Шпаргалка по предмету: "Инновационная деятельность"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:42, шпаргалка

Описание работы

В наст время сущ-ет более 800 опред-ний инноваций и иннов деятел-сти. Это связано со сложн-тью рассм-мого явления. В то же время наиболее точен подход, при котором иннов деятел-сть опр-ся как возн-ние идеи, ее разр-ка, пр-во, выход на рынок, и достижение коммерч успеха. Делается акцент на то,что ин-ции представляют собой не только новизну, но и получение коммерческого успеха, т.е. выход на рынок. При этом коммерческий успх понимается в широком смысле слова, как реализация результатов ИД в конкретной сфере деятельности (у потребителя)
Характерн особен-сти инн деят-сти: 1.повышен риск; 2.цикличность на микро- и макроуровне; ( на макро уровне, связана с большими циклами Кондратьева, на микро уровне- с жизненным циклом конкретного изделия)3.завис-ть эффек-ти испол-ния рес-сов от уровня новизны тех-гии; 4.специф маркетинг и модели продв-ния инн-ций на рынок.

Работа содержит 1 файл

шпоры по ЭИ.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

    2 подхода  определения перечня наукоёмких  отраслей:

    1. составить перечень наукоёмких отраслей и закрепить его законодательно

    2. выделить  наукоёмкую продукцию и высокотехнологичные  проекты

Особенность наукоёмких отраслей – на входе  – более дорогие, но качественные ресурсы, на выходе – более высокая  к\способнрсть выпускаемой продукции, более высокое качество продуктов и услуг.

Одной из новых моделей управления наукоёмкими  отраслями является таргетирование. Этапы: 1. Научно обосновывается круг наукоёмких отраслей, развитие которых имеет  особо важное значение для роста пром-ти, сферы услуг, экологического состояния, условий труда и быта населения и т.д., т.е. т.называемое приоритетное направление. 2. Разрабатывается механизм, кот. Направлен на концентрацию фин. Ресурсов, получаемых из различных источников, и стимулирующий привлечение различных инвесторов. 3. Разрабатываются организационные подходы, обеспечивающие снижение степени риска, вложение средств д\частных предпринимателей, кот. м. разрабатывать, производить и продвигать на рынок высокотехнологичную продукцию. 

24.В развитых странах государство поддерживает высокий уровень конкуренции. Напр. Уровень конкуренции на рынке оборонных и высокотехнологичных товаров США выше, чем на обычном рынке. Это связано с тем, что государство выделяет деньги на высокотехнологичные программы и участвующие в тендере стараются выиграть, т.к. реализация новых продуктов, технологий в этом случае обеспечена. Сумма средств, выделяемых на программу, колеблется от неск десятков тысяч долл. До сотен млн., долл.

В странах  Зап. Европы уровень влияния государства на рынок различных видов продукции зависит от объёма продукции, кот. Будет контролировать государство.

Виды  продукции – оценка ср. уровня гос. контроля (0 – 100):

Цветные телевизоры 0; с/х тракторы близко к 0; автомобили2; грузовики 12; микроэлектроника 20; компьютеры 30; аэродвигатели 45; изделия гражданского авиастроения 50; изделия фармакологии 60; телекоммуникационное оборудование 68; электроэнергетические машины 90; изделия военного авиастроения 100. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

44. В практике м\народной торговли лицензиями размер роялти обычно определяют не расчетным, а эмпирическим путем - с помощью установленных в мировой практике д\различных отраслей промышленности усредненных размеров роялти, так называемых "стандартных" ставок роялти . Размер известных из литературных источников "стандартных" ставок роялти чаще всего заключен в диапазоне от 0,5 до 14%. Однако в литературе практически отсутствует информация о том, как обосновывать и рассчитывать величину роялти, и предлагается выбирать определенное значение роялти из диапазона "стандартных среднестатистических" значений с учетом "ценообразующих факторов". К примеру, стандартные ставки роялти для электронной промышленности составляют 4 - 10%, электротехнической промышленности - 1 - 5, фармацевтической промышленности 2 - 7, самолетостроения 6 - 10, автомобильной промышленности - 1 - 3, станкостроительной промышленности - 4,5 - 7,5, производств потребительских товаров длительного пользования - 5, производств потребительских товаров с малым сроком использования - 0,2 - 1,5% .

В отечественной  практике лицензионной торговли из-за отсутствия достоверных среднестатистических данных чаще всего размер роялти выбирают из таблиц ставок роялти в зарубежных источниках информации без какого-либо расчетного обоснования, но с рекомендациями учитывать ценообразующие факторы. В большинстве случаев это приводит к субъективному выбору роялти. В частности, в процессе переговоров лицензиар в большинстве случаев настаивает на максимальном значении величины роялти из опубликованного в литературе диапазона, а лицензиат - на минимальном; но при этом ни тот, ни другой не могут расчетным путем подтвердить обоснованность своих притязаний. Неопределенность ситуации значительно возрастает, когда в литературе отсутствуют данные по конкретной отрасли промышленности или конкретному объекту лицензии.

Вариантов выбора базы роялти может быть несколько: экономический эффект, прибыль, объем  реализации в денежном выражении  или натуральных показателях, стоимость перерабатываемого сырья и т.д. Можно с уверенностью утверждать, что в мировой практике наиболее широко используется в качестве базы роялти объем реализации продукции в денежном выражении, то есть объем продаж, как называют его в западной практике. Причем для того, чтобы гарантировать лицензиару надежность и стабильность платежей, используется не фактическая продажная цена продукции, а средняя цена, действующая в данный момент на данном товарном рынке. Для сырьевых товаров это биржевая котировка, для прочих - справочные индексы цен, периодически публикуемые зарубежными конъюнктурными изданиями.

Почему  же редко в качестве базы роялти используется прибыль? Прибыль зависит  от многих факторов, на прибыль влияют обоснованная ценовая политика, верно  сегментированный рынок, правильный выбор каналов сбыта и т.д.

Именно  поэтому продавец лицензии в мировой  практике надежно защищается от возможных  маркетинговых ошибок ее покупателя.

23.

  • В развитых странах наблюдаются опережающие темпы прироста экспорта НТП по ср с общим товарным экспортом, в то вр как в предыд.годы эти пок-ли были практически равны.
  • В соврем.условиях выдел.группа стран, кот.имеют наиболее высокие темпы экспорта НТП (США, Япония,Германия, Китай и т.д.)
  • Восточноевроп. страны, включ.респ-ки бывшего СССР, сократили свою долю в мировом экспорте НТП, что говорит о том, что в наст.время не сформированы эф-ные модели науч.-технолог.развития.
  • Развивающиеся страны все в большей тепени расширяют свое влияние на рынке НТП, показ-я самые высокие темпы роста.
  • По тесноте связей м.выделить след.регионы,т.е.рынки НТП:
  1. США, Япония, Канада+быстро растущие страны азиатского региона;
  1. Страны ЕС. Развитые в технолог.плане страны(Германия, Англия, Франция и т.д.), отлич.близким расположением, охватывает около 50% мир.рынка НТП.
  2. Бывшие страны СССР, где преобладал администр.подход к распределению НТП, поэтому они не смогли вписаться в активноразвивающиеся мировые рынки НТП, перестали обмениваться НТП в соотв-ии с действ.планами и требуют формирования новых моделей продвижения инноваций на рынок
  • В число 12 ведущих стран-экспортеров на мир.рынке НТП вошли и продержались более 20 лет такие небольшие гос-ва как Бельгия, Нидер-ды, Швейцария, Швеция,Корея и т.д., что позволяет сделать вывод:размер страны не оказывает первостепенного влияния на лидерство на мир.рынке НТП.

20.Технологический  трансфер –  передача научно-технич. заний и опыта для оказания  научно-технических услуг,  примен-я технолог. поцессов, выпуска прод. (в гос. ипредпринимат-м секторах). На произв-х предпр-ях (особ-но ср. и мал.) сфера исслед-ний, как правило, огранич-ся разработками, а фундамент-е и прикладные исслед-я м.б. переданы посредством технол-го трансфера. Внешн.источниками знаний в данном случае м.выступать:

1.Обмен  НТ инф-цией путем участия в  конференциях, ярмарках. 2. Трансфер знаний благодаря принятию на работу сотр-ков со спец-й подготкой, выпускников универов. 3. совместные исслед-я с др. предпр-ми. 4.Приобретение патентов и лиц-зий для исп-ния в спец-м проекте. 5. Кооп-ция в разраб –ках  6. Передача технической докум-ции. 7. Орг-ция совместного пр-ва. 8. Орг-ция совместн. предпр-тий. 

16.В наст. время получают развитие след. нов инн-е стр-ры:

1. Технопарки – комм-я орг-ция, кот-я содействует развитию предприним-ва в научн., НТ и инн-й сферах и создает условия для осущ-ния юр. лицами и ИП, явл-мися резидентами технопарка, ИД от поиска и разраб-ки нововведения до его реал-ции. В зав-ти от ориентации на опред-ю фазу инн-го цикла технопарки м. разделить  на: исследоват-е (создание условий для проведения научн. разработок); технологические (предоставляют образцы обор-ния, технологии); промышл-е (обеспеч-ют размещение мал. инн-х пр-в на определен. терр-рии, создание произв-ных помещений и раб.мест). Стр-ра : терр-я и здания; НИ центр (ВУЗ, гос-е НИ лаборатории или институты);пром-е предпр-я и фирмы; админ-но-управленч. стр-ра;учреждения инфрастр-ры.

2. Инкубатор – здание или неск-ко зданий, где на огранич-й срок размещ-ся вновь создаваемые мал. фирмы-клиенты. Часто созд-ся как один из компонентов научн. парка, его начальн. ступеньЗадача – дать возм-ть нов. фирмам встать на ногши, технич-ки окрепнуть, обрести фин. прочность и найти свое место на р-ке.Обычно на это отводится 2-3 года, иногда до 5 лет, после чего фирма д. покинуть инкубатор.

1 и 2 позволяют повысить квал-цию занятых в сфере пр-ва наукоемкой прод.и высок. технологий, оценить соотв-вие ур-ня пр-ва по перспективным направлениям ур-ню квал-ции занятых в эк-ке дан. региона.

3. Технополис – крупн.научно-произв-й комплекс с развитой инфрастр-рой в сфере обслуж-я, охват-щий терр-рию отдельн. города. Главн. роль играют исследовательские центры, кот-е разраб-ют нов. технологии, и пр-ва, основанные на применении этих технологий.

4.Центры высоких технологий – ориент-ны на процессы хайтеграции, распространение высоких технологий в различных отраслях и сферах деят-ти. 

35. Технопарки – комм-я орг-ция, кот-я содействует развитию предприним-ва в научн., НТ и инн-й сферах и создает условия для осущ-ния юр. лицами и ИП, явл-мися резидентами технопарка, ИД от поиска и разраб-ки нововведения до его реал-ции. В зав-ти от ориентации на опред-ю фазу инн-го цикла технопарки м. разделить на: исследоват-е (создание условий для проведения научн. разработок); технологические (предоставляют образцы обор-ния, технологии); промышл-е (обеспеч-ют размещение мал. инн-х пр-в на определен. терр-рии, создание произв-ных помещений и раб.мест). Стр-ра : терр-я и здания; НИ центр (ВУЗ, гос-е НИ лаборатории или институты);пром-е предпр-я и фирмы; админ-но-управленч. стр-ра;учреждения инфрастр-ры. Технопарки позволяют повысить квал-цию занятых в сфере пр-ва наукоемкой прод.и высок. технологий, оценить соотв-вие ур-ня пр-ва по перспективным направлениям ур-ню квал-ции занятых в эк-ке дан. региона.  

14. Инновации-результат инн-ой деят-сти. Инн-ая деят-сть состоит из этапов:

ФИ- фундамент  исследования-процесс изучения и  открытия,

И- возникновение  идеи(технологии),

НИР- научно-исследовательская  работа(научный отчет),

ОКР- опытно-конструкт. работа(опытный образец),

Освоение- процесс, в течение кот. на предпр-тии происходят изменения(технологические,управл-ие,квалиф-ные и т.д.) с целью перехода на выпуск нового вида продукции,

ИД- инновационная  деят-сть,

Р- рынок. 
 
 
 
 

15.Повышенный риск иннов-ой деят-сти равен сумме повышенных рисков каждого этапа,входящего в иннов-ую деят-сть:

Rин.= К1R’И+ К2R’НИР+ К3R’ОКР+ К4R’ОСВ+ К5R’ПР-ВО+ К6R’Р+ К7R’ФОРС-МАЖОР

К1-7 –  коэфф-ты, хар-щие ранг риска каждого  этапа.

Кривая  смертности идей:

Суть: график показывает, что повышенный риск явл. внутренним свойством иннов-ой деят-сти. 

17. Научно-техническая продукция - законченный в соответствии с  требованиями  договора,   принятый    заказчиком    результат    научно-исследовательских, проектных,  конструкторских,   технологических   работ,   реализуемый    по  договорным ценам.

К ней  относятся:

- научно-техническая  документация  (отчеты,  проекты,  чертежи, регламенты,  нормативы,  методики,  программы  и   т.д.)  о  результатах  законченных   фундаментальных  и   прикладных   исследований   и разработок, включая  работы по  созданию  новой  техники  и  других  изделии,  технологии,   материалов,    работы    в    области    технико-экономических исследований,    информатики,    экологии,    эргономики,    математического  моделирования, дизайна и т.д.;

- экспериментальные  и опытные образцы (партии) новой техники (продукции);

- научно-технические  услуги, включая  участие  в   пусконаладочных  работах, авторский  надзор при освоении и эксплуатации  нововведений, передовой опыт  в  этой  области  ("ноу-хау"),  обучение  персонала  заказчика   (потребителя), научно-технические, управленческие, финансово-экономические консультации;

Информация о работе Шпаргалка по предмету: "Инновационная деятельность"