Шпаргалка по предмету: "Инновационная деятельность"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:42, шпаргалка

Описание работы

В наст время сущ-ет более 800 опред-ний инноваций и иннов деятел-сти. Это связано со сложн-тью рассм-мого явления. В то же время наиболее точен подход, при котором иннов деятел-сть опр-ся как возн-ние идеи, ее разр-ка, пр-во, выход на рынок, и достижение коммерч успеха. Делается акцент на то,что ин-ции представляют собой не только новизну, но и получение коммерческого успеха, т.е. выход на рынок. При этом коммерческий успх понимается в широком смысле слова, как реализация результатов ИД в конкретной сфере деятельности (у потребителя)
Характерн особен-сти инн деят-сти: 1.повышен риск; 2.цикличность на микро- и макроуровне; ( на макро уровне, связана с большими циклами Кондратьева, на микро уровне- с жизненным циклом конкретного изделия)3.завис-ть эффек-ти испол-ния рес-сов от уровня новизны тех-гии; 4.специф маркетинг и модели продв-ния инн-ций на рынок.

Работа содержит 1 файл

шпоры по ЭИ.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

Оценка  стоимости ОИС - процесс определения полезности результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.) в денежном выражении. 

47. . Оценка стоимости ОИС - процесс определения полезности результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.) в денежном выражении.

Рыночная  стоимость ОИС - расчетная величина, равная денежной сумме, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы приобрести.

Затратный подход: 1. м-д первоначальных затрат – объекты ИС ставят на БУ. 2. м-д ст-сти замещения – сумма затрат, если создаётся объект предприятием 3. м-д востановительной стоимости. Доходный подход: м-д расчёта дополнительного уровня прибыли - имеющиеся ОИС будут исп-ся в собственном пр-ве 

41.Лиценз-й  договор(ЛД)—дог-р, по кот. сторона, обладающая исключит правом на использ рез-тата интеллект д-сти или на средства индивидуализации (лицензиар), предоставляет др. стороне (лицензиату) разрешение использ соотв-й объект ИС. Назначение ЛД—обеспечить осущ-ние исключит-го права в отнош-и опред-го объекта права ИС путем передачи права на использ-е этого объекта в опред-х пределах на опред-й промежуток вр. Ф-ции ЛД-оформляет передачу прав на объекты ИС. К объектам ИС относятся: 1) рез-таты интеллект-й д-сти (произвед-я науки, лит-ры и ис-тва (объекты авт-го права); исполнения, фонограммы и передачи орг-ций вещания (объекты смежных прав); изобрет-я, полезные модели, промышл-е образцы; селекционные достиж-я; топологии интегральных микросхем; нераскрытая инфо, в т.ч. секреты производства (ноу-хау)); 2) средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ, услуг: фирм-е наименования; товар. знаки (знаки обслуживания); географич-е указания; 3) др. рез-таты интеллект-й д-сти и ср-ва индивидуализации участников гражд-го оборота в случаях, предусм-х кодексом или законами. ЛД д. предусматр-ть объект передачи и V передаваемых прав (вид лицензии). Также в ЛД необх. указать его террит-ное действие, срок, размер вознаграждения, а т. права и обязанности сторон.  ЛД  предполаг-ся возмездным.

Ф-мы лиценз-го платежа: паушальная (твердая) сумма -заранее рассч-я сумма д.б. выплачена единовр-но или по частям; роялти (период-е платежи)-выплаты явл-ся многократными и рассч-ся в соотв-щие периоды; комбинир-й платеж. Наиб. распростр-м явл-ся роялти. В качестве базиса для исчисления роялти стороны ЛД м. использ-ть V пр-ва (колич-во выпускаемого товара), отпускную ст-сть произведенного товара, прибыль лицензиата и т.п.

Виды  ЛД: 1. Простая лицензия (неисключит-я) - передача права лицензиату  использ-ть объект ИС в установл-х границах, сохраняя лицензиару право применять объект ИС на той же тер-рии или в тех же пределах. 2. Исключит-я лицензия предусматривает предоставление лицензиату права использ-я объекта ИС с сохранением за лицензиаром права его использ-я в части, не передаваемой лицензиату, но без права выдачи лицензии др. лицам 3. Сублиценз-й дог-р—дог-р о предоставл-и права использ-ния объекта ИС, заключаемого лицензиатом с 3 лицом в случаях и пределах, опред-х ЛД.4. Полная лицензия- предоставл-ся все имущ-е права на опред-й срок. 5. Частичная-лицензия, предост-щая право польз-я частью имущ-х прав. 6. Одиночная лицензия – дог-р, кот. гарантирует лицензиату, что лицензиар не будет предоставлять лицензий 3 лицам на оговоренной тер-рии.  
 

39.Раньше производитель и потребитель встречались на рынке и спрос влиял на привлечение фин средств и на расширение пр-ва продукции(цена - индикатор кот регулирует пр-во товара). Теперь - новая концепция маркетинга, при кот пр-ль нового тов встречается с потребителем на первых этапах иннов дея-ти. Эта встреча происходит 2мя путями: 1 — проводится активные маркет исследования с целью определить потенц спрос потребителя 2 — на первых стадиях ИД формир-ся новые потребности в нов виде прод. При этом осущ-ся 2 цели: *снижение риска * ускорение продвижения нового товара на рынок. На осн нового концепт подхода маркетинга инноваций разрабатываются и реализуются на практике специфические модели продвижения инноваций: Сферическая В сер 20 в преобладала линейная модель продвижения нового прод на рынок, т е иннов продукт проходил последовательно все стадии ИД и выходил на рынок в поисках конкрет потребителя. Сейчас такая модель тоже существует, но она ведет к огромному недополучению потенц П. Суть сферич в том, что затраты, совершенные на разработку новой технологии, вида прод, услуг, можно многократно окупить если найти и реализовать у большого числа потребителей. Отпочковывание Крупная материнская компания заключает договоры с малыми компаниями по поводу разработки и/или освоения нового вида продукции на рынке. Эта модель позволяет снизить риск и ускорить продвижение нового товара на рынок. В случае неуспеха крупная фирма не рискует своими капиталами при переходе на нов вид тов. В случае успеха крупная фирма покупает малую или в соответ с договором выплачивает ей долю от пртбыли, получ от реал-ции нов вида тов. Струйная  используется в 2 случаях: 1)потребитель отказывается от оплаты и использования разработки, кот он заказал. Задача в том, чтобы найти потребителя на готовую разработку в совершенно иной сфере деятельности 2)данная модель используется и в случае когда у предприятия нет средств д\того чтобы заказать новую разработку для перехода на выпуск нового вида прод. В этом случае проводится уже сделанной разработок в других сферах дея-ти для того чтобы использовать в вашей сфере. Особенности этой модели: * значительное сокрашение средств на разработку * снижение риска. 

33Эф-сть ИД во многом опред-ся ИИ. ИИ – сов-сть взаимосв-х, вз/дополн-х произ-техн-их систем, орг-й, фирм и соотв-х орг-управл-х систем, необх-х и достат-х для эф-го осущ-я ИД и реализации инноваций. Она предопределяет темпы (скорость) разв-я эк-ки страны и рост благосостояния ее насел-я. В условиях трансформации общества ИИ должна способствовать вхождению науки в рын-ю среду, развитию пред-ва в этой сфере, ее  формир-е во многом опред-ся состоянием рыночной инфрастр-ры.

Задачи  ИИ: 1. отбор проектов на основе с-мы объект-й экспертизы; 2. создание благопр-й старт-х цен для развития малых инновац-х, технологически ориентир-х фирм; 3. поддержка венчурных проектов; 4. с-ма участия в разработкеперспективных НТ направл-й; 5. поддержка мех-мов, вз/действ-х с кр-ми центрами (франчайзинг); 6. формир-е мат-техн базы для созд-я и разв-я малых инниов-х фирм, вкл-я лизинг высокотехнологичного оборуд-я; 7. аккумуляция финансовых ресурсов; 8. создание инновационных инвестиционных венчурных фондов, инновац-х банков; 9. созд-е информац-х сетей, обеспеч-х развитие малых фирм и возм-сти их подключ-я к м/н сетям; 10. получение высококвалифиц-х консалт-х, инжин-х, аудит-х, конрол-га, эконом-х услуг с целью создания конкурентоспос-сти; 11. развитие страхования инновационных проектов; 12. помощь в получении информации о ин-х партнерах, закл-нии контрактов, в том числе м/н; 13.  помощь в проведении конверсии; 14. обучение пред-ву в НТ сфере.

Элементы  ИИ: 1. орг-е структуры малого инновац-го бизнеса (комитет по науке и технологии), кот обеспеч-ют поддержку, их осн-е функции: разработка и реализ-я программ поддержки и разв-я ИД; разработка законодат-х актов, обоснование потребности  фин-х рес-в и др. 2. фин-е кредитные институты, кот-е обеспеч-ют аккумуляцию ресурсов и их распр-ние по субъектам ИД, фин-ю поддержку перспект-х проектов; 3. страх-е компании и фирмы, кот-е обеспеч-ют снижение потерь от рисковых опраций, привлеч-я инвестиций в НТ сферу; 4. инф-я сеть – позволяет определить персп-е напр-я разв-я ИД, технол трансфер, коммертиз-ю рез-в НТ разработок; 5. с-ма сервисного обслуж-я инновац-х фирм, кот-е осущ-ют экспертизу проектов, консалт-е и др услуги; 6. разл-е формы обучения предприним-ву в НТ сфере (уч завед-я, спец-е курсы, семинары, симпозиумы). ИИ снижает риск.  
 
 
 
 
 

32 К\способность предприятия - возможность эф-ной хоз деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка, что обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств (пр-во и реализация конкурентоспособных товаров и услуг - обобщающий пок-ль жизнестойкости предпр).

По всем фирмам, лидирующим на внешних и  внутренних рынках отслеживаетмя уровень  корк-способ с целью его повышения. Д/этого удобно использовать график конкспособ предпр.

N —  конкспособность предпр t — время 

a —  период времени в течении которого  фирма выходит на рынок с  новым продуктом, покупатель узнает  о конк преимуществах, объем  продаж растет, прибыль растет, имидж предпр растет, уровень конкспособ растет.

b —  период вр, в теч кот, предпр  имеет максимальную конкспособ, доход, прибыль. Конкуренты узнают  о преимуществе и забирают  его.

с —  период вр, в теч кот конкурентное преимущество падает

d —  максимальная конкурентоспособность  предприятия.

График  может быть в любой форме( напр треугольник). Квалифицированный экономист-менеджер стремиться увеличить период b сократить  а, увеличить d.

На продолжительность  периода b и на d влияют 3 группы факторов:

1) рыночные ( спрос, конкуренты, их агрессивность  ...)

2) технологические  (уровень технологии, сложность,  новизна)

3) квалификация  экономистов-менеджеров, лиц принимающих  решения ( защита интеллектуальной  собственности, построение конкспособ  стратегию..) 

31. 1. Выбираем изделие аналог, с которым будем сравнивать анализируемое изделие. Аналог можно выбрать различным путём (наиболее покупаемое на данном рынке).

2. Выбираем  функции для анализа, их кол-во  может быть произвольным, но должно  характеризовать важнейшие качества изделия.

3. Выбираем  оси, кол-во которых равно кол-ву  функций выбранных для анализа.

4. На  каждой оси строим точки (2 шт.)  одна из которых характеризует  анализируемое изделие, а вторая- изделие аналог. Эти точки можно  строить 2-я способоми: - масштабный, - бальный(наил-е параметры берём за 10 баллов).

Соединяем точки и получаем 2 секторограммы.

5. Анализ  причины различий параметров  анализируемого изд-я и изд-я  – аналога.

6. Разрабатываем  программ, меры которой позволят  повысить конкурентоспособность важнейших параметров за счёт неценовых факторов, а также снизить затраты всех видов на второстепенные избыточные функции, параметры. 

27. Инновац.стратегия:  характ.особ-ти, методы  формиров. В первой группе П инновац.стратегия явл.основной стратегией разв.и опр.технолог.путь развития организ. Во второй группе организ.П развив.в соотв.с общей стратегией развития, а инновац.стратегия разв.явл.важнейшим инструм-м реализ.общей стратегии развития. В третьей группе организ.инновац.стратегия опр-т сов-ть мероприятий развития малых инновац.фирм, а также инновац.развития региона в целом (по программе стран ЕС созд.т.наз. «интеллект.регионы», конкурентн.преимущество кот.заключ.в ускоренном разв.на основе интеллект.ресурса) 

28.Функц.-стоимост.анализ  и его применение в инновац.деят-ти. ФСА явл.одним из наиболее эффект-х инструм-в выявления направлений повыш.конкурентоспос-ти. Его преимущества: высокая эффект-ть, наглядность, низк.затраты. Суть ФСА: на его основе провод.оценка параметров изделия, определ.его конкурентоспос-ть, для чего выполн.функции делятся на 2 группы: 1.параметры, от кот.зависит уровень конкурентоспос.; 2.параметры, явл.дополнительными, а часто избыточными и привод.к дополнит.энерго-, трудо- и матер.затратам. Цель ФСА – опр.к какай группе факторов относ.тот или иной параметр, чтобы повысить его, если он относ.к первой группе и снизить его, если ко 2-й. 

26. Критерии качественной оценки наукоёмких отраслей:

  1. Прогрессивность отрасли
  2. Ускоренный прилив инвестиций и рост занятых, новые технологии
  3. Комплексное влияние на развитие традиционных отраслей и сферы услуг в части трансфера технологий
  4. Высокая конкурентоспособность выпускаемой продукции
  5. Тесная вз\связь наукоёмких отраслей с соотв. научными и технологич. направлениями

6.Динамичность перечня наукоёмких отраслей, их зависимость от степени зрелости, базовых технологий, цикла развития отрасли.

Показатели  колич. оценки:

Наукоёмкость  на основе затрат на НИОКР = затраты  на НИОКР/общий объём продаж

Наукоёмкость  на основе занятости в НИОКР = число  научно-технических работников/общая численность занятых в отрасли

М. б. и  др. колич. Показатели:

  • Величина добавленной стоимости
  • Технический уровень
  • Патентоспособность
  • Прогрессивность технологий и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по предмету: "Инновационная деятельность"