Цветные
телевизоры 0; с/х тракторы близко к
0; автомобили2; грузовики 12; микроэлектроника
20; компьютеры 30; аэродвигатели 45; изделия
гражданского авиастроения 50; изделия
фармакологии 60; телекоммуникационное
оборудование 68; электроэнергетические
машины 90; изделия военного авиастроения
100.
44. В практике м\народной торговли лицензиями размер роялти обычно определяют не расчетным, а эмпирическим путем - с помощью установленных в мировой практике д\различных отраслей промышленности усредненных размеров роялти, так называемых "стандартных" ставок роялти . Размер известных из литературных источников "стандартных" ставок роялти чаще всего заключен в диапазоне от 0,5 до 14%. Однако в литературе практически отсутствует информация о том, как обосновывать и рассчитывать величину роялти, и предлагается выбирать определенное значение роялти из диапазона "стандартных среднестатистических" значений с учетом "ценообразующих факторов". К примеру, стандартные ставки роялти для электронной промышленности составляют 4 - 10%, электротехнической промышленности - 1 - 5, фармацевтической промышленности 2 - 7, самолетостроения 6 - 10, автомобильной промышленности - 1 - 3, станкостроительной промышленности - 4,5 - 7,5, производств потребительских товаров длительного пользования - 5, производств потребительских товаров с малым сроком использования - 0,2 - 1,5% .
В отечественной
практике лицензионной торговли из-за
отсутствия достоверных
Вариантов выбора базы роялти может быть несколько: экономический эффект, прибыль, объем реализации в денежном выражении или натуральных показателях, стоимость перерабатываемого сырья и т.д. Можно с уверенностью утверждать, что в мировой практике наиболее широко используется в качестве базы роялти объем реализации продукции в денежном выражении, то есть объем продаж, как называют его в западной практике. Причем для того, чтобы гарантировать лицензиару надежность и стабильность платежей, используется не фактическая продажная цена продукции, а средняя цена, действующая в данный момент на данном товарном рынке. Для сырьевых товаров это биржевая котировка, для прочих - справочные индексы цен, периодически публикуемые зарубежными конъюнктурными изданиями.
Почему же редко в качестве базы роялти используется прибыль? Прибыль зависит от многих факторов, на прибыль влияют обоснованная ценовая политика, верно сегментированный рынок, правильный выбор каналов сбыта и т.д.
Именно поэтому продавец лицензии в мировой практике надежно защищается от возможных маркетинговых ошибок ее покупателя.
23.
20.Технологический трансфер – передача научно-технич. заний и опыта для оказания научно-технических услуг, примен-я технолог. поцессов, выпуска прод. (в гос. ипредпринимат-м секторах). На произв-х предпр-ях (особ-но ср. и мал.) сфера исслед-ний, как правило, огранич-ся разработками, а фундамент-е и прикладные исслед-я м.б. переданы посредством технол-го трансфера. Внешн.источниками знаний в данном случае м.выступать:
1.Обмен
НТ инф-цией путем участия в
конференциях, ярмарках. 2. Трансфер знаний
благодаря принятию на работу сотр-ков
со спец-й подготкой, выпускников универов.
3. совместные исслед-я с др. предпр-ми.
4.Приобретение патентов и лиц-зий для
исп-ния в спец-м проекте. 5. Кооп-ция в разраб
–ках 6. Передача технической докум-ции.
7. Орг-ция совместного пр-ва. 8. Орг-ция
совместн. предпр-тий.
16.В наст. время получают развитие след. нов инн-е стр-ры:
1. Технопарки – комм-я орг-ция, кот-я содействует развитию предприним-ва в научн., НТ и инн-й сферах и создает условия для осущ-ния юр. лицами и ИП, явл-мися резидентами технопарка, ИД от поиска и разраб-ки нововведения до его реал-ции. В зав-ти от ориентации на опред-ю фазу инн-го цикла технопарки м. разделить на: исследоват-е (создание условий для проведения научн. разработок); технологические (предоставляют образцы обор-ния, технологии); промышл-е (обеспеч-ют размещение мал. инн-х пр-в на определен. терр-рии, создание произв-ных помещений и раб.мест). Стр-ра : терр-я и здания; НИ центр (ВУЗ, гос-е НИ лаборатории или институты);пром-е предпр-я и фирмы; админ-но-управленч. стр-ра;учреждения инфрастр-ры.
2. Инкубатор – здание или неск-ко зданий, где на огранич-й срок размещ-ся вновь создаваемые мал. фирмы-клиенты. Часто созд-ся как один из компонентов научн. парка, его начальн. ступеньЗадача – дать возм-ть нов. фирмам встать на ногши, технич-ки окрепнуть, обрести фин. прочность и найти свое место на р-ке.Обычно на это отводится 2-3 года, иногда до 5 лет, после чего фирма д. покинуть инкубатор.
1 и 2 позволяют повысить квал-цию занятых в сфере пр-ва наукоемкой прод.и высок. технологий, оценить соотв-вие ур-ня пр-ва по перспективным направлениям ур-ню квал-ции занятых в эк-ке дан. региона.
3. Технополис – крупн.научно-произв-й комплекс с развитой инфрастр-рой в сфере обслуж-я, охват-щий терр-рию отдельн. города. Главн. роль играют исследовательские центры, кот-е разраб-ют нов. технологии, и пр-ва, основанные на применении этих технологий.
4.Центры
высоких технологий – ориент-ны на процессы
хайтеграции, распространение высоких
технологий в различных отраслях и сферах
деят-ти.
35.
Технопарки – комм-я орг-ция, кот-я содействует
развитию предприним-ва в научн., НТ и инн-й
сферах и создает условия для осущ-ния
юр. лицами и ИП, явл-мися резидентами технопарка,
ИД от поиска и разраб-ки нововведения
до его реал-ции. В зав-ти от ориентации
на опред-ю фазу инн-го цикла технопарки
м. разделить на: исследоват-е (создание
условий для проведения научн. разработок);
технологические
(предоставляют образцы обор-ния, технологии);
промышл-е (обеспеч-ют размещение мал.
инн-х пр-в на определен. терр-рии, создание
произв-ных помещений и раб.мест). Стр-ра
: терр-я и здания; НИ центр (ВУЗ, гос-е НИ
лаборатории или институты);пром-е предпр-я
и фирмы; админ-но-управленч. стр-ра;учреждения
инфрастр-ры. Технопарки позволяют
повысить квал-цию занятых в сфере пр-ва
наукоемкой прод.и высок. технологий, оценить
соотв-вие ур-ня пр-ва по перспективным
направлениям ур-ню квал-ции занятых в
эк-ке дан. региона.
14. Инновации-результат инн-ой деят-сти. Инн-ая деят-сть состоит из этапов:
ФИ- фундамент исследования-процесс изучения и открытия,
И- возникновение идеи(технологии),
НИР- научно-исследовательская работа(научный отчет),
ОКР- опытно-конструкт. работа(опытный образец),
Освоение-
процесс, в течение кот. на предпр-тии
происходят изменения(технологические,
ИД- инновационная деят-сть,
Р- рынок.
15.Повышенный риск иннов-ой деят-сти равен сумме повышенных рисков каждого этапа,входящего в иннов-ую деят-сть:
Rин.= К1R’И+ К2R’НИР+ К3R’ОКР+ К4R’ОСВ+ К5R’ПР-ВО+ К6R’Р+ К7R’ФОРС-МАЖОР
К1-7 – коэфф-ты, хар-щие ранг риска каждого этапа.
Кривая смертности идей:
Суть: график
показывает, что повышенный риск явл.
внутренним свойством иннов-ой деят-сти.
17. Научно-техническая продукция - законченный в соответствии с требованиями договора, принятый заказчиком результат научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических работ, реализуемый по договорным ценам.
К ней относятся:
- научно-техническая документация (отчеты, проекты, чертежи, регламенты, нормативы, методики, программы и т.д.) о результатах законченных фундаментальных и прикладных исследований и разработок, включая работы по созданию новой техники и других изделии, технологии, материалов, работы в области технико-экономических исследований, информатики, экологии, эргономики, математического моделирования, дизайна и т.д.;
- экспериментальные и опытные образцы (партии) новой техники (продукции);
- научно-технические
услуги, включая участие в
пусконаладочных работах,
Информация о работе Шпаргалка по предмету: "Инновационная деятельность"