Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:42, шпаргалка
В наст время сущ-ет более 800 опред-ний инноваций и иннов деятел-сти. Это связано со сложн-тью рассм-мого явления. В то же время наиболее точен подход, при котором иннов деятел-сть опр-ся как возн-ние идеи, ее разр-ка, пр-во, выход на рынок, и достижение коммерч успеха. Делается акцент на то,что ин-ции представляют собой не только новизну, но и получение коммерческого успеха, т.е. выход на рынок. При этом коммерческий успх понимается в широком смысле слова, как реализация результатов ИД в конкретной сфере деятельности (у потребителя)
Характерн особен-сти инн деят-сти: 1.повышен риск; 2.цикличность на микро- и макроуровне; ( на макро уровне, связана с большими циклами Кондратьева, на микро уровне- с жизненным циклом конкретного изделия)3.завис-ть эффек-ти испол-ния рес-сов от уровня новизны тех-гии; 4.специф маркетинг и модели продв-ния инн-ций на рынок.
Оценка
стоимости ОИС - процесс определения полезности
результатов интеллектуальной деятельности
и приравненных к ним средств индивидуализации
юридического лица, индивидуализации
продукции, выполняемых работ или услуг
(фирменное наименование, товарный знак,
знак обслуживания и т.п.) в денежном выражении.
47. . Оценка стоимости ОИС - процесс определения полезности результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.) в денежном выражении.
Рыночная стоимость ОИС - расчетная величина, равная денежной сумме, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы приобрести.
Затратный
подход: 1. м-д первоначальных затрат
– объекты ИС ставят на БУ. 2. м-д ст-сти
замещения – сумма затрат, если создаётся
объект предприятием 3. м-д востановительной
стоимости. Доходный
подход: м-д расчёта дополнительного
уровня прибыли - имеющиеся ОИС будут исп-ся
в собственном пр-ве
41.Лиценз-й договор(ЛД)—дог-р, по кот. сторона, обладающая исключит правом на использ рез-тата интеллект д-сти или на средства индивидуализации (лицензиар), предоставляет др. стороне (лицензиату) разрешение использ соотв-й объект ИС. Назначение ЛД—обеспечить осущ-ние исключит-го права в отнош-и опред-го объекта права ИС путем передачи права на использ-е этого объекта в опред-х пределах на опред-й промежуток вр. Ф-ции ЛД-оформляет передачу прав на объекты ИС. К объектам ИС относятся: 1) рез-таты интеллект-й д-сти (произвед-я науки, лит-ры и ис-тва (объекты авт-го права); исполнения, фонограммы и передачи орг-ций вещания (объекты смежных прав); изобрет-я, полезные модели, промышл-е образцы; селекционные достиж-я; топологии интегральных микросхем; нераскрытая инфо, в т.ч. секреты производства (ноу-хау)); 2) средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ, услуг: фирм-е наименования; товар. знаки (знаки обслуживания); географич-е указания; 3) др. рез-таты интеллект-й д-сти и ср-ва индивидуализации участников гражд-го оборота в случаях, предусм-х кодексом или законами. ЛД д. предусматр-ть объект передачи и V передаваемых прав (вид лицензии). Также в ЛД необх. указать его террит-ное действие, срок, размер вознаграждения, а т. права и обязанности сторон. ЛД предполаг-ся возмездным.
Ф-мы лиценз-го платежа: паушальная (твердая) сумма -заранее рассч-я сумма д.б. выплачена единовр-но или по частям; роялти (период-е платежи)-выплаты явл-ся многократными и рассч-ся в соотв-щие периоды; комбинир-й платеж. Наиб. распростр-м явл-ся роялти. В качестве базиса для исчисления роялти стороны ЛД м. использ-ть V пр-ва (колич-во выпускаемого товара), отпускную ст-сть произведенного товара, прибыль лицензиата и т.п.
Виды
ЛД: 1. Простая лицензия (неисключит-я)
- передача права лицензиату использ-ть
объект ИС в установл-х границах, сохраняя
лицензиару право применять объект ИС
на той же тер-рии или в тех же пределах.
2. Исключит-я лицензия предусматривает
предоставление лицензиату права использ-я
объекта ИС с сохранением за лицензиаром
права его использ-я в части, не передаваемой
лицензиату, но без права выдачи лицензии
др. лицам 3. Сублиценз-й дог-р—дог-р о предоставл-и
права использ-ния объекта ИС, заключаемого
лицензиатом с 3 лицом в случаях и пределах,
опред-х ЛД.4. Полная лицензия- предоставл-ся
все имущ-е права на опред-й срок. 5. Частичная-лицензия,
предост-щая право польз-я частью имущ-х
прав. 6. Одиночная лицензия – дог-р, кот.
гарантирует лицензиату, что лицензиар
не будет предоставлять лицензий 3 лицам
на оговоренной тер-рии.
39.Раньше
производитель и потребитель встречались
на рынке и спрос влиял на привлечение
фин средств и на расширение пр-ва продукции(цена
- индикатор кот регулирует пр-во товара).
Теперь - новая концепция маркетинга, при
кот пр-ль нового тов встречается с потребителем
на первых этапах иннов дея-ти. Эта встреча
происходит 2мя путями: 1 — проводится
активные маркет исследования с целью
определить потенц спрос потребителя
2 — на первых стадиях ИД формир-ся новые
потребности в нов виде прод. При этом
осущ-ся 2 цели: *снижение риска * ускорение
продвижения нового товара на рынок. На
осн нового концепт подхода маркетинга
инноваций разрабатываются и реализуются
на практике специфические модели продвижения
инноваций: Сферическая
В сер 20 в преобладала линейная модель
продвижения нового прод на рынок, т е
иннов продукт проходил последовательно
все стадии ИД и выходил на рынок в поисках
конкрет потребителя. Сейчас такая модель
тоже существует, но она ведет к огромному
недополучению потенц П. Суть сферич в
том, что затраты, совершенные на разработку
новой технологии, вида прод, услуг, можно
многократно окупить если найти и реализовать
у большого числа потребителей. Отпочковывание
Крупная материнская компания заключает
договоры с малыми компаниями по поводу
разработки и/или освоения нового вида
продукции на рынке. Эта модель позволяет
снизить риск и ускорить продвижение нового
товара на рынок. В случае неуспеха крупная
фирма не рискует своими капиталами при
переходе на нов вид тов. В случае успеха
крупная фирма покупает малую или в соответ
с договором выплачивает ей долю от пртбыли,
получ от реал-ции нов вида тов. Струйная
используется в 2 случаях: 1)потребитель
отказывается от оплаты и использования
разработки, кот он заказал. Задача в том,
чтобы найти потребителя на готовую разработку
в совершенно иной сфере деятельности
2)данная модель используется и в случае
когда у предприятия нет средств д\того
чтобы заказать новую разработку для перехода
на выпуск нового вида прод. В этом случае
проводится уже сделанной разработок
в других сферах дея-ти для того чтобы
использовать в вашей сфере. Особенности
этой модели: * значительное сокрашение
средств на разработку * снижение риска.
33Эф-сть ИД во многом опред-ся ИИ. ИИ – сов-сть взаимосв-х, вз/дополн-х произ-техн-их систем, орг-й, фирм и соотв-х орг-управл-х систем, необх-х и достат-х для эф-го осущ-я ИД и реализации инноваций. Она предопределяет темпы (скорость) разв-я эк-ки страны и рост благосостояния ее насел-я. В условиях трансформации общества ИИ должна способствовать вхождению науки в рын-ю среду, развитию пред-ва в этой сфере, ее формир-е во многом опред-ся состоянием рыночной инфрастр-ры.
Задачи ИИ: 1. отбор проектов на основе с-мы объект-й экспертизы; 2. создание благопр-й старт-х цен для развития малых инновац-х, технологически ориентир-х фирм; 3. поддержка венчурных проектов; 4. с-ма участия в разработкеперспективных НТ направл-й; 5. поддержка мех-мов, вз/действ-х с кр-ми центрами (франчайзинг); 6. формир-е мат-техн базы для созд-я и разв-я малых инниов-х фирм, вкл-я лизинг высокотехнологичного оборуд-я; 7. аккумуляция финансовых ресурсов; 8. создание инновационных инвестиционных венчурных фондов, инновац-х банков; 9. созд-е информац-х сетей, обеспеч-х развитие малых фирм и возм-сти их подключ-я к м/н сетям; 10. получение высококвалифиц-х консалт-х, инжин-х, аудит-х, конрол-га, эконом-х услуг с целью создания конкурентоспос-сти; 11. развитие страхования инновационных проектов; 12. помощь в получении информации о ин-х партнерах, закл-нии контрактов, в том числе м/н; 13. помощь в проведении конверсии; 14. обучение пред-ву в НТ сфере.
Элементы
ИИ: 1. орг-е структуры малого инновац-го
бизнеса (комитет по науке и технологии),
кот обеспеч-ют поддержку, их осн-е функции:
разработка и реализ-я программ поддержки
и разв-я ИД; разработка законодат-х актов,
обоснование потребности фин-х рес-в
и др. 2. фин-е кредитные институты, кот-е
обеспеч-ют аккумуляцию ресурсов и их
распр-ние по субъектам ИД, фин-ю поддержку
перспект-х проектов; 3. страх-е компании
и фирмы, кот-е обеспеч-ют снижение потерь
от рисковых опраций, привлеч-я инвестиций
в НТ сферу; 4. инф-я сеть – позволяет определить
персп-е напр-я разв-я ИД, технол трансфер,
коммертиз-ю рез-в НТ разработок; 5. с-ма
сервисного обслуж-я инновац-х фирм, кот-е
осущ-ют экспертизу проектов, консалт-е
и др услуги; 6. разл-е формы обучения предприним-ву
в НТ сфере (уч завед-я, спец-е курсы, семинары,
симпозиумы). ИИ снижает риск.
32 К\способность предприятия - возможность эф-ной хоз деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка, что обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств (пр-во и реализация конкурентоспособных товаров и услуг - обобщающий пок-ль жизнестойкости предпр).
По всем фирмам, лидирующим на внешних и внутренних рынках отслеживаетмя уровень корк-способ с целью его повышения. Д/этого удобно использовать график конкспособ предпр.
N — конкспособность предпр t — время
a —
период времени в течении
b —
период вр, в теч кот, предпр
имеет максимальную конкспособ,
доход, прибыль. Конкуренты
с — период вр, в теч кот конкурентное преимущество падает
d —
максимальная
График
может быть в любой форме( напр
треугольник). Квалифицированный экономист-
На продолжительность периода b и на d влияют 3 группы факторов:
1) рыночные ( спрос, конкуренты, их агрессивность ...)
2) технологические (уровень технологии, сложность, новизна)
3) квалификация
экономистов-менеджеров, лиц принимающих
решения ( защита интеллектуальной
собственности, построение
31. 1. Выбираем изделие аналог, с которым будем сравнивать анализируемое изделие. Аналог можно выбрать различным путём (наиболее покупаемое на данном рынке).
2. Выбираем
функции для анализа, их кол-
3. Выбираем
оси, кол-во которых равно кол-
4. На
каждой оси строим точки (2 шт.)
одна из которых характеризует
анализируемое изделие, а
Соединяем точки и получаем 2 секторограммы.
5. Анализ причины различий параметров анализируемого изд-я и изд-я – аналога.
6. Разрабатываем
программ, меры которой позволят
повысить конкурентоспособность важнейших
параметров за счёт неценовых факторов,
а также снизить затраты всех видов на
второстепенные избыточные функции, параметры.
27.
Инновац.стратегия:
характ.особ-ти, методы
формиров. В первой группе П инновац.стратегия
явл.основной стратегией разв.и опр.технолог.путь
развития организ. Во второй группе организ.П
развив.в соотв.с общей стратегией развития,
а инновац.стратегия разв.явл.важнейшим
инструм-м реализ.общей стратегии развития.
В третьей группе организ.инновац.стратегия
опр-т сов-ть мероприятий развития малых
инновац.фирм, а также инновац.развития
региона в целом (по программе стран ЕС
созд.т.наз. «интеллект.регионы», конкурентн.преимущество
кот.заключ.в ускоренном разв.на основе
интеллект.ресурса)
28.Функц.-стоимост.анализ
и его применение
в инновац.деят-ти. ФСА явл.одним из наиболее
эффект-х инструм-в выявления направлений
повыш.конкурентоспос-ти. Его преимущества:
высокая эффект-ть, наглядность, низк.затраты.
Суть ФСА: на его основе провод.оценка
параметров изделия, определ.его конкурентоспос-ть,
для чего выполн.функции делятся на 2 группы:
1.параметры, от кот.зависит уровень конкурентоспос.;
2.параметры, явл.дополнительными, а часто
избыточными и привод.к дополнит.энерго-,
трудо- и матер.затратам. Цель ФСА – опр.к
какай группе факторов относ.тот или иной
параметр, чтобы повысить его, если он
относ.к первой группе и снизить его, если
ко 2-й.
26. Критерии качественной оценки наукоёмких отраслей:
6.Динамичность перечня наукоёмких отраслей, их зависимость от степени зрелости, базовых технологий, цикла развития отрасли.
Показатели колич. оценки:
Наукоёмкость на основе затрат на НИОКР = затраты на НИОКР/общий объём продаж
Наукоёмкость на основе занятости в НИОКР = число научно-технических работников/общая численность занятых в отрасли
М. б. и др. колич. Показатели:
Информация о работе Шпаргалка по предмету: "Инновационная деятельность"