Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:42, шпаргалка
В наст время сущ-ет более 800 опред-ний инноваций и иннов деятел-сти. Это связано со сложн-тью рассм-мого явления. В то же время наиболее точен подход, при котором иннов деятел-сть опр-ся как возн-ние идеи, ее разр-ка, пр-во, выход на рынок, и достижение коммерч успеха. Делается акцент на то,что ин-ции представляют собой не только новизну, но и получение коммерческого успеха, т.е. выход на рынок. При этом коммерческий успх понимается в широком смысле слова, как реализация результатов ИД в конкретной сфере деятельности (у потребителя)
Характерн особен-сти инн деят-сти: 1.повышен риск; 2.цикличность на микро- и макроуровне; ( на макро уровне, связана с большими циклами Кондратьева, на микро уровне- с жизненным циклом конкретного изделия)3.завис-ть эффек-ти испол-ния рес-сов от уровня новизны тех-гии; 4.специф маркетинг и модели продв-ния инн-ций на рынок.
Софтизация – процесс ускоренного развития нематериальн. факторов произв-ваво всех сферах деятельности.
Раньше при оценке эффективности инвестиций и выборе места для реализации инвестиц. проектов одним из важнейших факторов являлось развитие производств. инфраструктуры (сеть ж/д, автодорог и т.д.). В наст. время первостепенным фактором явл. наличие мягкой инфраструктуры (напр., инф. сетей для владения информацией о состоянии биржи в любой части света и т.п.).
Быстрый
рост экономики Китая во многом вызван
тем, что была создана мягкая инфраструктура.
Сотни тысяч специалистов прошли
обучение в ведущ. университетах
мира, была создана спец. инфраструктура,
научно-технологические парки, свободные
торговые экон. зоны, которые позволили
активно привлекать иностран. инвестиции.
12. Восприимчивость
предприятий промышленности РБ
к инновационным процессам.
Экономические: недостаток собственных денежных средств, недостаток финансовой поддержки со стороны государства, низкий платежеспособный спрос на новые продукты, высокий экономический риск, длительные сроки окупаемости нововведений.
Производственные: низкий инновационный потенциал организаций, недостаток квалифицированного персонала, недостаток информации о новых технологиях, недостаток информации о рынках сбыта, невосприимчивость организаций к нововведениям, недостаток возможностей для кооперирования с другими организациями, предприятиями, научными организациями.
Другие:
низкий спрос со стороны потребителей
на инновационную продукцию, недостаточность
законодательной и нормативно-
13.Инновац.стратегия(ИС):
ИС-модель поведения компании в рын.усл-ях. ИС входит в с-му инстр-тов упр-я пр-тием. Отправной точкой явл.миссия пр-тия,т.е формул-ка идеи,ради кот созд-ся пр-тие. На основе миссии форм-ся общая стратегия развития орг-ции.
По х-ру провед-ния и содерж-нию ИС м.разд-ть на 2 гр: 1.активные 2.пассивные
Активные ИС м.б след.видов6
-стратегия
технол-кого лидера. Она,как правило,вкл:
разраб-ку нового вида
-стратегия
следования за лидером. Суть: пр-тие
исп-ет новейшие технологии,
-стратегия
копирования. Суть заключ-ся в
орг-ции пр-ной д-сти на
-стратегия
завис-сти. Она основана на
процессе усоверш-ния, степень
инновац.активности не очень
По масштабам ИС м.б:
-ориент-ные на конкр.нишу, на конкр.рынок, на совок-сть рынков.
ИС м.ориент-ся на: диверсиф-цию прод,услуг,рынка.
По содерж-нию различ-ют ИС,ядрами кот м.б: технологии, упр.модели, инфо процессы, соц.измен-я.
Предвар-ым этапом разр-ки любой ИС явл:
-оценка внеш.среды орг-ции
-оценка
внутр.среды( оцен-ют науч-
14.Инновации-результат
инн-ой деят-сти. Инн-ая деят-
ФИ- фундамент исследования-процесс изучения и открытия,
И- возникновение идеи(технологии),
НИР- научно-исследовательская работа(научный отчет),
ОКР- опытно-конструкт. работа(опытный образец),
Освоение-
процесс, в течение кот. на предпр-тии
происходят изменения(технологические,
ИД- инновационная деят-сть,
Р- рынок.
15.Повышенный
риск иннов-ой деят-сти равен
сумме повышенных рисков
Rин.= К1R’И+ К2R’НИР+ К3R’ОКР+ К4R’ОСВ+ К5R’ПР-ВО+ К6R’Р+ К7R’ФОРС-МАЖОР
К1-7 – коэфф-ты, хар-щие ранг риска каждого этапа.
Кривая смертности идей:
Суть: график
показывает, что повышенный риск явл.
внутренним свойством иннов-ой деят-сти.
16.В наст. время получают развитие след. нов инн-е стр-ры:
1. Технопарки – комм-я орг-ция, кот-я содействует развитию предприним-ва в научн., НТ и инн-й сферах и создает условия для осущ-ния юр. лицами и ИП, явл-мися резидентами технопарка, ИД от поиска и разраб-ки нововведения до его реал-ции. В зав-ти от ориентации на опред-ю фазу инн-го цикла технопарки м. разделить на: исследоват-е (создание условий для проведения научн. разработок); технологические (предоставляют образцы обор-ния, технологии); промышл-е (обеспеч-ют размещение мал. инн-х пр-в на определен. терр-рии, создание произв-ных помещений и раб.мест). Стр-ра : терр-я и здания; НИ центр (ВУЗ, гос-е НИ лаборатории или институты);пром-е предпр-я и фирмы; админ-но-управленч. стр-ра;учреждения инфрастр-ры.
2. Инкубатор
– здание или неск-ко зданий,
где на огранич-й срок размещ-
1 и 2
позволяют повысить квал-цию
3. Технополис
– крупн.научно-произв-й
4.Центры
высоких технологий – ориент-
17. Научно-техническая продукция - законченный в соответствии с требованиями договора, принятый заказчиком результат научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических работ, реализуемый по договорным ценам.
К ней относятся:
- научно-техническая документация (отчеты, проекты, чертежи, регламенты, нормативы, методики, программы и т.д.) о результатах законченных фундаментальных и прикладных исследований и разработок, включая работы по созданию новой техники и других изделии, технологии, материалов, работы в области технико-экономических исследований, информатики, экологии, эргономики, математического моделирования, дизайна и т.д.;
- экспериментальные и опытные образцы (партии) новой техники (продукции);
- научно-технические услуги, включая участие в пусконаладочных работах, авторский надзор при освоении и эксплуатации нововведений, передовой опыт в этой области ("ноу-хау"), обучение персонала заказчика (потребителя), научно-технические, управленческие, финансово-экономические консультации;
- прочие
результаты научной, инженерной
и информационной деятельности,
предназначенные для использования в
производстве, управлении и планировании
(передача технологии, экспертиза и т.д.).
18. Задачей
гос-ва в обл-сти инн.-тех.
1. Орг.стр-ры малого инн-го бизнеся(Комитет по науке и технологии, союзы и т.д.), кот.обеспеч-ют поддержку малых инн-ых фирм. Их функции: разработка и реализация программ поддержки развития инн. деят., разработка закон. актов, обоснование потребности в ресурсах на поддержку.
2. Фин. кредитные институты- обеспечение, движение ресурсов, распределение по субъектам ИД, а также фин. поддержку перспективных проектов.
3. Страх-е компании, кот.обеспечивают снижение потерь от рисковых операций, а также привлечение инвестиций в научно-технич. сферу.
4. Инф. сети – позволяют определить перспективное направление развития инн. деят-ти.
5. Система сервисного обслуживания инн. фирм- осуществляет экспертизу проектов, консалтинг, аудит и т.д.
6. Различные
формы обучения предпринимательству в
научно-технич. сфер- это учебные заведения,
спец. курсы, семинары, симпозиумы.
19. Кластер
явл-ся следствием иннов-го и
тенолог. развития. Концепция кластеров
к\спос-ых отраслей объясняет формир-ие
преим-в нац-ной эк-ки за счет того, что
1 конкурентоспос-ая отрасль помогает
созданию др. отраслей за сч. взаимоукрепляющихся
связей с целью выпуска конкурентоспос-ой
прод-ии, услуг. При формировании кластера
осн. отрасль, цель кот.- создать конкурентосп-ую
прод-ию, выступает самым требовательным
контролёром при использ-ии сырья, матер-ов,
услуг,предост-х др.отраслями и произв-ми,
т.к. предпр-ия и отрасли, вход-ие в кластер
имеют общую цель, у них активно распр-ся
новыетехнологии, новые модели мен-та
и маркетинга, идёт активный обмен результатами
НИОКР. Кр.того, происходит свободный обмен
любой инф-ии,напр-ой на рост конкурентосп-сти.
Кластер становится средством для преодоления
замкнутости, инертности, негибкости.
В целом способствует привлеч-ию доп.инвестиций.
Как правило, региональные органы власти,
заинтересованные в росте конкурентосп-ти
региона, активно участвует в формировании
кластера. Созд-ся союзы произв-ва и различные
отрасли, научно-технич.разработки, региональные
власти, стимулирующие этот союз.
20.Технологический
трансфер – передача научно-
1.Обмен
НТ инф-цией путем участия в конференциях,
ярмарках. 2. Трансфер знаний благодаря
принятию на работу сотр-ков со спец-й
подготкой, выпускников универов. 3. совместные
исслед-я с др. предпр-ми. 4.Приобретение
патентов и лиц-зий для исп-ния в спец-м
проекте. 5. Кооп-ция в разраб –ках 6.
Передача технической докум-ции. 7. Орг-ция
совместного пр-ва. 8. Орг-ция совместн.
предпр-тий.
21.Инновационная деятельность - процесс, кот. включает в себя возникновение идей, ее разработку, освоение в производстве, производство, выход на рынок, достижение коммерческого успеха, предприним-во и процесс управления всеми этими этапами.
Инн. дея-ть влияет на конкурентоспособность по 2 направлениям:
1. Новые технологии, нов. оборудование приводит к снижению издержек, более экономному использованию ресурсов, что позволяет снизить затраты, цены, и в результате рост конкурентосп-ти продукции за счет ценовых факторов.
2. Использ-е
нов технологий, нов. оборудования, нов
моделей управления и т.д. позволяет создавать
продукты с улучшенными хак-ками с более
выс. технико-эк .параметрами, новым дизайном,
а также совершенно нов. товары, удовлетворяющие
новым потребностям, что делает продукт
конкурентоспособным по неценовым факторам.
22. След
тенденции обусловленные
Информация о работе Шпаргалка по предмету: "Инновационная деятельность"